Оригинал материала: https://3dnews.ru/938051

Автодайджест №367: революционный двигатель Infiniti с изменяемой степенью сжатия

Электрокары и гибриды. Автомобильные технологии

#Электрокары и гибриды

Весной этого года компания LeEco, которая ранее носила имя LeTV, представила концепт LeSee. Уже больше десятилетия основой бизнеса этого китайского бренда являются сервисы в области телевидения и музыки, однако теперь он стремительно выходит на рынок смартфонов и прочей потребительской электроники. Согласно предварительным данным, мобильные устройства LeEco отлично расходятся в Китае и других странах. Возможно, столь же успешным окажется дебют компании и в автомобильном бизнесе? На прошлой неделе газета South China Morning Post сообщила о том, что LeEco собирается построить завод по выпуску электромобилей. Ожидаемая мощность — 400 тысяч машин в год.

По предварительным данным, LeEco собирается инвестировать около 1,8 миллиарда долларов в новую производственную площадку, которая будет расположена в провинции Чжэцзян. Впоследствии завод должен стать частью технологического парка Eco Experience Park. Пока говорится о том, что возведение фабрики закончится в 2018 году.

Ранее LeEco искала партнеров на китайском рынке, которые бы смогли предоставить собственные производственные мощности. К примеру, компания вела переговоры с BAIC и GAC. Но достаточно выгодных предложений не нашлось, поэтому руководство решилось на строительство собственного завода. По предварительным данным, на нем будут не только собирать электрокары, но и выпускать важнейшие компоненты, в том числе электромоторы и тяговые аккумуляторы. К текущему моменту LeEco владеет 833 патентами в области электромобилей.

Возможно, в перспективе LeEco будет выпускать электрокары и в США: в Неваде сейчас идет строительство завода компании Faraday Future, которая является стратегическим партнером LeEco.

Также на прошлой неделе стало известно о некоторых планах Ford. Американцы уже сейчас занимаются гибридными и электрическими автомобилями: Ford продает модели C-Max Hybrid, C-Max Energi, Focus Electric, Fusion Hybrid и Fusion Energi. Однако в перспективе производитель намерен выделить специальную серию инновационных моделей. Вероятно, она получит название Model E.

Американская компания подала патент на имя Model E еще в 2013 году. Она уже много лет выпускает фургоны Ford E-Series, однако вряд ли новое название как-то с ними связано. При этом глава Tesla Motors Элон Маск в 2014 году сокрушался над тем, что ему не удастся выпустить автомобиль Model E: «Мы собирались назвать новинку Model E, но затем Ford в судебном порядке запретил нам это делать, говоря, что он сам собирается использовать такое имя. Я думал, что это безумие: Ford пытается убить SEX (у "Теслы" было бы три модели — Model S, Model E и Model X. — прим. ред.)! Поэтому нам пришлось придумать другое имя. Новая модель будет называться Model 3».

Под маркой Model E будет существовать целая серия электрических и гибридных моделей Ford. Производитель пока не делится точными сведениями о них, зато уже сейчас известно, что как минимум некоторые из них будут предлагаться сразу в нескольких версиях: гибрид, гибрид с возможностью внешней зарядки и электрокар. Схожий подход использован в новой модели Hyundai IONIQ.

Сейчас уже идет строительство нового завода для автомобилей серии Ford Model E. Это будет первая полностью новая производственная площадка компании на территории Северной Америки за последние 20 лет. Общие инвестиции в фабрику должны составить 1,6 миллиарда долларов, что является огромной суммой даже по меркам американского автомобилестроения. Примечательно, что завод будет находиться в Мексике, а вовсе не в США.

Строительство новой фабрики должно быть завершено в 2018 году, а первые серийные гибриды и электрокары сойдут с конвейера в 2019-м. В прошлом году Ford анонсировал планы вложить около 4,5 миллиарда долларов в электрические транспортные средства до 2020 года. На эти деньги планируется разработать и запустить в производство 13 новых моделей. Предполагается, что они должны составить конкуренцию автомобилям Tesla, Chevrolet Bolt и Nissan Leaf. При этом полностью электрические версии должны получить запас хода в районе 320 километров. Скорее всего, большинство инновационных моделей будут хетчбэками и компактными кроссоверами.

Тем временем в Норвегии с 2025 года собираются полностью запретить продажи бензиновых и дизельных машин. Подобную инициативу мы обсуждали несколько месяцев назад. Тогда норвежская газета Dagens Næringsliv сообщила, что четыре ключевых партии Норвегии договорились о введении с 2025 года запрета на продажу новых автомобилей, сжигающих топливо. Однако теперь представитель Министерства транспорта страны официально опроверг эту информацию.

В целом подобная инициатива выглядит вполне логично. Во-первых, в этой северной европейской стране уже давно действуют высокие пошлины на модели с ДВС. Благодаря этому в 2015 году продажи электрокаров и гибридов выросли сразу на 71 %. Во-вторых, в стране отсутствует собственное производство машин, которое необходимо поддерживать любыми способами. Справедливости ради отметим, что Норвегия является лидером Европы по добыче нефти, поэтому пропаганда электрических транспортных средств может идти вразрез с интересами страны.

В Министерстве транспорта подтвердили информацию о том, что Национальный план развития транспорта Норвегии предусматривает определенные шаги, направленные на снижение объема выброса вредных веществ в атмосферу, однако он не включает в себя предложения о полном запрете всех видов двигателей внутреннего сгорания с 2025 года. При этом официальный представитель ведомства упомянул о том, что «правительство хочет поощрять более экологически чистые виды транспорта, но использовать пряник вместо кнута». Об этом он сообщил изданию autonews.com.

Любопытно, что на прошлой неделе многие российские СМИ поспешили заявить о том, что Норвегия планирует полностью запретить продажи новых легковых автомобилей с ДВС с 2025 года. Таким образом, они поделились устаревшей неофициальной информацией либо неверно восприняли новое сообщение Министерства транспорта европейской страны.

#Автомобильные технологии

Двигатель внутреннего сгорания изначально был самым сложным агрегатом автомобиля. С момента появления первых машин прошло более ста лет, но в этом плане ничего не изменилось (если не брать в расчет электрокары). При этом ведущие производители идут ноздря в ноздрю в плане технического прогресса. Сегодня у каждой уважающей себя компании есть турбомоторы с непосредственным впрыском топлива и системой изменения фаз газораспределения как на впуске, так и на выпуске (если речь идет о бензиновых двигателях). Более высокотехнологичные решения распространены меньше, но все же встречаются. К примеру, недавно кроссовер Audi SQ7 TDI получил первый в мире двигатель с электрическим турбонаддувом, а BMW представила дизельный мотор с четырьмя турбокомпрессорами. Среди самых экзотических серийных решений выделяется система FreeValve разработки Koenigsegg: моторы шведской компании вообще лишены распределительных валов. Нетрудно заметить, что в основном любят экспериментировать инженеры европейских фирм. Однако теперь появилась любопытная новость из Японии: инженеры Infiniti представили первый двигатель с изменяемой степенью сжатия.

Многие зачастую путают понятия степени сжатия и компрессии, причем нередко это делают люди, по роду деятельности связанные с автомобилями и их обслуживанием или ремонтом. Поэтому для начала кратко расскажем, что же такое степень сжатия и чем она отличается от компрессии.

Степень сжатия (СЖ) — отношение объема цилиндра над поршнем в нижнем положении (нижняя мертвая точка) к объему пространства над поршнем при его верхнем положении (верхняя мертвая точка). Таким образом, речь идет о безразмерном параметре, который зависит только от геометрических данных. Грубо говоря, это отношение объема цилиндра к объему камеры сгорания. Для каждого автомобиля это строго фиксированная величина, которая не меняется со временем. Сегодня на нее можно повлиять только установкой других поршней или головки блока цилиндров. При этом компрессией называют максимальное давление в цилиндре, которое замеряют при выключенном зажигании. Иначе говоря, это показатель степени герметичности камеры сгорания.

Так вот, инженерам Infiniti удалось создать двигатель Variable Compression-Turbocharged (VC-T), который способен изменять степень сжатия. Разумеется, при всем желании на ходу невозможно поменять поршни и иные элементы конструкции, поэтому японская компания использовала принципиально иной подход, благодаря которому ДВС способен варьировать степень сжатия от 8:1 до 14:1.

У основной массы современных моторов степень сжатия составляет около 10:1. Одним из исключений являются бензиновые двигатели Mazda Skyactiv-G, в которых этот параметр увеличен до 14:1. В теории чем выше СЖ, тем более высокого КПД можно добиться на данном моторе. Однако у этой медали есть и обратная сторона: при большой нагрузке высокая СЖ может провоцировать возникновение детонации — неконтролируемого взрыва топливо-воздушной смеси. Этот процесс может привести к существенным повреждениям деталей ДВС.

Производители давно мечтали создать такой двигатель, который бы обладал высокой степенью сжатия при малых оборотах и нагрузках и низкой — при больших. Это позволило бы повысить эффективность работы мотора, что положительно влияет на мощность, расход топлива и количество вредных выбросов, но в то же время позволяет избежать риска возникновения детонации. По указанным выше причинам в ДВС с традиционной компоновкой такую задумку осуществить невозможно. Поэтому инженерам Infiniti пришлось существенно усложнить конструкцию.

На схематичном изображении VC-T описывается общий принцип работы инновационного механизма. В данном случае шатун крепится не напрямую к коленчатому валу, как в обычных ДВС, а к специальному коромыслу (Multi-link). С другой его стороны отходит дополнительный рычаг, который посредством вала управления (Control Shaft) и рычага привода (Actuator Arm) соединяется с модулем волновой передачи (Harmonic Drive). В зависимости от положения последнего элемента будет меняться позиция коромысла, которое, в свою очередь, задает верхнее положение поршня.

VC-T будет способен менять степень сжатия на ходу. Требуемые параметры будут зависеть от нагрузки, оборотов и наверняка даже качества топлива: компьютер будет учитывать все эти данные, чтобы выставить оптимальное положение всех элементов. На данный момент разработчики обнародовали далеко не все параметры нового мотора: известно лишь, что это будет четырехцилиндровый двигатель объемом два литра. Из самого названия Variable Compression-Turbocharged становится очевидно, что он будет оснащен турбокомпрессором. Скорее всего, именно по этой причине инженеры вообще решились на создание необычного ДВС: при высоком давлении наддува существенно повышается риск детонации. Здесь и пригодится возможность снижения степени сжатия. Иными словами, для атмосферного мотора столь сложная конструкция и не понадобилась бы. По данным Infiniti, новый двигатель придет на смену 3,5-литровому атмосферному V6.

Мировая премьера нового мотора состоится 29 сентября на Международном автосалоне в Париже. Ожидается, что первым новый двигатель VC-T получит кроссовер Infiniti QX50 следующего поколения, который должен появиться в 2017 году. Вероятно, чуть позже перспективный агрегат станет доступен для автомобилей Nissan. Не исключено, что со временем он будет предлагаться и для легковушек Mercedes-Benz (сегодня наблюдается обратная ситуация: для некоторых моделей Infiniti предлагается двухлитровый турбомотор Mercedes-Benz).

Судя по всему, двигатель VC-T можно заочно наградить премией «Прорыв года». Даже если этот проект полностью провалится, а затраты на его разработку не окупятся, более революционного изменения в двигателях внутреннего сгорания в 2016 году уже не предвидится. При этом необходимо отметить, что инженеры Infiniti/Nissan вовсе не одиноки в погоне за изменяемой степенью сжатия. К примеру, в 2000 году много говорили про SVC — Saab Variable Compression engine. При этом в нем использовался совершенно другой принцип: головка блока могла двигаться вверх-вниз, что и обеспечивало изменение объема камеры сгорания. Речь уже шла о скором появлении в продаже машин с SVC, однако американский концерн General Motors после выкупа полного пакета акций Saab в 2000 году решил закрыть проект. А вот двигатель MCE-5 разработки Peugeot во многом схож с VC-T. Его представили в 2009 году, однако до сих пор никто не говорит о применении MCE-5 на серийных машинах.

Чуть выше мы уже упомянули компанию Koenigsegg, поскольку она причастна к разработке революционных моторов без распредвалов. На прошлой неделе появились очередные новости о передовых технологиях шведского производителя. Теперь они касаются каталитического конвертера. Напомним: этот компонент должен уменьшить количество вредных веществ в выхлопе автомобиля. Сегодня такие устройства устанавливаются на все новые легковые машины, и сверхмощные спорткары не являются исключением. Тех, кто гонится за каждой дополнительной лошадиной силой, это не сильно радует: каталитические конвертеры являются препятствием на пути свободного движения газов из камеры сгорания в атмосферу. В итоге мощность двигателя несколько снижается. Инженеры Koenigsegg не захотели мириться с таким положением вещей и изобрели собственную уникальную систему.

Вместо того чтобы просто установить каталитический нейтрализатор после турбокомпрессора, как в обычных машинах, разработчики поместили небольшой «предварительный» катализатор на перепускной клапан (вестгейт) турбины. Первое время после запуска двигателя активируется заслонка, которая блокирует прохождение выхлопных газов через турбокомпрессор: они идут через тот самый перепускной клапан и небольшой «предварительный» катализатор. При этом на выходе из турбины предусмотрен основной конвертер. Поскольку он начинает работать только после того, как вся система уже хорошо прогрелась (каталитические нейтрализаторы становятся эффективными только при выходе на рабочую температуру), то его удалось сделать существенно короче. Благодаря этому заметно снизились потери, вызванные затрудненным прохождением воздуха.

По словам инженеров Koenigsegg, запатентованная схема с использованием двух катализаторов позволяет прибавить (вернее, не потерять) около 300 лошадиных сил. Так что владельцы купе Koenigsegg Agera могут без зазрения совести говорить о том, что один только нейтрализатор в их машине дает больше мощности, чем развивает двигатель в большинстве современных легковушек.

Теперь перейдем к другой теме, которая актуальна каждую неделю — новостям из сферы разработки умных машин. Ранее многие известные люди из автомобильного бизнеса, в том числе глава Tesla Motors Элон Маск (Elon Musk), не единожды говорили о том, что создание автомобилей с полноценными автопилотами не только перевернет привычный уклад жизни многих людей, но и существенно повлияет на автомобильную отрасль, а также связанный с ней бизнес. К примеру, ожидается существенный рост спроса на услуги каршеринга: в развитых странах эта услуга только начинает набирать обороты, но по-настоящему выстрелит она лишь в эру самоходных машин. Некоторые производители уже начали готовиться к этому. К примеру, на прошлой неделе представители Ford Motor Company заявили о начале поставок массовых беспилотных автомобилей для бизнеса в 2021 году.

«Следующее десятилетие будет определяться автономными автомобиля, и мы видим, что такие транспортные средства оказывают существенное влияние на общество, как и ввод компанией Ford сборочного конвейера 100 лет назад, — заявил исполнительный директор автомобильной компании Марк Филдс (Mark Fields). — Мы прилагаем все усилия, чтобы выпустить на дороги автономное транспортное средство, которое сможет повысить безопасность и решить социальные и экологические проблемы миллионов людей, а не только тех, кто может позволить себе роскошные автомобили».

За пафосными словами стоят вполне конкретные действия. Компания Ford вдвое увеличила размер своей лаборатории в Силиконовой долине. Теперь общая площадь зданий производителя достигла 16 тысяч квадратных метров, а штат насчитывает 260 сотрудников. К тому же на прошлой неделе американский автомобильный гигант объявил о совместных с китайским информационным конгломератом Baidu инвестициях: на пару они вложат 150 миллионов долларов в разработку технических и программных средств для создания автопилотов. Часть средств досталась компании Velodyne, которая выпускает лидары.

По данным представителей Velodyne, инвестиции будут использованы для ускорения разработки и выпуска нового поколения сенсоров. Они должны стать более высокопроизводительными, но при этом недорогими. Дополнительно к этому Ford поглотил израильский стартап SAIPS. Компания занимается разработками в области алгоритмических решений и технологий распознавания образов и машинного обучения. SAIPS была основана в 2013 году, однако, несмотря на скромный возраст, ее услугами уже пользуются HP, Israel Aerospace Industries и Wix.

Если задумка руководства Ford себя оправдает, то уже к 2021 году в арсенале компании будет автомобиль, который сможет полностью обходиться без человека. При этом «голубой овал» планирует сделать ставку на корпоративный сектор: в первую очередь Ford надеется заинтересовать компании, специализирующие на каршеринге, а также бренды вроде Uber и Lyft, связанные с сервисом такси.

О будущем умных машин говорили и в Tesla Motors. Но рассказали об этом не представители компании, а сотрудники издания electrek.co. По их данным, сейчас уже вовсю кипит работа над системой Autopilot 2.0.

Как мы знаем, в сентябре 2014 года Tesla впервые внедрила в свои электрокары такие аппаратные средства, как фронтальная камера и радар, а также ультразвуковой сенсор, бьющий на 360 градусов вокруг. Год спустя, в октябре 2015-го, производитель выпустил обновление под название Autopilot update (версия ПО 7.0), которое и предоставило возможность активации электронного ассистента, способного взять на себя управление на трассе или припарковать машину в автоматическом режиме. После этого компания несколько раз обновляла программное обеспечение, но при этом «железо» оставалось прежним. Разумеется, у каждого оборудования есть свой предел, поэтому далеко не все проблемы можно решить с помощью нескольких новых строк кода.

Теперь компания задумалась над внедрением системы Autopilot 2.0. Она привнесет масштабные изменения в конфигурацию сенсоров. Ожидается, что новое оборудование позволит добиться выхода на третью степень автоматизации управления, которая подразумевает, что машина уже не будет требовать постоянного контроля со стороны водителя, как в текущей версии Tesla Autopilot, но при определенных условиях компьютер все же будет обращаться за помощью к человеку. При этом разработчики допускают, что в перспективе программные обновления смогут вывести систему на заветную четвертую ступень автоматизации, при которой машины смогут без труда ездить по любым дорогам (впереди останется только пятый уровень, когда из салона вообще пропадут органы управления вроде руля и педалей).

Неназванные источники, близко знакомые с программой Autopilot, рассказали журналистам electrek.co о некоторых подробностях новой системы. Ожидается, что следующее поколение сохранит прежний фронтальный радар, но при этом получит еще два таких же в придачу. Скорее всего, они будут установлены по краям переднего бампера. Дополнительно к этому комплекс пополнится тройной фронтальной камерой. По неофициальным данным, новый корпус для нее начали устанавливать на серийные электрокары Model S уже с прошлой недели.

Судя по всему, даже в Autopilot 2.0 компания Элона Маска собирается обойтись без лидаров. И хотя один из подобных прототипов на базе Model S был замечен возле штаб-квартиры Tesla Motors, это мог быть эксперимент, никак не связанный с разработкой системы автопилотирования следующего поколения.

Возможно, новая тройная фронтальная камера будет основана на системе Front-facing Trifocal Constellation от компании Mobileye. В ней будет использоваться основной сенсор с углом обзора 50 градусов, а также два дополнительных с полем зрения 25 и 150 градусов. Последний позволит лучше распознавать пешеходов и велосипедистов.

В качестве центра обработки информации для Autopilot 2.0 потребуется производительная платформа. Возможно, это будет модуль NVIDIA Drive PX 2. Впервые он был представлен на выставке CES 2016 в январе, однако поставки должны начаться только осенью.

Скорее всего, система Autopilot 2.0 будет представлена в ближайшее время. Анонимные источники внутри компании сообщают, что на конвейер для Model S уже поставляются обновленные жгуты проводов, в которых предусмотрены разъемы для тройной камеры и другого нового оборудования. Это свидетельствует о том, что производитель вовсю готовится к началу поставок новой версии вспомогательной системы. К тому же — с учетом недавнего смертельного случая с участием Tesla Autopilot — Элон Маск постарается максимально ускорить разработку очередного крупного обновления, чтобы рассказать всем об избавлении от ошибок прошлых версий.

Концепты. Автомобильные шпионы. Интересности и необычности

#Концепты

На прошлой неделе сразу несколько производителей поделились намерениями представить интригующие концепты. В некоторых случаях пока опубликованы лишь тизеры, но и они позволяют многое понять о внешнем виде будущих новинок. Начнем с самой необычной новинки — отечественной.

Уже 24 августа в МВЦ «Крокус-Экспо» откроется Московский международный автомобильный салон. В связи с кризисом и падением продаж новых автомобилей многие зарубежные компании решили сэкономить на своих стендах, поэтому о громких мировых премьерах речи не идет. Однако «АВТОВАЗ» планирует организовать самую крупную выставку за всю историю бренда: ее общая площадь составит 2 000 квадратных метров. В общей сложности она вместит 19 экспонатов, из них 6 будут концептами. Одним из них и окажется Lada XCODE.

На компьютерном наброске автомобиль изображен в профиль. Даже с учетом затемнения очевидно, что это компактный кроссовер с динамичным профилем. На боковинах заметны большие X-образные подштамповки, которые уже стали визитной карточкой новых «Лад». Такие же можно обнаружить на «Весте» и хэтче XRAY. За внешность концепта Lada XCODE отвечал директор по дизайну Lada Стив Маттин.

Ожидается, что новинка станет предтечей нового небольшого кроссовера. Не исключено, что он будет иметь много общего с приподнятым хетчбэком Lada XRAY. Предполагается, что, в отличие от уже существующей модели, серийная версия Lada XCODE получит систему полного привода, которая может быть позаимствована у Renault Duster. А еще новинке может повезти с моторами: ей достанется не только новый вазовский двигатель объемом 1,8 литра, выдающий 122 лошадиные силы, но и более мощный агрегат.

Второй концепт относится к совершенно другой лиге. Если отечественная новинка относится к классу массовых бюджетных машин, то Vision Mercedes-Maybach 6 должен стать дорогим и редким даже по меркам немецких автомобилей. Это проект роскошного купе, которое сможет повергнуть в шок даже избалованную публику ежегодной калифорнийской выставки Concours d'Elegance.

Можно попытаться разглядеть Vision Mercedes-Maybach 6 не только на двух тизерах, но и коротком видеоролике. На нем видны распахивающиеся вверх двери в стиле «крыльев чайки».

Скорее всего, цифра в названии концепта означает длину кузова. Да-да, Vision Mercedes-Maybach 6 растянется аж на шесть метров. Если концепт все же приведет к созданию серийной модели, то она сможет составить конкуренцию таким титанам, как Rolls-Royce Wraith. При этом технически автомобиль может оказаться родственником купе Mercedes-Benz S-Класса. Визуально концепт будет напоминать скорее Mercedes-Benz AMG Vision Gran Turismo, на котором еще в 2013 году можно было прокатиться в Gran Turismo 6.

Буквально на днях гости калифорнийского «Конкурса элегантности» смогут полюбоваться на Vision Mercedes-Maybach 6. При этом пока производитель не дает никаких обещаний относительно перспектив серийного производства подобного роскошного купе.

Устали от тизеров? Тогда вот вам концепт, который можно хорошо рассмотреть со всех сторон: на Олимпийских играх в Рио-де-Жанейро компания Nissan представила прототип Bladeglider. Автомобиль имеет необычную форму кузова и компоновку салона.

Вообще имя Nissan Bladeglider может показаться вам знакомым: одноименный концепт был представлен еще в 2013 году. История его создания уходит еще дальше, поскольку его предшественниками являются Nissan ZEOD RC и Nissan DeltaWing. Неужели японский производитель действительно намеревается запустить нечто подобное в серию? На прошлой неделе сотрудникам ведущих европейских изданий, в том числе Top Gear и Auto Express, позволили прокатиться на необычном электрокаре и оценить рыночные перспективы уникальной модели.

На бумаге габариты Nissan Bladeglider выглядят вполне обыденно: длина 4 300 мм, ширина 1 850. Казалось бы, обычная компактная легковушка. Однако в реальности концепт не похож ни на один из существующих автомобилей. Дело в том, что колея его передних колес оказалась существенно меньше задних. В итоге кузов получил копьевидную форму. По планам разработчиков, это должно положительно сказаться на аэродинамике.

Очередная итерация Nissan Bladeglider вновь оказалась полностью электрической. Она приводится в движение двумя электромоторами — по одному на каждое заднее колесо. Мощность каждого блока составляет 130 кВт (177 лошадиных сил). Впечатляет и суммарный крутящий момент — 707 Н·м. Официальные данные гласят, что эта «бешеная треуголка» способна развить скорость 100 км/ч менее чем за пять секунд. При этом «максималка» составляет 190 км/ч. А еще производитель предусмотрел специальный дрифт-режим, при активации которого компьютер будет помогать крутить кормой в управляемом заносе.

Nissan Bladeglider получил литий-ионный аккумулятор емкостью 220 кВт·ч. В это не так-то просто поверить, поскольку даже топовая версия передовой Tesla Model S предлагает батарею максимум на 90 кВт·ч. При этом японский прототип весит всего 1 300 кг — в целом не так уж мало для его скромных габаритов, однако это очень немного с учетом заявленной АКБ.

Пара слов об интерьере. Салон скомпонован в стиле легендарного суперкара McLaren F1 из 90-х: кресло водителя установлено по центру, а за ним находятся два пассажирских сиденья. Благодаря этому на каждом месте человек будет чувствовать себя очень вольготно: по запасу пространства в коленях и плечах необычной новинке позавидуют иные представительские седаны. А еще производитель предусмотрел две цветовые темы оформления кокпита: Cyber Green и Stealth Orange.

Пока нет никакой информации о дальнейших намерениях японской компании. Если Nissan Bladeglider все же станет серийной моделью и поступит в продажу, это будет один из самых неординарных автомобилей на планете.

#Автомобильные шпионы

Volkswagen Touareg — внедорожный флагман немецкой компании. На днях в Германии был замечен прототип нового, уже третьего по счету, поколения. Причем это первый раз, когда тестовый экземпляр немного приоткрыл завесу тайны: маскировкой покрыты не все элементы кузова.

Самое интересное, а именно передняя и задняя части, пока скрыто за черными чехлами. Зато уже сейчас можно без проблем разглядеть двери. Казалось бы, ну что в них такого? Вроде самые обычные двери с подштамповкой. Однако именно они позволяют провести параллель с концептом Volkswagen T-Prime GTE , который был представлен весной на мотор-шоу Пекина. Нетрудно заметить, что будущая серийная модель полностью сохранила их форму. Этот факт позволяет надеяться на то, что и остальной экстерьер тоже будет представлен в первозданном виде.

Возможно, в Volkswagen Touareg будет чуть проще оформлена передняя часть: все же в концепте T-Prime GTE было очень много светодиодных полосок. А вот минималистичный интерьер, скорее всего, наоборот станет чуть сложнее и обрастет новыми элементами.

Концепт кроссовера был гибридным. Он оснащен двухлитровым бензиновым турбомотором, выдающим 251 лошадиную силу и 370 Н·м, а также электродвигателем, добавляющим 136 «электролошадок» и 349 Н·м. Всего выходило 380 лошадиных сил и 699 Н·м. Вкупе с восьмиступенчатой автоматической трансмиссией и системой полного привода 4Motion парктеник Volkswagen T-Prime GTE должен был тратить на разгон с 0 до 100 км/ч не больше шести секунд. При этом средний заявленный расход топлива составлял всего 2,7 литра на 100 километров. Пока неизвестно, будет ли предусмотрена именно такая версия в серийном Volkswagen Touareg, однако кроссовер определенно получит гибридные модификации.

В целом же по технической начинке немецкий кроссовер будет схож с новыми Audi Q7 и Bentley Bentayga: в них тоже используется платформа MLB Evo, которая ляжет в основу Touareg (а чуть позже — и Porsche Cayenne).

Пока не известно, когда именно Volkswagen Touareg третьего поколения будет официально представлен. Скорее всего, это произойдет где-то в 2017 году.

По стечению обстоятельств, на прошлой неделе появились первые шпионские снимки еще одного кроссовера Volkswagen. Однако если Touareg является флагманом, то этот готовится расширить модельный ряд вниз. Пока у него нет даже имени, но уже известно, что он будет построен на платформе хетча Volkswagen Polo следующего поколения.

Судить о внешности новинки лучше не по новым фотографиям, на которых запечатлен основательно замаскированный прототип, а по концепту Volkswagen T-Cross Breeze. При этом необходимо мысленно дорисовать крышу и две дополнительные двери. Длина этого внедорожного кабриолета составляла 4 133 мм, наверняка серийная версия будет столь же компактной.

Примечательно, что Volkswagen T-Cross Breeze был лишен новомодной гибридной начинки: несмотря на концептуальный статус, в нем использовался обычный бензиновый турбомоторчик объемом один литр, выдающий 110 лошадиных сил и 175 ньютон-метров. Наверняка такой агрегат появится и в активе будущего парктеника. Скорее всего, в нем пропишется и семиступенчатая роботизированная трансмиссия DSG. Поскольку в основе самого компактного кроссовера немецкой марки будет лежать будущий Volkswagen Polo, то речь идет о платформе MQB, которая уже достаточно широко применяется на автомобилях немецкого концерна.

О сроках выхода небольшого парктеника тоже остается лишь гадать. Сейчас только начались ранние дорожные тесты, так что продажи автомобиля могут стартовать ориентировочно в 2018 году.

#Интересности и необычности

Можно иметь совершенно разные автомобильные вкусы, предпочитать бурлящие американские V8, немецкие рядные «шестерки» или высокооборотные японские моторы, однако трудно спорить с тем, что тремя величайшими гиперкарами современности являются McLaren P1, Ferrari LaFerrari и Porsche 918 Spyder. Это своего рода венец инженерного искусства. Примечательно, что все три автомобиля обладают гибридной начинкой. Американское автомобильное сообщество Monticello Motor Club, в распоряжении которого имеется закрытый трек протяженностью 6,6 километра, решило проверить возможности этих дорожных монстров. В дополнение к трем гибридам был испытан Pagani Huayra с шестилитровым V12. К сожалению, организаторы решили не испытывать машины на скорость, зато в видеоролике можно полюбоваться на самые роскошные автомобили нашей планеты.



Оригинал материала: https://3dnews.ru/938051