Продажи Xbox продолжили лететь вниз после подорожания консолей — игры и сервисы компенсировали падение
Читать в полной версииMicrosoft продолжает фиксировать значительное снижение продаж Xbox, что подтверждается финансовым отчётом за первый квартал текущего года. Выручка от игровых консолей упала на 29 % в годовом исчислении — после падения на 22 % в предыдущем квартале и на 42 % в четвёртом квартале 2024 года.
Источник изображения: Simon Ray/Unsplash
Эту ситуацию связывают с влиянием инфляции и торговых пошлин, которые заставили компанию существенно повысить цены на игровые системы, в результате чего стоимость Xbox Series X теперь начинается примерно от $600. Ответной стратегией Microsoft стало смещение акцента с консолей и реализация подхода «Xbox повсюду». Это принесло некоторый успех в сфере контента и сервисов, однако в этом квартале рост выручки в данном сегменте был практически незаметным и составил лишь 1 %, сообщает The Verge.
В компании заявили, что ожидают дальнейшего снижения доходов от оборудования Xbox в следующем квартале, а также сохранения незначительного роста на уровне 10 % в сегменте контента и услуг. При этом, стремление Microsoft к высокой рентабельности в этой сфере привело к сокращениям персонала и отмене ряда проектов.
В то время как игровое подразделение испытывает трудности, облачные сервисы, и в частности Azure, остаются главной движущей силой роста Microsoft. Выручка от облачных ИИ-услуг продемонстрировала существенный рост на 28 % в годовом выражении, достигнув $30,9 млрд, при этом рост непосредственно Azure достиг 40 %.
Общая выручка Microsoft Cloud в первом квартале составила $49,1 млрд, что на 26 % выше показателя за аналогичный период предыдущего года, а в целом выручка Microsoft за квартал достигла $77,7 млрд (рост на 18 %) с чистой прибылью в $27,7 млрд (плюс 12 %). Значительную долю доходов по-прежнему обеспечивает сегмент производительности и бизнес-процессов ($33 млрд). На фоне этой успешной динамики компания также отметила скромный рост на 6 % по выручке от оборудования OEM-производителей и устройств Windows, при этом данные о продажах линейки Surface (ноутбуки, моноблоки и трансформеры 2-в-1) отдельно не раскрываются, так как компания прекратила их публикацию после нескольких лет стабильного снижения.