Посещаемость ChatGPT снизилась впервые с момента запуска

Читать в полной версии

По итогам июня месячный трафик на сайте ChatGPT снизился впервые с момента запуска сервиса в ноябре прошлого года, уменьшилось и число уникальных посетителей, пишет Reuters со ссылкой на данные аналитической компании Similarweb.

Источник изображения: Viralyft / unsplash.com

Глобальный трафик ChatGPT с настольных ПК и мобильных устройств по итогам июня 2023 года снизился на 9,7 % по сравнению с маем; количество уникальных посетителей уменьшилось на 5,7 %. Кроме того, на 8,5 % сократилось среднее время, проводимое пользователями на сайте. Эту динамику аналитики объяснили, во-первых, исчезновением эффекта новизны чат-бота, во-вторых — востребованностью генеративного ИИ с данными, поступающими в реальном времени.

Поначалу популярность ChatGPT росла рекордными темпами: всего за два месяца число пользователей сервиса перевалило за 100 млн. Сегодня сайт проекта посещают 1,5 млрд человек в месяц, что делает его одним из 20 ведущих ресурсов в мире. ChatGPT оказался даже популярнее поисковой службы Microsoft Bing, частью которой он сам и стал. И даже Google была вынуждена выпустить собственный чат-бот Bard на основе генеративного ИИ.

В мае было запущено приложение ChatGPT для iPhone, что также могло оказаться фактором снижения посещаемости сайта наряду со школьными каникулами — учащиеся активно используют ИИ при подготовке заданий. Пик загрузок приложения пришёлся на 31 мая; по состоянию на 4 июля его скачали 17 млн раз. В этом году разработавшая платформу компания OpenAI рассчитывает на доход в размере $200 млн — помимо ChatGPT, она зарабатывает на доступе к API своих ИИ-моделей. Кроме того, одна только Microsoft вложила в неё около $10 млрд.