ЕС выяснит, как поглощение Activision Blizzard компанией Microsoft скажется на игровом бизнесе конкурентов

Читать в полной версии

Антимонопольные регуляторы Евросоюза, рассматривающие сделку по приобретению Microsoft компании Activision Blizzard, инициировали опрос участников игрового рынка. Это делается для того, чтобы выявить потенциальную блокировку доступа конкурентам техногиганта к популярным играм из портфолио Activision.

Источник изображения: Activision Blizzard

Как сообщает Reuters, регуляторы должны принять предварительное решение о возможности сделки к 8 ноября — тогда покупка ценой в $69 млрд, возможно, будет одобрена. Планируемая покупка является крупнейшей в игровой индустрии и поможет Microsoft лучше конкурировать с гигантами вроде Tencent и Sony. После принятия решения в следующем месяце Еврокомиссия начнёт более глубокое исследование деталей сделки продолжительностью 4 месяца — закрыть её планируется в фискальном 2023 году.

По данным регуляторов, конкурентов Microsoft также опрашивают о том, получит ли американский техногигант дополнительные преимущества при разработке, публикации и дистрибуции компьютерных, консольных и иных игр, приобретя большой массив данных о пользователях.

Известно, что разработчиков игр, издателей и дистрибуторов спрашивали о том, повлияет ли сделка на их переговорные позиции, связанные с условиями продажи игр для консолей и ПК через сервисы Microsoft Xbox и облачный стриминговый сервис Game Pass.

Также регуляторы хотели знать, останется ли после сделки на рынке достаточно альтернативных поставщиков контента, а также как сложится ситуация в случае, если Microsoft решит, что игры Activision будут эксклюзивно доступны только при посредничестве Xbox Games Pass и облачных стриминговых сервисов компании.

Запрошено, обеспечат ли подобные эксклюзивные предложения преимущества операционной системе Windows перед конкурентными ОС, и даст ли добавление сервисов Activision в операционную систему для ПК, облачные платформы и связанное с играми программные инструменты преимущества в индустрии видеоигр.

Опросник включает около 100 вопросов, на которые респонденты должны ответить до 10 октября.