Оригинал материала: https://3dnews.ru/914930

Автодайджест №305: мужчины за рулем опаснее женщин

Автомобильные новости. Концепты

#Автомобильные новости

В России когда-то продавался седан Fiat Linea. По идее, он должен был стать одним из бестселлеров рынка. Посмотрите на верхние позиции статистики, где большинство позиций занимают бюджетные четырехдверки: Volkswagen Polo Sedan, Hyundai Solaris, Kia Rio, не говоря уже об отечественных моделях. Fiat Linea тоже должен был оказаться в этом ряду, к тому же его сборка была организованна на заводе «Соллерс» в Набережных Челнах. Однако на одном из этапов что-то пошло не так и беспроигрышная комбинация провалилась. Продажи итальянского седана были практически единичными, а в 2012 году его вообще перестали предлагать россиянам. Пока неизвестно, попробует ли Fiat начать поставки автомобиля следующего поколения, но уже сейчас ясно, что выглядит новинка гораздо более впечатляюще.

Несмотря на явную преемственность в позиционировании, итальянцы решили сменить имя Fiat Linea на Fiat Aegea. Подстать названию и визуальные метаморфозы: элегантная и в меру агрессивная новинка ничем не напоминает немного кургузого предшественника. Теперь со всех ракурсов видны рельефные подштаповки, удлиняющие автомобиль, — благодаря этому он выглядит более поджаро. Передние фары сменили удивленное выражение на немного злобный прищур. Да что там говорить, если форма задних дверей и стоек крыши недвусмысленно копирует знаменитый изгиб Хофмайстера, присущий всем современным моделям BMW.

Технические изменения не менее масштабны. Начнем с того, что в Fiat Aegea использована совершенно иная платформа. В основе Fiat Linea лежала тележка GM Fiat Small, сконструированная еще совместно с концерном General Motors. Сегодня у итальянцев союз с иным американским производителем, вместе с которым они формируют общую компанию Fiat Chrysler Automobiles. В итоге ближайшим родственником Fiat Aegea стал заокеанский седан Dodge Dart. В свою очередь, он построен на платформе хетчбэка Alfa Romeo Giulietta. Таким образом, в новинке причудливым образом сплелись итальянские и американские корни. А еще там можно найти даже турецкие: как и Fiat Linea, седан Fiat Aegea будет выпускаться в Турции, поэтому местные специалисты тоже были допущены к разработке.

Вопреки тенденции стремительно увеличивать автомобили в размерах, новинка стала даже немного компактнее предшественника — она немного короче и ниже, но при этом шире. Ее длина составляет 4,5 метра, ширина — 1,78, высота — 1,48. Заявленный объем багажника — 510 литров.

Линейка моторов недорого седана будет заметно обновлена, но при этом существенных подвижек в их отдаче не предвидится. Всего для Fiat Aegea производитель будет предлагать на выбор четыре мотора: два дизельных Multijet II и два бензиновых. Их мощность будет составлять от 95 до 120 лошадиных сил. Даже немного жаль, что автомобиль с весьма интересным и агрессивным обликом не получит «заряженных» версий. Зато новинка будет очень экономичной: младший дизельный седан будет потреблять менее четырех литров топлива на 100 километров. Возможно, в случае успеха итальянцы станут предлагать для Fiat Aegea некоторые моторы от ближайших родственников. К примеру, для Dodge Dart доступен 184-сильный атмосферный мотор объемом 2,4 литра, а топовая модификация Alfa Romeo Giulietta развивает и вовсе 240 «лошадок».

Пока итальянцы не говорят о цене. Основными рынками сбыта Fiat Aegea станет Европа, Африка и на Средний Восток. Упор вновь будет сделан на Турцию, где успех Fiat Linea наиболее заметен. Прогнозировать возвращение в Россию довольно трудно, особенно с учетом сложившейся экономической обстановки.

Вторая серийная новинка прошлой недели не стала откровением, ведь лифтбэк Skoda Superb уже был представлен на Международном автосалоне в Женеве. Однако теперь миру явлена новая версия Skoda Superb Combi. Этот универсал является одним из самых интересных в своем классе, чем и привлек наше внимание.

Основные изменения в новом семействе Skoda Superb уже известны: автомобиль стал немного больше, но при этом легче. Этого позволила достичь архитектура MQB, которая уже применяется на моделях Volkswagen Passat и Skoda Octavia. В частности, универсал растянулся на 80 мм, благодаря чему объем багажника вырос на 27 литров, до 660. Если же требуется перевезти еще больше груза, то Skoda Superb Combi при сложенных сиденьях заднего ряда предоставляет почти два кубометра пространства (1950 литров).

Создатели позаботились не только о грузе, но и пассажирах. В районе локтей стало шире на 39 мм спереди и на 70 мм сзади. Высота от подушки сиденья до потолка составляет 995–1001 мм, что должно стать лучшим показателем в классе. Но наибольшее впечатление производит запас для коленей задних пассажиров — 157 мм. По словам чехов, это почти вдвое больше, чем у ближайшего преследователя.

В плане моторной линейки Skoda Superb Combi не будет отличаться от седана (на самом деле Skoda Superb является лифтбэком). Покупателю будут доступны бензиновые двигатели мощностью 125-280 лошадиных сил и дизельные на 120-190 сил. В качестве опции можно будет заказать систему полного привода для модификаций 1,4 TSI (150 лошадиных сил), 2,0 TSI (280 сил) и двух вариаций 2,0 TDI (150 и 190 сил). Выбор трансмиссий прежний — «механика» или «робот».

Полноценная премьера Skoda Superb Combi пройдет на Международном автосалоне во Франкфурте, который состоится в сентябре. В этом же месяце начнутся и европейские продажи чешского универсала.

#Электрокары и гибриды

Беспроводная зарядка не является чем-то сверхъестественным. Разумеется, для нашей страны подобная технология в диковинку, как, впрочем, и сами электрокары. При этом в развитом — с автомобильной точки зрения — мире если не многие, то как минимум некоторые уже пользуются зарядкой без проводов. К примеру, еще в 2011 году было подписано соглашение между Qualcomm и Renault о работе в этом направлении. Теперь к партнерству с американской IT-компанией примкнул немецкий автомобильный концерн Daimler AG.

В паре с Daimler AG будет работать Qualcomm Technologies, подразделение Qualcomm. На первом этапе планируется повысить коммуникационные навыки немецких автомобилей (напомним, что Daimler AG владеет брендом Mercedes-Benz, а также некоторыми производителями коммерческой техники), в первую очередь это касается мобильной связи 3G/4G. Затем компании возьмутся за интеграцию технологии быстрой зарядки Qualcomm Halo Wireless Electric Vehicle Charging. Разрабатываемый комплекс получит название Wireless Power Transfer 2.0. Одними из ключевых преимуществ собственной разработки компания Qualcomm считает компактность, высокую мощность и отличную эффективность.

В перспективе воспользоваться функцией беспроводной зарядки смогут владельцы электрокаров и «подключаемых» гибридов Mercedes-Benz, однако пока никакие сроки не уточняются. Немаловажным бонусом новой системы станет возможность пополнять запас энергии в аккумуляторах мобильных устройств, находящихся в автомобиле. Разумеется, для этого гаджеты должны поддерживать такую функцию.

#Концепты

Каждый год в конце весны в небольшом городке Черноббио на севере Италии проходит выставка классических автомобилей Concorso d'Eleganza Villa d'Este. На ней самые красивые машины всех времен народов встречаются с обладателями впечатляющих состояний. И пусть в это время даже воздух окрестностей Черноббио пропитан запахом денег, ведущую скрипку там играют все же автомобили, а не люди. По славной традиции ежегодно на выставке выбирают самую красивую машину. В текущем году главный приз Concorso d'Eleganza Villa d'Este достался обворожительной модели Alfa Romeo 8C 2300 Spider, выпущенной в 1932 году. Однако мы будем говорить в основном о новинках.

На «Конкурсе элегантности» в Италии традиционно представляются весьма интересные концепты. К примеру, в прошлом году это был суперкар Lamborghini 5-95 Zagato и родстер MINI Superleggera Vision, а в 2013-м мы были поражены роскошным купе BMW Pininfarina Gran Lusso Coupe. Эти проекты были представлены под известными марками (Lamborghini, MINI и BMW), но при этом они были созданы мастерами сторонних студий (Zagato, Touring Superleggera и Pininfarina). Отличительной особенностью концепта BMW 3.0 CSL Hommage является тот факт, что над ним трудились сами баварцы.

Новинка создана в честь спорткара BMW 3.0 CSL, который выпускался в качестве спецверсии автомобиля 3.0 СSi. В середине 70-х годов было произведено всего около тысячи экземпляров. Изначально машина создавалась для участия в Чемпионате Европе среди легковых автомобилей (European Touring Car Championship). Буква L означала leicht, то есть «легкий». Благодаря использованию алюминиевых дверей, капота и крышки багажника, а также пленочным стеклам и прочим ухищрениям BMW 3.0 CSL оказалась легче обычного купе примерно на два центнера. За развитый аэродинамический обвес спорткар был прозван в народе «бэтмобилем». Не исключено, что BMW 3.0 CSL Hommage получит такой же псевдоним даже от тех, кто никогда не видел оригинальной BMW 3.0 CSL: новинка тоже выглядит весьма устрашающе.

Облик BMW 3.0 CSL Hommage был разработан в студии BMW Design Team. Обычно в официальных концептах практикуется минимализм, однако это явно не тот случай. Передние колесные арки залезают на капот, а из задних прорастает огромное антикрыло. Совершенно непривычны и передние решетки воздухозаборников: у современных автомобилей BMW они обычно вытянуты по горизонтали, а в данном случае существенно увеличена еще и высота. Нередко что-то подобное можно увидеть на любительских концептах или в дипломных работах студентов-дизайнеров: художники зачастую используют некоторые знакомые черты известных марок, но добавляют к ним много лишних элементов. Аналогичное впечатление производит и BMW 3.0 CSL Hommage. В то же время оригинальный спорткар BMW 3.0 CSL был создан на основе купе BMW 2800, который славился элегантными линиями. И пусть для спецверсии BMW 3.0 CSL классическую машину обвешали антикрыльями, все они несут сугубо практическую пользу.

Хоть создателем концепт BMW 3.0 CSL Hommage является собственная студия BMW Design Team, вряд ли этот концепт имеет более высокие шансы на серийное будущее, чем проекты от сторонних студий. Совершенно очевидно, что модель BMW 3.0 CSL Hommage никогда не поступит в производство. В лучшем случае некоторые элементы дизайна перекочуют на грядущие новинки баварского производителя.

К счастью, на итальянской выставке Concorso d'Eleganza Villa d'Este присутствовали и местные компании. Одной из оглушающих новинок стала модель Zagato Mostro. Она создана в честь гоночного автомобиля Maserati 450 S Coupe Zagato «Monster», выпущенного в 1957 году специально для участия в гонке «24 часа Ле-Мана». Заказчиком выступил легендарный британский автогонщик Стирлинг Мосс (Stirling Moss). К сожалению, итальянский болид продержался на трассе всего пару часов, однако это не помешало студии Zagato в 2015 году создать модель, созданную в аналогичном стиле.

В спорткаре Maserati 450 S Coupe Zagato был установлен 4,5-литровый двигатель V8. В Mostro, что в переводе с итальянского языка означает «монстр», тоже используется мотор этой славной итальянской фирмы. Вообще история насчитывает немало примеров сотрудничества Zagato с Maserati, самым ранним из которых является Maserati Tipo 26M Sport 1931 года. Пока ни одна из сторон не сообщает точную модель двигателя, установленного в Zagato Mostro. Известно лишь, что это тоже V8. На нем использована система смазки с сухим картером, характерная для спортивных авто. Скорее всего, это 4,7-литровый атмосферный мотор от Maserati GranTurismo или более компактный агрегат объемом 3,8 литра с двумя турбокомпрессорами, применяющийся на седане Quattroporte. В любом случае его мощность составляет около 500 лошадиных сил.

Восьмицилиндровый двигатель установлен спереди, но он умещается в пределах колесной базы, поэтому Zagato Mostro считается среднемоторным спорткаром. ДВС соединяется с установленной сзади шестиступенчатой полуавтоматической трансмиссией. Размещение двух основных агрегатов фактически на разных осях позволило добиться оптимального распределения веса. Колеса уникального концепта обуты в покрышки размерностью 255/40 R19 спереди и 295/35 R19 сзади. Несмотря на внешность в ретростиле, итальянский концепт получил массу самых современных технологий. К примеру, в Zagato Mostro использован углепластиковый монокок. Из этого же материала сделаны все внешние панели, при этом подрамники изготовлены уже из металла.

Внешний вид «Монстра» совершенно уникален. В нем элегантный ретростиль сплетается с современными мотивами, причем мастерам Zagato удалось заставить все детали работать вместе. Из общей концепции не выбиваются ни открывающиеся вверх двери, ни современные диски с тонкими спицами, ни огромное заднее антикрыло.

Скорее всего, Zagato Mostro осталось недолго ездить по выставкам. Недалек тот момент, когда он пойдет с молотка. Уникальные автомобили итальянской студии обычно продаются на аукционах за баснословные деньги. Примечательно, что обычно с годами цена подобных моделей только растет, поэтому Zagato Mostro можно рассматривать не только как прекрасный образец автомобильного искусства, но и как необычный вид инвестиций.

Автомобильные технологии. Интересности и необычности

#Автомобильные технологии

В блоке технологических новостей мы традиционно уделяем важно значение мультимедийным системам. Одной из интересных новинок на этом поле является Android Auto. Теперь стало известно, что первым автомобилем с этой технологией станет Hyundai Sonata.

Любопытно, что корейский производитель поступил весьма гуманно: Android Auto будет доступна не только новым покупателям, но и нынешним владельцам седанов Hyundai Sonata (разумеется, речь идет только об актуальном поколении модели). Передовые возможности будут предоставляется в виде бесплатного обновления системы навигации.

Комплекс Android Auto позволит связать мультимедийную систему автомобиля со смартфоном, работающим на операционной системе Android 5.0 Lollipop и новее. Благодаря подобному тандему пользователь сможет запускать на мультимедийной системе навигационное приложение Google Maps, разговаривать по громкой связи, обращаться к собственным напоминаниям, закладкам в календаре, слушать музыку и осуществлять много прочих полезных действий.

По задумке разработчиков, одной из основных задач Android Auto станет повышение безопасности. Все дело в том, что многие владельцы смартфонов не расстаются со своими гаджетами даже за рулем: они постоянно проверяют входящие уведомления, листают страницы в социальных сетях и совершают массу других совершенно бесполезных действий, которые отвлекают внимание от дороги. При использовании системы Android Auto многие из этих функций сможет осуществить и мультимедийная система автомобиля, при этом для управления предполагается использовать в основном голосовые команды.

Тем не менее Android Auto не лишена недостатков. Одним из самых явных является необходимость подключения телефона по USB-кабелю, что звучит несколько дико в век беспроводных технологий. В конце концов, это просто неудобно, да и шнур может потеряться, забыться или переломиться. Зато Android Auto вскоре станет доступна на многих других автомобилях. Еще в прошлом году о поддержке проекта заявляли многие производителя США, Европы и Японии, в том числе Ford, General Motors, Fiat Chrysler Automobiles, Honda, Hyundai, Nissan и Volkswagen.

Случайное ли это совпадение или нарочное, но концерн General Motors на прошлой неделе тоже опубликовал довольно интересное сообщение об информационных и развлекательных сервисах своих автомобилей. Как известно, прямым конкурентом Android Auto является система Apple CarPlay. Наверное, довольно обидно купить новый автомобиль с поддержкой Android Auto, когда у тебя Apple iPhone, или наоборот. Разумеется, мобильное устройство сменить существенно проще, чем транспортное средство, однако многие преданные поклонники iOS или Android вряд ли захотят отказываться от привычного интерфейса, приложений и экосистемы. Чтобы не мучать покупателей метаниями между двумя сторонами конфликта, американцы решили предложить универсальную автомобильную систему, которая будет поддерживать и Android Auto, и Apple CarPlay.

Пока двухполярная мультимедийная система будет предложена только для легковушек Chevrolet. Уже в наступившем сегодня июне соответствующее предложение станет доступно для моделей Cruze, Camaro, Malibu, Spark и Volt. В течение всего 2015 года 14 моделей Chevrolet смогут наладить тесные контакты как с Apple iPhone, так и Android-смартфонами.

Начинание компании Chevrolet заслуживает похвалы. Однако сегодня мы уже знаем, что не все разработки американского производителя в сфере компьютерных технологий приводят к положительному результату. К примеру, прошлой осенью были опубликованы результаты исследования некоммерческой благотворительной организации AAA Foundation for Traffic Safety, согласно которым система голосового управления Chevrolet MyLink больше остальных отвлекала внимание водителя от дороги. Выводы комиссии оказались безрадостными для Chevrolet: «Мы считаем, что этот высокий уровень нагрузки был обусловлен системными ошибками и длительностью выполнения задач. Во многих случаях участники не смогли выполнить поставленную задачу музыкального характера в течение всей поездки. Первой реакцией многих водителей был простой отказ от дальнейших попыток». Остается надеяться, что специалисты компании смогут исправить досадные огрехи. К слову, лучшей системой голосового управления, согласно результатам тестирования, обладал мультимедийный комплекс Toyota Entune.

Еще одна новость об автомобильных системах пришла от Mitsubishi. Правда, не от Mitsubishi Motors, а от Mitsubishi Electric. Это подразделение представило мультимедийную систему FLEXConnect, основанную на ОС Android. Любопытно, что для создания прототипа был использован автомобиль Cadillac, а не Mitsubishi.

Одной из ключевых особенностей FLEXConnect станет работа одновременно с несколькими дисплеями. В качестве основного на прототипе выступает 12,1-дюймовый экран Mitsubishi Display Technologies в портретной ориентации. Для него заявлено довольно скромное разрешение — 800 × 1280 точек. Место приборного щитка занимает другой экран диагональю 12,3 дюйма (1920 × 720 пикселей). Также для вывода информации используется проекционный дисплей разрешением 480 × 240.

Комплекс работает под управлением процессора Texas Instruments Jacinto 6. Система FLEXConnect предусматривает несколько режимов работы приложений на основном экране: в полный размер, одну вторую или одну треть. Это позволит развернуть карту на весь дисплей, либо же одновременно иметь доступ к настройкам климат-контроля и мультимедийной системы.

Пока производитель не сообщает, когда система FLEXConnect доберется до серийных автомобилей. Да и доберется ли? По всей видимости, сейчас Mitsubishi Electric ищет партнеров и заказчиков. Сегодня большинство крупных игроков автомобильного рынка выпускает собственные информационные комплексы, а компаниям поменьше проще и дешевле использовать обычный Android с небольшими изменениями интерфейса.

Как мы уже не раз говорили, одной из основных задач новых мультимедийных систем является повышение безопасности. Ключом к этому должно стать максимально интуитивное управление и широкие возможности голосовых команд. Все должно свестись к тому, чтобы водитель смотрел на экран в единственном случае — для сверки с выбранным маршрутом навигационной системы, да и то лучше пользоваться проекционными дисплеями, своевременными звуковыми подсказками и прочими ухищрениями. Сегодня опасность и нелепость использования телефонов для разговоров за рулем стала очевидной, что уж говорить о текстовой переписке. Однако это понимают еще не все водители. Чтобы и до них довести явную опасность подобных действий, компания Samsung придумала игру SMS Racing. С виду она может показаться весьма нелепой, однако подобным образом выглядят и попытки отправить SMS во время управления автомобилем.

SMS Racing является простенькой игрой для Android-устройств. Пользователю предлагается поучаствовать в городских гонках, одновременно читая и отвечая на короткие сообщения. Разработчик рекомендует использовать очки виртуальной реальности Samsung Gear VR, которые будут отслеживать движения головы.

Вероятно, все проблемы с SMS за рулем уже в ближайшем будущем отойдут на второй план, когда наши машины научатся сами водить. В это время водители смогут не только вести переписку, но и смотреть фильмы, читать книги и совершать массу прочих действий (если их при этом не укачает). Однако британский исследовательский центр Machina Research, специализирующийся на вопросах межмашинного взаимодействия (Machine-to-Machine, или M2M), уже прогнозирует появление совершенно новых проблем.

Как известно, существенное увеличение количества активных абонентов на какой-то конкретной локации может оказаться существенную нагрузку на мобильную сеть. Все может начаться с простого снижения скорости доступа к глобальной сети и закончиться невозможностью совершить голосовой вызов. Схожая ситуация рискует развиться и при популяризации «интернета вещей». С развитием автономных машин эта проблема поднимется на новый уровень.

Как известно, роботокары хоть и будут обладать собственными органами чувств вроде камер, лазерных радаров и разнообразных сенсоров, но без связи друг с другом и с объектами инфраструктуры все равно не обойдутся — связь необходима для более точного позиционирования. Согласно прогнозу Gartner, исследовательской и консалтинговой компании, специализирующейся на информационных технологиях, в 2020 году по миру будет ездить более 250 000 автомобилей, умеющих налаживать беспроводной контакт между собой. При этом, по оценке исследовательского центра Machina Research, уже в 2024 году примерно половина из 2,3 миллиарда межмашинных взаимодействий будет приходиться на автомобили. В этом потоке данных может возникнуть «информационная пробка», которая будет страшнее дорожного затора. В худшем случае подобная ситуация приведет к остановке движения или того страшнее — аварии.

В отчете Machina Research содержится информация для участников рынка. К примеру, британские эксперты говорят об основных принципах разработки устройств, которые позволят избежать возникновения «информационных пробок». Там же указываются рекомендации для компаний, занимающихся производством сетевого оборудования, которое будет устанавливаться в объектах инфраструктуры. Немаловажная деталь: исследование Machina Research было проспонсировано американской компанией TEOCO, разработчиком программных решений в области телекоммуникаций. Возможно, таким образом она пытается просто привлечь внимание инвесторов и клиентов, хотя нельзя исключать и объективную реальность информационного коллапса.

На протяжении большей части технологического блока мы говорим о мультимедийных системах и средствах коммуникации, в том числе с точки зрения безопасности. По статистике, свыше 90% аварий вызваны простой водительской ошибкой, и пока компьютеры не заменили всех водителей, об искоренении этой проблемы говорить не приходится. На прошлой неделе Национальное управление безопасностью движения на трассах (National Highway Traffic Safety Administration — NHTSA) поделилось еще одной порцией информации на этот счет. Оказывается, вопреки распространенным стереотипам, женщины попадают в дорожно-транспортные происшествия гораздо реже мужчин.

В отчете NHTSA была использована информация за несколько последних десятилетий. Учитывались данные о смертельных случаях, пострадавших и нанесенном ущербе. Начнем с хороших новостей: количество аварий с фатальным исходом с 70-80-х годов существенно уменьшилось (впрочем, это известие хорошо только для жителей США). В среднем их стало в три раза меньше в перерасчете на пройденные километры. Эксперты уверены, что основная часть заслуги лежит на автомобильных инженерах, а вовсе не на водителях. Машины стали лучше переносить столкновения, к тому же в них появились более продуманные ремни и подушки безопасности.

Однако человеческая натура за четыре десятка лет не изменилась. Согласно статистике, соотношение смертельных случаев с участием мужчин и женщин осталось неизменным: примерно два к одному, то есть мужчины попадают в подобные аварии в два раза чаще. И это при том, что в статистике NHTSA учитывается соотношение между количеством зафиксированных жертв и километражем. В голых цифрах получается, что мужчины опаснее уже в три раза (за год средний мужчина-автовладелец в США проезжает примерно 24 000 километров, в то время как женщины наматывают лишь 16 000).

Одна из причин кроется в пристрастии к алкоголю: по данным Национального управления безопасностью движения на трассах, каждый четвертый мужчина на момент совершения смертельного ДТП был пьян (в крови обнаружен уровень свыше 0,8 промилле). Женщины тоже не без греха, однако в их случае доля алкогольных смертей в среднем по последним годам составляет 15%.

Из статистических данных напрашивается вывод, что мужчины попадают в аварии чаще. Однако это не совсем так. Если сравнить количество инцидентов, где все ограничилось материальным ущербом, то женщины даже немного опережают мужчин (до 1996 года наблюдалась обратная тенденция). То же самое характерно и для дорожно-транспортных происшествий, в которых люди получили повреждения, но обошлось без смертельного исхода.

Так какой же вывод можно сделать из статистики? В среднем мужчины и женщины в США попадают в аварии с примерно одинаковой частотой, поэтому любые дискриминации на эту тему беспочвенны. При этом женщины в два раза реже становятся причиной ДТП со смертельными последствиями. Вероятно, это можно считать результатом большей дисциплинированности и меньшей тяги к алкоголю. Пусть представительницы слабого пола немного чаще царапают машины или становятся причиной аварий с телесными повреждениями, они гораздо реже едут сломя голову на красный свет или несутся по встречной полосе, не глядя на окружающих.

Как мы уже сказали, со всеми проблемами могут справиться роботокары. Одним из них стремится стать концепт Audi R8 e-tron piloted driving, представленный в Шанхае на выставке CES Asia. Про серийную версию Audi R8 e-tron мы рассказывали в отчете с Международного автосалона в Женеве, и основные технические параметры этой модели не были затронуты. Однако теперь электрический спорткар должен научиться управлять сам собой.

В активе немецкой компании уже есть проект Audi RS7 piloted driving. В конце прошлого года британский автомобильный журналист Мэт Уотсон (Mat Watson) решил посоревноваться с умным автомобилем. В итоге на полном круге гоночной трассы Хоккенхаймринг человек все же оказался быстрее, но весьма несущественно. Чего же ожидать от Audi R8 e-tron piloted driving?

Итак, Audi R8 e-tron по-прежнему развивает 462 лошадиные силы и 920 Н·м. Впечатляющий электрический болид разгоняется с 0 до 100 км/ч всего за 3,9 секунды, а его максимальная скорость ограничена «электронным ошейником» на отметке 250 км/ч. Аккумулятор емкостью 92 кВт·ч позволяет без подзарядок проехать до 450 километров. Визуально Audi R8 e-tron piloted driving не отличается от серийной версии: инженеры смогли хорошо замаскировать видеокамеры, радары и сканеры, позволяющие машине видеть на 360 градусов вокруг.

К сожалению, анонс Audi R8 e-tron piloted driving не блещет новой технической информацией или описаниями алгоритмов. Зато переход от «суперхетчбэка» Audi RS7 piloted driving к настоящему спорткару является свидетельством стремления немцев доказать окружающим, что они могут создать очень быстрый автомобиль, который будет обходиться без водителя. С одной стороны, в этом занятии нет практической пользы. С другой, если инженерам удастся научить машину ездить на экстремальных скоростях, то уж с обычным трафиком она точно справится.

В Шанхае разработчики Audi R8 e-tron piloted driving так и не уточнили, где и когда пройдет полноценная презентация робокара с демонстрацией его возможностей.

#Интересности и необычности

Мы довольно часто пишем новые сведений о полноприводном электрокаре Tesla Model S P85D мощностью 700 лошадиных сил. К примеру, в прошлом году стало ясно, что инновационный автомобиль при старте с места не пасует даже перед суперкаром Lamborghini Aventador, а раллийная звезда Mitsubishi Lancer Evolution и вовсе перепугалась и решила никуда не ехать. Теперь популярность набирает новый случай: оказалось, американский электромобиль как орешки щелкает не только самых грозных автомобильных соперников, но и динамометрические стенды. Новоиспеченный владелец Tesla Model S P85D решил проверить декларируемые производителем данные, однако явно не рассчитал возможности своей машины.

На записанном в мастерской ролике отсутствует какой-либо экшен, однако возможности электрокара все равно впечатляют: он с первой попытки порвал толстый резиновый ремень, который был спроектирован с учетом ударных нагрузок. Как нетрудно догадаться, полный анализ возможностей Tesla Model S P85D провести не удалось, однако к моменту обрыва ремня неудержимый электрокар уже развил свыше 949 Н·м. Это не только подтверждает официальные данные, но и слегка превосходит их: по информации производителя, максимальный крутящий момент составляет 931 Н·м. Разумеется, в мире доступны некоторые суперкары вроде Bugatti Veyron или Hennessey Venom GT с еще большей тягой, однако они далеко не столь практичны и экологичны, как Tesla Model S P85D. К тому же они не могут развить весь объем крутящего момента в мгновение ока.



Оригинал материала: https://3dnews.ru/914930