Цифровой автомобиль

Автодайджест №131: Детройт-2012

⇣ Содержание

#Концепты

После столь ожидаемых и значимых премьер трудно переключить внимание на концепты. Начнем с визави главной сенсации Детройта, Ford Fusion. На базе автомобиля уже устаревшего поколения был создан седан Lincoln MKZ. Как и исходник, он встал на конвейер в 2005 году. Большинство моделей Lincoln последнего десятилетия — слегка подретушированные автомобили Ford, немного приправленные стилем Lincoln, натуральной кожей, вставками  из дерева и редкими опциями. В Детройте мы получили обещание, что вскоре все изменится. Ответственный за маркетинг Ford Motor Company Джим Фарли представил концепт будущего Lincoln MKZ и рассказал, в каком направлении будет развиваться компания.

Сегодня Lincoln находится на последнем месте в рейтинге автомобильных люкс-брендов США. Вполне оправданно, между прочим: кто захочет покупать автомобиль, который выглядит и едет, как наряженный Ford, но при этом сомнительное удовольствие стоит существенную сумму? Шеф-дизанером проекта Lincoln MKZ стал Макс Вольфф. Вместе с Джимом Фарли он не только показал впечатляющий концепт, но и рассказал о новом подходе к автомобилям легендарной марки. Отныне дизайном и инженерией моделей Lincoln будет заниматься новая студия в городе Дирборн, штат Мичиган. В состав команды войдут 180 профессионалов, которые постараются создать облик будущих Lincoln таким, чтобы они разлетались как горячие пирожки, но по двойной цене. Что же касается конкретно концепта MKZ, то он выглядит по меньшей мере мило и сдержанно. В линиях кузова невозможно узнать Ford Fusion, это совершенно иной автомобиль. Стильный экстерьер содержит ссылки на предыдущие работы Lincoln. Дальнейшую жизнь получила идея сдвоенной передней решетки, но полосы теперь имеют горизонтальное ориентирование. Гипертрофированные задние фонари Lincoln MKZ остались в прошлом. Светотехника срослась воедино, длинная полоса стоп-сигнала растянулась по всей корме. Выглядит концепт элегантно и дорого, как и полагается настоящему седану премиум-марки. Сегодня трудно оценить, насколько близок представленный Lincoln MKZ к серийной версии. Судя по намерениям американцев выпустить новый автомобиль уже в текущем году, на конвейере окажется очень похожая с точки зрения экстерьера модель.

О техническом наполнении Lincoln MKZ в Детройте не было сказано ни слова. Зато маркетолог Джим Фарли упомянул о некоторых привилегиях дорого седана. Будущее поколение Lincoln MKZ получит не только гораздо более проработанный интерьер и обширный список опций, изменится сам подход к клиенту и производству автомобиля. Покупатель будет вправе выбрать один из сотни вариантов отделки, комбинировать цветовые и фактурные сочетания. В качестве примера представители Ford и Lincoln привели возможность установки кнопочного селектора режима автоматической трансмиссии — как на некоторых ретроседанах. Вероятно, покупатели Lincoln смогут варьировать внутреннее наполнение в весьма широких границах.

Еще два любопытных концепта представил концерн General Motors. Оба проекта выпущены под брендом Chevrolet, оба ориентированы на спорт. Согласно статистике, в США проживает 80 миллионов потребителей, чей возраст близок к 30 годам. Это 40% современной аудитории потенциальных покупателей новых автомобилей. Или 1 триллион долларов. Чтобы не пропустить такую сумму мимо своих карманов, в GM решили сделать простое и доступное спортивное купе. Классические формы, красный цвет и задний привод должны сразить покупателя наповал.

Длина ярко-красного купе составляет 4,4 метра. Формула проста: две двери, четыре места. Двигатель находится спереди, ведущие колеса — сзади. Единственный предполагаемый мотор — бензиновый Ecotec объемом 1,4 литра. Турбонаддув поднимает мощность до 150 лошадиных сил, крутящий момент — до 200 Н*м. Трансмиссия всегда будет обладать 6 передачами, а вариант переключений покупатель выберет сам. За этот набор американцы предполагают брать примерно $25 000. Удивительный расчет маркетологов, ведь за эту сумму можно приобрести гораздо более харизматичный Chevrolet Camaro с 330-сильным V6 и тем же задним приводом. Вероятно, концепт Chevrolet Code 130R — проходной проект, созданный лишь для заполнения пустой ниши на экспозиции GM. Аналогичный вывод напрашивается и при изучении Tru 140S. Этот автомобиль выполнен в более модном футуристичном стиле, а технически отличается лишь приводом на передние колеса.

Вряд ли Chevrolet Tru 140S когда-нибудь появится в продаже, но ожидаемую стоимость мы уже знаем — $25 000.

Наступил черед концептов из Японии. Третье поколение Toyota Prius выпускается с 2009 года. Модель по современным меркам еще свежая, но не за горами обновление. Концептом Toyota NS4 японская компания раскрыла направление, в котором будет развиваться экстерьер семейства Prius в ближайшем будущем.

Если верить фантазиям японских дизайнеров, Toyota Prius сохранит общую форму кузова. Возможно, любителей гибридов ожидает более динамичный силуэт, основанный на пологом скате крыши и появляющихся зачатках третьего объема (концепт получил чуть выделенный багажник). Светодиодная оптика более сложной формы совсем не похожа на ту, что используется в текущих моделях Toyota, но выглядит свежо и уместно. А вот «клюв» переднего бампера придется по душе далеко не каждому.

В Toyota NS4 применены последние технические уловки японской компании. Гвоздь программы — Human-Machine Interface (HMI), подстраивающийся под индивидуальные предпочтения водителя. В целом общение с мультимедийной установкой Toyota NS4 будет напоминать работу на смартфоне. Основной инструмент ввода информации — сенсорный дисплей. Система безопасности Pre-Collision System в автономном режиме будет следить за соблюдением разметки и дистанции до впередиидущего автомобиля. Дополнительная функция комплекса — распознавание пешеходов и предварительное информирование водителя о вероятности ДТП. Но если уж аварии избежать не удалось, минимизировать человеческие травмы постарается выскакивающий капот автомобиля. Он немного приподнимается возле ветрового стекла, позволяя снизить тяжесть телесных повреждений. Японцы испытывали этот метод как на виртуальных моделях Total Human Model for Safety, так и на настоящих тестовых манекенах. Хорошо хоть живых людей на прыгающий капот пока не кидали.

Концепт спортивного купе Lexus LF-LC так и не стал шокирующим из-за декабрьской утечки. Представители японского бренда неохотно делились информацией, а о технической начинке и вовсе нечего говорить. Итак, Lexus LF-LC — купе с посадочной формулой 2+2. Профилем концепт напоминает спорткар LF-A. Сегодня в Lexus не уточняют, какая судьба ждет концепт. Возможно, на его базе будет создано серийное спортивное купе, но не менее вероятен сценарий, при котором использованный в LF-LC дизайн попросту станет основой для совершенно иной модели.

Кузов Lexus LF-LC переполнен вычурными элементами. К огромной передней решетке в форме песочных часов тянутся светодиодные полосы передних фар. Сзади LF-LC и вовсе напоминает бархан, под воздействием времени и ветра получивший неестественную форму. В салоне спортивного купе лоснящихся поверхностей еще больше. Непоколебима только пара 12,3-дюймовых дисплеев.

Значительно более цельно воспринимается купе Acura NSX. Корни концепта уходят к легендарному спортивному купе Honda NSX, производившемуся с 1990 по 2005 год. Автомобиль оснащался бензиновыми 6-цилиндровыми двигателями, а ведущими колесами были задние. С момента окончания выпуска энтузиасты хватаются за любой слух о возможном преемнике. Теперь он не только обсуждается, но и обрел привлекательный облик.

Как и в оригинале, Acura NSX — заднеприводное среднемоторное купе. Здесь следует сделать уточнение: крутящий момент в этом автомобиле может подаваться на любое колесо, а всего в автомобиле 4 двигателя. Мир сошел с ума? Нет, просто Honda решила интегрировать новую систему гибридного полного привода SH-AWD в свое концептуальное купе. Основную долю мощности будет поставлять бензиновый V6. В трансмиссию с двумя сцеплениями встроен компактный электромотор, ассистирующий мэтру. Еще пара электрических двигателей располагается спереди. Они вращают передние колеса, но их основная цель — не максимальное ускорение по прямой, а невероятно динамичное прохождение поворотов. При торможении они могут работать в режиме генераторов, заряжая встроенные батареи. Суммарная мощность всех силовых агрегатов Acura NSX засекречена. Возможно, это что-то около 400 лошадиных сил.

#Заключение

На редкость плодовитым получился Международный североамериканский автосалон. Самой важной для российского рынка новинкой станет Ford Mondeo, ведь он не только является бестселлером в своем классе, производство седана наверняка наладят на заводе Ford Motor Company во Всеволожске. Не менее любопытны седаны Dodge Dart и Cadillac ATS.

Представленные в Детройте концепты из США и Японии дали намек на развитие автомобильной индустрии в 2012 году. Но не надо все принимать близко к сердцу: по пути к серийному производству что угодно может измениться, и не раз.

Прощай, Детройт-2012!

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥