В начале каждого года происходит одно и то же важное событие в автомобильной отрасли — Международный автосалон в Детройте. Этот город остается столицей США в отношении всего, что может двигаться по дорогам общего пользования. И хотя за последние восемь лет автомобильная индустрия в Америке стала чувствовать себя гораздо лучше, дела самого Детройта все еще складываются не лучшим образом. После демографического бума, пришедшегося на период 30-50 годов XX века, численность населения города постоянно падает. К текущему моменту она уже снизилась более чем на 60 %, и эту эмиграцию еще никому не удалось остановить. При этом подавляющее большинство (свыше 80 %) местных жителей составляют афроамериканцы.
Однако посетителей мотор-шоу вряд ли волнуют проблемы местного муниципалитета. Тем более что выставка в 2016 году явно удалась: в Детройте было представлено много интересных новинок, которые могут быть важными как для местного рынка, так и для всего мира в целом.
Кроссовер Buick Envision нельзя назвать совершенно новой моделью — он уже продается в Китае. Однако в США этот автомобиль еще не представлен. Ожидается, что поставки начнутся ближе к лету.
Buick Envision станет первым американским автомобилем, который будет поставляться на свою родину (то есть в США) из Китая. Такая ситуация сложилась не только из-за оптимизации расходов и экономии на рабочей силе: сегодня в Поднебесной продается гораздо больше машин Buick, чем в Америке. В связи с этим Китай считается приоритетным рынком, и там производится множество моделей. Теперь одну из них будут импортировать в США.
Buick Envision построен на платформе Delta 2, которая лежит в основе множества автомобилей General Motors. Среди известных в России можно отметить Chevrolet Cruze, Chevrolet Orlando и Opel Astra уже прошлого поколения. Кроссовер комплектуется единственно доступным двухлитровым турбодвигателем, выдающим 262 лошадиные силы. Оснащение также будет включать шестиступенчатую автоматическую трансмиссию и новую систему полного привода Twin Clutch. Передняя подвеска HiPer позволит свести к минимуму силовое подруливание при интенсивном разгоне.
По задумке производителя, паркетник длиной 4 666 мм должен составить конкуренцию Audi Q5 и Volvo XC60. В маркетинговой кампании Buick планирует акцентировать внимание на том, что собранный в Китае Envision разработан в США.
Год назад в Детройте был представлен концепт Chevrolet Bolt. Тогда производитель крайне неохотно делился информацией: было известно лишь о том, что автомобиль будет способен проехать до 320 километров при полностью заряженной батарее, а глава General Motors Мэри Барра (Mary Barra) огласила примерный ценник — 30 000 долларов. Теперь электрический хетч дебютировал уже в серийном виде, и представители GM раскрыли больше интригующих подробностей.
Хотя дизайнеры американской марки сохранили общий стиль концепта, финальная версия Chevrolet Bolt все же получила несколько иную внешность. Зато демонстрационный экземпляр унаследовал искристый оранжевый цвет. Мэри Барра сдержала обещания: с учетом государственной субсидии размером 7 500 долларов розничная цена электрокара составит 30 000.
Инженеры GM тоже выполнили задание: литий-ионная батарея емкостью 60 кВт·ч позволит проехать свыше 320 километров. Тяговый аккумулятор весит 435 кг, а в его состав входит 288 отдельных ячеек. Производителем является LG Electronics.
В целом общая концепция Chevrolet Bolt предельно ясна: этот компактный (длина кузова составляет 4 166 мм) электрический хетчбэк создан для тех, кто неравнодушен к экологии. По логике вещей, на него можно было установить даже совсем простой электромотор, ведь от такого автомобиля никто не ждет впечатляющих динамических характеристик. Однако Bolt получил двигатель, развивающий 200 лошадиных сил и 360 ньютон-метров. Благодаря этому пятидверка способна разогнаться с 0 до 100 км/ч меньше чем за семь секунд. И это несмотря на довольно приличную массу — 1625 кг. Правда, максимальная скорость довольно скромная — 145 км/ч. Но для городского автомобиля этого хватит с запасом.
По задумке разработчиков, Chevrolet Bolt должен стать доступным и практичным электрокаром. Такая модель может заинтересовать даже тех, кто раньше вообще не смотрел в сторону «зеленых» машин. General Motors возлагает на Chevrolet Bolt большие надежды, однако время для запуска проекта оказалось неудачным: цены на нефть опустились до минимального за последнее десятилетие уровня, а вместе с ней упала и стоимость бензина в США. Это делает автомобили на альтернативном топливе менее привлекательными.
Последний экземпляр Chrysler Pacifica сошел с конвейера в 2007 году. На смену этой модели пришел Chrysler Town & Country (хотя некоторое время автомобили продавались параллельно). Теперь американский производитель возвращает имя Chrysler Pacifica. Продажи должны начаться во второй половине 2016 года.
Производители автомобилей по всему миру сталкиваются с кризисом сегмента минивэнов. Сегодня гораздо большей популярностью стали пользоваться кроссоверы, которые и отобрали часть рынка у этих семейных машин. В итоге многие модели уже канули в Лету, а некоторым приходится адаптироваться к новым условиям. К примеру, новый Renault Espace получил увеличенный дорожный просвет и теперь преподносится как просторный паркетник. Однако Chrysler решил не изменять традициям. По мнению этого производителя, именно он создал данный сегмент рынка более 30 лет назад, поэтому ему и предстоит вдохнуть в отмирающий жанр свежие силы.
Визуально Chrysler Pacifica совсем не похож на своего предшественника. Массивный кузов довольно интересно сочетается с передком в стиле нового седана Chrysler 200. В то же время инженеры оптимизировали силовой каркас, благодаря чему Chrysler Pacifica станет самым легким представителем своего класса (впрочем, пушинкой его тоже не назвать, ведь в базовом исполнении пятидверка будет весить под две тонны).
В плане начинки Chrysler Pacifica будет сочетать классические американские двигатели и новейшие технологии. К примеру, под капотом будет установлен атмосферный шестицилиндровый двигатель объемом 3,6 литра, выдающий 291 лошадиную силу, — он сегодня может считаться живой классикой. В то же время трансмиссия будет самой современной: минивэн получит девятиступенчатый автомат.
В Детройте также была представлена версия Chrysler Pacifica Hybrid. Производитель называет ее первой электрифицированной моделью в своем классе. Она будет использовать тот же двигатель V6, но работающий по оптимизированному циклу Аткинсона. Общая мощность установки составит 251 лошадиную силу. При этом литий-ионная батарея емкостью 16 кВт·ч позволит проезжать около 50 километров в полностью электрическом режиме. Это означает, что большинство американцев сможет отвозить своих детей в школу и ездить на работу, при этом не сжигая бензин. На полную зарядку тягового аккумулятора от источника 240 В уйдет примерно два часа.
По оснащению салона Chrysler Pacifica сможет составить конкуренцию многим бизнес-седанам. К примеру, в минивэне будет установлено множество экранов: 8,4-дюймовый на центральной консоли, обслуживающий мультимедийную систему UConnect, семидюймовый в приборном щитке и пара десятидюймовых в спинках передних кресел. В базовом исполнении семейный автомобиль поставляется с шестью динамиками и системой активного шумоподавления. За доплату доступна аудиосистема Alpine с 13 громкоговорителями, а самые нежные на уши покупатели смогут усладить слух звучанием 20 колонок Harman Kardon.
Продающийся в США седан Ford Fusion является братом-близнецом известного в России и Европе Ford Mondeo. Но если у нас новое поколение этого автомобиля поступило в продажу лишь в 2015 году, то по ту сторону Атлантического океана Fusion доступен с 2012-го. Так что для североамериканской версии четырехдверки дизайнеры Ford уже приготовили обновление, причем оно не ограничивается простым изменением внешности.
На передке новой версии Ford Fusion заметны слегка измененные фары и по-другому нарисованный бампер, а сзади появилась длинная хромированная полоса, связывающая вместе фонари. Однако гораздо важнее, что теперь под капотом седана наконец-то прописался V6: ранее Fusion комплектовался только четырехцилиндровыми агрегатами. Топовая версия Sport будет оснащаться 2,7-литровым двигателем семейства EcoBoost. В данной модификации он развивает 330 лошадиных сил и 474 ньютон-метра — весьма неплохо для седана не от премиум-бренда. Также Ford Fusion Sport получит шестиступенчатую автоматическую трансмиссию и систему полного привода.
Начальная цена версии Sport в США составит 34 350 долларов. О создании аналогичной модификации Ford Mondeo пока никто не говорит.
За несколько прошлых десятилетий автомобили основательно прибавили в размерах. Каждое новое поколение в рамках одного модельного ряда вновь и вновь становилось больше своих предков. Но теперь наметилась иная тенденция: многие машины перестали расти, а некоторые и вовсе становятся компактнее. Это продиктовано желанием производителей сделать свои авто экономичнее и экологичнее. Именно поэтому GMC Acadia заметно ужался в размерах.
Первое поколение этого автомобиля по меркам США было полноразмерным кроссовером: его длина составляла более 5,1 метра. Для сравнения: даже Toyota Land Cruiser 200 существенно компактнее. Но теперь инженеры срезали сразу 18,2 см длины, 8,9 см ширины и 9,9 см высоты GMC Acadia. Вкупе с более широким использованием высокопрочной стали это позволило уменьшить массу базовой версии сразу на 317 кг (итоговая масса — 1 794 кг).
Однако у эффективной диеты есть и обратная сторона. Отныне GMC Acadia будет комплектоваться четырехцилиндровыми моторами объемом 2,5 литра. Мощность базовой версии составит 194 лошадиные силы. За доплату можно будет заказать 3,6-литровый атмосферный V6, отдача которого повышена до 310 лошадиных сил.
Новый кроссовер будет предлагаться как с передним, так и с полным приводом. Выбора трансмиссии уже не будет: все версии GMC Acadia комплектуются только шестиступенчатым «автоматом». Зато список дополнительного оборудования заметно расширился. Теперь паркетник сможет автоматически тормозить перед пешеходами, следить за дистанцией до впередиидущей машины и соблюдать дорожную разметку, а также выводить на экран изображение с камер кругового обзора.
Продажи GMC Acadia в США начнутся ближайшей весной.
Марка Infiniti, которая является дочерним брендом Nissan, изначально создавалась для рынка США. Поэтому неудивительно, что именно в Детройте прошла презентация нового купе Infiniti Q60. При этом одноименный концепт был представлен здесь же ровно год назад.
Дизайнеров японской компании можно похвалить, ведь они сохранили облик шоу-кара в практически первозданном виде. Немного изменился лишь вид наружной светотехники и зеркал. В экстерьере и салоне Infiniti Q60 читается сходство с седаном Infiniti Q50 — с ним двухдверка делит не только общие мотивы во внешности, но и аппаратную начинку. Это касается и платформы, и моторов. В частности, базовое исполнение Infiniti Q60 предусматривает наличие двухлитрового турбомотора мощностью 211 лошадиных сил, позаимствованного у Mercedes-Benz (в последнее время концерн Daimler AG стал теснее сотрудничать с альянсом Renault-Nissan).
Однако новое купе все же получит и новые моторы. Для Infiniti Q60 будет предложен трехлитровый V6 с двойным турбонаддувом, благодаря которому отдача достигает 405 лошадиных сил и 475 ньютон-метров. С таким агрегатом автомобиль наверняка будет обладать недурственной динамикой, однако точные спецификации пока держатся в секрете.
Прошлый год оказался для Infiniti благоприятным — бренд продемонстрировал 16-процентный рост на рынке США. Вероятно, выпуск новых моделей позволит усилить позитивный тренд.
Lexus LC 500
Четыре года назад на автосалоне в Детройте был представлен концепт Lexus LF-LC. Он оказался одним из самых ярких экспонатов той выставки, причем не только благодаря алому цвету. Экспрессивная форма с необычными и порой даже вычурными элементами разительно отличалась от куда более строгих проектов других компаний. Впрочем, весь этот эпатаж был вполне ожидаем для концепта от Lexus. Но кто бы мог предположить, что он в практически неизменном виде поступит в серийное производство!
Ключевые решения по проекту Lexus LC 500 принимал лично глава Toyota Motor Corporation Акио Тойода (Akio Toyoda). Он признался, что уже давно хотел видеть больше страсти и разнообразия в автомобилях премиум-класса. И в этом новинке точно не откажешь: Lexus LC 500 невозможно перепутать ни с одним другим спорткаром на свете.
Общая длина кузова составляет 4 760 мм. Салон Lexus LC 500 рассчитан на четверых человек. Новинка построена на новой платформе GA-L, которая впоследствии будет использована и для других автомобилей марки. Одним из ключевых отличий этой архитектуры является борьба за снижение центра тяжести и перераспределение массы. Для этого, в частности, двигатель был сдвинут на 50 мм назад, а аккумулятор перекочевал в багажник. Также спорткупе получило углепластиковую крышу, из этого же материала сделаны силовые элементы дверей и пола. В нелегкой борьбе с лишними килограммами помогают и алюминиевые панели кузова. Итоговый вес Lexus LC 500 не раскрывается, зато известно его распределение по осям — 52:48 (передняя — задняя).
В плане технического оснащения премиум-купе демонстрирует элегантный симбиоз проверенных временем технологий с новейшими разработками. Так, пятилитровый атмосферный V8 мощностью 473 лошадиные силы соседствует с передовой десятиступенчатой автоматической трансмиссией, спроектированной компанией Aisin. Это первое применение АКПП с таким количеством скоростей в автомобиле премиум-класса. Ранее о столь сложном автомате заявлял лишь Ford для своего экстремального пикапа F150 Raptor, однако его продажи пока не начались (первые поставки придутся на осень 2016 года).
Японцы не раскрывают всех динамических параметров Lexus LC 500. Известно лишь, что на разгон с 0 до 100 км/ч он тратит менее 4,5 секунды. Вряд ли этот автомобиль сможет составить прямую конкуренцию BMW M6, но он и создавался совсем не для этого. Более того, уже ходят слухи, что производитель готовит еще более мощную версию Lexus LC. Не исключено, что она получит турбомотор.
Этот седан является одной из самых интригующих новинок автосалона в Детройте. Все началось весной 2015 года в Нью-Йорке, где был представлен концепт Lincoln Continental. Тогда американская компания удивила многих обращением к имени, которое оставило глубокий след в автомобильной истории США. Сегодня Lincoln называет свои машины трехбуквенными индексами вроде MKZ, MKC и MKX. В то же время все еще отлично помнят большие седаны Lincoln Continental, которые с небольшими перерывами производились с 1939 по 2002 год. В 2016 году это имя вновь будет звучать в шоу-рум премиум-марки.
К счастью, Lincoln Continental не похож ни на своих одноименных предков, ни на современные модели бренда серии MK. Однако назвать новинку самобытной все-таки сложно — большой седан можно упрекнуть в сходстве с автомобилями Bentley и Jaguar. Это может показаться весьма забавным, если принять во внимание тот факт, что марку Ford (а Lincoln является подразделением Ford Motor Company) уже несколько лет ругают за копирование передней решетки Aston Martin. Вероятно, в последнее время американская компания питает слабость к британскому дизайну.
Lincoln Continental придет на смену модели Lincoln MKS. Если оставить в стороне намеки на другие автомобили, большой седан выглядит довольно интересно: строгие плавные линии рисуют общий консервативный облик модели. При этом американские дизайнеры использовали некоторые необычные элементы. И если растянувшийся вдоль всей кормы светодиодный стоп-сигнал является известной фишкой машин Lincoln, то необычные ручки дверей — нечто новенькое. С первого взгляда их можно даже не заметить: визуально панели дверей остались совершенно чистыми, чего и добивались авторы проекта. Ручки встроены в хромированную окантовку бокового остекления — этот необычный шаг может придать индивидуальности большому седану, который уже сравнивают с моделями других премиум-брендов.
Вот еще одна интересная деталь, связанная с Lincoln Continental: двери автоматически приоткрываются даже от легкого прикосновения к наружным или внутренним ручкам. Также отсутствует необходимость их захлопывать: моторизированный доводчик сделает все за вас. Среди прочих элементов оснащения можно выделить кресла с электрорегулировкой в 30 направлениях, которые могут автоматически подстраиваться под рост/телосложение и вес пассажира. Также сиденья обладают функцией массажа, не говоря уже о подогреве и вентиляции.
Пока о технической начинке нового флагмана известно далеко не все. Судя по всему, американская компания не стала разрабатывать новую заднеприводную платформу, поэтому Lincoln Continental может оказаться родственником седана Ford Fusion, он же Ford Mondeo. При этом автомобиль будет доступен преимущественно в полноприводных версиях. Под капотом будет установлен трехлитровый двигатель семейства EcoBoost с двойным турбонаддувом. По предварительным данным, его отдача составит около 400 лошадиных сил и 540 ньютон-метров (финальные спецификации будут озвучены ближе к старту продаж, который намечен на осень текущего года).
Как вы уже смогли убедиться, на автомобильной выставке в Детройте было представлено много местных новинок. Тем не менее, пожалуй, самая важная премьера касалась немецкого автомобиля: в США был впервые показан новый Mercedes-Benz E-Класса. И дело не только в том, что эту модель ждут по всему миру: производитель ранее уже анонсировал кучу новых технологий, некоторые из которых способны оказать заметное влияние на всю автомобильную отрасль. И хотя это заявление звучит амбициозно, история уже не раз демонстрировала, что многие важные инновации дебютировали именно на разных поколениях E-Класса.
Любители «очкастых» «Мерседесов» будут разочарованы: впервые за последние 20 лет «Ешка» будет лишена двойных передних фар (справедливости ради отметим, что передняя оптика срослась воедино еще во время последнего рестайлинга в 2013 году). А еще долгожданная новинка может не понравиться тем, что она очень похожа на соседние модели: отличить бизнес-седан от C- и S-Класса сможет лишь наметанный глаз. В сравнении с показателями предшественника длина выросла на 43 мм (до 4 923 мм), при этом колесная база растянулась еще больше — на 65 мм (до 2 939 мм).
Внутри Mercedes-Benz E-Класса тоже очень близок к автомобилям соседних классов с трехлучевой звездой на капоте. Отличие кроется в небольших мелочах. Под огромным козырьком передней панели приютилось сразу два 12-дюймовых экрана, разрешение каждого из которых составляет 1920 × 720 точек — весьма недурно по автомобильным меркам. Однако в базовой версии на месте этого великолепия окажутся обычные аналоговые приборы и более скромный дисплей диагональю 8,4 дюйма, не слишком изящно вписанный в огромную глянцевую рамку.
К плюсам интерьера нового Mercedes-Benz E-Класса можно отнести богатый выбор материалов, цветов и фактур: при покупке машины на заказ можно скомпоновать достаточно интересные сочетания, недоступные конкурентам. При этом создать необходимую атмосферу в салоне можно и при помощи фоновой подсветки: расположенные повсюду светодиоды позволяют выбрать один из 64 оттенков.
На момент старта продаж немецкий бизнес-седан не будет поражать богатством выбора модификаций. Автомобиль в версии E 200 будет доступен с тем же базовым 184-сильным двухлитровым бензиновым мотором, что и предшественник. Дизельная модель E 350 d тоже получит прежний трехлитровый V6, выдающий 258 лошадиных сил. Зато младшая «тарахтящая» разновидность E 220 d будет комплектоваться уже принципиально новым ДВС объемом два литра, отдача которого составит 195 «лошадок» и 400 ньютон-метров. Он интересен прежде всего модульной компоновкой: инженеры Mercedes-Benz собрали его из четырех универсальный цилиндров объемом 0,5 литра. Позже они же лягут в основу рядной дизельной «шестерки». Такой подход позволяет сэкономить на разработке и производстве.
Mercedes-Benz E 220 d привлекает внимание и невиданной экономичностью: заявленный средний расход топлива составляет всего 3,9 литра на 100 километров. При этом дизельный седан обладает неплохой динамикой, ускоряясь с 0 до 100 км/ч за 7,3 секунды. Чуть позже должна появиться еще более бережливая 150-сильная версия. Вне зависимости от двигателя «Ешка» будет оснащаться новой девятиступенчатой трансмиссией 9G-TRONIC.
Не меньше удивляет гибридная модель Mercedes-Benz E 350 e. В ней использованы бензиновый турбомотор и электродвигатель, которые в сумме генерируют 279 лошадиных сил (197 выдает ДВС, его ассистент добавляет 82). В итоге немалых размеров бизнес-седан способен выстрелить до первой сотни за 6,2 секунды, а средний расход на бумаге составляет лишь 2,1 л/100 км.
Безусловно, новое поколение Mercedes-Benz E-Класса будет радовать массой дополнительных систем. К примеру, опция Digital Vehicle Key позволит открыть машину своим смартфоном с NFC, благодаря чему не потребуется возвращаться домой, если вы забыли ключи. А еще карманный гаджет сможет отдать седану команду к автоматической парковке, выступая в роде пульта дистанционного управления.
Но самой важной частью немецкой новинки являются технологии, которые в перспективе позволят заменить водителя компьютером. Пока этого не произошло, но в данном направлении уже сделан не один шаг. К примеру, система Drive Pilot сможет следовать за впередиидущим автомобилем на скорости до 210 км/ч, соблюдая дистанцию и сохраняя выбранную полосу. На скорости до 130 км/ч Mercedes-Benz E-Класса сможет ориентироваться на дороге, даже лишенной разметки (для нашей страны это обычная ситуация, но для Европы или США — нечто из ряда вон). А еще в случае обнаружения внезапно выбежавших пешеходов седан поможет не только затормозить перед ними, но объехать их, если это возможно.
Также «Ешка» научилась разговаривать с соседями по потоку. Технология Car-to-X позволит автомобилям обмениваться важной информацией, будь то сломавшаяся машина или скользкая дорога. В этом случае водитель будет проинформирован о таящейся впереди опасности. Разумеется, если где-то перед ним едет другой современный автомобиль с совместимой системой.
Участие в североамериканском автосалоне приняли не только всемирно известные бренды, но и новые компании. Ярким примером является стартап VLF. Это имя ни о чем нам не говорит, однако за ним стоят довольно известные личности. К примеру, Роберт Лутц (Robert Lutz) некогда был вице-президентом General Motors и входил в руководящий состав BMW, Chrysler и Ford, а Хенрик Фискер (Henrik Fisker) прославился собственной маркой Fisker Automotive, которая еще в 2013 году стала банкротом, а позже была выкуплена китайцами.
Двумя последними творениями Хенрика Фискера в качестве автомобильного дизайнера были Galpin Rocket и Thunderbolt. Они оба не являются самостоятельными моделями, ведь первый создан на основе Ford Mustang, а в основе второго лежит платформа Aston Martin. Вот и VLF Force 1 имеет известного донора — Dodge Viper.
Сам Фискер называет новинку «настоящим американским суперкаром». Действительно, трудно придумать более американское спорткупе, чем Viper. В VLF Force 1 использован тот же атмосферный V10 невероятным объемом — 8,4 литра. В данном случае его отдача составляет 745 лошадиных сил и 865 ньютон-метров. Благодаря впечатляющим характеристикам автомобиль способен ускоряться с 0 до 100 км/ч всего за три секунды. Максимальная скорость VLF Force 1 составляет 350 км/ч. Покупатели смогут выбрать трансмиссию: шестиступенчатую «механику» или «автомат» с таким же количеством скоростей.
В облике VLF Force 1 нет явных намеков на Dodge Viper — с исходником автомобиль роднят лишь общие пропорции кузова и широченная корма. Производство новинки будет начато в апреле: базовая цена составит 268 500 долларов, всего будет выпущено 50 экземпляров. Интересно, много ли людей купится на неординарный внешний вид: обычный Viper в базовой версии стоит 89 995 долларов.
Автомобили Acura, без сомнения, обладают яркой, запоминающейся внешностью. О какой бы модели ни шла речь, она обязательно выделяется футуристическим обликом, обилием прямых линий и острых углов на кузове, тонкими фарами и большой хромированной полосой в виде клюва на передней решетке. Новый концепт Acura Precision унаследовал все эти элементы, за исключением последнего.
Представленный в Детройте концепт является большим фастбэком: общая длина кузова составляет 5 182 мм. С учетом огромных габаритов даже 22-дюймовые колесные диски не кажутся чересчур массивными. Созданием облика Acura Precision были заняты дизайнеры из калифорнийской студии японского бренда. В экстерьере концепта царят характерные для марки смелые линии, однако знаменитая хромированная «сабля» все же пропала с носа автомобиля — теперь его венчает новая шестиугольная решетка. Вероятно, именно она должна стать новым фирменным элементом будущих серийных «Акур».
О технической начинке Acura Precision не сказано ни слова. Да и зачем забивать голову посетителей автосалона в Детройте лишней информацией, если Acura Precision и так выполняет свою основную функцию — дает понять, как будут выглядеть автомобили премиум-бренда в ближайшем будущем. Сам же концепт не получит серийного продолжения.
Рассмотренный выше кроссовер Buick Envision хорошо демонстрирует общую ситуацию с брендом. Хотя Buick и метит в премиум-класс, сегодня большая часть спроса приходится на Китай, где реализуются сугубо местные модели, созданные на базе устаревших легковушек Chevrolet и Opel. Дело дошло до того, что новый паркетник будут импортировать в США из Поднебесной. Однако концепт Buick Avista дает призрачную надежду на появление в модельной линейке производителя действительно интересного спортивного купе.
Buick Avista является двухдверной машиной с посадочной формулой 2+2, то есть задние места предназначены лишь для детей или сумок. Визуально концепт выполнен в фирменном стиле бренда, хотя присутствуют и неожиданные детали: с фронтальной решетки пропал хромированный «китовый ус», характерный для прежних моделей Buick, а угловатые фонари напоминают автомобили Opel. Впрочем, в этом нет ничего удивительного, ведь многие современные «Бьюики» делят платформу с немецкими легковушками.
Из размеров Buick Avista известна лишь длина колесной базы — 2 811 мм: по этому параметру концепт полностью совпадает с купе Chevrolet Camaro. Может быть, это намек на возможное серийное будущее Avista, которая будет делить архитектуру с известной моделью. Спорткупе оснащено регулируемой подвеской Magnetic Ride Control, а под длинным капотом установлен трехлитровый V6 с двойным турбонаддувом. Благодаря запасу мощности в 400 лошадиных сил, заднему приводу и восьмиступенчатой автоматической трансмиссии этот автомобиль должен обладать приятной динамикой разгона.
Почему-то представители Kia настойчиво повторяют, что Kia Telluride является лишь очередным концептом, которому не светит будущее серийной модели. Такое поведение несвойственно автомобильным компаниям: даже если разработчики изначально уверены, что шоу-кар никогда не поступит на конвейер, они не говорят об этом открыто. Возможно, корейский бренд хочет, чтобы мы в это поверили, а сам тем временем будет готовить Kia Telluride к выпуску.
На самом деле этот паркетник является размышлением на тему того, как бы выглядел старший брат Sorento. В действительности такая модель уже существует, и это Kia Mohave. Однако если в Mohave используется рамная конструкция, то Kia Telluride построен на растянутой платформе того же Sorento, то есть у него несущий кузов. Длина концепта составляет пять метров — это полноразмерный кроссовер.
Любопытно, что Kia Telluride совсем не похож ни на Sorento, ни на Mohave, ни на какой-либо другой современный автомобиль корейского производителя. В экстерьере преобладают прямые линии и кубические формы с сильно закругленными углами. Лишь передняя решетка с небольшим заужением по центру намекает, что логотип Kia оказался на ней неслучайно. Облик паркетника был разработан в калифорнийской студии Kia Design Center America, так что знаменитый шеф-дизайнер марки Петер Шрайер (Peter Schreyer) не имеет к нему отношения.
Kia Telluride является гибридом: установленный под капотом атмосферный V6 объемом 3,5 литра соседствует с электромотором, отдача двух агрегатов составляет 270 и 130 лошадиных сил. Также большой концептуальный кроссовер получил привод на все колеса.
Nissan Titan является явным аутсайдером американского рынка. За 2015 год в США было продано 12 140 таких пикапов. По меркам России это может показаться неплохим результатом, однако в США в своем классе Titan стоит на последнем, десятом месте. Для сравнения: первое традиционно достается Ford F150 с результатом 780 354 экземпляров. Даже выход нового поколения и появление в ассортименте дизельного двигателя Cummins не помогли сократить 64-кратное отставание от лидера. Сегодня японской компании остается лишь подражать американцам. В салоне и внешности Nissan Titan и раньше прослеживались черты сходства с пикапами Ford, а новый концепт Nissan Titan Warrior и вовсе стал калькой с F150 Raptor.
Рецепт для этого автомобиля известен уже давно. Его автором является Ford, но многие другие компании воспользовались подсказками американского производителя. По стопам F150 Raptor пошли некоторые модели Toyota и Dodge. Вот и Nissan решил не отставать. Он облачил Nissan Titan Warrior в расширенный кузов, обул его в 37-дюймовые покрышки и увеличил дорожный просвет на 76 мм. В довесок пикапу досталась электронная блокировка заднего дифференциала и усиленная подвеска. Под капотом никаких изменений: там по-прежнему установлен пятилитровый дизельный V8 от Cummins и шестиступенчатый «автомат».
Пока японцы не говорят, поступит Nissan Titan Warrior в продажу — или нет. Впрочем, из-за низкой популярности базового «Титана» вероятность этого события невелика.