⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Автодайджест №268: ММАС-2014
Datsun mi-DO Японский бренд Datsun восстал из пепла, словно феникс. Компанию предали забвению в конце 80-х, а вспомнили о ней только в прошлом году, когда Nissan решил выпустить на рынок максимально доступные автомобили. Первым автомобилем для России стал седан Datsun on-DO, созданный на базе «Калины». Компанию ему составит хетчбек Datsun mi-DO, который представили в Москве. По внешнему виду новинки не трудно догадаться, что в ее основе тоже лежит «Калина». Длина кузова составляет 3950 мм. Однако Datsun mi-DO с отечественным хетчбеком объединяют не только компактные размеры. Узнать донора можно с любого ракурса, а при взгляде в профиль сходство становится особенно заметным. Любопытно, что у седана Datsun on-DO и хетчбека Datsun mi-DO разные передние фары и бамперы, хотя обычно соплатформенные модели получают одинаковое оформление таких элементов. Технически новинка будет копировать Datsun on-DO, а вместе с ним и несколько отечественных автомобилей. Под капотом будет стоять безальтернативный 87-сильный бензиновый двигатель объемом 1,6 литра. А вот с трансмиссиями уже возможны варианты: помимо механической коробки переключения передач станет доступен и «автомат». Кстати, для четырехдверки Datsun on-DO его пока не предлагают. На первом этапе Datsun планирует открыть 25 дилерских центров в России, некоторые из них уже функционируют. Через пару лет количество представительств должно увеличиться до 100. Во время презентации седана Datsun on-DO Карлос Гон, глава альянса Renault-Nissan отметил, что автомобили Datsun будут продаваться исключительно через собственную сеть, к которой не будет иметь доступ ни АвтоВАЗ, ни Nissan. Продажи Datsun mi-DO стартуют в начале 2015 года. Японцы пока не объявили точных цен, но седан Datsun on-DO будет стоить минимум 329 000 рублей, массовые поставки начнутся в сентябре. Toyota Camry Весной текущего года на автосалоне в Нью-Йорке была представлена обновленная Toyota Camry. Тогда мы предупреждали вас, что ожидать появления такого автомобиля на российских дорогах бессмысленно: у нас изначально продавалась другая Camry, значит, и рестайлинг нам достанется иной. Японская компания представила свежую модель в Москве. Масштаб изменений российской версии бизнес-седана (справедливости ради отметим, что в таком же исполнении Camry продается в СНГ, Южной Америке, Японии и других странах Азии) скромнее, чем у американской тезки. Производитель изменил передние фары, заменил бамперы и чуть-чуть подредактировал корму. В салоне появились новые цвета искусственного дерева, трехспицевый руль, а также измененные блоки мультимедиасистемы и климат-контроля. Не обошлось и без технических новинок. Двигатели объемом 2 и 2,5 литра модификации не подверглись, а вот базовый двухлитровый мотор, работающий на бензине, был модернизирован. В результате обновления отдача ДВС поднялась на 2 лошадиные силы и 9 Н*м (до 150 лошадиных сил и 199 Н*м). Казалось бы, эта прибавка нигде не будет заметна, однако динамика седана действительно существенно улучшилась. К примеру, разгон с 0 до 100 км/ч ускорился с 12,5 секунды до 10,4. Причина столь впечатляющего результата кроется в новой трансмиссии. На смену устаревшему «автомату» с четырьмя ступенями пришел более современный шестискоростной агрегат. Производство новой Camry начнется в ноябре на петербургском заводе Toyota. Вне сомнений, автомобиль останется бестселлером класса. Volvo XC90 За пределами Московского салона автомобильная жизнь вовсе не остановилась. Главной мировой премьерой стал кроссовер Volvo XC90. Это один из самых долгожданных автомобилей, ведь первое поколение вышло еще в далеком 2002 году. Многие соперники успели обновиться дважды, в то время как шведы продолжали продавать морально устаревшую модель. Однако они не сидели сложа руки. После того как Ford Motor Company объявил о намерении продать Volvo, внутри компании начались новые разработки. Причем инженеры хотели создать действительно новое направление. Они начали с основополагающего — платформы. Представители Volvo делают ставку на свою инновационную архитектуру Scalable Product Architecture (масштабируемая архитектура). Перед тем как приступить к ее разработке, инженеры шведской компании решили сравнить современные автомобили конкурентов и выявить их слабые и сильные стороны. Наверняка такой подход часто практикуется в Китае, откуда родом Geely Automobile — компания, владеющая Volvo Cars. Однако шведы решили не заимствовать, а создавать новое. Volvo старается не раскрывать технические данные о Scalable Product Architecture. По схемам строения силового каркаса кузова можно лишь понять, что в конструкции почти нет алюминия. Вопреки современной тенденции, в Volvo XC90 из крылатого металла будет изготовлен только передний буфер и распорка между передними стойками. Зато почти вся пассажирская клетка сделана из ультравысокопрочной стали. Шведы по сей день стремятся к величественной цели — чтобы в 2020 году в автомобилях Volvo не погиб ни один человек в мире. Тем временем внедрение Scalable Product Architecture принесет пользу не только пассивной безопасности. Отныне производитель сможет строить на единой платформе автомобили любых классов. По словам инженеров, Scalable Product Architecture полностью снимает существовавшие ранее ограничения на изменение длины, колесной базы, свесов, ширины и высоты машины. Все новинки Volvo ближайшего десятилетия будут созданы именно на этой архитектуре. Таким образом, производитель не просто представляет важную для себя модель, он буквально начинает новую страницу своей истории. Перейдем к самому автомобилю. Все мы знаем, что такое скандинавский дизайн. Сегодня Volvo пытается представить его автомобильную версию. На протяжении десятилетий машины Volvo обладали простыми формами. Они напоминали чемоданы или холодильники на колесах. Но в 2004 году Стив Маттин, который теперь работает в АвтоВАЗе и придумывает облик Lada Vesta и Lada XRAY, создал новое направление дизайна Volvo с обилием изогнутых плавных линий. Сегодня шведы возвращаются к своим истокам, облик Volvo XC90 получился очень легким, буквально воздушным. Удивительно, но шведы умудрились связать новый кроссовер с историей своего народа. Новые светодиодные дневные ходовые огни, составляющие положенную набок букву T, дизайнеры называют не иначе как «Молот Тора» (Thor's Hammer). Это бог грома и бури из германо-скандинавской мифологии. Да, он тоже носил молот, как его альтер эго в комиксах и фильмах Marvel. Хватает новинке и преемственности. Если закрыть рукой логотип в виде античного символа железа, то определить принадлежность к марке Volvo не составит труда. Год назад шведские инженеры впервые открыто рассказали о моторах нового семейства Drive-E. Основной упор делается на четырехцилиндровые двигатели объемом два литра — их в модельном ряду будет большинство. С помощью различных технологий разработчики смогут гибко варьировать мощность силовых агрегатов, добавляя в разных пропорциях непосредственный впрыск топлива, турбокомпрессоры и механический наддув. На днях стало известно, что Volvo уже заканчивает разработку трехцилиндровых моторов, но они пока не для Volvo XC90. Знаменитые рядные «пятерки» Volvo остались в прошлом, так же как двигатели V6 и V8. Зато благодаря этому XC90 стал чуть-чуть легче. По сравнению с уходящей моделью максимальная экономия веса на сравнимых версиях достигает 125 кг, в то время как старшая бензиновая модель сбросила 90 кг. Однако паркетник вовсе не окажется пушинкой: он весит минимум 1940 кг. Надо понимать, что шведы не ставили перед собой цель максимально облегчить автомобиль, а озвученный результат достигнут в основном благодаря использованию более компактных двигателей. Пока младшей бензиновой версией автомобиля будет Volvo XC90 T5 с двухлитровым мотором, выдающим 254 лошадиные силы и 350 Н*м. На модификации T6 его отдача будет увеличена до 320 лошадиных сил и 400 Н*м. Такой паркетник окажется весьма динамичным, хотя и не поставит рекордов: с 0 до 100 км/ч он сможет разгоняться за 6,9 секунды, при этом максимальная скорость составит 320 км/ч. Сильным местом всех Volvo XC90 станет расход топлива. Даже не самый экономичный бензиновый кроссовер T6 будет сжигать всего 7,7 литра на 100 километров в смешанном цикле. Дизельные моторы будут представлены на моделях D4 (190 лошадиных сил и 400 Н*м) и D5 (225 лошадиных сил и 470 Н*м). Такие кроссоверы демонстрируют какой-то детский расход топлива: всего 5 и 6 литров на 100 километров в смешанном цикле. Однако лидером по экономичности должна стать гибридная версия T8 TwinEngine. Примечательно, что именно она будет венчать модельную линейку Volvo XC90. В ней двухлитровый бензиновый турбомотор будет соседствовать с электродвигателем, причем первый сможет вращать только переднюю ось, в то время как крутящий момент от второго будет направлен к задним колесам. Суммарная отдача двойной силовой установки составит примерно 400 лошадиных сил и 640 Н*м (финальные данные будут оглашены чуть позже). По европейским методикам расчета расход топлива гибридного паркетника составит менее трех литров на «сотню». При этом около 40 километров Volvo XC90 T8 TwinEngine сможет преодолевать исключительно за счет электричества, развивая скорость до 150 км/ч. Почти все версии кроссовера будут полноприводными, исключение составит лишь D4, в младших комплектациях которого задняя ось будет неактивна. На все Volvo XC90 будет устанавливаться автоматическая трансмиссия Geartronic с восемью скоростями. По мнению производителя, основными конкурентами новинки будут BMW X5, Mercedes-Benz M-Класса и Land Rover Discovery. В отличие от текущего поколения автомобиля новый Volvo XC90 уже не будет делать ставку на доступность относительно конкурентов из премиум-сегмента: в России самая дешевая версия XC90 D5 AWD Momentum будет стоить 2 830 000 рублей. Сегодня такой автомобиль можно купить примерно на миллион дешевле. Suzuki Vitara Компания Suzuki начала производить компактные кроссоверы до того, как это стало мейнстримом. Однако неудачи буквально преследуют Suzuki, и, несмотря на бурный рост сегмента паркетников за последнюю пятилетку, сегодня производитель находится буквально на грани выживания. Исправить ситуацию попытается новая модель. Она будет создана на основе концепта Suzuki iV-4, который был представлен чуть меньше года назад. Согласно легенде, необычное название проекта расшифровывалось так: i означает индивидуальность (individuality), V — автомобиль (vehicle), а 4 — полный привод (4 wheel-drive). Однако для серийной модели производитель выбрал имя попроще и поизвестнее — Suzuki Vitara. Впервые имя Suzuki Vitara было использовано более 25 лет назад. Сегодня японская компания выпускает модель Grand Vitara. Как нетрудно догадаться, представленный кроссовер окажется на ступеньку ниже. О серийной модели пока почти ничего не говорится. Японцы указали лишь наличие интеллектуальной системы полного привода ALLGRIP, но пока не вдавались в подробности. Длина концепта Suzuki iV-4 составляла 4215 мм, наверняка размеры серийного автомобиля не будут существенно отличаться. Кстати, Grand Vitara больше совсем чуть: длина его кузова насчитывает 4300 мм. Suzuki Vitara будет поставляться с бензиновыми и дизельными моторами. В Европе продажи начнутся весной 2015 года. Более точная информация будет раскрыта на Международном автосалоне во Франкфурте, который пройдет в сентябре. Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|