«Метавселенские» убытки Meta✴ в 2022 году достигли $13,7 млрд — в этом году потратят ещё больше
Читать в полной версииУбытки подразделения Meta✴ Reality Labs, специализирующегося на решениях в области виртуальной реальности, и в частности на метавселенной, за прошлый квартал составили $4,28 млрд, а за весь 2022 год они достигли $13,72 млрд, сообщила Meta✴ в ходе отчёта по финансовым результатам за IV квартал. И это очередной антирекорд для метавселенских амбиций Марка Цукерберга (Mark Zuckerberg) — в 2021 году Reality Labs потеряла $10,2 млрд.
Первый полный год для компании под новым брендом Meta✴ выдался нелёгким. Гигант соцсетей сменил своё название в октябре 2021 года, выбрав основным направлением так называемую метавселенную — универсальные виртуальные миры, в которых люди будут играть, развлекаться, совершать покупки, учиться и работать. Но пока это скорее «бездонная бочка», в которой исчезают десятки миллиардов долларов, а Meta✴ по-прежнему зарабатывает на рекламе в соцсетях.
В IV квартале Reality Labs получило всего $727 млн выручки, а за 2022 год этот показатель составил $2,16 млрд — даже в 2021 году он был $2,27 млрд. Другими словами, подразделение теряет в шесть раз больше, чем зарабатывает — при этом на его долю приходятся менее 2 % от общего объёма продаж Meta✴. Аналитики StreetAccount ожидали, что операционный убыток Reality Labs по итогам IV квартала будет $4,36, а выручка — $715,1 млн.
Глава Meta✴ Марк Цукерберг (Mark Zuckerberg) в прошлогоднем интервью заявил, что когда-нибудь в созданной его компанией метавселенной будет работать миллиард человек, и каждый будет тратить сотни долларов. Но прежде чем эти мечты воплотятся в реальность, Meta✴ придётся вложить в проект несколько десятков миллиардов. А ещё в компании говорят, что в 2023 году расходы на данное направление продолжат расти.
Инвесторы такому положению вещей, конечно, не рады: за минувший год Meta✴ потеряла две трети стоимости, а расходы на метавселенную увеличиваются. В IV квартале 2022 года компания выступила лучше ожиданий аналитиков, и её акции выросли на 20 %, но доходы всё равно падают.