Цифровой автомобиль

Автодайджест №351: Пекин-2016

⇣ Содержание

#BAIC Arcfox-7

Одним из самых привлекательных китайских концептов оказался BAIC Arcfox-7. В этом нет ничего удивительного, ведь создатели вдохновлялись болидами «Формулы-E», а рисовали новинку в Барселоне. 

Внешний вид BAIC Arcfox-7 кажется интересным и даже — на первый взгляд — самобытным. К чести дизайнеров необходимо признать, что концепт не копирует ни один из серийных суперкаров. Однако если обратить внимание на передние крылья, фары, цветовую гамму и в особенности капот, то возникают ассоциации с концептом BMW Vision Efficient Dynamics, который позже переродился в спортивный гибрид BMW i8. 

BAIC Arcfox-7 является электрокаром. За стремительное ускорение отвечает электромотор мощностью 603 лошадиных силы. Этот монстр питается от тягового аккумулятора емкостью 6,6 кВт⋅ч. И это несколько странно, поскольку в современных электрокарах используются куда более впечатляющие батареи. В той же Tesla Model S доступны варианты на 90 кВт⋅ч. Возможно, в описание концепта закралась ошибка, поскольку производитель заявляет, что на одном заряде BAIC Arcfox-7 может проехать до 300 километров, а это ну никак не соотносится с упомянутой емкостью.

Электромобиль весом 1 755 кг способен ускориться с 0 до 100 км/ч за 2,8 секунды. Максимальная скорость BAIC Arcfox-7 составляет 250 км/ч. Среди прочих технических характеристик производитель приводит данные об использовании шестипоршневых керамических тормозных механизмов спереди и четырехпоршневых сзади. 

Китайцы вынашивают планы начать производство BAIC Arcfox-7 к концу текущего года, хотя пока концепт выглядит немного утопично. 

#Chery FV2030

Одним из самых выразительных концептов автосалона в Пекине стал Chery FV2030. Этим проектом хорошо известный в России китайский бренд решил представить свое видение того, как будет выглядеть легковушка в 2030 году (само название означает Future Vision 2030). 

Во фронтальной части Chery FV2030 установлен голографический дисплей, изображения на котором будут меняться в зависимости от режима езды. При этом сам автомобиль вполне обойдется без помощи человека: управлять всем будет компьютер. В целом, по мнению Chery, к 2030 году уже будут широкодоступны технологии, которые позволят водителю стать пятым пассажиром, а вместо руля взять в руки смартфон или газету.

Для концепта Chery FV2030 использован слоган Fun to drive. Под таким же девизом в 80-х годах продавались некоторые модели Toyota. Однако сегодня китайцы вкладывают в эту фразу совершенно иной смысл. Если ранее удовольствие заключалось непосредственно в управлении автомобилем, то теперь — в возможности доверить этот процесс автопилоту. А самому можно получить «фан» совершенно от другого — общения в социальных сетях и простого интернет-серфинга. 

Chery FV2030 приводится в движение с помощью электромоторов. Никаких других данных о технической начинке не заявлено. Да и зачем загадывать, если к 2030 году все может измениться. 

#Hongqi B

История китайской компании Hongqi уходит в 50-е годы прошлого века, когда она создала первый правительственный лимузин для верхушки коммунистической партии. В 2013 году была представлена модель Hongqi L9, выполненная в ретростиле, а затем в продажу поступила укороченная версия Hongqi L5. Также можно вспомнить Hongqi LS5, который стал первой внедорожной моделью люкс-бренда. Новый концепт Hongqi B уже лишен монументального стиля, а напичканный современными технологиями интерьер взывает к молодому поколению. 

 

Если не обращать внимания на бамперы, то кузов Hongqi B состоит в основном из консервативных линий. Рисунок передних фар и большая шестиугольная решетка даже позволяет провести аналогию с седанами одного из самых консервативных брендов — Audi. Возможно, кому-то это сравнение покажется притянутым за уши, однако ходят слухи, что серийная версия Hongqi B будет базироваться на платформе Audi A6L. Косвенным подтверждением этих слухов является тот факт, что в Китае модель Audi A6L предлагается компанией FAW-Volkswagen, а бренд Hongqi является дочерним предприятием FAW. 

 

В салоне концепта Hongqi B установлено неимоверное количество дисплеев. Один из экранов даже встроен в рулевое колесо. Интересно, в случае ДТП на нем появится изображение подушки безопасности? Внутри седана нашлось место и китайским традициям. Например, на заднем ряду предусмотрен полноценный сервиз для чайной церемонии. И вновь встает вопрос безопасности подобного решения. К счастью, сам концепт никогда не попадет на дороги общего пользования, поэтому в его салоне можно придумать все, что захочется китайской душе. 

#Hongqi S

В Пекине был представлен еще один концепт марки Hongqi. Шоу-кар Hongqi S дает представление о том, как может выглядеть среднеразмерный кроссовер китайской марки. Данная модель не похожа на рассмотренный выше Hongqi B, но при этом вновь трудно избежать ассоциаций с продукцией Audi. Сравнение навевают форма бокового остекления, большая передняя решетка (хотя в данном случае использован узор «китовый ус») и напичканные светодиодами фары. 

 

Ассоциации с продукцией немецкого премиум-бренда вновь не случайны — Hongqi S базируется на агрегатах Audi Q5. В то же время достоверные данные о технической начинке кроссовера пока не известны. Китайцы разве только отметили, что Hongqi S является гибридом. 

Благодаря использованию белой кожи и сложных форм кресел салон концепта напоминает внутреннее убранство некоторых автомобилей класса люкс. На это намекает и переднее кресло, которое можно сложить пополам, чтобы предоставить пассажиру заднего ряда удобную опору под ноги. Вряд ли это излишество будет на серийной версии Hongqi S. Вместе с тем паркетник наверняка получит немного растянутую версию платформы Audi Q5, поэтому места внутри будет даже больше, чем у немецкого исходника. 

#Hyundai Verna

В России модель Hyundai Verna известна мало. Она продавалась в конце 2000-х, когда пришла на смену популярному Hyundai Accent. Позже «Верны», которая была прохладно встречена на российском рынке, южнокорейская компания выпустила свой очередной бестселлер — Solaris. Однако если посмотреть на другие страны, то станет очевидно, что Accent, Verna и Solaris — один и тот же автомобиль. К примеру, в Китае тот же Solaris сейчас известен как Verna. Именно поэтому представленный в Пекине концепт носит такое имя. 

В сравнении с продающимся сегодня седаном Hyundai Solaris концепт претерпел весьма неожиданные изменения в сторону более консервативного дизайна. Общие пропорции кузова почти не изменились, лишь более пологий скат крыши позволяет сравнивать эту четырехдверку с лифтбэком. Линии экстерьера стали более спокойными, а вот световые приборы существенно изменились как по форме, так и по содержанию.

Внимание привлекает большая шестиугольная решетка с интересным хромированным рисунком, а также бампер с ярко выраженным рельефом. Вероятно, именно эти элементы и будут упрощены в серийной версии. В целом же создается впечатление, что Hyundai Verna уже фактически готова к выпуску. Любопытная деталь: после задних дверей установлены небольшие пластиковые заглушки. Такие же используются и на серийных «Солярисах» с целью удешевления производства, хотя для концептов обычно применяют решения без оглядки на экономию. Это может означать, что основная часть кузова уже взята с предсерийных прототипов, поэтому она не изменится. 

Колесная база концепта увеличена на 30 мм относительно аналогичного показателя седана Hyundai Solaris. Сведения о прочих технических изменениях пока отсутствуют. Скорее всего, на правах консервативной модели будущий «Солярис» сохранит выбор из атмосферных двигателей объемом 1,4 и 1,6 литра. А вот у автоматической трансмиссии могут появиться две дополнительные передачи (всего их будет шесть вместо четырех). 

Скорее всего, в Китае Hyundai Verna поступит в продажу в конце 2016 года. На российском рынке новый «Солярис» может появиться в первом квартале 2017-го. 

#Infiniti QX Sport

Кроссовер Infiniti QX70, который до 2013 года продавался под именем Infiniti FX, является настоящим долгожителем. Его производство было начато в 2008 году, то есть модели уже исполнилось восемь лет. К тому же можно заметить, что Infiniti FX второго поколения во многом аналогичен предшественнику, который и вовсе был запущен в далеком 2002-м. Удивительно, но, несмотря на почтенный возраст, даже сегодня автомобиль не выглядит устаревшим. Вероятно, это заслуга оригинального дизайна. Тем не менее рано или поздно кроссовер все же необходимо отправить на заслуженную пенсию. Первым взглядом на то, как может выглядеть его преемник, является концепт Infiniti QX Sport. 

Визуально новинка выполнена в духе последних моделей Infiniti. Можно вспомнить купе Infiniti Q60, которое дебютировало несколькими месяцами ранее в Нью-Йорке. От большинства предыдущих моделей Infiniti QX Sport отличается более строгими линиями кузова. Зато на месте осталась необычно исполненная задняя стойка крыши. 

Пока представители японского производителя ничего не говорят о технической начинке Infiniti QX Sport или его серийного последователя. Известны лишь размеры: длина 4 600 мм и колесная база 2 800 мм. Казалось бы, самые обычные параметры, но они наводят на некоторые мысли. Судя по заявленным данным, Infiniti QX Sport оказался куда компактнее нынешнего Infiniti QX70 (его длина составляет 4 859 мм). Зато младшая модель, Infiniti QX50, ранее известная как Infiniti EX, обладает очень близкими габаритами. Получается, что Infiniti QX Sport предвещает появление нового поколения QX50, а вовсе даже не QX70, как предполагалось ранее! К тому же эта модель еще старше: ее начали выпускать в 2007 году. 

Можно предположить, что следующее поколение Infiniti QX50 выйдет в 2017 или 2018 году. 

#IAT Kalman

Про этот необычный концепт мы говорили еще на прошлой неделе. IAT Kalman все же добрался до Пекина, хотя и выглядит он так, словно при очередном прогоне тестовой сцены в 3DMark на разогнанной видеокарте на экране появились артефакты, сложившиеся в причудливый узор. При этом разработчики данного недоразумения уверены, что у них получился идеальный внедорожник в стиле оригами. 

IAT Kalman создан на основе большого пикапа Ford F-450, который, по сути, уже является грузовиком. В целом платформа выбрана правильно: F-450 отличается прочной рамой, выносливыми двигателями (в данном случае это 367-сильный бензиновый V10) и проверенными временем трансмиссиями, а в прицеп к такой махине можно поместить даже небольшую яхту. 

Салон IAT Kalman претерпел менее драматические изменения, чем экстерьер. В интерьере концепта легко узнаются детали пикапов Ford F-Series, только в данном случае в лучших традициях гаражных мастеров они покрыты алькантарой и золотистой краской. 

Но самое страшное в IAT Kalman вовсе не внешность и даже не салон. Китайцы собираются продавать этот внедорожник за 1,85 миллиона долларов! Всего же компания планирует найти десять отчаянных клиентов, которые купят этот низкополигональный «джип». Кстати, Ford F-450 Super Duty в топовой версии Platinum стоит чуть больше 71 000 долларов. 

#Maxus D90

Сегодня компания Maxus является подразделением шанхайского концерна SAIC, однако за последнее десятилетие она не раз меняла владельцев. Изначально фургоны и микроавтобусы под брендом Maxus выпускались в британском Бирмингеме. Однако это имя совсем неспроста на слуху у многих россиян. В 2006 году контрольный пакет акций английской компании купила «Группа ГАЗ». Планировалось даже начать крупноузловую сборку в Нижнем Новгороде, однако последовавший вскоре финансовый кризис заставил российскую компанию спешно продать свою долю китайской SAIC. Именно так бренд Maxus и добрался до Поднебесной. А теперь в Пекине представили симпатичный концепт Maxus D90, который предвещает появление большого внедорожника.

 

Новинка выделяется поистине исполинскими размерами: общая длина кузова составляет 5,1 метра, ширина уходит за 2 метра, а в высоту концепт вытянулся на 1,9 метра. При этом Maxus D90 не выглядит чересчур грузным — динамичные линии кузова удачно скрывают общие габариты. В облике внедорожника можно найти следы фирменного дизайна различных азиатских брендов, однако вряд ли сильно ошибется тот, кто посчитает экстерьер автомобиля самобытным. 

 

Пока нет данных ни о технической начинке Maxus D90, ни о производственных планах, так что идем дальше.

Qiantu K50

На прошлогоднем автосалоне в Шанхае был продемонстрирован электрический спорткар Qiantu K50 Event!. Теперь та же компания подготовила базирующийся на нем родстер Qiantu K50. Отрадно, что разработчики не просто спилили крышу, но придумали новинке новое оформление фронтальной части. 

Год назад мы сравнивали Qiantu K50 Event! с Bugatti Veyron. Ассоциации с легендарным гиперкаром навевает двуцветная цветовая схема кузова. В Qiantu K50 использован тот же прием. 

За год технические характеристики фактически не изменились. Производитель вновь обещает использование двух электромоторов (по одному на каждую ось), которые в сумме выдают 400 лошадиных сил и 650 Н·м. С 0 до 100 км/ч «зеленый» спорткар ускоряется за 4,6 секунды, а максимальная скорость ограничена на отметке 200 км/ч. Полностью заряженные тяговые батареи позволяют проехать до 300 километров. 

Родстер Qiantu K50 будет стоить не дороже соплатформенного купе — 700 000 китайских юаней. В переводе на более понятные цифры это примерно семь миллионов рублей (а год назад было 5 900 000). 

#Volkswagen T-Prime GTE

Специально для автосалона в Пекине Volkswagen обещал приготовить концепт гибридного кроссовера. Он получил сложное имя Volkswagen T-Prime GTE. В целом его экстерьер выдержан в соответствии со строгим корпоративным духом немецкой компании, хотя некоторые «вольности» дизайнеры себе все же позволили. 

Больше всего Volkswagen T-Prime GTE отличается от серийных кроссоверов немецкой марки оформлением кормы. Здесь и стекло несколько  больше завалено вперед, и фонари использованы необычные. Они основаны на органических светодиодах, а внутренний рисунок создает ощущение, что кто-то играет с настройками эквалайзера. 

При общей длине кузова 5 070 мм Volkswagen T-Prime GTE оказывается сразу на 171 мм больше кроссовера Volkswagen Touareg. Также новинка немного шире и ниже. Автомобиль построен на модернизированной платформе MLB (иногда ее называют MLB Evo), которая уже используется на кроссовере Audi Q7 второго поколения. 

Volkswagen T-Prime GTE приводится в движение гибридной силовой установкой. Она состоит из двухлитрового бензинового турбомотора с отдачей 251 лошадиная сила и 370 Н·м, а также электромотора, добавляющего 136 «электролошадок» и 349 Н·м. В сумме получается 380 лошадиных сил и 699 Н·м (к сожалению, простая математика тут не применима — просто так сложить усилия безинового и электрического двигателя не получается). Также большой кроссовер получил восьмиступенчатый «автомат» и систему полного привода 4Motion. 

Гибридная начинка позволяет концепту совмещать хорошую динамику с низким расходом топлива. По данным производителя, Volkswagen T-Prime GTE тратит на разгон до первой «сотни» около шести секунд, а максимальная скорость ограничена на отметке 224 км/ч. При этом в тестовом цикле NEDC кроссовер потребляет всего 2,7 литра бензина на 100 километров. Не менее важно, что встроенная литий-ионная батарея емкостью 14,1 кВт⋅ч позволяет проехать до 50 километров в полностью электрическом режиме. При использовании бытовой электросети с напряжением 220 В на полную зарядку уйдет около восьми часов. 

В салоне Volkswagen T-Prime GTE использовано много дерева, светлой и темной кожи. Также внутри можно обнаружить ЖК-дисплеи диагональю 12 и 15 дюймов. Первый из них заменяет приборную панель. Интерьер рассчитан на четырех человек. 

В ближайшем будущем Volkswagen T-Prime GTE может лечь в основу следующего поколения Volkswagen Touareg, однако никаких точных сроков в немецкой компании не называют.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥