⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Автодайджест №265
⇡#КонцептыРовно год назад мы писали про захватывающий проект Deep Orange 3. Работа команды Университета Клемсона, штат Южная Каролина, была посвящена созданию компактного хетчбэка. Студенты изготовили оригинальный силовой каркас, состоящий из металлических трубок и листов. Разработчики использовали патент компании Industrial Origami, чтобы сделать Deep Orange 3 легким и прочным одновременно. Визуально автомобиль был выполнен в стиле Mazda. На сей раз в качестве партнера была выбрана компания BMW. Энтузиасты уже не стали разрабатывать автомобиль с чистого листа, а лишь немного изменили кроссовер BMW X3. Новый экспонат был выставлен там же, где год назад красовался Deep Orange 3, — в Международном центре автомобильных исследований Университета Клемсона (Clemson University International Center for Automotive Research, CU-ICAR). Авторы недолго ломали голову над именем нового проекта и назвали его Deep Orange 4. Как и в прошлый раз, увлеченные автомобильным делом студенты работали независимо от BMW, но при этом получали подсказки от немецкой компании. К тому же баварцы придумали и техническое задание: необходимо было разработать проект трансформации BMW X3 в пикап, причем стоимость переделки не должна превышать 8 000 долларов. Наверняка многие из вас уже обвинили нас в ошибке: на самом деле в основе необычного автомобиля лежит BMW X4, а не BMW X3, на что указывает характерная покатая крыша. Однако отправной точкой действительно стал «икс-третий», а купеобразный профиль ему подарили авторы проекта. Последовательность переделок можно проследить на timelapse-видео. Сначала механики полностью демонтировали дверь багажника и крышу, затем усилили кузов поперечными балками. Новые элементы были сделаны из пластика: по задумке организаторов, недостающие детали можно распечатать на 3d-принтере. Затем весь кузов был покрыт пленкой медного цвета. Deep Orange 4 должен понравиться тем, кто хочет получить максимально практичный кроссовер с задатками настоящего пикапа. Задний распашной борт позволит удобно загружать багаж. К тому же и калитка, и заднее стекло оснащены электроприводом, поэтому превращение кроссовера в пикап и обратно занимает несколько секунд. Однако так ли необходима такая универсальность? Вряд ли столь сложная и дорогая система появится на серийных автомобилях, а для перевозки садовых украшений можно нанять и фургон. К тому же представьте, что творится в салоне автомобиля, если на нем разогнаться до 100 км/ч: между пассажирским и грузовым отсеком нет никакой перегородки. Тем не менее сам проект по переделке автомобиля определенно заслуживает внимания. Кстати, менеджер необычного тюнинга — студент Ашиш Дубей (Ashish Dubey) — уже приглашен в Chrysler на пост инженера-конструктора. ⇡#Шпионские автомобилиМожно долго спорить, какой автомобиль является самым представительным, однако вряд ли кто-то будет опровергать тот факт, что Mercedes-Benz S600 Pullman хорошо подходит на звание этой модели. Сегодня на таком перемещаются многие главы государств, в том числе Владимир Путин. Кстати, с Mercedes-Benz S600 Pullman W221 произошел забавный случай: впервые этот автомобиль появился в 2008 году на инаугурации президента Дмитрия Медведева, причем произошло это еще до официальной премьеры VIP-седана. Вероятно, в ближайшей перспективе российский президент пересядет на Mercedes-Benz S600 Pullman W222. Именно он и был замечен на патентных изображениях. Уже больше года появляются периодические известия о разработке отечественного лимузина для первых лиц государства, но никаких серьезных достижений в этой области пока замечено не было. К тому же для создания подобной модели необходимо уметь делать как минимум две вещи: хорошие гражданские автомобили и хорошую бронетехнику. Со вторым у нас проблем нет, а вот с первым изначально не заладилось. Но были и исключения: все хорошо знают монументальность ЗИЛ-41047 и его предшественников. Однако покуда серьезных предпосылок к созданию современного преемника ЗИЛ-41047 нет, остается обсуждать Mercedes-Benz S600 Pullman W222. В облике нового поколения Mercedes-Benz S-Класса много плавных линий и изгибов. Крайне сложной растянуть такой автомобиль без потери целостности дизайна, однако немцам удалось создать вполне гармоничный лимузин. При этом в плане компоновки новинки заметно отличается от прошлого суперседана: центральная вставка тут существенно короче, а за длинной задней дверью располагается еще одно окно, которого раньше не было. Кстати, именно такая схема была использована на оригинальном Mercedes-Benz Type 600 Pullman W100 1965 года. Несмотря на перестановку, общая длина кузова в сравнении с оной у Pullman W221 практически не изменится и составит около 6,4 метра. Сохранится и посадочная формула 2+2+2, согласно которой пассажиры двух задних рядов будут сидеть друг напротив друга. Масса бронированного Mercedes-Benz S600 Pullman подберется к отметке 5300 кг. Необходимо помнить, что это не просто растянутый седан, а настоящий броневик с пуленепробиваемой пассажирской капсулой. Скорее всего, двигатель претерпит заметные изменения: объем 12-цилиндрового агрегата увеличится с 5,5 до 6 литров, мощность возрастет с 517 до 530 лошадиных сил, а вот крутящий момент останется прежним — 830 Н·м. Старый пятиступенчатый «автомат», вероятно, уступит место более современной трансмиссии 7G-TRONIC с семью скоростями. По слухам, стартовая цена Mercedes-Benz S600 Pullman составит 1,27 миллиона долларов. Столько же стоит Hennessey Venom F5, о котором мы написали выше. Владельцу огромного состояния остается только выбрать, как ездить: очень быстро или очень безопасно. К слову, любителям максимальной защищенности на прошлой неделе была посвящена официальная премьера седана Mercedes-Benz S600 Guard. Кузов седана оснащен высшей баллистической защитой VR9. Специально разработанная броня прячется за обычными внешними панелями. Дополнительная защита от осколков осуществляется за счет использования жаростойкого арамидного волокна (кевлара). Новый Mercedes-Benz S600 Guard окажется экологичным и экономичным: 530-сильный шестилитровый силовой агрегат соответствует нормам Euro 6, а средний расход топлива составит всего 11,1 литра на 100 километров. Еще одна шпионская находка прошлой недели в перспективе будет нацелена на совершенно иную категорию покупателей. И хотя в Поднебесной тоже производятся дорогие модели для партийной верхушки (Hongqi L5 даже без брони стоит почти миллион долларов), пока китайские автомобили занимают в основном бюджетный сегмент. До мировых лидеров автомобилестроения не дотягивает ни качество, ни внешность, ни имидж. Для борьбы с двумя последними факторами порой используются весьма спорные методы. Китайские копии известных моделей давно стали притчей во языцех, и сегодня многие бренды из Поднебесной уже стараются разрабатывать собственный стиль. Тем не менее порой случаются забавные оказии. К примеру, готовящийся к выпуску кроссовер Landwind X7 подозрительно похож на Range Rover Evoque. Любители шпионских расследований смогли сфотографировать несколько прототипов Landwind X7 в разных цветах. В данном случае нельзя говорить о полном копировании Land Rover Range Rover Evoque, однако сходство, мягко скажем, очевидно. Парадокс заключается в том, что Landwind X7 должен поступить в продажу в конце августа, в то время как Range Rover Evoque локальной сборки станет доступен в Поднебесной не раньше чем через два месяца. Как бы китайцы не начали обвинять британцев в плагиате. В интерьере новинки уже нет столь явных заимствований, хотя стиль передней панели вызывает воспоминания о легковушках Skoda и Volkswagen. Landwind X7 будет делить платформу со старшим братом, Landwind X8. Под капотом ожидается появление двухлитрового бензинового двигателя с турбокомпрессором (кстати, на Range Rover Evoque тоже применяется аналогичный мотор) мощностью 190 лошадиных сил и крутящим моментом 250 Н·м. Производитель предложит покупателям на выбор шестиступенчатую механическую трансмиссию и «автомат» с восемью скоростями. Привод наверняка будет только передним. Цена нелицензионной копии в Китае составит примерно 120 000 юаней (около 700 000 рублей). Стоимость произведенного на местном заводе Range Rover Evoque будет заметно выше — от 425 000 юаней (2 500 000 рублей). Интересный факт: марка Landwind принадлежит компании Changan Auto, которая является партнером Ford Motor Company. Американцы продали Land Rover в 2008 году, однако у них по сей день могут оставаться патенты на технику и дизайн британских машин. Иными словами, Landwind X7 может оказаться вполне лицензионным. ⇡#Интересности и необычностиКогда-то Opel в Европе предлагал якобы пожизненную гарантию. Она действительно не накладывала почти никаких ограничений по времени, однако был установлен максимальный пробег — 160 000 километров. Мы с вами рассматривали эту историю четыре года назад. Вскоре после этого широкая рекламная кампания этой акции была свернута, хотя Vauxhall, британское подразделение Opel, по сей день предлагает пожизненную гарантию на свои автомобили. Разумеется, это в большей степени маркетинг, чем реальное достижение в области долговечности и отказоустойчивости автомобилей. Другие производители используют иные уловки. К примеру, некоторые из них пишут о пятилетней гарантии, хотя уже после первых двух лет сфера ее влияния на отдельные системы и агрегаты существенно сужается. Теперь свои силы в подобной рекламе решил попробовать Ford: американцы предлагают бесплатно менять тормозные колодки у машин с синим овалом на капоте в течение всего периода эксплуатации автомобиля. Новая программа под именем Lifetime Brake Pad Guarantee («пожизненная гарантия на тормозные колодки») действует во всех дилерских центрах Ford и Lincoln на территории США. Владельцы всех автомобилей, купленных после 1 июля 2014 года, могут рассчитывать на замену стандартных тормозных колодок Motorcraft (подразделение Ford Motor Company), если от рабочего слоя осталось менее трех миллиметров. На первый взгляд, предложение американской компании может показаться безумным, однако для начала необходимо разобраться в деталях. Во-первых, под программу не попадают грузовики и автомобили такси, почтовых служб, полиции и служб аварийного реагирования. Также владелец лишается гарантии на тормозные колодки, если он участвует в гонках. Однако даже если он выполняет все условия, ему все же придется заплатить за работу по замене, которая зачастую обходится автомобилисту дороже, чем сами запчасти. Тем не менее даже с учетом данной оговорки предложение Ford является привлекательным. Но сможет ли оно повлиять на выбор машины?
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|