МТС откажется от яйца: после масштабного ребрендинга на логотипе останется лишь красный квадрат
Читать в полной версииМТС намерена в ближайшее время приступить к ребрендингу и смене позиционирования на рынке. По данным источников «Ведомостей», уже сегодня компания может объявить о смене яйца в логотипе на красный квадрат, а от наименования «оператор» будет осуществляться переход к более ёмкому — «экосистема».
По данным источников, 30 марта оператор намерен представить «обновлённую экосистемную стратегию». По имеющимся сведениям, изначально ребрендинг планировался на осень 2022 года, но его перенесли, хотя в самой МТС и опровергали сам факт подготовки ребрендинга, предположительно готовившегося агентством BBDO. Согласно новым данным, ребрендинг всё же состоится. В компании по-прежнему останется слоган «Быть лучше каждый день», использующийся с 2019 года, первоначальные затраты составят всего несколько десятков миллионов рублей, но в перспективе они значительно вырастут.
Как сообщает РБК, «теперь это квадрат красного цвета с буквами М, Т и С по периметру. Полный квадрат с надписью МТС будет применяться для основного предложения компании». В случае с дочерними компаниями вроде «МТС-авто», «МТС-музыка» и др., у квадрата будет отрезаться уголок, и там будет размещаться логотип направления. Последний ребрендинг, полностью менявший концепцию оформления, МТС проводила ещё в 2006 году, сменив комбинацию букв на жёлтом фоне на белое яйцо на красном. Кроме того, схожие обновлённые логотипы с яйцами получили и дочерние компании МТС. В 2010 года яйцу «добавили объём», а в 2019 оно стало красным — на белом фоне, хотя и прежний вариант используется повсеместно.
Уже в 2019 году МТС обозначила контуры амбициозного проекта, подчеркнув, что не является обычным телеком-оператором, но представляет собой зонтичный бренд — целую экосистему с финтех-продуктами, сервисами продажи билетов, экосистемой умного дома, мультиплатформенным телевидением и даже телемедицинскими сервисами. По мнению экспертов, ребрендинг является вполне ожидаемым шагом, поскольку телеком-операторы давно перестали предоставлять только телекоммуникационные услуги, освоив многочисленные смежные сегменты, причём планируется и дальнейшая экспансия.
Хотя собственно разработка бренда может стоить всего 40–50 млн рублей, на смену оформления офисов, салонов продаж и выпуск другой атрибутики уйдёт 150-200 млн рублей, а порядка миллиарда может стоить масштабная рекламная кампания из нескольких циклов на 300–500 млн рублей. Переход к новому бренду может осуществиться за год-полтора.
Как сообщают «Ведомости», за последние пару лет в России провели ребрендинг многие крупные компании, включая Mail.ru Group (сменила название на VK), «Билайн» превратился в «билайн», а Сбербанк — в «Сбер». Кроме того, после ухода из страны многих зарубежных компаний их российские подразделения начали вести самостоятельную деятельность под новыми брендами. По мнению некоторых экспертов, речь теперь идёт об искусственно созданной ситуации, когда на фоне череды смены брендов у топовых компаний появился риск оказаться «старыми» и им приходится быть на одной волне с другими крупными игроками рынка.