Сегодня 20 апреля 2018
18+
MWC 2018
Цифровой автомобиль

Автодайджест №349: два самых дешевых кроссовера

#Автомобильные новости

Два года назад на автосалоне в Индии был продемонстрирован концепт Datsun redi-GO. Теперь возрожденный японский бренд представил одноименную серийную модель. В целом новинка действительно выполнена в духе шоу-кара, однако некоторые упрощения все же были допущены. Вместе с тем вряд ли внешность станет основным двигателем продаж: ставка будет сделана на минимальную стоимость.

Новинка будет ближайшим родственником Renault Kwid. Дебютировавший в прошлом году французский кроссовер на момент анонса стоил 4 700 долларов. Пока о цене Datsun redi-GO нет официальных данных. Предполагается, что стоимость базовых версий составит приблизительно 250 000 рупий. С учетом практически равного курса индийской и российской валюты это примерно 250 000 рублей.

В основе кроссовера Datsun redi-GO лежит более компактная версия архитектуры CMF (Common Module Family), известная под названием CMF-A. Как и родственная модель Renault Kwid, новинка будет оснащаться крошечным моторчиком объемом 0,8 литра и пятиступенчатой механической трансмиссией. Мощность составит 54 лошадиных силы.

Вряд ли Datsun redi-GO можно на полном серьезе назвать полноценным кроссовером. Впрочем, с учетом заявленного дорожного просвета 185 мм он будет превосходить по проходимости многие паркетники от известных брендов.

 

Можно ли ожидать появления Datsun redi-GO на российском рынке? Хотя для воскрешенного японского бренда наша страна является одним из приоритетных направлений развития, интригующая своей доступностью новинка к нам не попадет. Продающиеся у нас автомобили Datsun созданы на базе машин «Лада», в то время как модели для Индии базируются на совершенно иных платформах. Впрочем, это не значит, что Datsun не планирует выпуск доступного кроссовера для России.

По странному совпадению на прошлой неделе был представлен еще один бюджетный автомобиль с претензией на повышенную проходимость или как минимум адаптацию для плохих дорог. Одновременно с Datsun redi-GO был анонсирован Fiat Mobi, разработанный для Бразилии.

Новая модель является ответом на упомянутый выше Renault Kwid. Кроссовер французского бренда уже продается в Индии, но до Латинской Америки он еще не добрался. Возможно, презентация Fiat Mobi является превентивным ударом по позициям Kwid, а заодно и Datsun redi-GO.

 

Fiat Mobi тоже является очень компактным автомобилем. Общая длина кузова составляет всего 3 566 мм при ширине 1 633 мм. Из-за этого багажник оказался очень скромным: от 215 до 235 литров в зависимости от комплектации. Пятидверка весит 907-966 кг. В движение автомобиль приводится четырехцилиндровым мотором с рабочим объемом один литр. В соответствии с местной спецификой он умеет потреблять как привычный нам бензин, так и этанол. В первом случае его максимальная мощность составит 73 лошадиные силы при крутящем моменте 93 Н·м, во втором ДВС будет развивать 75 «лошадок» и 97 «ньютонов».

В Fiat Mobi используется передний привод и безальтернативная пятиступенчатая механическая трансмиссия. По данным производителя, бюджетная модель разгоняется с 0 до 100 км/ч за 14,3 секунды, а ее максимальная скорость составляет 153 км/ч. Новинка будет предлагаться в шести версиях: Easy, Easy On, Like, Like On, Way и Way On. В зависимости от выбора цена будет варьироваться от 31 900 до 43 800 бразильских реалов. При переводе это составляет от 595 до 815 тысяч рублей, что не так уж и бюджетно, особенно если учесть озвученные выше цены на Renault Kwid и Datsun redi-GO. Однако в Бразилии «своя атмосфера»: из-за местных пошлин стоимость всех автомобилей существенно выше, чем в большинстве других стран мира, в том числе и в России. К примеру, базовая цена популярного в России Reanult Duster там составляет 59 600 бразильских реалов, или около 1 100 000 рублей.

Несмотря на то, что Datsun redi-GO и Fiat Mobi целят в один и тот же ценовой сегмент, да и размеры двух кроссоверов близки, новая модель от итальянской марки наверняка будет позиционироваться немного выше. Об этом можно судить даже по внешнему виду: использование полностью стеклянной крышки багажника и литых дисков должны сказаться и на визуальном восприятии, и на цене. Да и внутреннее оформление у Fiat Mobi оформлено несколько интереснее.

#Электрокары и гибриды

Серийный выпуск знаменитого электрокара Tesla Model S начался в 2012 году. С тех пор многое изменилось, цена нефти упала в несколько раз, а вместе с ней существенно подешевел и бензин в США и других странах, в которых спрос на электрический седан особенно велик. Но это не мешает существенному ежегодному росту продаж инновационной модели. В 2015 году по миру разошлось свыше 50 тысяч экземпляров, а через несколько лет с учетом Model X и Model 3 компания Элона Маска (Elon Musk) планирует увеличить годовой выпуск до 500 тысяч автомобилей. Tesla Motors развивается впечатляющими темпами, при этом производитель не забывает постоянно улучшать свою продукцию. Появляются новые опции, более емкие батареи и полноприводные версии, а теперь вышло и первое существенное обновление Tesla Model S.

Флагманский электромобиль нового образца нетрудно опознать, особенно если смотреть на него спереди. С морды Tesla Model S пропала черная глянцевая панель, которая как бы символизировала решетку радиатора. Все автомобили Tesla являются 100-процентными электрокарами, так что элементы охлаждения ДВС в них отсутствуют. Прежний дизайн был скорее данью памяти традиционным автомобилям (вероятно, производитель боялся, что клиенты не смогут сразу принять отступление от классических принципов автодизайна), но теперь этот рудимент окончательно отправился в прошлое. Под капотом пятидверки присутствует лишь тонкая щель, в центре которой установлен фирменный логотип. Схожий принцип также применяется в Model X и Model 3.

Также Tesla Model S сменила ксеноновые лампы на полностью светодиодные. С учетом специфики автомобиля этот шаг давно напрашивался. Во-первых, Tesla Motors позиционирует себя в качестве самого инновационного производителя, а именно LED-лампы являются наиболее современными. Во-вторых, такая светотехника потребляет меньше энергии, и если в машине с ДВС это не имеет принципиального значения, то в случае электрокара даже небольшая экономия все же пойдет на пользу общему пробегу на одном заряде тяговой батареи. Также немного изменился рисунок внутри задних фонарей.

Не обошлось без метаморфоз и в салоне. Глобальных преобразований здесь нет, зато стали доступны новые варианты отделки. К примеру, появились деревянные вставки Figured Ash Wood Décor и Dark Ash Wood Décor. Есть хорошие новости и для тех, кто в окружении этого дерева хочет еще и дышать свежим воздухом: теперь для Tesla Model S стал доступен уникальный HEPA-фильтр, который кардинально отличается от привычных фильтрующих элементов. По заверению производителя, он позволяет устранить по меньшей мере 99,97% выхлопных газов, а также эффективно борется со всеми видами бактерий, аллергенов и прочих видов загрязнений, обычно проникающих в салон. Ранее подобная система стала доступна для кроссовера Model X. Специальный фильтр предлагается в составе пакета стоимостью 3 000 долларов, который также включает кожаные сиденья, трехсекционные светодиодные противотуманные фары и электропривод крышки багажника.

Удивительно, что американский производитель не обновил техническую начинку Tesla Model S. С другой стороны, он периодически делает это и без привязки к визуальному рестайлингу. Единственным апгрейдом аппаратного обеспечения является увеличение силы тока стандартного зарядного устройства с 40 до 48 А (за доплату в 1 500 долларов также доступна станция на 72 А). Ранее ходили слухи о том, что обновленная версия электроседана получит новую батарею емкостью 100 кВт·ч, но пока в официальных сводках о ней нет упоминаний. Возможно, она появится немного позже.

Базовая цена Tesla Model S составит 71 500 долларов. Столько будет стоить заднеприводная версия с АКБ емкостью 70 кВт·ч. Такой автомобиль сможет разгоняться с 0 до 100 км/ч за 5,5 секунды, а его запас хода составит 376 километров.

На прошлой неделе Tesla Motors слегка обновила и Model X. Правда, если в случае с седаном почти все метаморфозы касались внешнего вида, то кроссовер изменился технически. Теперь базовой версией автомобиля будет не Model X 70D, а Model X 75D. Это означает, что минимальная емкость тягового аккумулятора возросла с 70 до 75 кВт·ч. Благодаря этому запас хода увеличился с 354 до 381 километра. Но не надо воспринимать это как подарок со стороны производителя: улучшение повлекло повышение минимальной стоимости на 3 000 долларов (ранее она составляла 84 200 долларов).

Динамические показатели самого доступного варианта Tesla Model X не изменились. Кроссовер по-прежнему способен ускориться с 0 до 96 км/ч (60 миль в час) за шесть секунд, а максимальная скорость ограничена на отметке 209 км/ч.

Практически одновременно было объявлено о первом отзыве в истории электрического паркетника. Он касается проблемного третьего ряда сидений. Загвоздка кроется в возможной неисправности защелки, фиксирующей спинку в вертикальном положении. При определенном воздействии она может не удержать кресло, из-за чего оно сложится вперед.

По данным американской компании, технические специалисты провели тесты 15 кроссоверов и не выявили на них никаких проблем. Лишь 16-й экземпляр оказался бракованным. При этом отмечается, что неполадки были обнаружены во время подготовки Tesla Model X для европейского рынка. Технический регламент Евросоюза предъявляет несколько иные требования к некоторым компонентам. Таким образом, электрический кроссовер справился с тестом для США, но провалил проверку для Старого Света.

В отчете отмечается, что теперь предстоит заменить третий ряд сидений на всех кроссоверах, выпущенных до 26 марта 2016 года. Большинство из них уже доставлено клиентам, поэтому им придется заехать в представительство Tesla Motors для исправления просчета. Процедура занимает порядка двух часов.

От американских электрокаров перейдем к европейским. К сожалению, производителям Старого Света пока нечем хвастать. В перспективе должны появиться интересные модели (одной из них станет полностью электрический кроссовер Audi Q6), однако пока о них можно лишь читать или мечтать. Зато правительства некоторых стран демонстрируют желание сделать воздух в крупных городах хотя бы чуточку чище. К примеру, в Лондоне уже не первый год работают гибридный и электрический общественный транспорт. Теперь же частично отказаться от сжигаемых видов топлива решила немецкая почтовая компания Deutsche Post AG, одним из дочерних предприятий которой является DHL. Около четырех лет назад она демонстрировала прототипы электрического «каблучка», производством которого планировал заниматься стартап StreetScooter. Два года спустя Deutsche Post AG купила эту компанию, а теперь наконец-то представила серийную версию вэна.

В текущем году немцы собираются выпустить 2 000 электрических микрогрузовичков. Даже эта цель кажется впечатляющей, однако Deutsche Post AG строит куда более масштабные планы: в перспективе должны быть заменены все 30 000 автомобилей, занимающихся доставкой почты в стране. А уже после этого производитель начнет продавать модель StreetScooter и другим компаниям.

Технические характеристики StreetScooter нельзя назвать впечатляющими. Автомобиль приводится в движение электромотором мощностью 40 лошадиных сил. Максимальная скорость составляет 80 км/ч, так что вряд ли речь может идти о междугородних перевозках — немцы предпочитают ездить по автобанам со скоростью не ниже 130 км/ч. Емкость литий-ионной батареи составляет 20,4 кВт·ч. Запас хода электрического «каблучка» лежит в пределах 50-80 километров. Зарядка на 80 % занимает полчаса, в то же время для достижения 100 % требуется уже порядка семи часов.

При собственной массе в 1495 кг StreetScooter может взять на борт до 650 кг полезной нагрузки. С учетом малых размеров это не так уж мало, однако трудно представить, как с такой ношей справится 40-сильный моторчик, пусть даже его крутящий момент наверняка превосходит показатели ДВС аналогичной мощности.

#Концепты

Студенты Международного центра автомобильных исследований при Университете Клемсона из штата Южная Каролина периодически являют миру весьма любопытные концепты. К примеру, в 2013 году мы изучали проект Deep Orange 3, в 2014-м — Deep Orange 4, в 2015-м — Deep Orange 5. Как вы уже наверняка поняли, очередной концепт-кар носит имя Deep Orange 6. Также у него есть второе название — Toyota uBox.

Отрадно, что каждый год учащиеся меняют компанию-партнера. Если в прошлые разы это были Mazda, BMW и General Motors, то новый проект создан под патронажем главы японского автомобилестроения. Представители «Тойоты» хотели увидеть, как будет выглядеть идеальный автомобиль для поколения Z, созданный его представителями. В итоге получился весьма забавный угловатый минивэн.

Принято считать, что автомобили подобного формата подходят лишь семейным людям. Однако практичный и просторный салон еще никогда не был лишним, если речь заходит о путешествиях. В Университете Клемсона посчитали, что в перспективе молодые люди будут увлекаться совместными поездками, поэтому сделали ставку на максимально подходящую для этого машину.

Кузов Toyota uBox сделан из алюминия и композитных материалов, крышей служит изогнутое стекло. На фотографиях концепта отчетливо заметен солидный дорожный просвет и короткие свесы, что является предпосылками к хорошей внедорожной проходимости. Так что в случае необходимости молодая компания сможет поехать на отдых, куда она хочет, а не куда проложена хорошая дорога.

Двери прототипа открываются навстречу друг другу. С учетом отсутствия центральной стойки крыши образуется широченный вход в машину, благодаря чему в нее удобно садиться и грузить габаритные вещи. Сиденья установлены на полозья, так что их можно переставлять в продольном направлении, а при необходимости и вовсе снять. Также упор сделан на кастомизацию салона. К примеру, панели обшивки дверей и других элементов можно будет распечатывать на 3D-принтерах. Трехмерными моделями предполагается делиться в онлайн-сообществах владельцев. К услугам пассажиров по интерьеру будут раскиданы розетки с напряжением 110 В, к которым можно подключать мобильные гаджеты или ноутбуки (что неактуально для России и прочих стран с бытовыми электросетями 220-240 В).

Японская компания отказалась рассуждать на тему силовой установки Toyota uBox, упомянув об использовании полностью электрической начинки. Предполагается, что подобный автомобиль может поступить в продажу ориентировочно в 2020 году, когда то самое поколение Z начнет активно покупать автомобили. Однако предыдущие разработки серии Deep Orange не были воплощены в серийном производстве, поэтому нет особых надежд и на практичный минивэн от «Тойоты».

Следующая страница →
 
Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии