1. Добавлено 8 видеокарт и одна материнская плата со встроеной графикой:
2. Добавлены два теста - " Firestarter " (ver1.2 режим Game Bench 4xAA/8xAF) и " HALO " (4xAA/8xAF), тест "Far Cry Demo" заменен на полную версию игры с патчем 1.1 (патч фиксит графические проблемы для карт NVIDIA).
3. Цвет графиков перекрашен в фирменные цвета производителя чипа видеокарты.
38 VGA решений, 15 тестовых программ.
Дополнения, замечания и предложения по "VGA Roundup" принимаются на Форуме.
Версия 1.1 (12/04/2004):
1. Добавлено 9 видеокарт и одна материнская плата со встроеной графикой:
2. В трех тестовых программах (Comanche 4 Bench, Codecreatures Benchmark Pro и UT2003) сняты результаты при "агрессивных настройках качества" в режимах 4/8/16xAF (анизотропная фильтрация) в сочетании с включенным 4xAA (антиальязинг). Для карт NVIDIA используется режимы 4/8xAF.
Цель тестирования - показать разницу в производительности предлагаемых решений NVIDIA и ATI.
30 VGA решений, 13 тестовых программ.
Карты NVIDIA | Чип | Процесс | Core/Mem | Mem type | Конвееров / текстурников |
PS | Прим | Img |
GeForce 6800Ultra 256Mb Reference | NV40 | 0,13 mk | 400/1100DDR3 | 256-bit 2 ns |
16(32)/1(0) | 3.0 | ref | |
FX5950 Ultra GT 256Mb GIGABYTE | NV38 | 0,13 mk | 520/950DDR | 256-bit 2 ns |
8(4)/1(2) | 2.0 | * | фото |
FX5950 Ultra 256Mb MSI | NV38 | 0,13 mk | 475/950DDR | 256-bit 2 ns |
8(4)/1(2) | 2.0 | ref | |
FX5900 Ultra 256Mb ASUS | NV35 | 0,13 mk | 450/850DDRII | 256-bit | 8(4)/1(2) | 2.0 | ref | |
FX5900 128Mb ABIT | NV35 | 0,13 mk | 400/850DDR | 256-bit 2,2 ns |
8(4)/1(2) | 2.0 | ref | фото |
FX5900XT 128Mb Prolink | NV35 | 0,13 mk | 390/700DDR | 256-bit | 8(4)/1(2) | 2.0 | ref | фото |
FX5900 Gamer Edition 128Mb ASUS | NV35 | 0,13 mk | 400/700DDR | 256-bit 2.8ns |
8(4)/1(2) | 2.0 | ref | |
FX5700 Ultra 128Mb Leadtek | NV36 | 0,13 mk | 475/950DDR3 | 128-bit 2,2 ns |
4(2)/1(2) | 2.0 | ref | |
FX5700 Ultra 128Mb GIGABYTE | NV36 | 0,13 mk | 475/900DDR2 | 128-bit 2,2 ns |
4(2)/1(2) | 2.0 | ref | |
FX5600 Ultra 128Mb ABIT | NV31 | 0,13 mk | 350/700DDR | 128-bit 2,8 ns |
4(2)/1 | 2,0 | ** | фото |
FX5200 128Mb Palit | NV34 | 0,15 mk | 250/300DDR | 128-bit 6 ns |
2/1 | 2,0 | *** | |
Ti4200-8x 128Mb ASUS | NV28 | 0,15 mk | 275/600DDR | 128-bit | 4/2 | 1,3 | **** | |
MX440-8x 64Mb ASUS | NV18 | 0,15 mk | 270/500DDR | 128-bit | 2/2 | - | ref | |
GeForce2 MX 64Mb ASUS | NV11 | 0,18 mk | 175/166SDR | 128-bit | 2/2 | - | ref |
* Увеличена частота ядра с 475 до 520 Mhz. Самая быстрая FX5950 Ultra;
** Первая версия ядра NV31, впоследствии был выпущен улучшенный вариант. Подробности в обзоре "FX 5600Ultra против Radeon 9600Pro";
*** Использована более медленная память - 6 ns вместо референсных 5 ns;
**** По сравнению с референс дизайном Ti4200-8x, увеличена частота ядра (275 вместо 250Mhz) и памяти (600 вместо 500Mhz). Самая быстрая Ti4200-8x.
Карты ATI | Чип | Процесс | Core/Mem | Mem type | Конв / тек |
PS | Прим | Img |
Radeon X800 XT 256Mb Reference | R420 | 0,13 mk | 520/1120DDR3 | 256-bit 1,6 ns |
161 | 2,0 | ref | |
Radeon X800 Pro 256Mb PowerColor | R420 | 0,13 mk | 475/900DDR3 | 256-bit 2,0 ns |
121 | 2,0 | ref | |
Radeon 9800 XT 256Mb ASUS | R360 | 0,15 mk | 412/730DDR | 256-bit 2,5 ns |
81 | 2,0 | фото | |
Radeon 9800Pro 256Mb GIGABYTE | R350 | 0,15 mk | 380/680DDR2 | 256-bit 2,2 ns |
81 | 2,0 | ref | |
Radeon 9800SE 128Mb Sapphire | R350 | 0,15 mk | 325/540DDR | 128-bit 3,3 ns |
41 | 2,0 | * | |
Radeon 9700Pro 128Mb HIS | R300 | 0,15 mk | 325/620DDR | 256-bit | 81 | 2,0 | ref | |
Radeon 9600XT 128Mb Extrem GeXcube | RV360 | 0,13 mk | 500/700DDR | 128-bit 3,3 ns |
41 | 2,0 | ** | фото |
Radeon 9600XT 128Mb Turbo HIS | RV360 | 0,13 mk | 500/650DDR | 128-bit 3,3 ns |
41 | 2,0 | *** | |
Radeon 9600XT 128Mb ASUS | RV360 | 0,13 mk | 500/600DDR | 128-bit 3,3 ns |
41 | 2,0 | ref | |
Radeon 9600Pro 128Mb ATI | RV350 | 0,13 mk | 400/600DDR | 128-bit 3,3 ns |
41 | 2,0 | ref | |
Radeon 9600SE 128Mb Sapphire | RV350 | 0,13 mk | 325/400DDR | 64-bit 5 ns |
41 | 2,0 | **** | |
Radeon 9550XT 128Mb GeXcube | RV360 | 0,13 mk | 400/500DDR | 128-bit 3,3 ns |
41 | 2,0 | фото | |
Radeon 9500 64Mb GIGABYTE | R300 | 0,15 mk | 275/540DDR | 128-bit 3,6 ns |
41 | 2,0 | ref | |
Radeon 9200 128Mb GIGABYTE | RV280 | 0,15 mk | 250/400DDR | 128-bit 4 ns |
41 | 1,4 | ref |
CPU | P4 3,2Mhz 800FSB (Northwood D1) |
Mb | Epox 4PDA2+ (i865PE) |
Memory | PC2700 2x512Mb 400Mhz в двухканальном режиме Тайминги - 2,5:8:4:4 |
OS | WinXP + SP1 + DX9b |
Драйверы | Detonator 56,72
Catalyst 4,6 |
Тестовые программы:
Старые игры:
Новые игры:
Появление решений ATI X800 XT и NVIDIA GeForce 6800Ultra задает новый уровень производительности карт Hi-End сектора. В марках 2003 разница между ними не принциальна и в процентном отношении составляет 1%. Зато отчетливо видна вся ступенька предыдущего Hi-End`а - от ATI Radeon9700Pro до FX5950Ultra в версии GT (Gigabyte). Следующие год-полтора (когда произойдет очередной подобный рывок) компании посветят заполнению получившейся ниши между вчерашними и нынешними чемпионами. Первая ласточка в наших графиках - ATI X800 Pro, которую уже можно найти в продаже. От NVIDIA будет сразу два промежуточных решения - GeForce 6800 GT и GeForce 6800 nonultra, но их пока не видать...
В среднем ценовом диапазоне царит полный застой. У NVIDIA анонсированы PCI-Ex версии старых карт. У ATI есть анонсированный чип X600. Ни того ни другого на прилавках пока нет, но должны точно проявиться в июле - иначе пользователям просто нечего будет ставить в новые PCI-Ex платформы. Не стоит ожидать, что их производительность изменится хоть на йоту. В сектор "старый Hi-End" они не попадут и останутся там где им положено.
А вот в секторе Low-end неожиданное появление карты ATI Radeon 9550XT совершило мини-революцию! Карта пришла на замену Radeon9200 и ее основная задача - вынести с рынка конкурента NVIDIA FX5200, что ей вполне под силу, учитывая ценовой фактор.
По встроенной графике стандартный вывод - если сравнивать ATI Radeon9100 и Intel 865G, то решение от Intel вообще не является "трехмерным". Из нашего набора тестов, i865G прошел всего 4 испытания, показав производительность на уровне GeForce2 MX 64Mb. Обязательно посмотрим и добавим i915G (DirectX 8.1), как только получим первую плату. Дай бог, если он хотя бы приблизится к ATI Radeon9100.
Канонический тест "для спортсменов".
Village Mark - старый тест на эффективность отсечения невидимых поверхностей. Тест не выводит результаты, превышающие 200FPS, считая их ошибочными. Новые карты запросто вылетают за этот потолок даже на разрешении 1600x1200 и кто из них быстрее "отсекает" - понять невозможно :-))) А вот ATI Radeon X800 Pro еще остался в графике.
Codecreatures в "попугаях" т.е. без включения AA и AF, демонстрирует традиционную победу NVIDIA и в Hi и в Middle секторе. ATI уверенно побеждает только в low-end.
Но при включении агрессивных настроек качества, Codecreatures демонстрирует весьма интересные результаты - архитектура Radeon проваливается меньше и это видно на примере всех карт всех поколений.
В Aquamark3 "зеленые" уверенно лидируют. Ничего удивительного - тест прекрасно оптимизирован под компиллятор NVIDIA.
Жуткое верхнее засилие красных игроков, но NVIDIA GeForce 6800Ultra возглавляет победный список.
Comanche4 (DX7) снятый последовательно: красные и зеленые это просто 4AA, а синие линии, это последовательно 4AA+4AF/4AA+8AF/4AA+16AF. Последний режим поддерживается только в последних решениях NVIDIA и всех предыдущих ATI. Необходимо отдавать себе отчет, что тест невероятно стар, но хоть что-то из DX7 необходимо оставить ;-)
Сортировка графика произведена по параметру 4AA+8AF, как самому "справедливому" для этого старья.
UT2003 (DX8.1), так же ввиду своей устарелости идеально подходит для снятия показаний при агрессивных настройках качеста (на DX9 играх подобные настройки слабо играбельны). К сожалению, данные по GeForce 6800Ultra в некоторых тестах не сняты - карта была у нас несколько часов, просто не успели. Но даже на примере новых карт ATI видно, насколько несущественно падение при включении агрессивных настроек качества для современных карт.
Хоть тест формально считается DX9, но поддерживаемая версия пиксельных шейдеров - 1.1.
Игра "X2-The Treat" не использует пиксельных шейдеров, а основана на трафаретных тенях, которые лучше реализованы у карт NVIDIA.
"Tomb Rider: Angel of Darkness" в демке "paris5_4" интенсивно использует пиксельные шейдеры 2.0. Результат на лицо.
Украденная демка Half-Life2 прекрасно демонстрирует тот факт, что если не проводить оптимизацию и на уровне драйверов и на уровне кода самой игры, то это настоящая катастрофа для компании NVIDIA. Сложная структура их компиллятора и длинный конвеер требуют аккуратного обращения. Перед выходом, игру приведут в порядок, а пока этот график носит не более чем "факультативную" нагрузку.
C игрой " Far Cry " случился тот самый канонический случай, когда сначала вышла демо версия (со встроенным бенчем), потом сама игра, а потом первый патч. И с каждым разом карты NVIDIA существенно прибавляли fps. Расклад по результатам в демо версии Far Cry можно посмотреть в VGA Roundup '2004. Ver 1.1. Кстати, разработчики грозятся вторым патчем.
Firestarter и HALO новички в сводном тестировании и сняты результаты еще не всех карт, но ключевые решения охвачены полностью.
А пока... а пока из всех новинок есть только ATI X800 Pro в версии AGP, причем по цене 500$ вместо обещанных 300$. С чипом NV40 повторяется история двухлетней давности (NV30) - его просто нет, хотя со дня презентации прошло уже три месяца. Это все из разряда "bad news", а из хороших - ATI грозится опустить цены на Radeon 9800Pro до 200$ ;-)
Middle
В среднем секторе без изменений - рулит Nvidia FX5900XT, цена на который уже опустилась до 160$. Чуть менее производительный Radeon9600XT идет по 150$. Но только упаси боже обращать внимание на всяческие LE и XT (NVIDIA) и SE (ATI). Также, не стоит гоняться за вариантами 256Mb - эта цифра не более чем обычный маркетинг. Для верхнего сектора это оправдано - все же Hi-End, а для среднего сектора - недопустимая роскошь.
Low-end
В нижнем секторе новый фаворит и однозначный лидер - Radeon 9550XT, который на самом деле является чипом RV360 (9600XT), но с пониженным клокингом ядра. По производительности он стоит где-то рядом с FX5600Ultra, перемещая нынешний low во вчерашний Middle сектор.
Вот, собственно и все. Ждем версий PCI-Ex... Ну, и NV40, наконец, в единичных экзлемплярах все же достигнет прилавков?
Результаты тестирования в формате .xls vga-roundup.zip - 37kb