Нам не устают повторять, что автомобильная промышленность Южной Кореи развивается семимильными шагами. Это действительно так, если учесть, что полтора десятилетия назад производители этой страны выпускали лицензированные версии японских машин, а сегодня уже обогнали многих представителей Страны восходящего солнца. К примеру, в 2013 году компания Hyundai продала 4,7 миллиона машин. За тот же период Mitsubishi смогла наторговать чуть более одного миллиона авто, Mazda — 1,2 миллиона. Да что там говорить, позади остались даже Nissan и Honda, реализация которых едва превысила отметку в 4 миллиона легковушек. А ведь есть еще и братская Kia, чьи поставки приблизились к трем миллионам. Еще одним свидетельством бурного развития корейского автопрома стало быстрое обновление модельного ряда. Вроде мы не так давно освещали презентацию седана Hyundai Sonata, а сегодня будем обсуждать уже следующее поколение.
Корейцам не занимать гордости. Только закрылся Международный автосалон в Женеве, в апреле состоятся крупные автошоу в Нью-Йорке и Пекине, но Hyundai показывает свою новинку у себя на родине. При этом нельзя сказать, что Южная Корея является основным рынком сбыта модели Sonata: внутри страны остается лишь четверть всех произведенных машин. Однако проявляемый местными марками патриотизм не вредит глобальным продажам. Но если в этих вещах Hyundai и выказывает поразительный консерватизм, то дизайн новых моделей зачастую становится очередным экспериментом. Возможно, теперь облик автомобилей этого бренда немного остепенится, ведь в 2012 году на пост шеф-дизайнера марки вступил знаменитый Петер Шрайер, который с 2006 года занимает аналогичную должность в Kia.
Наиболее свежие и детализированные шпионские снимки нового седана мы публиковали две недели назад. Облик автомобиля действительно существенно изменился в сравнении с предыдущим поколением. Производитель значительно уменьшил количество изгибов и наплывов, Hyundai Sonata стала более консервативной. Такой ход не является открытием, привнесенным Шрайером: экстерьер «Сонаты» чередует округлые и граненые формы уже четыре поколения подряд.
Несмотря на очевидное изменение экстерьера, автомобиль сохранил узнаваемость. Да и сами дизайнеры называют новый стиль Fluidic Sculpture 2.0, то есть это лишь новая версия, а не кардинально иное направление. С некоторых ракурсов Sonata даже напоминает своих сестер из компании Kia. На европейский манер перекроен и интерьер. Теперь внутри автомобиля нет буйства загогулин, почти все элементы сформированы простыми прямыми линиями. Схожий подход к оформлению интерьера использован на бизнес-седане Hyundai Genesis, теперь корейцы закрепили новый для себя тренд.
Новая модель оказалась на 35 мм длиннее и 30 мм шире предшественницы. Основная часть прибавки пошла на рост пространства внутри автомобиля. Корейский производитель увеличил долю высокопрочных сталей в кузове на 30 процентов, благодаря чему жесткость на кручение возросла на 35 процентов. Пока Hyundai не называет вес седана, хотя с учетом оптимизации он должен был снизиться.
К сожалению, силовые агрегаты новой «Сонаты» пока не преподнесли никаких сюрпризов. На данный момент анонсировано только два атмосферных мотора объемом 2 и 2,4 литра. Первый из них наделен мощностью 151 или 168 лошадиных сил в зависимости от модификации, второй — 193. Все седаны обладают передним приводом. Покупателям доступны механическая и автоматическая трансмиссии, в активе обеих по шесть скоростей. Поскольку презентация новинки прошла в Южной Корее, то и все спецификации характерны для местного рынка. В конце концов, в США предыдущее поколение машины уже было доступно с 278-сильным двухлитровым турбомотором. К тому же в последнее время появилось много слухов о разработке собственной роботизированной трансмиссии. Возможно, новая техника будет освещена на автосалоне в Нью-Йорке, где пройдет премьера американской версии автомобиля.
Разработка нового поколения Hyundai Sonata обошлась производителю в 417 миллионов долларов. Благодаря этим инвестициям компания планирует продать в 2014 году 228 000 седанов, а в 2015-м увеличить поставки до 338 000. Эти прогнозы вполне реалистичны, ведь в 2012 году только в США было продано 230 605 «Сонат», хотя в 2013-м спрос снизился до 203 648. Увидим ли мы этот автомобиль в России? Продажи предыдущей модели были приостановлены в 2012 году, когда на рынок вывели разработанную для Европы модель i40. Пока нет точных данных о поставках нового поколения седана Hyundai Sonata в нашу страну.
Плавающие и летающие автомобили всегда вызывают всплеск внимания. Интересно, когда люди научатся делать машины, которые освоят все три стихии: землю, воду и воздух? Пока до этого очень далеко, поэтому приходится ограничиваться чем-то попроще. К примеру, японский концепт Fomm Concept One не умеет летать, зато в воде не тонет.
Размеры Fomm Concept One составляют 2495x1295x1550 мм. Этот автомобиль даже короче и уже, чем smart fortwo. Разработчики называют свое творение самым компактным в мире четырехместным электрокаром. Правда, самым удобным он не является: даже при наличии двух сдвижных дверей забраться на задние места смогут только люди с определенными акробатическими задатками. Зато новинка весит всего 460 кг. Авторы проекта не раскрывают, за счет чего достигается плавучесть этого транспортного средства. При наводнении уровень воды оказывается чуть выше колес.
В движение Fomm Concept One приводится за счет двух электромоторов, встроенных в передние колеса. Каждый из них развивает мощность 5 кВт и крутящий момент 280 Н·м. Встроенная батарея кассетного типа позволяет проехать примерно 100 километров в городском цикле. Вероятно, данный концепт был разработан под впечатлением от цунами 2011 года, когда Япония понесла большие потери. При этом Fomm Concept One способен не только оставаться на плаву, но и еле-еле перемещаться по поверхности воды.
Салон электрокара обставлен довольно мило. Органы управления транспортным средством очень похожи на мотоциклетные. Пока можно лишь представить, как Fomm Concept One ездил бы по узким улочкам японских мегаполисов и оберегал жителей от наводнений: разработчик еще не собирается запускать концепт в серийное производство.
А вот следующая модель точно поступит в продажу, ведь создающие ее компании умеют считать прибыль и не собираются вкладывать средства в провальный проект. Речь идет об очень необычном альянсе между BMW и Toyota: две компании создают совместный спорткар. Это было известно и ранее, однако теперь британское издание Autocar приоткрыло завесу тайны и даже представило собственную иллюстрацию того, как могла бы выглядеть новинка.
Нет никакого смысла обсуждать этот рисунок: на нем изображен очень яркий автомобиль, но пока это лишь фантазия стороннего художника. Лучше поговорим о технической начинке транспортного средства: спорткар должен стать гибридным. Возможно, именно эта особенность подтолкнула далекие друг от друга компании к сотрудничеству. И Toyota, и BMW имеют богатый опыт в сфере инновационных автомобилей, поэтому подобный союз позволит создать действительно уникальную машину. К тому же разделение расходов приведет к снижению издержек.
Пока не совсем понятно, в каком формате будет выполнена японо-немецкая новинка. Вероятно, Toyota захочет развить концепт FT-1, который в свою очередь является идеологическим наследником спорткара Supra, а BMW смотрит в будущее родстера Z4. Некоторые технические наработки будут позаимствованы из мира спорта: Toyota пару лет выступает в гонках «24 часа Ле-Мана». Болид TS030 Hybrid оснащен и бензиновым мотором, и электродвигателями.
Ожидается, что необычный спорткар получит ДВС производства BMW, объем которого не превысит двух литров. Электромоторы тоже будет выпускать немецкая компания на своем заводе в Мюнхене, но при этом существенная часть разработки этих компонентов ляжет на плечи «Тойоты». На перспективной машине будет установлена механическая секвентальная трансмиссия. Скорее всего, новинка получит систему Torque vectoring, то есть она будет способна перераспределять крутящий момент между колесами для изменения его управляемости.
Существенная часть интригующего спорткара будет выполнена из углепластика. В этом поможет опыт BMW, ведь модели i3 и i8 уже преимущественно изготовлены из этого материала. Две компании постараются сделать внешний вид собственных версий автомобиля уникальным. Существенные различия будут прослеживаться и в интерьере. Пока сложно прогнозировать даже дату выхода этой модели: вероятно, это состоится через пару лет.
В предыдущем выпуске «Автодайджеста» шла речь о паре новинок российского рынка, которые уже в ближайшей перспективе окажут существенное влияние на расстановку сил. Это пока неназванный седан Datsun и новый Renault Logan. Однако лидером в России остается АВТОВАЗ, даже несмотря на продолжающееся снижение объемов продаж. Недавно появилось несколько интересных новостей о новых моделях тольяттинского производителя. Главной из них окажется «Веста», которая придет на смену «Приоре». Замена этого автомобиля назрела давно: он выпускается с 2007 года, а ведь «Приора» является лишь глубоко модернизированной «десяткой», производство которой началось и вовсе в далеком 1996 году. Да, в 2014 году одной из основных моделей АВТОВАЗа фактически исполняется 18 лет, можно поздравить с совершеннолетием. Но уже в 2015 году отечественный гигант начнет продажи совершенно новой модели.
Мы хорошо помним концепт Lada XRAY. Этот кроссовер был представлен в 2012 году на Московском международном автомобильном салоне. Он стал первым проектом нового главного дизайнера марки Стива Маттина, который еще недавно рисовал Mercedes-Benz и Volvo. Не скроем, мы сами долго любовались этой моделью. Вместе с тем трудно было поверить, что однажды АВТОВАЗ сможет выпустить если не XRAY, то хотя бы что-нибудь отдаленно его напоминающее. Фотографии закамуфлированной «Весты» уже несколько месяцев гуляют по Интернету, но только теперь стал доступен первый скетч новинки. Причем он тоже добыт явно неофициальным путем. Если судить по тексту на английском языке, этот снимок сделан на презентации плана по развитию АВТОВАЗа с участием представителей альянса Renault-Nissan.
Этот волнительный момент: пусть это пока лишь дизайнерский рисунок, но мы видим современный отечественный автомобиль, причем не выведенный из «Приоры» или «Калины». При этом новинка выглядит вполне симпатично. В экстерьере легко прослеживается влияние концепта Lada XRAY. Характерные закорючки на боках и передний бампер с большими серебристыми клыками должны стать визитной карточкой производителя. Экстерьер смотрится и современно, и вполне консервативно.
Технические данные «Весты» пока засекречены. Сейчас можно с уверенностью сказать лишь одно: автомобиль не будет иметь сильных связей с предшественниками. Вероятно, самым близким родственником новинки окажется «Ларгус», то есть переименованный Logan-универсал. «Веста» будет построена на архитектуре «Платформа B», при этом высока вероятность заимствования некоторых элементов у «тележки» B0, широко используемой в бюджетных моделях Renault и Nissan.
Свежо предание, а верится с трудом. Наверняка многие с опаской смотрят в будущее «Лады», и в данном случае скептицизм вполне оправдан. Но сегодня у АВТОВАЗа действительно появилась возможность сделать большой шаг вперед. Во-первых, теперь производитель является частью альянса Renault-Nissan, а столь крупный международный игрок не потерпит нахлебников. Во-вторых, в отечественную компанию уже перешло несколько известных деятелей автомобильной промышленности. Это касается не только дизайнера Стива Маттина, но и нового президента Бу Андерссона. Он долгое время занимал высокие посты в General Motors, а в 2009 году встал у руля «Группы ГАЗ». Андерссон обошелся без сказок: за недолгое время правления он смог поднять качество продукции и увеличить прибыль до рекордных показателей за всю историю компании. С 13 января 2014 года Андерссон стал президентом АВТОВАЗа.
На днях Бу Андерссон опубликовал план развития тольяттинского гиганта. Уже к 2015 году он собирается увеличить операционную прибыль до шести процентов, сделав предприятие безубыточным. Но нам в первую очередь интересны не финансовые показатели производителя, а его модельный ряд. В плане запусков новых моделей текущий год окажется одним из самых скучных: на рынок выйдет только «Гранта» в кузове хэтчбек. По меркам АВТОВАЗа это весьма интересная новинка, настоящий лифтбэк. На прошлой неделе были опубликованы цены этого автомобиля: от 314 000 до 477 500 рублей. Но 2015 год окажется существенно важнее для отечественного производителя, ведь именно тогда начнутся продажи «Весты». Также где-то под занавес года «Лада» представит новый высокий хэтчбек и кроссовер B-класса. В 2016 году нас ожидает рестайлинг «Гранты», классической «Нивы» (официально она носит имя 4x4) и «Ларгуса». На год позже запланирован выпуск кроссовера и седана C-класса, а в 2018-м должно появиться новое поколение «Нивы».
Если верить представленному плану, то несколько ближайших лет нас ждет немало интересных новинок от АВТОВАЗа. Остается надеяться, что Бу Андерссон не забудет подтянуть качество отечественных автомобилей.
«Ладу» можно считать частью альянса Renault-Nissan, так что сведения, появившиеся на прошлой неделе, касаются далекого родственника отечественных автомобилей. Кроссовер Nissan Murano в нынешнем виде выпускается с 2007 года. О приближении нового поколения мы говорили в конце прошлого года, когда из Америки пришли фотографии закамуфлированного прототипа. Теперь японский производитель официально объявил дату и место презентации преемника — новый Murano появится на мотор-шоу в Нью-Йорке в середине апреля.
Представить облик паркетника можно по видеотизеру новинки. Короткий ролик позволяет распознать лишь фирменную V-образную форму передних фар. Чтобы понять примерный внешний вид остальных элементов, необходимо вспомнить концепт Resonance, который появился на прошлогоднем автосалоне в Детройте. В нем использована похожая светотехника, к тому же размеры и пропорции автомобиля не оставляют сомнений в том, что новый Murano будет выполнен по образу и подобию Resonance. Судя по всему, паркетник получит рельефные бока и оригинально оформленную заднюю стойку крыши. Эти предположения находят подтверждение и в новом ролике.
Представители японской компании пока неохотно говорят о грядущем обновлении. В официальных сообщениях содержатся лишь размытые фразы: возросший простор салона, подтянутое качество интерьера, более продвинутые технологии безопасности и коммуникативные возможности встроенной мультимедийной установки. Менее абстрактные данные появятся 18 апреля, когда откроется автосалон в Нью-Йорке.
Мы любим шоу Gymkhana от Кена Блока за зрелищность, накал и тонну адреналина. Шестая часть этой увлекательной серии вышла осенью прошлого года, но ее можно пересматривать вновь и вновь. Однако новый ролик от чемпиона Пайкс-Пик Майка Райана способен бросить вызов творениям Кена Блока. Но разве может огромный тягач Freightliner состязаться в маневренности с раллийной Ford Fiesta?
Это уже второй ролик из серии Size Matters, первый был выпущен в 2011 году. В нем вновь использован основательно прокачанный грузовик Freightliner с турбонаддувом и механическим нагнетателем. Такой симбиоз позволяет получить бесконечное море мощности и крутящего момента в любое время. Попытка валить боком в порту Лонг-Бич, одной из гаваней Лос-Анджелеса, венчается успехом. Тяжелый монстр не только весьма ловко объезжает препятствия, но и прыгает через целую линейку крох smart fortwo, выстроенных в ряд. Дополнительно к этому в кадре видно дрифтящее купе Nissan 240SX и ездящий на двух колесах седан Ford Crown Victoria. Даже машина оператора достойна уважения: чтобы не пропустить наиболее зрелищные моменты, был использован заряженный кроссовер Mercedes-Benz ML 63 AMG, специально подготовленный для съемок. Трюки были поставлены профессиональными каскадерами. Но все же ролику Size Matters 2 очень не хватает того лоска, который есть у Gymkhana. Так кто же круче, Fiesta или Freightliner?
Вот еще одно забавное видео. Оно снято для рекламы конкретной модели — Seat Leon Cupra. Это немецкий хот-хэтч под испанским кисло-сладким соусом. Через несколько недель в Великобритании начнутся продажи этого автомобиля, однако некоторые потенциальные клиенты уже сейчас могут опробовать его в деле. Для этого местное представительство Seat построило большой симулятор. Обычно такие используются в целях обучения, но этот должен привлечь побольше покупателей. Большая закрытая будка покоится на гидроцилиндрах, которые должны имитировать крены и толчки подвески. Программное обеспечение и аудиосистема воспроизводят свист турбокомпрессора при переключении передач. На мониторы выводится картинка с камер, установленных на настоящем Seat Leon Cupra, который в это время носится по местному порту. В симулятор сажают двух добровольцев, закрывают двери и отправляют в виртуальное путешествие.
До конца поездки добровольцы так и не догадались, что их на самом деле везут в заряженном хэтчбеке, только сидят они на заднем диване. Вряд ли при должном внимании можно перепутать даже самый современный симулятор с настоящим автомобилем, ведь ни одна система не может воспроизвести нагрузки, возникающие при продолжительном ускорении. Тем не менее парни из ролика были шокированы, когда в конце поездки их выпустили из машины.
Новое поколение Seat Leon Cupra является ближайшим родственником Volkswagen Golf GTI. Тут установлен тот же двухлитровый турбомотор, но он развивает уже 260 или 280 лошадиных сил в зависимости от версии. Крутящий момент составляет неизменные 350 Н·м. Автомобиль поставляется исключительно с передним приводом, а вот трансмиссию можно выбирать: шестиступенчатая «механика» или «робот» с таким же количеством скоростей. С 0 до 100 км/ч трехдверная машина разгоняется за 5,7-5,9 секунды, максимальная скорость составляет 250 км/ч. Кстати, Seat Leon Cupra способна удивить не только пассажиров заднего дивана. Новинка щеголяет красивыми числами и на бумаге, и на деле: в марте хот-хэтч умудрился установить абсолютный рекорд Нюрбургринга для переднеприводных автомобилей. Seat Leon Cupra проехал легендарную немецкую трассу за 7:58,44. Предыдущий рекорд для автомобилей с приводом на переднюю ось был установлен трехдверкой Renault Megane RS Trophy — 8 минут 7,97 секунды. Невероятно, но Leon Cupra оказался быстрее, чем купе Audi RS5, Porsche 911 Carrera S или Mercedes-Benz C 63 AMG! В России хот-хэтч будет доступен только в 260-сильной модификации. Цены пока не объявлены, продажи начнутся в июле текущего года.
Напоследок еще одно видео, которое заставляет задуматься об автомобильной безопасности. Этот компьютерный ролик создал выпускник Ванкуверской киношколы (Vancouver Film School) Malek Rizkallah. Автор ролика взглянул на процесс краш-тестов под необычным углом. Почему-то манекены изображены очеловеченными. Обычно это лишь инструмент для испытания систем активной и пассивной безопасности, но в данном случае между куклами, нашпигованными датчиками, пробежала искра, буквально оживившая их.
Жаль, Malek Rizkallah не учел некоторых особенностей краш-тестов. Во-первых, манекены всегда пристегнуты ремнями безопасности, которых в данном случае нет. Во-вторых, испытуемый автомобиль разгоняет специальная установка, и, хотя под машиной видны идущие к ней цепи, двигатель хэтчбека Volkswagen Scirocco почему-то рьяно рычит в попытках ускорить машину.