⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Автодайджест №124
⇡#Электромобили и гибридыМногочисленные недостатки гражданских электромобилей давно обсуждены, а некоторые из них стали притчей во языцех: непроработанная инфраструктура, малая максимальная дальность поездки, плохие динамические показатели… Но производители электрических легковушек уже пришли к единому стандарту зарядочного пистолета, по Европе и США словно грибы после дождя растут электроАЗС, последние модели электромобилей могут проехать до 500 км за раз, а обогнать автомобиль даже с бензиновым V6 под капотом для них — не проблема. Получается, через пару лет будет дан бой засилью чадящего транспорта? Вряд ли столь быстро автомобилисты сменят свои приоритеты, и виной тому высокая стоимость инновационных машин. Технически производство литий-ионных и иных видов батарей давно освоено человеком, электромоторы применяются во всех отраслях промышленности, но предельно малые объемы выпуска электромобилей и использование редких и дорогостоящих элементов не позволяют выставить на них привлекательный ценник. Нередко оказываются бесполезными даже государственные субсидии, предоставляемые в развитых странах при покупке экологически-ориентированного транспорта. Попытки производства дешевых электромобилей раз за разом оборачивались крахом. В очередной раз испытать фортуну вызвалась молодая команда StreetScooter, готовящая электрического малыша стоимостью всего $7 000. Маленький, но серьезный с виду электромобиль может проехать не более 80 км без дополнительной зарядки. Максимальная скорость — 120 км/ч. Салон автомобиля прост, он рассчитан на двух человек. Никакие прочие технические характеристики пока не сообщаются, как и использованный тип аккумуляторных батарей. В создании первого автомобиля, выпущенного под брендом StreetScooter, принимают участие по меньшей мере 80 компаний. Каждая из них не только разрабатывает и поставляет определенный тип комплектующих, но и может вносить поправки в общую структуру транспортного средства. Таким образом, StreetScooter можно считать первым автомобилем, созданным по принципу Open Source. Неизвестно только, как будет распределена прибыль от продаж перспективной новинки. Или убытки? StreetScooter будет производиться в Европе, которая и должна стать основным рынком сбыта. Не отказываются разработчики и от перспективы занять лидирующие позиции в США. Идеология StreetScooter проста и логична — это максимально простой и дешевый сугубо городской электромобиль, предназначенный для поездок на работу или за покупками. В общем, машина для обычной городской жизни. Согласно оценкам специалистов, подавляющее количество современных горожан проезжают не более 40 км в день. Но сегодня каждый автомобилист может в любой момент отправиться в путешествие на своем авто, что со StreetScooter невозможно в принципе. Получается, что электромобиль неплохо подойдет на роль второго или третьего транспортного средства в семье. В XXI веке разработка и производство электромобилей стали доступными не только ведущим технологическим компаниям или огромным конгломерациям, но и студентам африканских университетов. Вскоре в свободную продажу поступит первая электрическая машина из Уганды. И пусть неказистая ярко-зеленая коробочка имеет неравномерные зазоры кузовных панелей, ее создатели определенно могут ей гордиться. Группа студентов Университета Макерере начала разрабатывать свой дебютный автомобиль в 2009 году. Позже это увлечение не только стало дипломным проектом учащихся, но и гордостью одного из крупнейших вузов Африки. Вскоре после старта проекта команда столкнулась с катастрофической нехваткой финансов. На помощь пришел президент университета, выделивший грант под реализацию перспективного начинания. Большинство компонентов для первого электромобиля Уганды произведено внутри страны. Транспортное средство способно разгоняться до 200 км/ч, проезжать до 80 км за раз и преодолевать подъем в 55 градусов. Полная зарядка встроенных аккумуляторов занимает 4 часа. Руководитель проекта профессор Сэнди Тикодри-Тогбоа настроен очень оптимистично. Он ожидает, что в скором времени его команда закончит разработку и испытания электромобиля, после чего он поступит в продажу по цене $10 000-15 000. ⇡#Автомобильные технологииСпециализация компании Honda не ограничивается автомобильной сферой. Японцы производят мотоциклы, квадроциклы, двигатели для моторных лодок, гидроциклы, самолеты... А еще у них отлично получается делать обаятельных роботов-андроидов. В 2000 году мир увидел первое поколение Honda Asimo. Люди были удивлены плавными скоординированными движениями, а также способностью робота узнавать лица и выполнять несложные команды. Как и полагается воспитанному андроиду, Asimo отлично ходит на двух ногах. Несмотря на всеобщий интерес к милому созданию, практической пользы от него было мало. Предназначение Honda Asimo — создать вау-фактор, удивить публику, привлечь внимание к изучению возможностей андроидов в перспективе. С 2000 года было выпущено несколько обновлений Asimo, а теперь Honda представила преемника. Honda Asimo образца 2011 года умеет бегать со скоростью 9 км/ч, то есть быстрее любого из предков. Робот не подрос (130 см), зато скинул порядка шести килограммов, сейчас он весит 48 кг. В новой версии полностью обновлены все механические соединения. Количество степеней свободы с 30 возросло до 54. На движениях Asimo сказался и новый алгоритм работы, позволяющий совершать более точные действия. Например, робот без труда может катить тележку с напитками, а потом остановиться, открыть бутылку и наполнить содержимым бумажный стакан. В данной операции важна не только прецизионная точность, но и грамотный расчет прилагаемого усилия. Это стало возможным благодаря новым сенсорам, встроенным в каждый палец. Новый Honda Asimo лучше во всем. В соответствии со своим названием — Advanced Step in Innovative Mobility — он быстрее и легче предшественника. А еще он умнее, сильнее и функциональнее. Вряд ли ближайшие полвека Asimo будет иметь какое-то отношение не только к автомобилям Honda, но и к прибыли компании. При заоблачной стоимости аренды андроидов редкие компании берут их на время с единственной целью — удивить публику. ⇡#Интересности и необычностиСегодня всем знакома надпись «Slide to Unloсk», которая стала известной благодаря Apple iPhone первого поколения. С 2007 года прошло много времени, и сейчас подавляющую часть сенсорных устройств можно разблокировать, проведя пальцем по экрану. Американская компания даже попыталась запатентовать этот механизм. В фирменном приложении-магазине Audi для iPad реализована технология «Slide to Unloсk» с более высокой степенью защиты. Тут ползунок необходимо сдвинуть не просто по прямой, а провести его через настоящий гоночный трек. Функционал такого доступа к магазину сомнителен. Совершенно очевидно, что единственной целью технологии является привлечение внимания к магазину. Надо отдать должное ее создателям, выглядит этот пальцевый заезд по треку весело. Другую привлекательную рекламу придумали итальянцы. Она построена на двух самых сильных страстях мужчин — девушках и автомобилях. В коротком видеоролике обычный офисный клерк случайно встречает на улице сногсшибательную красотку в облегающем черно-красном платье. Мимолетная встреча неожиданно оборачивается приятным для парня знакомством. Закрыв от переполняющих его чувств глаза, он оказывается перед Fiat 500 Abarth. Слоган ролика гласит: «Fiat 500 Abarth. Вы никогда не забудете первую встречу». Самый маленький Fiat в придворном ателье Abarth оснастили двигателем мощностью 160 лошадиных сил. Для автомобиля массой чуть более красотки с видео это существенная величина. Но заметить перевоплощение стиляги Fiat 500 можно и снаружи: аэродинамическая форма, пошив нового интерьера, красно-черная покраска и знаменитый логотип Abarth в форме геральдического щита со скорпионом.
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|