Meta✴ выпустит коммерческую ИИ-модель для стартапов и предприятий, чтобы не отставать от OpenAI и Google
Читать в полной версииMeta✴ намерена выпустить собственную коммерческую модель искусственного интеллекта, которая поможет стартапам и предприятиям разрабатывать на этой платформе собственное ПО, сообщает Financial Times со ссылкой на собственные источники. Тем самым гигант соцсетей станет полноценным конкурентом Google и дуэту Microsoft и OpenAI, которые лидируют на рынке генеративного ИИ.
В начале года Meta✴ выпустила большую языковую модель LlaMA, предназначенную для исследователей, тогда как новая платформа будет предусматривать инструменты для корпоративных клиентов. Компания традиционно публикует исходные коды своих ИИ-моделей, что контрастирует с действиями конкурентов — данные и код GPT-4 от OpenAI третьим лицам недоступны. В Meta✴ же полагают, что «открытость — лучшее противоядие от окружающих ИИ страхов». Вице-президент и старший научный сотрудник в области ИИ в Meta✴ Ян ЛеКун (Yann LeCun) недавно заявил, что конкурентная среда в отрасли в корне изменится, когда выйдут платформы с открытым исходным кодом, которые так же хороши, что и закрытые.
Тем не менее даже при открытом и бесплатном характере новой платформы в Meta✴ рассматривают возможность взимать с корпоративных клиентов плату за её тонкую настройку и адаптацию под их потребности и наборы исходных данных. Но на старте проекта платных опций не предусматривается. Вице-президент Meta✴ по исследованиям в области ИИ Джоэль Пино (Joelle Pineau) добавила, что при выпуске проекта с открытым исходным кодом компания не отказывается от права интеллектуальной собственности на эту работу и уж тем более не скрывает намерения использовать эти модели в собственных продуктах. Недавно глава компании Марк Цукерберг (Mark Zuckerberg) намекнул, что технологии генеративного ИИ в том или ином виде появятся на ключевых платформах Meta✴: Facebook✴, Instagram✴ и WhatsApp.
Важнейшим преимуществом моделей с открытым исходным кодом является их широкое распространение среди пользователей — они вводят свои данные для обработки искусственным интеллектом, и чем обширнее доступный модели массив информации, тем мощнее становится эта модель. Кроме того, исследователи и разработчики имеют возможность выявлять и исправлять ошибки в платформах, повышая тем самым их безопасность. С одной стороны, стратегия выпуска бесплатных продуктов может показаться несовместимой с коммерческими целями разработчика, но, с другой, она помогает захватывать новые рынки.