Сегодня 22 января 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Цифровой автомобиль

Автодайджест №214

⇣ Содержание

#Автомобильные технологии

В ближайшее время NVIDIA планирует увеличить свое влияние на автомобильном рынке. Сегодня аппаратное обеспечение этой компании используется в мультимедийных устройствах некоторых производителей. Силиконовая долина — это будущее. Детройт — это прошлое. Сегодня это почти аксиома, но она не совсем верна. NVIDIA много лет инвестирует в штат Мичиган, а теперь открывает собственное подразделение — NVIDIA Technology Center. Оно будет располагаться в городе Энн-Арбор, который находится всего в 70 километрах от Детройта. К тому же известный производитель видеокарт гордится, что Microsoft и Google также открыли собственные офисы на юге данного штата. Спрос на услуги разработчиков программного обеспечения в этом районе обеспечивают General Motors и Ford Motor Company. Они нанимают сотни специалистов, чтобы создать приложения для головных мультимедийных устройств с выходом в Интернет.

По мнению руководства NVIDIA, именно в окрестностях Детройта будут создаваться новые технологии в области автомобильной электроники и систем безопасности. Сама компания вовлечена в эти области уже несколько лет. Некоторые сотрудники NVIDIA работают совместно с автомобильными производителями. General Motors, Ford и Chrysler используют продукты NVIDIA для проектирования внешнего вида и технических параметров своих машин. Из-за этого Энн-Арбор теперь называют высокотехнологичным хабом. Здесь же расположен известный Мичиганский университет. Свои офисы неподалеку открыли Mercedes-Benz, Toyota, Nissan и Hyundai.

Но что будут производить в новом представительстве NVIDIA? Пока говорится о разработке информационных систем следующего поколения, навигационных комплексов и электронных ассистентов. Эти компоненты могут сделать вождение автомобиля более приятным и безопасным. Пока рано ждать от американской компании интересных подробностей: новый штаб только открылся, поэтому самое интересное ждет нас впереди.

Сегодня компоненты NVIDIA уже работают на благо мультимедийных и навигационных комбайнов более чем в четырех миллионах автомобилей. К использующим передовые наработки компании маркам относятся Audi, Bentley, BMW, Lamborghini, Maserati, Rolls-Royce, Tesla Motors и Volkswagen. В ближайшем будущем NVIDIA обещает представить еще более впечатляющие продукты, часть которых будет создана в новом техническом центре города Энн-Арбор. Мы будем освещать самые интересные новости взаимодействия NVIDIA и автомобильных производителей.

#Концепты

В 2004 году на широкий экран вышел фильм «Я, робот» Алекса Пройаса с Уиллом Смитом в главной роли. Нам эта картина интересна в первую очередь автомобилем протагониста: Дэл Спунер передвигается по городу на Audi RSQ. Это один из тех редких случаев, когда крупный производитель разработал концепт специально для съемок в кино. Audi RSQ — среднемоторное спорткупе из 2035 года. Уже в 2007 году немецкая компания начала серийное производство спорткара Audi R8, в облике которого можно без труда обнаружить сходство с RSQ. Таким образом, быд создан настоящий прецедент: за несколько лет до официального представления новая модель была показана в кассовом фильме в виде автомобиля будущего. Через пару месяцев в прокат поступит научно-фантастический кинофильм «Игра Эндера» (Ender's Game), где главная автомобильная роль вновь достанется купе с четырьмя кольцами на решетке. Неужели немцы намекают на будущее поколение R8?

В 1985 году американский писатель-фантаст Орсон Скотт Кард опубликовал роман «Игра Эндера». Сюжет произведения повествует о борьбе человечества с инопланетной насекомообразной расой в далеком будущем. Экранизацией занимается Гэвин Худ. Среди его наиболее знаменитых работ можно отметить фантастический боевик «Люди-икс: Начало. Росомаха». В новом фильме Худа действие развернется в 2135 году — спустя ровно сто лет после «Я, робот», хотя два произведения никак не связаны между собой. Для нас их объединяет лишь главный автомобиль — Audi. Специально для «Игры Эндера» художники Audi Design при участии Гэвина Худа разработали купе из будущего — Audi fleet shuttle quattro.

«Создание Audi fleet shuttle quattro было похоже на пошив индивидуального костюма. Мы старались адаптировать его к требованиям мира «Игры Эндера» и в то же время должны были заботиться о сохранении ценностей нашего бренда», — говорит дизайнер Фрэнк Римили, отвечающий за создание уникального концепта. «В конечном итоге мы смогли внедрить дизайн-философию Audi в вымышленном мире фильма, — добавляет продюсер Линда МакДонаф. — Бренд Audi изначально является очень дальновидным, поэтому его интеграция в наш фильм весьма органична».

В качестве своего «видения будущего» дизайнеры Audi представили купе с гранеными формами. По трапециевидной решетке, чистым линиям кузова и логотипу с четырьмя кольцами в нем действительно можно узнать представителя немецкого бренда. К сожалению, создатели Audi fleet shuttle quattro ничего не сказали о технической начинке автомобиля будущего. Не известно даже, на каком топливе он будет работать и каким образом приводиться в движение. Но нас прежде всего интересует ответ на другой вопрос: появятся ли следы этого концепт-кара в будущих серийных новинках компании? Дизайнеры Audi не дают ответ и на этот вопрос.

Мировая премьера фильма «Игра Эндера» намечена на 1 ноября 2013 года. Главные роли в нем сыграют Аса Баттерфилд и Харрисон Форд.

Еще один концепт ушедшей недели связан с маркой Mazda. Правда, разрабатывали его не сотрудники японской компании, а простые студенты. Технический проект был показан еще на шоу SEMA 2012 в Лас-Вегасе, однако только теперь автомобиль получил цельную внешнюю оболочку. Разработкой проекта и его воплощением в жизнь занималась команда Университета Клемсона штата Южная Каролина.

Дизайн панелей кузова концепта Deep Orange 3 создал студент Фредерик Нааман. Он учится в Art Center College of Design города Пасадена, Калифорния. Автомобиль предстал перед зрителями в Международном центре автомобильных исследований Университета Клемсона (Clemson University International Center for Automotive Research, CU-ICAR).

Силовой каркас Deep Orange 3 основан на технологии складывания металлических листов. Патент на нее принадлежит компании Industrial Origami. На первый взгляд в несущей конструкции нет ничего примечательного: пассажирская клетка состоит их сваренных трубок. В основе силовой установки концепта лежит гибридный мотор. Управляющий компьютер сам вправе выбирать, какой тип привода наиболее точно соответствует текущим условиям: передний, задний или полный.

На любопытный проект уже отреагировали официальные лица Mazda. Главный дизайнер североамериканского представительства компании Дерек Дженкинс высоко оценил старания молодой команды. По его мнению, самым вдохновляющим аспектом проекта является тот факт, что студенты на высоком уровне проработали автомобиль в целом, а не сконцентрировались на его отдельных элементах. С Дженкинсом трудно не согласиться, ведь студенты Университета Клемсона и Art Center College of Design смогли в достаточно короткий срок представить полноценный прототип нового транспортного средства. Он имеет уникальный кузов, уникальную техническую начинку и уникальный дизайн. Изюминкой концепта является его вместительность: и в первом, и втором ряду установлено по три кресла, что позволяет путешествовать вшестером.

Пока проект Deep Orange 3 базируется на чистом энтузиазме студентов. Но уже совсем скоро они доучатся (а с таким-то дипломным проектом в успешном выпуске нет сомнений) и перед ними откроются двери инженерных и дизайнерских центров ведущих автомобильных компаний. Кто знает, возможно, среди молодых людей найдется уникальный человек, который окажет серьезное влияние на развитие промышленности.

Следующий концепт появится только на Международном автосалоне во Франкфурте, который состоится в сентябре. Пока нам предлагают лишь взглянуть на скетч Infiniti Q30. На дизайнерском наброске новинка выглядит впечатляюще. Но давайте попробуем разобраться с позиционированием этого автомобиля, который когда-нибудь может стать серийным. Честно говоря, со своей новой системой наименований Infiniti спутала все карты: в ближайшие год-два будет очень трудно с ходу определить предназначение конкретной модели по ее индексу, ведь все привыкли к семействам G, M и так далее. Однако в реформе можно обнаружить и плюс. Мы знаем, что буква Q означает легковое семейство, а число 30 должно показывать примерное позиционирование. Поскольку Q50 — новый седан D-класса, преемник G, то Q30 должен встать на ступеньку ниже. Скорее всего, японцы вынашивают план по выпуску компактного премиум-хэтчбека. В этой нише компании из Страны восходящего солнца отстают от конкурентов из Европы: лишь Lexus несколько лет назад начал выпуск гибридного CT 200h. Его нельзя назвать бестселлером, хотя по состоянию на ноябрь 2012 года по миру разошлось уже 120 тысяч таких машин, что — с учетом производства единственной гибридной модификации — можно считать успехом. Пока не ясно, будет ли Infiniti Q30 тоже выделяться своей технической начинкой или же постарается охватить максимальный сектор рынка, как сегодня это делают ее конкуренты из Германии.

Даже на этом рисунке прослеживается преемственность дизайнерской философии Infiniti. Концепт Q30 будет выполнен в духе нового седана Q50. Также ему предшествует трилогия дизайн-проектов: Essence, Etherea и Emerg-e. Уже сейчас японцы очень серьезно настроены насчет будущего Q30. В частности, сообщается, что участие в разработке принимает Себастьян Феттель. Трехкратный чемпион «Формулы-1» от Infiniti Red Bull Racing по совместительству является начальником отдела Infiniti, ответственного за доработку мощных версий. Хэтчбек Infiniti Q30 станет первой моделью компании, в которую Феттель внес свой вклад еще на начальном этапе разработке.

Следующая страница → ← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Microsoft присоединилась к облачному альянсу CISPE, который годами боролся с ней 48 мин.
Разработчики Torn Away анонсировали «Ларёк на улице Ленина» — симулятор первого в России магазинчика для гиков 2 ч.
«Превращает мечту в реальность»: эксперта Digital Foundry впечатлила работа Bloodborne на ПК через эмулятор shadPS4 4 ч.
Google вложит ещё $1 млрд в конкурента OpenAI — ИИ-стартап Anthropic 4 ч.
Трамп помиловал основателя даркнет-платформы Silk Road, осуждённого на пожизненный срок 4 ч.
Регулирование криптовалют станет простым и понятным — сторонники Трампа запустили глубинные изменения в SEC 4 ч.
Аналитики подсчитали траты российских геймеров на игры в 2024 году и назвали главные хиты продаж 4 ч.
Журналисты случайно «засветили» дату выхода Doom: The Dark Ages, которую анонсируют на Developer_Direct 6 ч.
Аудитория Netflix взлетела до 302 млн благодаря «Игре в кальмара» — сервис поднял цены на подписку 6 ч.
Microsoft разрешила OpenAI пользоваться облачными сервисами конкурентов 9 ч.
Nvidia заявила, что у видеокарт GeForce RTX 5000 разъёмы плавиться не будут 17 мин.
«Хаббл» создал самое детальное изображение галактики Андромеда — на 2500-Мп снимок ушло 10 лет 26 мин.
Германия поставила на боевое дежурство израильский подводный беспилотник Blue Whale для патрулирования Балтики 3 ч.
Марсоход Curiosity обнаружил, где на Красной планете плескались волны 4 ч.
Silicon Motion разрабатывает SSD-контроллер SM8466 с поддержкой PCIe 6.0 4 ч.
OpenAI, Softbank и Oracle запустили Stargate — предприятие на $500 млрд по превращению США в ИИ-сверхдержаву 6 ч.
Transcend выпустила SSD серии ETD410T формата U.2 для дата-центров 6 ч.
Владелец TikTok потратит в этом году $12 млрд на ИИ-ускорители от Nvidia и китайских производителей 7 ч.
Samsung вложит в контрактное производство чипов на порядок меньше, чем TSMC 8 ч.
Ускорители Ascend не готовы состязаться с чипами NVIDIA в деле обучения ИИ, но за эффективность инференса Huawei будет бороться всеми силами 9 ч.