Цифровой автомобиль

Автодайджест №349: два самых дешевых кроссовера

⇣ Содержание

#Авторекорды

В автомобильной отрасли больше всего внимания привлекает все самое-самое. В особом почете — рекорды скорости. Радует, что этим хотя бы не слишком увлекаются крупные мировые концерны, готовые вкладывать миллиарды долларов в имиджевые проекты. Так что своего рода символом скорости для всех гаражных Кулибиных остается небольшой американский производитель Hennessey Performance Engineering.

Это имя по сей день известно далеко не всем, несмотря на наличие солидного количества рекордов. Свою деятельность небольшое предприятие по тюнингу спорткаров и внедорожников начало еще в 1991 году, но мировая слава пришла к компании в 2010 году, после презентации купе Hennessey Venom GT. Этот спорткар основан на британской модели Lotus Exige, но пересадка семилитрового американского сердца LS9 от General Motors и масса других модификаций сделали из него настоящего монстра. В зависимости от версии мощность варьируется от 1 200 до 1 500 лошадиных сил. Еще в 2013 году этот выскочка отнял звание самого быстрого серийного автомобиля у Bugatti Veyron 16.4 Super Sport (позже максимальные значения скорости неоднократно обновлялись). А теперь Hennessey Venom GT Spyder проделал то же самое с открытой версией Bugatti Veyron Grand Sport Vitesse.

Удачная попытка в очередной раз войти в историю автомобилестроения была осуществлена 25 марта 2016 года, но тюнинг-ателье объявило о ней не сразу: американцы дожидались наступления 25-летнего юбилея Hennessey Performance Engineering, к которому и был приурочен рекордный заезд. Основатель компании Джон Хеннесси (John Hennessey) отметил, что уже давно хотел испытать открытую версию на посадочной полосе для космического корабля «Спейс шаттл» в Космическом центре Кеннеди. В 2014 году именно там удалось раскочегарить купе Hennessey Venom GT до 435,16 км/ч. «Это был отличный способ проверить техническое совершенство нашего автомобиля, которое включает в себя устойчивость на высоких скоростях с открытой крышей», — добавил бизнесмен.

Лишенный крыши (во всех смыслах) спорткар смог разогнаться до 427,44 км/ч. Это существенно превосходит лучший результат Bugatti Veyron Grand Sport Vitesse — 408,77 км/ч. Достижению нового показателя способствовал недавний апгрейд Hennessey Venom GT: в ноябре мощность семилитрового мотора, способного работать на этаноле E85, была увеличена с 1261 до 1471 лошадиной силы. Это стало возможным благодаря повышению давлению наддува с 19 до 26 PSI (фунтов на квадратный дюйм). По данным производителя, этот монстр способен ускорить двухдверку с 0 до 96 км/ч (60 миль в час) за 2,4 секунды. За рулем капсулы скорости находился директор гоночной школы Ford Performance Брайан Смит (Brian Smith).

Возможно, уже совсем скоро преемник «Вейрона» Bugatti Chiron сможет бросить вызов американской выскочке. Правда, даже в режиме Top Speed заявленная скорость суперкара составляет «всего» 420 км/ч. Впрочем, это может быть лишь программным ограничением, к тому же не за горами более мощные версии Chiron. Однако с учетом скорого выхода новой модели Hennessey Venom F5 вряд ли какой-либо из сторон удастся надолго поставить точку в этом противостоянии.

Автомобильные рекорды могут быть совершенно разными. К примеру, на прошлой неделе в Европе было зарегистрировано фактически противоположное по смыслу достижение: два немца смогли проехать на седане Opel Insignia от Швейцарских Альп до Северного моря и обратно на одном баке топлива. Общая протяженность путешествия составила 2 111 километров.

За рулем немецкого автомобиля сидел бывший пилот гражданской авиации Феликс Эгольф (Felix Egolf). Наверняка он отлично знаком с понятием «крейсерская скорость», которое играет одну из ключевых ролей для подобных экономичных марш-бросков. При этом сам Феликс отметил, что для установления подобных неофициальных рекордов не требуются специальные навыки или какие-то необычные умения. Необходимо лишь просчитывать все действия на несколько шагов вперед.

Автомобиль Opel Insignia был оснащен 1,6-литровым дизельным двигателем CDTi ecoFLEX мощностью 136 лошадиных сил. Заявленный производителем расход топлива должен составлять 3,9 литра на 100 километров, при этом немцу удалось заметно превзойти и этот показатель: по итогам поездки легковушка сжигала в среднем 3,46 литра на 100 километров.

Примечательно, что по своей идеологии Opel Insignia – не самый подходящий автомобиль для попыток установления рекордов экономичности. Данная модель обладает достаточно солидными габаритами, к тому же она является одной из самых тяжелых машин своего класса. Именно снижению веса будет уделено максимальное внимание при разработке второго поколения Opel Insignia, которое может быть анонсировано до конца 2016 года.

#Интересности и необычности

Всем известно пристрастие китайских компаний к копированию продукции популярных мировых производителей. Однако к 2016 году мы уже привыкли, что мобильную отрасль Поднебесной представляют бренды Meizu, Xiaomi и Huawei, а не Nokla. Да и в автомобильной отрасли ситуация не столь плачевная: местные бренды если и используют техническую платформу европейских, японских или американских марок, то по лицензионному соглашению, а дизайн для них нередко рисуют итальянские ателье. Но далеко не всегда все столь позитивно. К примеру, 25 апреля на автосалоне в Пекине состоится презентация модели Zotye SR8, которая будет клоном модного немецкого кроссовера Porsche Macan.

 

Если копировать, то лучших? Сегодня Macan устанавливает новые стандарты в области динамических параметров, качества отделки и эффективности продаж. Впрочем, для мастеров, запасшихся калькой и карандашами, ключевыми факторами является мировая известность и престижность исходника, а техника подойдет и сугубо китайская. Но, к чести марки Zotye, можно отметить, что речь о слепом копировании не идет. К узнаваемым обводам премиум-кроссовера добавилась новая светотехника. В целом же Zotye SR8 напоминает автопарк из игр серии GTA: вроде бы все это мы где-то видели, но все же небольшие изменения имеют место быть. А вот интерьера вышеизложенное утверждение не касается: салон скопирован до мельчайших подробностей. Покупателю Zotye SR8 остается лишь установить знаменитый щит Porsche на руль.

Ожидается, что под капотом Zotye SR8 будет стоять двухлитровый бензиновый турбомотор мощностью 190 лошадиных сил. Трансмиссию можно будет выбрать: пятиступенчатую «механику» или «робот» с шестью скоростями. Цена на местном рынке должна составить порядка 170 000 юаней (около 1 700 000 рублей по текущему курсу). Продажи начнутся во втором полугодии.

Вот еще один автомобиль, и хотя лимузин Audi A8 L extended кому-то тоже может показаться китайской подделкой, на самом деле разработкой новой версии занимались в Ингольштадте. Общая длина кузова этой «шестидверки» составляет 6,36 метра. Иными словами, она практически в два раза больше паркетника Fiat Mobi, рассмотренного в начале текущего выпуска.

На самом деле в растянутых немецких седанах представительского класса нет ничего экстраординарного. К примеру, в прошлом году был представлен Mercedes-Maybach Pullman S 600, который позиционируется в качестве оптимального транспортного средства для глав государств, важных чиновников и крупных бизнесменов. К тому же автомобиль с трехлучевой звездой на капоте даже больше: его длина составляет 6,5 метра. Однако в Audi A8 L extended настораживает использование сразу шести дверей. Не то чтобы так никто никогда не делал, но в данном сегменте удлиняющая вставка традиционно является монолитной, а дополнительный ряд сидений развернут против хода движения.

Чтобы сделать облик Audi A8 L extended более гармоничным, производителю пришлось переделать все кузовные элементы между передней и задней стойкой крыши (да, это не просто разрезанная пополам Audi A8 с дополнительной вставкой в виде пары дверей). В крыше располагается сразу два стеклянных люка, причем длина второго составляет 2,4 метра. Салон отделан бежевой кожей Valcona, а пассажиры второго и третьего ряда получили индивидуальные кресла с массой электрорегулировок. А еще для задних мест доступен отдельный охлаждаемый ящик и развлекательная система с большим дисплеем.

Audi A8 L extended весит 2 418 кг, что с учетом габаритов не так уж много. Огромный лимузин оснащен трехлитровым бензиновым двигателем семейства TFSI. Его максимальная мощность составляет 310 лошадиных сил, крутящий момент — 440 Н·м. Автомобиль по традиции комплектуется восьмиступенчатой автоматической трансмиссией и системой полного привода quattro.

В истории появления Audi A8 L extended есть пара вопросов. Во-первых, странным является сам формат шестидверного седана, поскольку на каждом из двух задних рядов места примерно столько же, сколько и в обычной Audi A8. К тому же VIP-пассажиры не смогут общаться, глядя друг другу в глаза. Во-вторых, установка довольно скромного по меркам флагмана трехлитрового мотора в такой автомобиль является кощунством, тем более что в ассортименте немецкой компании есть W12 объемом 6,3 литра или хотя бы четырехлитровый V8 с двойным турбонаддувом.

Однако в Audi дали на оба вопроса один ответ: Audi A8 L extended создан по заказу неназванного европейского клиента (хотя оранжевые секции в фарах намекают на адаптацию под американские требования), поэтому все параметры автомобиля подгонялись под его желания. И вот это уже действительно странно, ведь за бюджет столь масштабной переделки, заказанной у самого производителя, наверняка можно было купить небольшой автопарк обычных Audi A8 L.

В завершение приведем еще один необычный случай. Компания Pilsen Auto на правах ирландского дилера марки Skoda решила провести нетривиальную рекламную кампанию. Она предложила сравнить флагманскую модель Skoda Superb нового поколения с бизнес-седаном BMW 5 Series. Причем сделано это в несколько провокационной манере: возле автосалона припаркован седан BMW 5 Series с надписью: «Is this as good as a Skoda Superb?» Иными словами, Superb преподносится в качестве более совершенной модели.

Непосредственно у дилера можно пройти тест-драйв обоих автомобилей, чтобы сравнить их друг с другом. Разумеется, Skoda Superb и BMW 5 Series не являются прямыми конкурентами, однако в некоторых аспектах их все же можно сравнить. Более того, у чешской модели даже можно найти несколько преимуществ: больше места для ног пассажиров второго ряда, более вместительный багажник, а также меньшая стоимость ТО, запчастей и страховки. Получается, что с практической точки зрения Superb может даже выиграть. При этом Skoda куда доступнее: цены на нее в самой Ирландии варьируются от 26 995 до 47 715 евро. Даже самая доступная BMW (а это хетчбэк 116d SE) стоит дороже базовой версии чешского лифтбэка — 30 420 евро. А уж сама «пятерка» примерно вдвое дороже — от 51 350 до 136 760 евро. 

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥