Два года назад на автосалоне в Индии был продемонстрирован концепт Datsun redi-GO. Теперь возрожденный японский бренд представил одноименную серийную модель. В целом новинка действительно выполнена в духе шоу-кара, однако некоторые упрощения все же были допущены. Вместе с тем вряд ли внешность станет основным двигателем продаж: ставка будет сделана на минимальную стоимость.
Новинка будет ближайшим родственником Renault Kwid. Дебютировавший в прошлом году французский кроссовер на момент анонса стоил 4 700 долларов. Пока о цене Datsun redi-GO нет официальных данных. Предполагается, что стоимость базовых версий составит приблизительно 250 000 рупий. С учетом практически равного курса индийской и российской валюты это примерно 250 000 рублей.
В основе кроссовера Datsun redi-GO лежит более компактная версия архитектуры CMF (Common Module Family), известная под названием CMF-A. Как и родственная модель Renault Kwid, новинка будет оснащаться крошечным моторчиком объемом 0,8 литра и пятиступенчатой механической трансмиссией. Мощность составит 54 лошадиных силы.
Вряд ли Datsun redi-GO можно на полном серьезе назвать полноценным кроссовером. Впрочем, с учетом заявленного дорожного просвета 185 мм он будет превосходить по проходимости многие паркетники от известных брендов.
Можно ли ожидать появления Datsun redi-GO на российском рынке? Хотя для воскрешенного японского бренда наша страна является одним из приоритетных направлений развития, интригующая своей доступностью новинка к нам не попадет. Продающиеся у нас автомобили Datsun созданы на базе машин «Лада», в то время как модели для Индии базируются на совершенно иных платформах. Впрочем, это не значит, что Datsun не планирует выпуск доступного кроссовера для России.
По странному совпадению на прошлой неделе был представлен еще один бюджетный автомобиль с претензией на повышенную проходимость или как минимум адаптацию для плохих дорог. Одновременно с Datsun redi-GO был анонсирован Fiat Mobi, разработанный для Бразилии.
Новая модель является ответом на упомянутый выше Renault Kwid. Кроссовер французского бренда уже продается в Индии, но до Латинской Америки он еще не добрался. Возможно, презентация Fiat Mobi является превентивным ударом по позициям Kwid, а заодно и Datsun redi-GO.
Fiat Mobi тоже является очень компактным автомобилем. Общая длина кузова составляет всего 3 566 мм при ширине 1 633 мм. Из-за этого багажник оказался очень скромным: от 215 до 235 литров в зависимости от комплектации. Пятидверка весит 907-966 кг. В движение автомобиль приводится четырехцилиндровым мотором с рабочим объемом один литр. В соответствии с местной спецификой он умеет потреблять как привычный нам бензин, так и этанол. В первом случае его максимальная мощность составит 73 лошадиные силы при крутящем моменте 93 Н·м, во втором ДВС будет развивать 75 «лошадок» и 97 «ньютонов».
В Fiat Mobi используется передний привод и безальтернативная пятиступенчатая механическая трансмиссия. По данным производителя, бюджетная модель разгоняется с 0 до 100 км/ч за 14,3 секунды, а ее максимальная скорость составляет 153 км/ч. Новинка будет предлагаться в шести версиях: Easy, Easy On, Like, Like On, Way и Way On. В зависимости от выбора цена будет варьироваться от 31 900 до 43 800 бразильских реалов. При переводе это составляет от 595 до 815 тысяч рублей, что не так уж и бюджетно, особенно если учесть озвученные выше цены на Renault Kwid и Datsun redi-GO. Однако в Бразилии «своя атмосфера»: из-за местных пошлин стоимость всех автомобилей существенно выше, чем в большинстве других стран мира, в том числе и в России. К примеру, базовая цена популярного в России Reanult Duster там составляет 59 600 бразильских реалов, или около 1 100 000 рублей.
Несмотря на то, что Datsun redi-GO и Fiat Mobi целят в один и тот же ценовой сегмент, да и размеры двух кроссоверов близки, новая модель от итальянской марки наверняка будет позиционироваться немного выше. Об этом можно судить даже по внешнему виду: использование полностью стеклянной крышки багажника и литых дисков должны сказаться и на визуальном восприятии, и на цене. Да и внутреннее оформление у Fiat Mobi оформлено несколько интереснее.
Серийный выпуск знаменитого электрокара Tesla Model S начался в 2012 году. С тех пор многое изменилось, цена нефти упала в несколько раз, а вместе с ней существенно подешевел и бензин в США и других странах, в которых спрос на электрический седан особенно велик. Но это не мешает существенному ежегодному росту продаж инновационной модели. В 2015 году по миру разошлось свыше 50 тысяч экземпляров, а через несколько лет с учетом Model X и Model 3 компания Элона Маска (Elon Musk) планирует увеличить годовой выпуск до 500 тысяч автомобилей. Tesla Motors развивается впечатляющими темпами, при этом производитель не забывает постоянно улучшать свою продукцию. Появляются новые опции, более емкие батареи и полноприводные версии, а теперь вышло и первое существенное обновление Tesla Model S.
Флагманский электромобиль нового образца нетрудно опознать, особенно если смотреть на него спереди. С морды Tesla Model S пропала черная глянцевая панель, которая как бы символизировала решетку радиатора. Все автомобили Tesla являются 100-процентными электрокарами, так что элементы охлаждения ДВС в них отсутствуют. Прежний дизайн был скорее данью памяти традиционным автомобилям (вероятно, производитель боялся, что клиенты не смогут сразу принять отступление от классических принципов автодизайна), но теперь этот рудимент окончательно отправился в прошлое. Под капотом пятидверки присутствует лишь тонкая щель, в центре которой установлен фирменный логотип. Схожий принцип также применяется в Model X и Model 3.
Также Tesla Model S сменила ксеноновые лампы на полностью светодиодные. С учетом специфики автомобиля этот шаг давно напрашивался. Во-первых, Tesla Motors позиционирует себя в качестве самого инновационного производителя, а именно LED-лампы являются наиболее современными. Во-вторых, такая светотехника потребляет меньше энергии, и если в машине с ДВС это не имеет принципиального значения, то в случае электрокара даже небольшая экономия все же пойдет на пользу общему пробегу на одном заряде тяговой батареи. Также немного изменился рисунок внутри задних фонарей.
Не обошлось без метаморфоз и в салоне. Глобальных преобразований здесь нет, зато стали доступны новые варианты отделки. К примеру, появились деревянные вставки Figured Ash Wood Décor и Dark Ash Wood Décor. Есть хорошие новости и для тех, кто в окружении этого дерева хочет еще и дышать свежим воздухом: теперь для Tesla Model S стал доступен уникальный HEPA-фильтр, который кардинально отличается от привычных фильтрующих элементов. По заверению производителя, он позволяет устранить по меньшей мере 99,97% выхлопных газов, а также эффективно борется со всеми видами бактерий, аллергенов и прочих видов загрязнений, обычно проникающих в салон. Ранее подобная система стала доступна для кроссовера Model X. Специальный фильтр предлагается в составе пакета стоимостью 3 000 долларов, который также включает кожаные сиденья, трехсекционные светодиодные противотуманные фары и электропривод крышки багажника.
Удивительно, что американский производитель не обновил техническую начинку Tesla Model S. С другой стороны, он периодически делает это и без привязки к визуальному рестайлингу. Единственным апгрейдом аппаратного обеспечения является увеличение силы тока стандартного зарядного устройства с 40 до 48 А (за доплату в 1 500 долларов также доступна станция на 72 А). Ранее ходили слухи о том, что обновленная версия электроседана получит новую батарею емкостью 100 кВт·ч, но пока в официальных сводках о ней нет упоминаний. Возможно, она появится немного позже.
Базовая цена Tesla Model S составит 71 500 долларов. Столько будет стоить заднеприводная версия с АКБ емкостью 70 кВт·ч. Такой автомобиль сможет разгоняться с 0 до 100 км/ч за 5,5 секунды, а его запас хода составит 376 километров.
На прошлой неделе Tesla Motors слегка обновила и Model X. Правда, если в случае с седаном почти все метаморфозы касались внешнего вида, то кроссовер изменился технически. Теперь базовой версией автомобиля будет не Model X 70D, а Model X 75D. Это означает, что минимальная емкость тягового аккумулятора возросла с 70 до 75 кВт·ч. Благодаря этому запас хода увеличился с 354 до 381 километра. Но не надо воспринимать это как подарок со стороны производителя: улучшение повлекло повышение минимальной стоимости на 3 000 долларов (ранее она составляла 84 200 долларов).
Динамические показатели самого доступного варианта Tesla Model X не изменились. Кроссовер по-прежнему способен ускориться с 0 до 96 км/ч (60 миль в час) за шесть секунд, а максимальная скорость ограничена на отметке 209 км/ч.
Практически одновременно было объявлено о первом отзыве в истории электрического паркетника. Он касается проблемного третьего ряда сидений. Загвоздка кроется в возможной неисправности защелки, фиксирующей спинку в вертикальном положении. При определенном воздействии она может не удержать кресло, из-за чего оно сложится вперед.
По данным американской компании, технические специалисты провели тесты 15 кроссоверов и не выявили на них никаких проблем. Лишь 16-й экземпляр оказался бракованным. При этом отмечается, что неполадки были обнаружены во время подготовки Tesla Model X для европейского рынка. Технический регламент Евросоюза предъявляет несколько иные требования к некоторым компонентам. Таким образом, электрический кроссовер справился с тестом для США, но провалил проверку для Старого Света.
В отчете отмечается, что теперь предстоит заменить третий ряд сидений на всех кроссоверах, выпущенных до 26 марта 2016 года. Большинство из них уже доставлено клиентам, поэтому им придется заехать в представительство Tesla Motors для исправления просчета. Процедура занимает порядка двух часов.
От американских электрокаров перейдем к европейским. К сожалению, производителям Старого Света пока нечем хвастать. В перспективе должны появиться интересные модели (одной из них станет полностью электрический кроссовер Audi Q6), однако пока о них можно лишь читать или мечтать. Зато правительства некоторых стран демонстрируют желание сделать воздух в крупных городах хотя бы чуточку чище. К примеру, в Лондоне уже не первый год работают гибридный и электрический общественный транспорт. Теперь же частично отказаться от сжигаемых видов топлива решила немецкая почтовая компания Deutsche Post AG, одним из дочерних предприятий которой является DHL. Около четырех лет назад она демонстрировала прототипы электрического «каблучка», производством которого планировал заниматься стартап StreetScooter. Два года спустя Deutsche Post AG купила эту компанию, а теперь наконец-то представила серийную версию вэна.
В текущем году немцы собираются выпустить 2 000 электрических микрогрузовичков. Даже эта цель кажется впечатляющей, однако Deutsche Post AG строит куда более масштабные планы: в перспективе должны быть заменены все 30 000 автомобилей, занимающихся доставкой почты в стране. А уже после этого производитель начнет продавать модель StreetScooter и другим компаниям.
Технические характеристики StreetScooter нельзя назвать впечатляющими. Автомобиль приводится в движение электромотором мощностью 40 лошадиных сил. Максимальная скорость составляет 80 км/ч, так что вряд ли речь может идти о междугородних перевозках — немцы предпочитают ездить по автобанам со скоростью не ниже 130 км/ч. Емкость литий-ионной батареи составляет 20,4 кВт·ч. Запас хода электрического «каблучка» лежит в пределах 50-80 километров. Зарядка на 80 % занимает полчаса, в то же время для достижения 100 % требуется уже порядка семи часов.
При собственной массе в 1495 кг StreetScooter может взять на борт до 650 кг полезной нагрузки. С учетом малых размеров это не так уж мало, однако трудно представить, как с такой ношей справится 40-сильный моторчик, пусть даже его крутящий момент наверняка превосходит показатели ДВС аналогичной мощности.
Студенты Международного центра автомобильных исследований при Университете Клемсона из штата Южная Каролина периодически являют миру весьма любопытные концепты. К примеру, в 2013 году мы изучали проект Deep Orange 3, в 2014-м — Deep Orange 4, в 2015-м — Deep Orange 5. Как вы уже наверняка поняли, очередной концепт-кар носит имя Deep Orange 6. Также у него есть второе название — Toyota uBox.
Отрадно, что каждый год учащиеся меняют компанию-партнера. Если в прошлые разы это были Mazda, BMW и General Motors, то новый проект создан под патронажем главы японского автомобилестроения. Представители «Тойоты» хотели увидеть, как будет выглядеть идеальный автомобиль для поколения Z, созданный его представителями. В итоге получился весьма забавный угловатый минивэн.
Принято считать, что автомобили подобного формата подходят лишь семейным людям. Однако практичный и просторный салон еще никогда не был лишним, если речь заходит о путешествиях. В Университете Клемсона посчитали, что в перспективе молодые люди будут увлекаться совместными поездками, поэтому сделали ставку на максимально подходящую для этого машину.
Кузов Toyota uBox сделан из алюминия и композитных материалов, крышей служит изогнутое стекло. На фотографиях концепта отчетливо заметен солидный дорожный просвет и короткие свесы, что является предпосылками к хорошей внедорожной проходимости. Так что в случае необходимости молодая компания сможет поехать на отдых, куда она хочет, а не куда проложена хорошая дорога.
Двери прототипа открываются навстречу друг другу. С учетом отсутствия центральной стойки крыши образуется широченный вход в машину, благодаря чему в нее удобно садиться и грузить габаритные вещи. Сиденья установлены на полозья, так что их можно переставлять в продольном направлении, а при необходимости и вовсе снять. Также упор сделан на кастомизацию салона. К примеру, панели обшивки дверей и других элементов можно будет распечатывать на 3D-принтерах. Трехмерными моделями предполагается делиться в онлайн-сообществах владельцев. К услугам пассажиров по интерьеру будут раскиданы розетки с напряжением 110 В, к которым можно подключать мобильные гаджеты или ноутбуки (что неактуально для России и прочих стран с бытовыми электросетями 220-240 В).
Японская компания отказалась рассуждать на тему силовой установки Toyota uBox, упомянув об использовании полностью электрической начинки. Предполагается, что подобный автомобиль может поступить в продажу ориентировочно в 2020 году, когда то самое поколение Z начнет активно покупать автомобили. Однако предыдущие разработки серии Deep Orange не были воплощены в серийном производстве, поэтому нет особых надежд и на практичный минивэн от «Тойоты».
В автомобильной отрасли больше всего внимания привлекает все самое-самое. В особом почете — рекорды скорости. Радует, что этим хотя бы не слишком увлекаются крупные мировые концерны, готовые вкладывать миллиарды долларов в имиджевые проекты. Так что своего рода символом скорости для всех гаражных Кулибиных остается небольшой американский производитель Hennessey Performance Engineering.
Это имя по сей день известно далеко не всем, несмотря на наличие солидного количества рекордов. Свою деятельность небольшое предприятие по тюнингу спорткаров и внедорожников начало еще в 1991 году, но мировая слава пришла к компании в 2010 году, после презентации купе Hennessey Venom GT. Этот спорткар основан на британской модели Lotus Exige, но пересадка семилитрового американского сердца LS9 от General Motors и масса других модификаций сделали из него настоящего монстра. В зависимости от версии мощность варьируется от 1 200 до 1 500 лошадиных сил. Еще в 2013 году этот выскочка отнял звание самого быстрого серийного автомобиля у Bugatti Veyron 16.4 Super Sport (позже максимальные значения скорости неоднократно обновлялись). А теперь Hennessey Venom GT Spyder проделал то же самое с открытой версией Bugatti Veyron Grand Sport Vitesse.
Удачная попытка в очередной раз войти в историю автомобилестроения была осуществлена 25 марта 2016 года, но тюнинг-ателье объявило о ней не сразу: американцы дожидались наступления 25-летнего юбилея Hennessey Performance Engineering, к которому и был приурочен рекордный заезд. Основатель компании Джон Хеннесси (John Hennessey) отметил, что уже давно хотел испытать открытую версию на посадочной полосе для космического корабля «Спейс шаттл» в Космическом центре Кеннеди. В 2014 году именно там удалось раскочегарить купе Hennessey Venom GT до 435,16 км/ч. «Это был отличный способ проверить техническое совершенство нашего автомобиля, которое включает в себя устойчивость на высоких скоростях с открытой крышей», — добавил бизнесмен.
Лишенный крыши (во всех смыслах) спорткар смог разогнаться до 427,44 км/ч. Это существенно превосходит лучший результат Bugatti Veyron Grand Sport Vitesse — 408,77 км/ч. Достижению нового показателя способствовал недавний апгрейд Hennessey Venom GT: в ноябре мощность семилитрового мотора, способного работать на этаноле E85, была увеличена с 1261 до 1471 лошадиной силы. Это стало возможным благодаря повышению давлению наддува с 19 до 26 PSI (фунтов на квадратный дюйм). По данным производителя, этот монстр способен ускорить двухдверку с 0 до 96 км/ч (60 миль в час) за 2,4 секунды. За рулем капсулы скорости находился директор гоночной школы Ford Performance Брайан Смит (Brian Smith).
Возможно, уже совсем скоро преемник «Вейрона» Bugatti Chiron сможет бросить вызов американской выскочке. Правда, даже в режиме Top Speed заявленная скорость суперкара составляет «всего» 420 км/ч. Впрочем, это может быть лишь программным ограничением, к тому же не за горами более мощные версии Chiron. Однако с учетом скорого выхода новой модели Hennessey Venom F5 вряд ли какой-либо из сторон удастся надолго поставить точку в этом противостоянии.
Автомобильные рекорды могут быть совершенно разными. К примеру, на прошлой неделе в Европе было зарегистрировано фактически противоположное по смыслу достижение: два немца смогли проехать на седане Opel Insignia от Швейцарских Альп до Северного моря и обратно на одном баке топлива. Общая протяженность путешествия составила 2 111 километров.
За рулем немецкого автомобиля сидел бывший пилот гражданской авиации Феликс Эгольф (Felix Egolf). Наверняка он отлично знаком с понятием «крейсерская скорость», которое играет одну из ключевых ролей для подобных экономичных марш-бросков. При этом сам Феликс отметил, что для установления подобных неофициальных рекордов не требуются специальные навыки или какие-то необычные умения. Необходимо лишь просчитывать все действия на несколько шагов вперед.
Автомобиль Opel Insignia был оснащен 1,6-литровым дизельным двигателем CDTi ecoFLEX мощностью 136 лошадиных сил. Заявленный производителем расход топлива должен составлять 3,9 литра на 100 километров, при этом немцу удалось заметно превзойти и этот показатель: по итогам поездки легковушка сжигала в среднем 3,46 литра на 100 километров.
Примечательно, что по своей идеологии Opel Insignia – не самый подходящий автомобиль для попыток установления рекордов экономичности. Данная модель обладает достаточно солидными габаритами, к тому же она является одной из самых тяжелых машин своего класса. Именно снижению веса будет уделено максимальное внимание при разработке второго поколения Opel Insignia, которое может быть анонсировано до конца 2016 года.
Всем известно пристрастие китайских компаний к копированию продукции популярных мировых производителей. Однако к 2016 году мы уже привыкли, что мобильную отрасль Поднебесной представляют бренды Meizu, Xiaomi и Huawei, а не Nokla. Да и в автомобильной отрасли ситуация не столь плачевная: местные бренды если и используют техническую платформу европейских, японских или американских марок, то по лицензионному соглашению, а дизайн для них нередко рисуют итальянские ателье. Но далеко не всегда все столь позитивно. К примеру, 25 апреля на автосалоне в Пекине состоится презентация модели Zotye SR8, которая будет клоном модного немецкого кроссовера Porsche Macan.
Если копировать, то лучших? Сегодня Macan устанавливает новые стандарты в области динамических параметров, качества отделки и эффективности продаж. Впрочем, для мастеров, запасшихся калькой и карандашами, ключевыми факторами является мировая известность и престижность исходника, а техника подойдет и сугубо китайская. Но, к чести марки Zotye, можно отметить, что речь о слепом копировании не идет. К узнаваемым обводам премиум-кроссовера добавилась новая светотехника. В целом же Zotye SR8 напоминает автопарк из игр серии GTA: вроде бы все это мы где-то видели, но все же небольшие изменения имеют место быть. А вот интерьера вышеизложенное утверждение не касается: салон скопирован до мельчайших подробностей. Покупателю Zotye SR8 остается лишь установить знаменитый щит Porsche на руль.
Ожидается, что под капотом Zotye SR8 будет стоять двухлитровый бензиновый турбомотор мощностью 190 лошадиных сил. Трансмиссию можно будет выбрать: пятиступенчатую «механику» или «робот» с шестью скоростями. Цена на местном рынке должна составить порядка 170 000 юаней (около 1 700 000 рублей по текущему курсу). Продажи начнутся во втором полугодии.
Вот еще один автомобиль, и хотя лимузин Audi A8 L extended кому-то тоже может показаться китайской подделкой, на самом деле разработкой новой версии занимались в Ингольштадте. Общая длина кузова этой «шестидверки» составляет 6,36 метра. Иными словами, она практически в два раза больше паркетника Fiat Mobi, рассмотренного в начале текущего выпуска.
На самом деле в растянутых немецких седанах представительского класса нет ничего экстраординарного. К примеру, в прошлом году был представлен Mercedes-Maybach Pullman S 600, который позиционируется в качестве оптимального транспортного средства для глав государств, важных чиновников и крупных бизнесменов. К тому же автомобиль с трехлучевой звездой на капоте даже больше: его длина составляет 6,5 метра. Однако в Audi A8 L extended настораживает использование сразу шести дверей. Не то чтобы так никто никогда не делал, но в данном сегменте удлиняющая вставка традиционно является монолитной, а дополнительный ряд сидений развернут против хода движения.
Чтобы сделать облик Audi A8 L extended более гармоничным, производителю пришлось переделать все кузовные элементы между передней и задней стойкой крыши (да, это не просто разрезанная пополам Audi A8 с дополнительной вставкой в виде пары дверей). В крыше располагается сразу два стеклянных люка, причем длина второго составляет 2,4 метра. Салон отделан бежевой кожей Valcona, а пассажиры второго и третьего ряда получили индивидуальные кресла с массой электрорегулировок. А еще для задних мест доступен отдельный охлаждаемый ящик и развлекательная система с большим дисплеем.
Audi A8 L extended весит 2 418 кг, что с учетом габаритов не так уж много. Огромный лимузин оснащен трехлитровым бензиновым двигателем семейства TFSI. Его максимальная мощность составляет 310 лошадиных сил, крутящий момент — 440 Н·м. Автомобиль по традиции комплектуется восьмиступенчатой автоматической трансмиссией и системой полного привода quattro.
В истории появления Audi A8 L extended есть пара вопросов. Во-первых, странным является сам формат шестидверного седана, поскольку на каждом из двух задних рядов места примерно столько же, сколько и в обычной Audi A8. К тому же VIP-пассажиры не смогут общаться, глядя друг другу в глаза. Во-вторых, установка довольно скромного по меркам флагмана трехлитрового мотора в такой автомобиль является кощунством, тем более что в ассортименте немецкой компании есть W12 объемом 6,3 литра или хотя бы четырехлитровый V8 с двойным турбонаддувом.
Однако в Audi дали на оба вопроса один ответ: Audi A8 L extended создан по заказу неназванного европейского клиента (хотя оранжевые секции в фарах намекают на адаптацию под американские требования), поэтому все параметры автомобиля подгонялись под его желания. И вот это уже действительно странно, ведь за бюджет столь масштабной переделки, заказанной у самого производителя, наверняка можно было купить небольшой автопарк обычных Audi A8 L.
В завершение приведем еще один необычный случай. Компания Pilsen Auto на правах ирландского дилера марки Skoda решила провести нетривиальную рекламную кампанию. Она предложила сравнить флагманскую модель Skoda Superb нового поколения с бизнес-седаном BMW 5 Series. Причем сделано это в несколько провокационной манере: возле автосалона припаркован седан BMW 5 Series с надписью: «Is this as good as a Skoda Superb?» Иными словами, Superb преподносится в качестве более совершенной модели.
Непосредственно у дилера можно пройти тест-драйв обоих автомобилей, чтобы сравнить их друг с другом. Разумеется, Skoda Superb и BMW 5 Series не являются прямыми конкурентами, однако в некоторых аспектах их все же можно сравнить. Более того, у чешской модели даже можно найти несколько преимуществ: больше места для ног пассажиров второго ряда, более вместительный багажник, а также меньшая стоимость ТО, запчастей и страховки. Получается, что с практической точки зрения Superb может даже выиграть. При этом Skoda куда доступнее: цены на нее в самой Ирландии варьируются от 26 995 до 47 715 евро. Даже самая доступная BMW (а это хетчбэк 116d SE) стоит дороже базовой версии чешского лифтбэка — 30 420 евро. А уж сама «пятерка» примерно вдвое дороже — от 51 350 до 136 760 евро.