Сегодня 23 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Цифровой автомобиль

Автодайджест №274: китайский Citroen и 450-сильный двухлитровый двигатель Volvo

⇣ Содержание

#Автомобильные технологии

Год назад инженеры Volvo впервые приоткрыли завесу тайны над своими двигателями линейки Drive-E. Согласно новой доктрине, все силовые агрегаты будут оснащаться турбокомпрессорами. При этом акцент будет сделан на четырехцилиндровых моторах: больше никаких L5, V6 и V8. Что ж, даунсайзинг сегодня в моде, и новый Volvo XC90 является ярко-выраженным адептом этого движения: на немаленьких размеров кроссовере будут доступны только двухлитровые моторы. Для сравнения: на прошлом XC90 устанавливался даже 4,4-литровый V8! Шведы уменьшают объем, но при этом повышают цены: если автомобиль уходящего поколения в последнее время можно было купить за 1,8 миллиона рублей, то новый стоит минимум 2 830 000 рублей. Однако сейчас речь пойдет не о ценах на Volvo, а о новых технологиях Drive-E. На днях шведы показали прототип двигателя, который при объеме два литра выдает 450 лошадиных сил.

«Когда мы запустили силовые агрегаты семейства Drive-E, наша цель состояла в том, чтобы поставлять самые передовые четырехцилиндровые двигатели в промышленности касательно вредных выбросов и потребления топлива в привязке к производительности и отзывчивости. Мы знали, что мощность 320 лошадиных сил в нашей конфигурации бензинового ДВС была лишь отправной точкой. 450 HP High Performance Drive-E Powertrain Concept демонстрирует наши амбиции и универсальность силовых агрегатов Drive-E», — говорит доктор Питер Мертенс (Peter Mertens), старший вице-президент по исследованиям и разработкам Volvo Car Group.

Мы уже упомянули старенький V8 объемом 4,4 литра. На Volvo XC90 он развивал 315 лошадиных сил. Как двигатель вдвое меньшего объема сможет почти в полтора раза превзойти этот результат? Удельная мощность (л.с. на литр) 450 HP High Performance Drive-E Powertrain Concept превышает показатели этого V8 в 3,15 раза! Для большинства автомобилистов, особенно российских, высокая отдача неминуемо является синонимом низкой надежности. Тем не менее мы все чаще становимся свидетелями появления мощных турбированных моторов. Раньше подобные агрегаты были уделом японских автомобилей со спортивным имиджем: к примеру, Mitsubishi Lancer Evolution в одной из модификаций обладал двухлитровым мотором мощностью 410 лошадиных сил. Агрегаты такого же объема на Volkswagen Golf R, Audi S3 и Audi TT выдают 300-310 «скакунов». Еще можно вспомнить Mercedes-Benz A 45 AMG и GLA 45 AMG, чьи двухлитровые моторы имеют в запасе 360 лошадиных сил. Иными словами, в мощности под 400 «лошадок» для бензинового ДВС объемом два литра уже нет ничего экстраординарного. Теперь посмотрим, что же нового предлагают инженеры Volvo.

В прототипе 450 HP High Performance Drive-E Powertrain Concept установлено два параллельных турбокомпрессора. Также в этом двигателе задействован электрический компрессор. Воздух из него вместо подачи в цилиндры используется для раскрутки двух параллельных турбин. Топливо подается двойным насосом с давлением 250 бар. Разработчики 450 HP High Performance Drive-E Powertrain Concept уверяют, что благодаря такому набору технологий им удалось полностью побороть эффект «турбоямы» и «турболага», то есть в тяге нет провалов, а вся мощность и крутящий момент доступны без задержек, нередко возникающих из-за необходимости раскручивания турбокомпрессора.

«Существует несколько малообъемных двигателей от других производителей, где используется один большой турбокомпрессор для повышения мощности, но в таких случаях страдает ощущение от вождения вследствие медленной реакции двигателя. Мы чувствовали, что с нашим наследием одной из первых автомобильных компаний, предлагающей широкий спектр турботехнологий с 1981 года, мы могли бы улучшить эти показатели», — говорит Майкл Флейсс (Michael Fleiss), вице-президент отдела разработки силовых агрегатов в Volvo Car Group.

Скорее всего, текущие разработки, обкатанные на 450 HP High Performance Drive-E Powertrain Concept, совсем скоро будут перенесены в серийные двигатели Drive-E. Шведы пока не называют точных сроков, но речь может идти о ближайшей пятилетке.

От «железа» перейдем к «софту». Не секрет, что за последние несколько лет мультимедийные системы в автомобилях существенно усложнились. Нам уже недостаточно простой магнитолы, читающей MP3 и мигающей цветными огоньками. Штатная система должна как минимум обладать функциями навигатора с большим сенсорным дисплеем. Лучше, если автомобильная установка позволяет устанавливать приложения и умеет разговаривать с людьми. Сегодня функция распознавания речи уже появилась в телефонах и телевизорах, но именно в автомобилях она может быть наиболее востребованной, ведь при использовании голосовых команд водитель может смотреть на дорогу и держать в руках руль, что невозможно при нажатии кнопок или эксплуатации сенсорного интерфейса. Однако на самом деле все не столь однозначно: специалисты AAA Foundation for Traffic Safety провели подробное исследование интеллектуальных комплексов и пришли к выводу, что некоторые из них могут быть опасными.

AAA Foundation for Traffic Safety — некоммерческая благотворительная организация, базирующаяся в Вашингтоне. Она была основана в 1947 году. С тех пор ее сотрудники проводят различные исследования в области автомобильного движения. На сей раз специалисты этого объединения решили определить влияние голосовых команд на отвлечение водителя от дороги. В целом общение с компьютерным помощником можно сравнить с разговором по телефону при использовании громкоговорителя или иных средств hands-free. И хотя правилами дорожного движения это не запрещено, болтовня по мобильнику сильно отвлекает от дороги, даже если вы не держите в руках ничего, кроме руля. «Это особенно проблематично, потому что вы можете отвлекаться и не знать этого, — уверен Питер Киссинджер (Peter Kissinger), президент AAA Foundation for Traffic Safety. — Это природа психического отвлечения. Его трудно оценить... Часто, вы не знаете, что вы отвлеклись, пока не становится слишком поздно».

Исследование показало, что разные функции голосового управления оказывают различную степень пагубного влияния на собранность водителя. К примеру, простые команды вроде переключения на следующую радиоволну повышают нагрузку на мозг весьма несущественно. Такое влияние можно сравнить с прослушиванием аудиокниги. В то же время сочинение текстовых сообщений при помощи технологии распознавания речи оказывается более обременительным. Еще более опасным является блуждание по пунктам меню.

Плачевные результаты показала система Siri от Apple. «Яблочный» голосовой помощник повышает нагрузку на водителя до максимального уровня. Эксперты отметили, что две из трех аварий на компьютерном симуляторе были совершены именно во время общения с Siri. При этом в момент виртуального ДТП подопытные не держали в руках iPhone и не смотрели на него. Всего в опытах приняло участие 36 человек.

«Общие вопросы приводили к несоответствиям, в которых Siri давала различные ответы на, казалось бы, идентичные вопросы. В других случаях Siri требовала точных фраз для выполнения конкретных задач, и даже незначительные отклонения от текста приводили к сбою… Некоторые участники жаловались на разочарование от неуместного сарказма и остроумия Siri», — говорят сотрудники AAA Foundation for Traffic Safety.

Наряду с Siri сотрудники AAA Foundation for Traffic Safety изучили шесть самых популярных автомобильных систем. Они отметили, что степень отвлечения водителя от дороги зависит не только от сложности задачи, но и самого виртуального оппонента. Неудивительно, что самые лучшие результаты были продемонстрированы на системах, которые затрачивали меньше всего времени на выполнение определенной задачи.

Самые лестные отзывы достались комплексу Toyota Entune. По мнению исследователей, нагрузка при использовании голосовых команд Entune оказалась даже ниже, чем во время прослушивания аудиокниг. Все соперники японского комплекса продемонстрировали более пагубное влияние на концентрацию. В целом Entune была признана эталоном. Успех Toyota не является простой удачей: представленный комплекс прошел обкатку в исследовательском центре Collaborative Safety Research Center, расположенном в Анн-Арборе, штат Мичиган. Оптимизация интеллектуального помощника осуществлялась в партнерстве с рядом университетов, изучавших влияние различных факторов на поведение водителя. Японцев можно поздравить с заслуженным успехом: не зря старались.

На другом конце спектра расположилась информационно-развлекательная система Chevrolet MyLink. Последнее время General Motors активно рекламирует данную установку в США. Лучше бы по примеру «Тойоты» вложились в исследования: тесты AAA Foundation for Traffic Safety показали, что MyLink накладывает максимальное психическое бремя на пользователей. «Мы считаем, что этот высокий уровень нагрузки был обусловлен системными ошибками и длительностью выполнения задач. Во многих случаях участники не смогли выполнить поставленную задачу музыкального характера в течение всей поездки. Первой реакцией многих водителей был простой отказ от дальнейших попыток».

Организаторы пришли к выводу, что именно прекращение общения с «глупым» компьютером является единственно верным выходом. Наивно ожидать от водителя спокойного повторения команды из раза в раз: количество неудачных попыток прямо пропорционально нервному напряжению водителя. В конце концов, в таких случаях куда проще нажать на кнопку или воспользоваться сенсорным экраном. Представители General Motors не дали никаких комментариев по поводу провала MyLink.

Остальные системы справились заметно лучше Chevrolet MyLink, но результат Toyota Entune не превзошел ни один производитель. Вторым по удобству голосовым помощником после японского является Blue Link от Hyundai. За ним в порядке ухудшения взаимосвязи с водителем следуют Chrysler Uconnect, Ford MyFord Touch и Mercedes-Benz COMAND. Возможно, результаты исследований AAA Foundation for Traffic Safety подстегнут производителей к созданию более продуманных ассистентов. К тому же Apple следовало бы задуматься о создании автомобильного режима в Siri. Но основной задачей AAA Foundation for Traffic Safety было вовсе не награждение победителей и линчевание аутсайдеров, а привлечение внимания общественности к проблеме отвлечения от дороги. Большинство водителей абсолютно уверены, что при разговоре по телефону с системой hands-free им ничего не угрожает, но все проведенные исследования единогласно утверждают, что внимание рассеивается даже в этом случае.

Желающие могут более подробно познакомиться с отчетом AAA Foundation for Traffic Safety. Предупреждаем: там много букв, а красивые картинки полностью отсутствуют.

#Автомобильные шпионы

Месяц назад мы писали о самом дешевом «Ягуаре» — новом седане XE. По всему выходит, что это очень важная новинка для британской компании: в ней сосредоточено огромное количество инноваций по меркам не самого большого производителя, к тому же Jaguar XE должен стать бестселлером бренда. Однако компания вовсе не собирается сидеть сложа руки. Уже начались ходовые испытания модели XF следующего поколения. Новые шпионские снимки подтверждают, что «кошка» средних размеров уже добралась до Нюрбургринга.

«Зеленый ад» (так Нюрбургринг прозвали за обилие зелени и аварий) является традиционным местом шлифовки ездовых навыков новых моделей. Причем Jaguar XF смотрится там весьма гармонично, ведь на одну из самых известных гоночных трасс мира иногда привозят минивэны и кроссоверы, которые вообще не имеют никакого отношения к спорту. Зачастую подобные покатушки служат лишь поводом добавить строчку «пройдены тысячи километров на Нюрбургринге» в какой-нибудь маркетинговый материал. Однако Jaguar XF изначально позиционируется как driver’s car, поэтому профессиональная доводка шасси и рулевого управления ему явно не помешает.

Следующий XF будет построен на новой платформе iQ[Al]. Первенцем этой архитектуры стал седан XE, однако вскоре появится много моделей Jaguar Land Rover, использующих iQ[Al]. Благодаря высокой доле алюминия автомобиль должен стать легче примерно на 100 кг. О двигателях приходится лишь догадываться. Мы все ждем свежих подробностей о новых силовых агрегатах линейки Ingenium, но британцы не спешат раскрывать карты. По примеру младшей модели XE бизнес-седану может достаться двухлитровый дизельный мотор, выдающий 163 или 180 лошадиных сил. Кому-то он может показаться слишком простым для Jaguar XF, но не будем забывать, что в Европе седан BMW 5 Series, являющийся главным соперником «большой кошки», очень популярен именно с базовыми моторами. К примеру, с недавнего времени в Старом Свете продается версия BMW 518d, чей двухлитровый дизельный двигатель дефорсирован до 148 лошадиных сил. Корпоративные парки европейских компаний благоволят к подобным машинам, ведь заявленный для немецкого седана расход солярки составляет всего 4,4 литра на 100 километров. Наверняка Jaguar не станет отказываться от столь привлекательной ниши.

Разумеется, Jaguar XF получит и более впечатляющие версии. Седан будет доступен с бензиновыми моторами V6 и V8, оснащенными механическими нагнетателями. Сегодня мощность XFR-S с пятилитровым мотором составляет 550 лошадиных сил, наверняка британцы и в будущем не откажутся от прямой конкуренции с BMW M5, Audi RS6 и Mercedes-Benz E63 AMG. Что касается визуальной составляющей, то будущий XF будет выполнен в стиле XE, который, в свою очередь, сильно напоминает текущий XF. Иными словами, британские дизайнеры попытаются сохранить выработанный стиль, хотя не обойдется и без отдельных нововведений.

#Интересности и необычности

В прошлом выпуске мы писали о мировой премьере Fiat 500X. На основных рынках сбыта уже запущена PR-кампания. А ведь итальянцы всегда креативно подходили к созданию рекламных роликов. Один из них уже однажды попал в «Автодайджест»: три года назад нам запомнилась реклама горячей малышки Fiat 500 Abarth (то видео уже недоступно, но можно найти аналогичное). Сегодня представители Апеннинского полуострова вновь апеллируют к сексуальности.

Всем очевидна визуальная связь Fiat 500 и Fiat 500X. Сами итальянцы хотят преподнести новинку как Fiat 500 на стероидах. Вернее, Fiat 500 на «Виагре»… После случайного попадания синей таблетки в бензобак маленький хетч внезапно превращается в компактный паркетник.

Еще одну забавную автомобильную рекламу на днях выпустил Mercedes-Benz. Новый ролик рассказывает о любви роскошной двухдверки Mercedes-Benz S63 AMG Coupe и большого тягача Mercedes-Benz Actros. Обе модели совсем свежие, однако в конце видеозаписи становится очевидно, что рекламируются вовсе не они, а новый Vito. Производитель намекает, что коммерческий фургон вобрал сильные стороны обеих машин: маневренность и драйв Mercedes-Benz S63 AMG Coupe и грузоподъемность Actros. Слоганом рекламы является «Born from our boldest genes» («Родился от наших самых смелых генов» или «Впитал наши самые смелые гены»).

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥