Цифровой автомобиль

Автодайджест №196

⇣ Содержание

#Концепты

Не в пример многим игрокам автомобильного рынка южнокорейские компании не перестают экспериментировать со стилем. Кажется, в Hyundai только-только нащупали свое направление и позволили ему раскрыться, как нас стали атаковать концептами, предвещающими кардинальную смену имиджа. А ведь мы еле-еле успели привыкнуть к витиеватым образам Fluidic Sculpture! Не тут-то было. На Международном мотор-шоу в Детройте нас огорошили купеобразным седаном Hyundai HCD-14, который никак не вписывается в существующую стилистическую концепцию марки. За неожиданный ребрендинг компании будет отвечать Питер Шрайер. Сегодня известный художник, долгое время трудившийся в концерне Volkswagen, рисует образы новых моделей Kia. Впрочем, новый концепт Hyundai представил Сук-Геун О, глава дизайн-центра южнокорейской компании. Он давно связан с визуальным образом этой марки: еще в 1992 году Сук-Геун О для автосалона в том же Детройте подготовил концепт HCD-1. По всей видимости, страсть Hyundai к сложносочиненным аббревиатурам в стиле наименований мобильных телефонов Samsung насчитывает уже более 20 лет. Да и импульсивный дизайн на корейском полуострове полюбили уже тогда. Зато по технической начинке инженеры Hyundai со времен использования лицензированных двигателей Mitsubishi и их же автомобилей продвинулись гораздо дальше. Если в 1992 году они планировали оснастить свое купе двухлитровым двигателем мощностью 150 лошадиных сил, то сегодня они зашли значительно дальше. В новой двухдверной модели с таким же трудно запоминаемым именем Hyundai HND-9 установлен 3,3-литровый мотор семейства GDi с непосредственным впрыском и турбокомпрессором. Максимальная мощность силового агрегата составляет 370 лошадиных сил. Хватит ли этого для относительно небольшого купе? Вопрос риторический, поскольку еще 20 лет назад купе Hyundai довольствовались вдвое более скромным арсеналом.

Длина кузова Hyundai HND-9 составляет 4695 мм, ширина — 1890 мм. Чтобы сделать силуэт купе более приземистым, пришлось использовать скромный дорожный просвет и низкую крышу — классические атрибуты спортивной двухдверки. Благодаря этому высота Hyundai HND-9 в холке не превышает 1340 мм. Между осями колес можно насчитать 2860 мм. Из этих параметров становится ясно, что у данной модели минимальные свесы кузова. При взгляде на профиль эта догадка подтверждается: колеса расставлены максимально далеко друг от друга. Что касается визуального стиля, то он далек от привычных современных моделей Hyundai. Хотя сам Сук-Геун О называет новое направление планомерным развитием Fluidic Sculpture, от «жидкостной скульптуры» не осталось ни одного витиеватого следа. Элементы генетической памяти несет в себе только шестиугольник передней решетки, в остальном же узнать в этом HND-9 настоящий Hyundai просто невозможно. Минимализм линий и элегантность форм тяготеют скорее к европейской школе дизайна, которой автомобили южнокорейской компании всегда противопоставляли свою экспрессивность. Следы былой колоритности можно найти только в сюрреалистичном и крайне неудобном рулевом колесе. Также в салоне наконец-то можно обнаружить настоящее имя автомобиля: на порогах отполированными гранями блестит надпись Venace («Венеция»). Двери купе открываются вверх, а вместо боковых зеркал установлены крошечные камеры, что вполне типично для концепт-каров.

В пресс-релизе компании Hyundai слово «luxury» упоминается четыре раза. Если корейцы действительно пустят в производство заднеприводное купе мощностью 370 лошадиных сил, да еще и донесут до конвейера хотя бы частичку элегантности HND-9, то половина дела по созданию люксовой двухдверки уже будет сделана. Или перед нами просто предвестник будущего Genesis Coupe?

Второй концепт является земляком первого. Но по внешности Kia CUB и не скажешь, что эти автомобили, по сути, созданы в одном концерне. Более того, вполне вероятно, что их отдельные детали рисовали одни и те же люди! Во всяком случае, Kia CUB создан под непосредственным присмотром шеф-дизайнера Kia Питера Шрайера. Достаточно одного взгляда на концепт, чтобы понять, что немцу надоело рисовать модели в текущем стиле компании. Компактный хэтчбек не похож даже на Soul, с которым его объединяют небольшие размеры. Если немного отвлечься от конкретного позиционирования CUB, то можно найти некоторые схожие идеи с лифтбэком Kia GT, который вышел в свет летом 2011 года. Среди пересекающихся элементов двух моделей следует отметить схожее оформление переднего бампера, глубокую подштамповку на дверях, которая в случае CUB вовсе выросла до каких-то плавников, и крошечные камеры заднего вида на изогнутых ножках, заменившие зеркала. В остальном между вытянутым GT и одутловатым CUB нет ничего общего. Новинка как бы передает привет биодизайну 90-х.

Пятидверный хэтчбек Kia CUB очень компактен: его длина не превышает четырех метров. Разработчики данного автомобиля постарались сделать его максимально вместительным и удобным, для чего лишили концепт средней стойки крыши. Но такое решение уже используется на серийных моделях, например в новом Ford B-MAX тоже доступен максимально широкий проем в автомобиль. Правда, в случае компактвэна компании Ford задние двери отъезжали назад, а у Kia они открываются в обратную сторону. Внутри установлено четыре индивидуальных кресла, поэтому о максимальной функциональности речи не идет. Зато у CUB есть технология DIS (Driving Information System), которая позволяет управлять информационно-развлекательным центром хэтчбека при помощи жестов. В Kia отмечают, что это позволит меньше отвлекаться от дороги во время вождения, хотя сама идея производить какие-то манипуляции оторванным от штурвала руками в воздухе выглядит менее привлекательной, чем уже обкатанная система голосовых команд.

Под капотом Kia CUB установлен новый мотор от Kia cee'd GT и pro_cee'd GT. Это 1,6-литровая бензиновая «турбочетверка» семейства GDI (gasoline direct injection), то есть двигатель оснащен непосредственным впрыском топлива. Это помогает ему развивать максимальные 204 лошадиных силы и пиковый крутящий момент 265 Н*м. С механической трансмиссией маленький хэтчбек Kia CUB способен разогнаться с 0 до 100 км/ч за 7,7 секунды и достичь предельной скорости 230 км/ч.

О конкретных планах на производство в Kia традиционно не любят распространяться. Да и новые модели корейский гигант Hyundai-Kia выпускает с завидной регулярностью. Поэтому не будет удивительно, если через год в продажу поступит похожая на концепт CUB модель.

Еще одним концерном, который в последние несколько лет радует поклонников стремительным расширением модельного ряда, является BMW AG. Даже если отбросить в сторону растущие словно грибы после дождя всевозможные модификации MINI и рассматривать сам бренд BMW, то скучно не будет. Среди наиболее актуальных новинок можно отметить кроссоверы X1 и X6. Их ряд совсем скоро пополнится моделью X4, которая, соответственно, займет промежуточное положение между X3 и X5. Слухи о подготовке X4 к серийному производству ходили давно, но лишь теперь появилось точное подтверждение этой информации — первые официальные изображения одноименного концепта.

Концепция этого автомобиля крайне проста. Баварцы взяли свой кроссовер BMW X3 и одели его в костюм X6. Конечно, пиджачок в некоторых местах пришлось ушить, но общий стиль кроя остался неизменным. Особенно четко это прослеживается по профилю концепта. Дизайнеры решили не изобретать заново велосипед и просто скопировали боковую поверхность «икс-шестого», даже не тронув форму остекления. Различить две модели можно разве что по двум складкам металла в стиле «пылающих поверхностей». Зато BMW X4 легко идентифицировать спереди. Тут проще проследить родственную связь с X3, у которого чуть заострили «взгляд», а фары срослись с «ноздрями» в стиле автомобилей третьей серии. Корма новинки недвусмысленно напоминает концепт BMW четвертой серии купе и особенно BMW третьей серии «гран-туризмо». К сожалению, новые модели баварской компании все больше и больше походят друг на друга.

На текущий момент немцы не делятся информацией о технической начинке будущего BMW X4. В недавнем интервью председатель совета директоров и главный исполнительный директор BMW Норберт Райтхофер сказал, что длина спорт-кроссовера будет составлять примерно 4,65 метра. Иными словами, по габаритам новинка практически не будет отличаться от X3, платформу которого она и позаимствует. Абсолютно аналогичная ситуация прослеживается в паре X5 — X6. В чем же тогда будет заключаться основное отличие от «икс-третьего»? Разгадка кроется в позиционировании: X3 относится к группе Sports Activity Vehicle, в то время как X4 станет вторым представителем Sports Activity Coupe — искусственно созданного класса спортивных кроссоверов, визуальная составляющая которых отдаленно напоминает купе. Первопроходцем-селектором в 2008 году стал BMW X6.

Ничего удивительного от BMW X4 в техническом плане автомобильное сообщество не ждет: новинка получит не только  платформу актуального X3, но и все его основные агрегаты. Норберт Райтхофер обещал, что кроссоверу-купе достанутся бензиновые и дизельные двигатели с четырьмя и шестью цилиндрами, все с турбокомпрессорами. Все это позволит немецкой компании существенно сэкономить на разработке, ведь инженерам придется заниматься только окончательной доводкой новинки, все остальное уже готово. Подход BMW себя оправдывает: производитель малой кровью множит модельный ряд, покупатель получает выбор, пусть выбор и сводится к определению вкусовых предпочтений. Собственно, на заре автомобилестроения так и было: знаменитые фабрики зачастую занимались выпуском шасси, а внешнюю оболочку клиент мог заказать у кузовных ателье. Все новое — хорошо забытое старое.

В ушедшем году было продано 1 540 085 автомобилей BMW. Чуть более десяти лет назад эта цифра была вдвое меньше! Существенный рост особенно ярко выглядит на фоне значительного замедления в автомобильной сфере, нередко даже спада. Заметная часть притока покупателей обеспечена новыми моделями, в том числе X1. Вероятно, в скором будущем нас ожидает появление не только X4, но и X2, который в свою очередь станет модной версией самого компактного представителя кроссоверов BMW.

Еще один концепт кроссовера недавно представила Subaru. Правда, в проекте японской компании главным является уже не обертка, а содержание. В Subaru XV Crosstrek Hybrid инженеры хотели показать свое желание и умение создавать гибридные модели. Но уроки экологии не должны сказаться на остальных потребительских качествах XV: автомобиль также оснащен симметричным полным приводом и 22 сантиметрами дорожного просвета. Вместе с тем настройки шасси подверглись корректировке, чтобы свалившаяся на него дополнительная ноша в виде электромоторов и батареи не сказалась на выверенной управляемости. Дополнительно японцы оптимизировали систему кондиционирования, добавили несколько шумоизолирующих матов, систему старт/стоп, новый приборный кластер и несколько других нововведений.

В качестве солиста в Subaru XV Crosstrek Hybrid по-прежнему выступает двухлитровый бензиновый двигатель с оппозитным расположением цилиндров. На подпевках у него теперь небольшой электромотор мощностью 13,4 лошадиные силы. Бэк-вокал интегрировали в вариаторную трансмиссию Lineartronic. Под задними сиденьями специалисты Subaru расположили аккумуляторную батарею с напряжением 100 В и емкостью 13,4 кВт*ч. Она выполнена по никель-металл-гидридной технологии. Все гибридные компоненты в сумме весят 95 кг, однако в сравнении с бензиновым XV Crosstrek концепт прибавил сразу 136 кг. Остальные набранные килограммы пошли дала установка дополнительных вспомогательных систем.

Поскольку электромотор в Subaru XV Crosstrek Hybrid встроен непосредственно в коробку переключения передач, то автомобилю подвластны все основные режиме работы полноценного гибрида. При начале движения кроссовер сдвигается с места с помощью электродвигателя, затем в работу включается ДВС. Оба мотора могут работать параллельно для наиболее динамичного ускорения. На малых скоростях также доступен полностью электрический режим. Правда, трудно даже предположить, на что хватит 13,4-сильного электрического сердца.

В Subaru не уточняют чисел топливной эффективности XV Crosstrek Hybrid. Это довольно странно, ведь именно экономичность должна стать основным достоинством автомобиля.

Другой японской компании сегодня не до гибридов. Недавно Suzuki покинула рынок Северной Америки. Продажи упали до критического уровня, после которого содержание собственной дилерской сети стало нерентабельным. Не помог даже седан Kizashi, который должен был существенно увеличить спрос на легковушки Suzuki. Вероятно, теперь компания сделает реверанс в сторону азиатского региона. Концепт Suzuki Foretells предвосхищает появление серийной четырехдверной модели C-класса.

Японцы описывают этот седан как спортивный и элегантный. На темных компьютерных скетчах трудно рассмотреть все детали Suzuki Foretells, но в полумраке он действительно выглядит весьма недурно. Презентация концепта состоится на Международном автосалоне в Шанхае, который пройдет с 20 по 29 апреля.

#Авторекорды

Сегодня мы уже упомянули два автомобиля, созданные на базе Lotus Exige/Elise. Это новый электрокар Detroit Electric SP:01 и его аналог Tesla Roadster. Британский спорткар вообще богат на переделки. А чего стоит американский суперкар Hennessey Venom GT? Этот монстр получил семилитровое американское сердце LS9 от General Motors. Благодаря турбонаддуву V8 развивает мощность более 1200 лошадиных сил. Это очень много для купе массой 1244 кг: на один килограмм приходится примерно одна лошадиная сила! Недавние испытания автомобиля на воздушной базе Naval Air Station в городе Лемур штата Калифорния позволили приблизиться к полному раскрытию потенциала Hennessey Venom GT. Он достиг максимальной скорости 427,6 км/ч. Таким образом, купе стало самым быстрым серийно производимым автомобилем в мире, что подтверждено Книгой рекордов Гиннесса. Для заезда были использованы покрышки Michelin Pilot Super Sport.

Чтобы официально зарегистрировать это достижение, было использовано две системы VBOX 3i, постоянно записывающие все параметры скорости. В Калифорнию даже прибыли официальные представители компании VBOX, чтобы все прошло без сучка без задоринки. Но постойте, еще в 2010 году мы писали, что самым быстрым в мире стал Bugatti Veyron 16.4 Super Sport, причем тогда его предельная скорость составляла 431,07 км/ч! Точку в споре удалось поставить благодаря тонкой интерпретации понятия «самый быстрый серийно производимый автомобиль в мире». По словам основателя Hennessey Performance Engineering Джона Хеннесси, «хотя Veyron Super Sport достиг скорости 431 км/ч, Bugatti устанавливает ограничитель на серийные модели — 415 км/ч. Поэтому при максимальной скорости 427,6 км/ч Venom GT является самым быстрым серийно выпускаемым автомобилем в мире, который может приобрести любой желающий».

Джон Хеннесси абсолютно прав. Но необходимо прояснить некоторые моменты. Во-первых, для рекордного заезда был использован лишь седьмой экземпляр Hennessey Venom GT. Всего же производитель планирует выпустить 29 таких машин. Также при цене $1,2 миллиона вряд ли любой желающий сможет поставить такое купе себе в гараж: для этого необходимо как минимум обладать неплохим состоянием. Однако это не умаляет заслуг команды Hennessey Performance Engineering: перед нами все же самый быстрый серийный автомобиль в мире.

 

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥