XPeng показала, как её электромобили P7 сами уезжают с конвейера

Читать в полной версии

Компания Tesla так старалась найти применение своим функциям активной помощи водителю, что в конце июня после запуска сервиса беспилотных такси в Остине продемонстрировала, как серийный электромобиль Model Y отправился к своему владельцу в том же городе своим ходом, без людей в салоне. Китайская XPeng пока проводит подобные эксперименты лишь в пределах своего автосборочного предприятия, но уже в заметных масштабах.

Источник изображения: XPeng, Weibo, YouTube

По сути, как отмечает CarNewsChina, электрические лифтбэки XPeng P7 после завершения сборки и выходного контроля самостоятельно отправляются из автосборочного цеха на накопительную площадку с готовой продукцией, управляемые исключительно автоматикой. Машины сами заезжают на отведённое им место и дожидаются дальнейшей погрузки на автовозы для отправки клиентам за пределы территории завода. Компания даже опубликовала видео с демонстрацией этого процесса, который позволяет освободить часть работников, ранее занятых перегонкой автомобилей по территории предприятия.

Нюанс заключается в том, что системы, допускающие движение без рук водителя на руле, относятся к третьему уровню автопилота, а их эксплуатация на дорогах общего пользования в Китае пока запрещена. По этой причине автомобили XPeng могут самостоятельно передвигаться только по территории предприятия, где они выпускаются. При этом, чисто технически, бортовые ассистенты XPeng даже превосходят возможности автоматики Tesla Model Y. Лифтбэк P7 располагает сразу тремя чипами Turing AI собственной разработки XPeng с суммарной пиковой производительностью 2250 TOPS (триллионов операций в секунду). Это в три раза выше, чем у чипа Tesla AI 4, установленного в Model Y. Один процессор Turing AI на 30 TOPS опережает Tesla AI 4, а чип Nvidia Thor — на 50 TOPS.

В Китае поставки XPeng P7 начинаются сегодня. В начале августа модель за первые семь минут собрала 10 000 предварительных заказов.