Alphabet провалила сделку по поглощению Wiz за $23 млрд — стартап счёл предложенные условия унизительными
Читать в полной версииСтартап в области облачной кибербезопасности Wiz отказался от сделки с Alphabet, материнской компанией Google, предложившей $23 млрд за его покупку, пишет агентство Reuters со ссылкой на меморандум стартапа. Ранее агентство сообщило о проходящих переговорах двух компаний, которые якобы находились в шаге от заключения сделки.
Гендиректор американо-израильского стартапа Ассаф Раппапорт (Assaf Rappaport) заявил, что теперь Wiz сосредоточится на первичном публичном размещении акций, как и планировалось ранее, планируя достичь ежегодного регулярного дохода в размере $1 млрд.
«Отказаться от таких унизительных предложений сложно, но благодаря нашей исключительной команде я уверен, что сделаю этот выбор», — указал Раппапорт в записке, имея в виду предложение о приобретении.
Как отметило агентство Reuters, ни Alphabet, ни Wiz официально не подтвердили факт ведения переговоров о сделке по поглощению стартапа. Что также примечательно, в меморандуме Wiz не упоминаются ни Google, ни Alphabet.
В рамках недавнего раунда финансирования Wiz привлёк $1 млрд инвестиций, в результате чего оценка его рыночной стоимости выросла до $12 млрд. Согласно данным, указанным на веб-сайте Wiz, в 2023 году стартап получил выручку в размере около $350 млн. Wiz предоставляет облачные решения кибербезопасности, позволяющие выявлять и устранять критические риски на облачных платформах на основе ИИ. Среди его клиентов порядка 40 % компаний из списка Fortune 100.
В случае успеха предложенная Alphabet сделка стала бы самой крупной покупкой за всю историю холдинга и одной из крупнейших в технологическом секторе за последнее время, однако стартап что-то не устроило в его предложении. Возможно позже станут известны подробности переговоров и причина срыва сделки. Для Alphabet это стало второй неудачной попыткой поглощения за последнее время после отказа от сделки по покупке компании-разработчика программного обеспечения для онлайн-маркетинга HubSpot.