Оригинал материала: https://3dnews.ru/165054

Обзор монитора Sony HMD-A420


Автор: Juri Stotski
Производитель: Sony


Модельный ряд мониторов Sony

В настоящее время Sony присутствует на рынке силами четырех линеек мониторов – A, E, G, и F.

  • Мониторы младшей линейки A позиционируются для домашнего применения;
  • Серии E пришлось подняться на ступеньку выше и сейчас она занимает нишу офисных мониторов вместе с мониторами серии G;
  • Как и прежде, если требуется бескомпромиссное качество графики, то единственный выбор – профессиональная серия F. Ее отличительная особенность - уникальный кинескоп с самым малым на сегодняшний день шагом апертурной решетки.

Не так давно Sony запустила в производство собственную линейку настольных компьютеров VAIO в дополнение к весьма успешной линии ноутбуков. Новые машины требовали не уступающих им по дизайну мониторов, потому что тривиальные бежевые ящики неизбежно диссонировали бы со смелыми цветовыми решениями башен VAIO. Отсюда и берут начало необычные и порой очень неоднозначные дизайнерские находки, нашедшие свое место в мониторах серии A, про которые можно смело сказать, что они Sony не только внутри, но и снаружи. Именно к этой серии и относится наш сегодняшний пациент:

Технические характеристики Sony HMD-A420

  • Тип трубки: FD Trinitron, диагональ 19 дюймов;
  • Видимый размер изображения: 365x274 мм, диагональ 456 мм;
  • Шаг апертурной решетки: 0.24 в центре, 0.25 по краям;
  • Частота строчной развертки: 30-96 kHz;
  • Частота вертикальной развертки: 48-120 Hz;
  • Вход: разъем D-SUB с неотделяемым кабелем;
  • USB: 4 downstream-порта и 1 upstream-порт;
  • Потребляемая мощность: 150 W в активном состоянии, 3 W в состоянии ожидания;
  • Комплектация: силовой шнур, кабель USB, инструкция пользователя, подставка;
  • Габариты, вес: 497 мм x 458 мм x 469 мм, 26 кг.

Если вас интересуют полные спецификации, то скачайте файл в PDF формате (629 kb).

Тестовый стенд

  • Корпус: Inwin V500 microATX;
  • Материнская плата: MSI MS-6340lite3 microATX;
  • Видеокарта: ASUS V7100 Pro 32 Mb.

Остальные компоненты системы практически никак не влияют на изображение.

Дизайн

По дизайну A420 очень сильно отличается от всего ранее мною виденного. При первом же взгляде бросаются в глаза треугольные ножки, на которые опирается передний край монитора. Основание ножек оклеено добротно выглядящей (читай толстой) резиной под цвет корпуса – монитор на сто-ле стоит как влитой. А вот с тыла меня поджидал небольшой сюрприз – дело в том, что ножек там не наблюдается совсем, а их место занимает неглубокая канавка по всей ширине монитора. Возни-кает логический вопрос – как же менять наклон монитора? Ведь это, согласитесь, безусловная не-обходимость, хотя бы в силу того, что монитор не всегда возможно расположить на оптимальной высоте. В обычных мониторах наклон обеспечивается шарнирным сочленением между корпусом и подставкой. Поэтому и наклон в обычных мониторах осуществляется легким движением руки. Ход мыслей дизайнеров Sony, однако, шел совсем другим путем, поэтому для решения проблемы наклона они решили прибегнуть к помощи палки. Правда, во время процесса проектирования пал-ка почему-то превратилась в гребенку треугольного профиля, состоящую из двух скрепленных винтами частей. Гребенка подставляется под зад монитору и там фиксируется в канавке, предусмотрительно сделанной в корпусе. Остальное понятно – вес монитора таков, что гребенка может выпасть оттуда только в случае землетрясения от 7 баллов по Рихтеру и выше. Треугольная форма гребенки и то, что этот треугольник далеко не равнобедренный тоже детали далеко не случайные. Благодаря такой прихотливой форме монитор может быть наклонен на 15, 8 и 0 градусов. Есть, правда, еще и четвертый вариант наклона, но итоговый угол настолько близок в 8 градусам, что о нем можно попросту забыть.

Если на ваш взгляд монитор прекрасно обойдется и без помощи этой своеобразной подставки, то ее можно с определенным успехом приспособить для хранения CD-дисков в количестве 15 штук. Диск в обыкновенной jewel-коробке входит с небольшим зазором в промежуток между зубьями. Очень может быть, что так и было задумано дизайнерами с самого начала. Казалось бы мелочь, пользы – скорее всего ноль, а все равно приятно.

В монитор встроен USB-концентратор. Выходы расположены парами по обе стороны монитора сразу за лицевой панелью. Удобно, практично и в глаза не бросается.

Экранное меню

Ширина панелей обрамления вокруг экрана несколько больше стандартной, поэтому издали монитор может показаться даже 17-ти дюймовым – настолько велика сила привычки. На лицевой панели находится кнопка включения и джойстик управления экранным меню. В уже снятых с производства мониторах E- и G-линеек джойстик располагался в очень неудобном месте – в нише у пра-вого нижнего угла. При некоторых конфигурациях рабочего места (монитор стоит в углублении на столе) доступ к меню становился попросту невозможным. Теперь джойстик располагается по центру лицевой панели и эргономика работы с меню, на мой взгляд, значительно улучшилась. Чтобы вызвать настройки надо надавить на джойстик как на кнопку, а потом выбирать нужные пункты меню покачиваниями вверх-вниз. Чтобы быстро отрегулировать яркость и контраст совсем необязательно заходить в меню настройки, достаточно просто покачать джойстиком вверх-вниз для яркости и вправо-влево для контраста. Вид меню изменился совершенно. Для Sony многие годы классическим оставалось меню в виде квадрата со сторонами 3x3 элемента. Пользователь начинал свой путь из центрального элемента, который по совместительству служил и выходом из меню. При такой организации любое подменю (8 оставшихся элементов по периметру квадрата) было всегда на расстоянии ровно двух движений джойстика. Теперь меню превратилось в список, перемещения по которому происходят строго вертикально. Чтобы добраться до самого нижнего пункта, надо сделать не менее восьми нажатий. Если пользователь сообразит, что меню закольцовано, и самый быстрый способ добраться до нижнего элемента меню – это двигаться вверх, то максимальное количество движений сократится до четырех. Одномерность списка, безусловно, легче для восприятия, чем двухмерность квадрата, однако, за это приходится платить увеличив-шимся количеством операций с джойстиком. Если выражаться метафорично, то налицо полная и окончательная победа RISC над CISC. Первым пунктом в меню идет Picture Effect, который может принимать два значения – Standard и Dynamic. Внедрение разнообразных техник модификации изображения – своеобразный тренд в мониторостроении. Вещь при правильном использовании, безусловно, полезная. При включении эффекта Dynamic изображение становится заметно ярче и сочнее, хотя и теряет в четкости и контрасте. Дело тут не в особой обработке сигнала, а в том, что при выборе эффекта Dynamic устанавливаются максимально возможные значения яркости и контраста. Причем они даже немного выходят за пределы доступных из пользовательского меню значений.

Не секрет, что на экране фильмы и ролики порой выглядят слишком темными, особенно на труб-ках семейства Trinitron. Каждый раз настраивать оптимальные яркость и контраст для просмотра, а потом возвращать первоначальные значения обратно надоест кому угодно. Picture Effect решает эту проблему просто и элегантно. Плохо только то, что Dynamic невозможно настроить – регули-ровка яркости и контраста приводит также к изменению настроек режима Standard. Если по уму, то режимов надо было сделать как минимум три – текст, графика, видео и разрешить настройку яркости и контраста для каждого режима по отдельности.

Набор регулировок геометрии, доступных из меню, не так уж и велик – горизонтальный и вертикальный размеры изображения, центровка изображения на экране, функция zoom, которая одновременно меняет и горизонтальный и вертикальный размеры, вращение изображения, подушка, трапеция и параллелограмм. Ниже в меню находятся пункты, отвечающие за размагничивание кинескопа, подавление муара, а также настройку горизонтального и вертикального сведения. Температура цвета может быть установлена в 5000K, 6500K, 9300K или на выбор владельца монитора. Среди языков меню есть все основные европейские языки, в том числе и русский.

Изображение

Я протестировал три случайно выбранных монитора. Все они были собраны в конце 2000 года в Таиланде. Качество изображения оценивалось с помощью Nokia Monitor Test v1.0a. Мониторы проверялись в разрешениях 800x600, 1024x768, 1152x864 и 1280x1024 на частоте 85 Hz. У всех мониторов присутствовали небольшие геометрические искажения, которые было невозможно ис-править из меню – загнутые углы правого края, искривление горизонтальных линий в верхней части изображения и легкая нелинейность у обоих краев.

Геометрические проблемы на моей ил-люстрации сильно преувеличены, чтобы качество искажений стало нагляднее. Искажения все же были не настолько велики, чтобы серьезно влиять на удобство работы с монитором, в конце концов, идеальная геометрия – вещь важная, но не главная. Со сведением все обстояло несколько хуже. Монитор имеет горизонтальную и вертикальную настройку сведения, но только по всему полю экрана. Поэтому если настроить центр, то цвета разойдутся на краях. Если же настроить края, то проблемы вылезут в центре. Все три монитора имели максимально расхождение красного, зеленого и синего лучей примерно в пиксель в независимости от выбранного разрешение – то есть, в низких разрешениях у краев несведение достигало порядка половины миллиметра. А вот фокус, напротив, у мониторов был просто великолепный – толщина линий и четкость текста по краям и в центре экрана не отличались совсем. У всех мониторов был достаточный запас по контрасту и яркости. Небольшой муар присутствовал на тестовых картинках, начиная с разрешения 1024x768 и выше, однако, при повседневной работе муар был незаметен и никогда не мешал. При изменении яркости изображение практически не меняло размеров – на тестовой картинке, где сплошные черное и белое поля попеременно сменяют друг друга, окружающая их белая рамка толщиною в пиксель лишь подрагивала. Так что источник высокого напряжения качественный, но не идеальный. Мониторы порадовали чистотой цвета – ни пятен, ни затемнений обнаружить не удалось. При нагреве изображение сдвигалось и по горизонтали и по вертикали примерно на один-два миллиметра.

Плюсы

  • Дизайн;
  • Фокус;
  • Запас контраста;
  • Запас яркости;
  • Меню на русском языке.
Минусы
  • Сведение;
  • Геометрия;
  • Цена.

Выводы

По собственным впечатлениям скажу, что изображение мне очень нравилось до тех самых пор, пока я не начал препарировать его с помощью Nokia Monitor Test. Поэтому, если в ваши привычки не входит придирчивое исследование всех недостатков изображения, и вас не пугают необычный дизайн и цена, то очень может быть это именно тот монитор, что вам нужен. Если же в мониторе для вас главное отношение цена/качество картинки, то на рынке можно найти мониторы лучше.

Файлы

Огромная благодарность Алексею Айвазовскому за подтверждение некоторых выводов.

Дополнительные материалы

Обзор двенадцати 19' ЭЛТ-мониторов [25/03/2002]
Eizo Flexscan T765
Iiyama Vision Master Pro 454
NEC Multisync FP955
CTX PR960F
NEC Multisync FE950Plus
Sony A420 и G420
ADI Microscan G910
Hitachi CM721F
Samsung SyncMaster D957DF
LG 915FT Plus
Nokia 446PRO & 445PRO [20/08/2001]
Philips 107P [04/05/2001]
EIZO FlexScan T761 [05/04/2001]
Sony CPD-G400 [10/01/2001]
ЭЛТ-Мониторы: выбор [10/02/2001]
ЭЛТ-Мониторы: тестирование [29/01/2001]



Оригинал материала: https://3dnews.ru/165054