⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Автодайджест №214
⇡#Автомобильные технологииВ ближайшее время NVIDIA планирует увеличить свое влияние на автомобильном рынке. Сегодня аппаратное обеспечение этой компании используется в мультимедийных устройствах некоторых производителей. Силиконовая долина — это будущее. Детройт — это прошлое. Сегодня это почти аксиома, но она не совсем верна. NVIDIA много лет инвестирует в штат Мичиган, а теперь открывает собственное подразделение — NVIDIA Technology Center. Оно будет располагаться в городе Энн-Арбор, который находится всего в 70 километрах от Детройта. К тому же известный производитель видеокарт гордится, что Microsoft и Google также открыли собственные офисы на юге данного штата. Спрос на услуги разработчиков программного обеспечения в этом районе обеспечивают General Motors и Ford Motor Company. Они нанимают сотни специалистов, чтобы создать приложения для головных мультимедийных устройств с выходом в Интернет. По мнению руководства NVIDIA, именно в окрестностях Детройта будут создаваться новые технологии в области автомобильной электроники и систем безопасности. Сама компания вовлечена в эти области уже несколько лет. Некоторые сотрудники NVIDIA работают совместно с автомобильными производителями. General Motors, Ford и Chrysler используют продукты NVIDIA для проектирования внешнего вида и технических параметров своих машин. Из-за этого Энн-Арбор теперь называют высокотехнологичным хабом. Здесь же расположен известный Мичиганский университет. Свои офисы неподалеку открыли Mercedes-Benz, Toyota, Nissan и Hyundai. Но что будут производить в новом представительстве NVIDIA? Пока говорится о разработке информационных систем следующего поколения, навигационных комплексов и электронных ассистентов. Эти компоненты могут сделать вождение автомобиля более приятным и безопасным. Пока рано ждать от американской компании интересных подробностей: новый штаб только открылся, поэтому самое интересное ждет нас впереди. Сегодня компоненты NVIDIA уже работают на благо мультимедийных и навигационных комбайнов более чем в четырех миллионах автомобилей. К использующим передовые наработки компании маркам относятся Audi, Bentley, BMW, Lamborghini, Maserati, Rolls-Royce, Tesla Motors и Volkswagen. В ближайшем будущем NVIDIA обещает представить еще более впечатляющие продукты, часть которых будет создана в новом техническом центре города Энн-Арбор. Мы будем освещать самые интересные новости взаимодействия NVIDIA и автомобильных производителей. ⇡#КонцептыВ 2004 году на широкий экран вышел фильм «Я, робот» Алекса Пройаса с Уиллом Смитом в главной роли. Нам эта картина интересна в первую очередь автомобилем протагониста: Дэл Спунер передвигается по городу на Audi RSQ. Это один из тех редких случаев, когда крупный производитель разработал концепт специально для съемок в кино. Audi RSQ — среднемоторное спорткупе из 2035 года. Уже в 2007 году немецкая компания начала серийное производство спорткара Audi R8, в облике которого можно без труда обнаружить сходство с RSQ. Таким образом, быд создан настоящий прецедент: за несколько лет до официального представления новая модель была показана в кассовом фильме в виде автомобиля будущего. Через пару месяцев в прокат поступит научно-фантастический кинофильм «Игра Эндера» (Ender's Game), где главная автомобильная роль вновь достанется купе с четырьмя кольцами на решетке. Неужели немцы намекают на будущее поколение R8? В 1985 году американский писатель-фантаст Орсон Скотт Кард опубликовал роман «Игра Эндера». Сюжет произведения повествует о борьбе человечества с инопланетной насекомообразной расой в далеком будущем. Экранизацией занимается Гэвин Худ. Среди его наиболее знаменитых работ можно отметить фантастический боевик «Люди-икс: Начало. Росомаха». В новом фильме Худа действие развернется в 2135 году — спустя ровно сто лет после «Я, робот», хотя два произведения никак не связаны между собой. Для нас их объединяет лишь главный автомобиль — Audi. Специально для «Игры Эндера» художники Audi Design при участии Гэвина Худа разработали купе из будущего — Audi fleet shuttle quattro. «Создание Audi fleet shuttle quattro было похоже на пошив индивидуального костюма. Мы старались адаптировать его к требованиям мира «Игры Эндера» и в то же время должны были заботиться о сохранении ценностей нашего бренда», — говорит дизайнер Фрэнк Римили, отвечающий за создание уникального концепта. «В конечном итоге мы смогли внедрить дизайн-философию Audi в вымышленном мире фильма, — добавляет продюсер Линда МакДонаф. — Бренд Audi изначально является очень дальновидным, поэтому его интеграция в наш фильм весьма органична». В качестве своего «видения будущего» дизайнеры Audi представили купе с гранеными формами. По трапециевидной решетке, чистым линиям кузова и логотипу с четырьмя кольцами в нем действительно можно узнать представителя немецкого бренда. К сожалению, создатели Audi fleet shuttle quattro ничего не сказали о технической начинке автомобиля будущего. Не известно даже, на каком топливе он будет работать и каким образом приводиться в движение. Но нас прежде всего интересует ответ на другой вопрос: появятся ли следы этого концепт-кара в будущих серийных новинках компании? Дизайнеры Audi не дают ответ и на этот вопрос. Мировая премьера фильма «Игра Эндера» намечена на 1 ноября 2013 года. Главные роли в нем сыграют Аса Баттерфилд и Харрисон Форд. Еще один концепт ушедшей недели связан с маркой Mazda. Правда, разрабатывали его не сотрудники японской компании, а простые студенты. Технический проект был показан еще на шоу SEMA 2012 в Лас-Вегасе, однако только теперь автомобиль получил цельную внешнюю оболочку. Разработкой проекта и его воплощением в жизнь занималась команда Университета Клемсона штата Южная Каролина. Дизайн панелей кузова концепта Deep Orange 3 создал студент Фредерик Нааман. Он учится в Art Center College of Design города Пасадена, Калифорния. Автомобиль предстал перед зрителями в Международном центре автомобильных исследований Университета Клемсона (Clemson University International Center for Automotive Research, CU-ICAR). Силовой каркас Deep Orange 3 основан на технологии складывания металлических листов. Патент на нее принадлежит компании Industrial Origami. На первый взгляд в несущей конструкции нет ничего примечательного: пассажирская клетка состоит их сваренных трубок. В основе силовой установки концепта лежит гибридный мотор. Управляющий компьютер сам вправе выбирать, какой тип привода наиболее точно соответствует текущим условиям: передний, задний или полный. На любопытный проект уже отреагировали официальные лица Mazda. Главный дизайнер североамериканского представительства компании Дерек Дженкинс высоко оценил старания молодой команды. По его мнению, самым вдохновляющим аспектом проекта является тот факт, что студенты на высоком уровне проработали автомобиль в целом, а не сконцентрировались на его отдельных элементах. С Дженкинсом трудно не согласиться, ведь студенты Университета Клемсона и Art Center College of Design смогли в достаточно короткий срок представить полноценный прототип нового транспортного средства. Он имеет уникальный кузов, уникальную техническую начинку и уникальный дизайн. Изюминкой концепта является его вместительность: и в первом, и втором ряду установлено по три кресла, что позволяет путешествовать вшестером. Пока проект Deep Orange 3 базируется на чистом энтузиазме студентов. Но уже совсем скоро они доучатся (а с таким-то дипломным проектом в успешном выпуске нет сомнений) и перед ними откроются двери инженерных и дизайнерских центров ведущих автомобильных компаний. Кто знает, возможно, среди молодых людей найдется уникальный человек, который окажет серьезное влияние на развитие промышленности. Следующий концепт появится только на Международном автосалоне во Франкфурте, который состоится в сентябре. Пока нам предлагают лишь взглянуть на скетч Infiniti Q30. На дизайнерском наброске новинка выглядит впечатляюще. Но давайте попробуем разобраться с позиционированием этого автомобиля, который когда-нибудь может стать серийным. Честно говоря, со своей новой системой наименований Infiniti спутала все карты: в ближайшие год-два будет очень трудно с ходу определить предназначение конкретной модели по ее индексу, ведь все привыкли к семействам G, M и так далее. Однако в реформе можно обнаружить и плюс. Мы знаем, что буква Q означает легковое семейство, а число 30 должно показывать примерное позиционирование. Поскольку Q50 — новый седан D-класса, преемник G, то Q30 должен встать на ступеньку ниже. Скорее всего, японцы вынашивают план по выпуску компактного премиум-хэтчбека. В этой нише компании из Страны восходящего солнца отстают от конкурентов из Европы: лишь Lexus несколько лет назад начал выпуск гибридного CT 200h. Его нельзя назвать бестселлером, хотя по состоянию на ноябрь 2012 года по миру разошлось уже 120 тысяч таких машин, что — с учетом производства единственной гибридной модификации — можно считать успехом. Пока не ясно, будет ли Infiniti Q30 тоже выделяться своей технической начинкой или же постарается охватить максимальный сектор рынка, как сегодня это делают ее конкуренты из Германии. Даже на этом рисунке прослеживается преемственность дизайнерской философии Infiniti. Концепт Q30 будет выполнен в духе нового седана Q50. Также ему предшествует трилогия дизайн-проектов: Essence, Etherea и Emerg-e. Уже сейчас японцы очень серьезно настроены насчет будущего Q30. В частности, сообщается, что участие в разработке принимает Себастьян Феттель. Трехкратный чемпион «Формулы-1» от Infiniti Red Bull Racing по совместительству является начальником отдела Infiniti, ответственного за доработку мощных версий. Хэтчбек Infiniti Q30 станет первой моделью компании, в которую Феттель внес свой вклад еще на начальном этапе разработке.
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|