Оригинал материала: https://3dnews.ru/940220

Автодайджест №373: последний автомобиль с ДВС должен быть выпущен в 2035 году

Автомобильные новости. Концепты

#Автомобильные новости

Только мы успели на прошлой неделе опубликовать первые шпионские фотографии нового кроссовера Jeep, как американская компания официально представила эту модель. Оказалось, что автомобиль все же получит имя Jeep Compass, хотя при этом будет заменен и Patriot.

Как и ожидалось, внешне новинка похожа на слегка уменьшенный Jeep Grand Cherokee, который является флагманом модельного ряда компании. Автомобиль получил узнаваемый передок, да и сзади все же можно угадать брендовую принадлежность. Сохранилась еще одна фирменная черта — «оквадраченные» колесные арки. При этом в оформлении поднимающейся вверх подоконной линии и необычном решении с хромированной полосой, переходящей с боков на корму, можно почувствовать свежее веяние. Интерьером Jeep Compass напоминает младшего брата, Jeep Cherokee (без Grand), хотя некоторые элементы видоизменены.

Технически Jeep Compass будет близок к младшей модели, Jeep Renegade, с которой новинка разделит платформу FCA Small Wide 4x4. Аналогичная архитектура задействована в Fiat 500X и пикапе Fiat Toro. Отныне кузов примерно на 70 % состоит из высокопрочной стали. Несмотря на смену технической начинки, габариты кузова практически не изменились. Колесная база составляет 2 636 мм при общей длине кузова 4 416 мм, ширина —1 819 мм, высота — 1 645 мм.

Пока опубликованы не все данные новинки. Дело в том, что Jeep Compass будет продаваться более чем в ста странах мира, и конечные характеристики будут зависеть от местной специфики. Всего для кроссовера будет предложено 17 вариантов силовых агрегатов. Ожидается, что основным мотором в США будет 2,4-литровый «атмосферник» Tigershark, агрегатируемый с девятиступенчатым «автоматом». Для Бразилии будет предложен двухлитровый мотор того же семейства, развивающий 166 лошадиных сил, но его трансмиссия будет обладать лишь шестью скоростями и передним приводом. В качестве альтернативы можно будет выбрать дизельный ДВС 2,0 Multijet II, выдающий 170 «лошадок». Для него будет доступна и девятиступенчатая АКПП, и полный привод Jeep Active Drive Low. В европейских странах ставка будет сделана на турбомоторы малого объема и роботизированные трансмиссии.

Многие могут обвинить Jeep Compass в том, что он уже далек от представления об утилитарном «Джипе», нацеленном на преодоление бездорожья. Однако для новинки будет доступна версия Trailhawk, в которой дорожный просвет составит аж 229 мм, а колеса будут обуты в более цепкие покрышки.

На Jeep Compass американские новинки не заканчиваются: одновременно был представлен и один из прямых конкурентов — Chevrolet Equinox. Предшественник был вполне успешным по меркам класса: в год американцы покупали в среднем по 200-270 тысяч таких машин (для сравнения: тот же Jeep Compass расходился тиражом не более 67 тысяч). Несмотря на это, производитель решил кардинально изменить не только внешность, но и концепцию паркетника.

Обычно с выходом каждого нового поколения автомобили становятся все больше и больше. Но в последнее время этот тренд стал менее выраженным, а некоторые модели концерна General Motors и вовсе пошли в обратном направлении. К примеру, представленный в январе GMC Acadia стал короче предшественника почти на 20 см. Кузов Chevrolet Equinox сжался чуть меньше, на 11,8 см, но паркетник изначально был куда компактнее: теперь от бампера до бампера всего 4 652 мм. С 2 857 до 2 725 мм уменьшилась колесная база. Благодаря этому удалось сократить массу автомобиля примерно на 10 % — Chevrolet Equinox полегчал сразу на 180 кг. В итоге в начальной версии новинка весит 1 509 кг.

Дизайнеры американской марки решили сохранить характерную среднюю стойку крыши, которая роднит Chevrolet Equinox с Mercedes-Benz GLE (ранее ML), однако все остальные элементы были существенно преображены. Тем не менее экстерьер и салон кроссовера выдержаны в стиле новых моделей Chevrolet для американского рынка.

Ранее для Equinox предлагались простые американские «атмосферники» объемом 2,4, 3,0 и 3,6 литра. В плане силовых агрегатов новое поколение поистине революционно: все двигатели будут оснащены турбонаддувом, а объем старшего из них составит всего два литра. В начальном варианте новый паркетник получит полуторалитровый турбомотор мощностью 170 лошадиных сил. В качестве альтернативы можно будет выбрать 252-сильный двухлитровый двигатель. Но самый необычный вариант — дизельная «четверка» объемом всего 1,5 литра, выдающая 136 «лошадок». Такую модификацию логично увидеть в Европе, однако для Америки это настоящая диковинка. Автомобили будут оснащаться новым «автоматом» с девятью скоростями. Тип привода можно будет выбрать: передний или полный.

Для Chevrolet Equinox будет предлагаться развлекательная система MyLink с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto. Диагональ сенсорного экрана может составить семь или восемь дюймов — в зависимости от версии. Помимо этого будет предусмотрена беспроводная точка доступа. За доплату американский производитель предложит систему кругового обзора, панорамную крышу и систему безопасности с возможностью автоматической остановки перед препятствиями.

Продажи Chevrolet Equinox на территории Северной Америки начнутся в 2017 году.

Новые Jeep Compass и Chevrolet Equinox ждут в основном в США. Совершенно иначе обстоит дело с Audi Q5. Этот автомобиль вполне успешно продается по всему миру. Здесь исключением не является даже Северная Америка, где за 2015 год спрос на среднеразмерный паркетник вырос сразу на 22,6 %. Абсолютные значения по меркам рынка США не столь впечатляющие (52 тысячи экземпляров), однако положительная динамика даже на закате жизненного цикла модели является хорошим сигналом. Возможно, столь же благоприятно будет встречено и второе поколение модели.

Как и раньше, Audi Q5 будет тесно связана с Audi A4. В данном случае можно провести параллели с «четверкой» нового поколения, представленной летом прошлого года. От нее Audi Q5 достанется свежая платформа MLB Evo, которая позволила снизить массу автомобиля на 90 кг. И это несмотря на то, что автомобиль стал немного больше по всем направлениям: на 2 см длиннее, на 1 см шире и на 1 см выше.

Еще одно улучшение коснулось формы кузова: за счет оптимизированной крыши инженерам удалось снизить коэффициент аэродинамического сопротивления до 0,30, что является впечатляющим показателем по меркам паркетников.

Внешность немецкой новинки традиционно для Audi выполнена в консервативном ключе. Настолько консервативном, что при беглом взгляде второе поколение Audi Q5 вполне можно принять за первое. В первую очередь это касается профиля и кормы: фронтальная часть хотя бы немного изменилась и получила решетку в стиле последних новинок семейства Q. В свою очередь интерьер хоть и изменился, но почти полностью позаимствован у Audi A4: отличается лишь блок центральных дефлекторов.

На старте продаж в Европе для Audi Q5 будет предложено пять двигателей, причем четыре из них будут дизельными. Мотор 2,0 TDI представлен в трех версиях: 150, 163 и 190 лошадиных сил. Также премиум-кроссовер можно оснастить 286-сильным трехлитровым ДВС, работающим на «тяжелом топливе». Единственно возможный бензиновый вариант получил двухлитровый мотор семейства TFSI, выдающий 252 лошадиные силы. Для всех версий можно будет выбирать между шестиступенчатой «механикой» и семискоростным «роботом» S tronic. Лишь на 3,0 TDI будет устанавливаться классический «автомат» tiptronic с восемью ступенями.

Впервые для Audi Q5 будет доступна пневматическая подвеска с возможностью изменения дорожного просвета. Особой гордостью производителя традиционно является фронтальная оптика, построенная на основе светодиодных матриц. Она способна не только заглядывать в повороты, но и постоянно использовать дальний свет. При этом отдельные секции будут отключаться, чтобы не ослепить других водителей.

В качестве опции для «Ку-Пять» предложат «виртуальный кокпит»: традиционная панель приборов уступит место 12,3-дюймовому экрану. Система MMI будет оснащена дополнительным экраном, диагональ которого в старшей версии составит 8,3 дюйма. Для управления этим комплексом между передними сиденьями будет установлена вращающаяся сенсорная шайба. Помимо этого, новинка сможет подключаться к мобильным сетям LTE, а в салоне будет предусмотрена точка доступа Wi-Fi для смартфонов или планшетов. Разумеется, не обошлось без поддержки Apple CarPlay и Android Auto.

Производитель уже назвал цены: младшая дизельная версия с полным приводом и «роботом» S tronic в Германии оценена в 45 100 евро. При этом второе поколение кроссовера будет выпускаться уже не в Ингольштадте, а на новой мексиканской фабрике — сказывается стремление компании завоевать американский рынок.

У нас на очереди еще одна, уже четвертая по счету внедорожная новинка. Причем если первые три являются простыми кроссоверами, то все поколения следующего автомобиля традиционно были одними из самых грозных покорителей грязи, косогоров и болот. Но не стал ли Land Rover Discovery пятого поколения тепличным домоседом?

Прежде чем ответить на этот вопрос, отметим, что в прежнем виде Discovery выпускался фактически с 2004 года (представленное в 2009 году четвертое поколение было всего лишь фейслифтингом). Более того, платформе и вовсе скоро стукнет два десятка лет! Так что если брутальную внешность, которая ведет нить с 1989 года, когда появился первый «Дискавери», еще можно считать частью имиджа, то технически автомобиль действительно требовал модернизации на уровне архитектуры.

И он ее дождался. В концерне Land Rover Jaguar пристрастились к алюминию, поэтому выбор материала перед инженерами не стоял. Новый кузов на 85 % состоит из «крылатого металла», причем на 43 % это продукт вторичной обработки. Благодаря этому внедорожнику удалось разом сбросить аж 480 кг! Вот что значит прыжок со старой платформы на новую. И это с учетом того, что автомобиль вытянулся на 141 мм: общая длина достигла 4 970 мм.

Колесная база прибавила 38 мм, что позволило сделать салон немного более просторным. Кресла второго ряда можно двигать в продольном направлении на 160 мм, при этом даже на третьем ряду сидений пассажиры ростом до 1,9 метра будут чувствовать себя вполне комфортно. Также производитель задумался о практичности: к примеру, общий объем доступных для передних пассажиров мест хранения вырос сразу на 65 %. Можно воспользоваться двумя бардачками, двумя нишами в передней панели, тремя отсеками в центральной консоли, набором коробок для третьего ряда, отсеками в дверях и под пятью сиденьями. Среди высокотехнологичного оборудования упоминается 10-дюймовый сенсорный дисплей, установленный на передней панели.

Не менее радикальные метаморфозы произошли и с экстерьером. Но, несмотря на все изменения, внешность нового Land Rover Discovery была прогнозируемой: еще в 2014 году британцы выкатили концепт Discovery Vision, который и лег в основу серийного автомобиля. Можно по-разному относиться к новому облику, однако многие будут скучать по прежнему чопорному внедорожнику с нарочито грубыми элементами.

Презентация долгожданного внедорожника прошла в Лондоне. Автомобиль въехал на огромный мост, построенный из блоков Lego (его даже внесли в Книгу рекордов Гиннесса как самое большое сооружение — 5 805 846 «кирпичиков»). Участие в помпезной презентации принимал путешественник Беар Гриллс (Bear Grylls), который прославился благодаря передаче на канале Discovery (любопытно совпадение с названием автомобиля). Но ведь в жизни Land Rover Discovery привык справляться не с игрушечными препятствиями, а с самыми настоящими. Как с этим у новичка?

Современные тенденции таковы, что производители все чаще превращают внедорожники в паркетники. К счастью, Land Rover Discovery это не коснулось: он по-прежнему будет во всеоружии при съезде с хорошего асфальта. Предельный дорожный просвет составит 283 мм (плюс 43 мм к предшественнику), что является невообразимой для современного автомобиля величиной. До 900 мм (плюс 200 мм) выросла глубина преодолеваемого брода. Углы въезда и съезда по-прежнему впечатляют: 34 и 30 градусов соответственно.

Не подкачала и техника. Покупатели Land Rover Discovery смогут выбрать между одноступенчатой раздаточной коробкой и версией с понижающей передачей. А вот трансмиссия будет безальтернативной — восьмиступенчатый «автомат» ZF. Он уже устанавливался на Discovery последние четыре года. Не обошлось и без современных электронных ассистентов. Система Terrain Response 2 Auto позволит выбирать один из шести режимов езды: «Нормальный», «Трава», «Гравий и снег», «Грязь и колея», «Песок» и «Ползанье по камням». Дополнительно к этому функция All-Terrain Progress Control поможет сконцентрироваться исключительно на рулевом управлении: она автоматически будет поддерживать заданную скорость, которую можно выбирать в пределах от 2 до 30 км/ч.

Для Land Rover Discovery будет предложено на выбор три двигателя: двухлитровый дизельный Sd4 (240 лошадиных сил и 500 Н·м), трехлитровый дизельный Td6 (258 лошадиных сил и 600 Н·м) и компрессорный бензиновый мотор Si6 объемом три литра (340 лошадиных сил и 450 Н·м). В любом исполнении автомобиль будет достаточно динамичным, несмотря на выраженный внедорожный характер: даже с младшим агрегатом разгон с 0 до 100 км/ч занимает 8,3 секунды. Удивляет и заявленный расход топлива в версии Sd4 — всего 6,5 литра на 100 километров.

Пятая автомобильная новинка куда скромнее всех рассмотренных выше моделей как по габаритам, так и цене. У нее даже название говорящее — Nissan Micra. Автомобиль пятого поколения совершил небольшую революцию в дизайне, чем надеется привлечь внимание европейцев.

С момента выхода первой «Микры» в 1982 году все машины этой серии обладали сдержанной внешностью. Порой экстерьер этих хетчбэков не имел ничего общего с остальным модельным рядом японской компании. Но теперь все меняется. И хотя серийная версия Nissan Micra все же оказалась чуть консервативнее предварявшего ее выход концепта Nissan Sway, выглядит она все равно фантастически. Пятидверка немного напоминает уменьшенную версию кроссовера Nissan Murano. Кстати, художники японской марки не просто создавали «дизайн ради дизайна»: коэффициент аэродинамического сопротивления удалось уменьшить до 0,30, что является впечатляющим результатом по меркам сегмента.

Существенно подтянулся и интерьер городского компакта. Передняя консоль частично обшита кожей, а двухцветное исполнение салона и некоторые отдельные элементы навевают ассоциации с обновленным в текущем году купе Nissan GT-R (ой, мы правда только что сравнили Nissan Micra с Nissan GT-R?!).

В Европе новинка будет доступна с трехцилиндровым бензиновым турбомоторчиком объемом 0,9 литра и 1,5-литровым «дизелем» — оба мощностью 90 лошадиных сил. Более консервативный вариант предусматривает наличие бензинового «атмосферника» объемом один литр с отдачей в 75 «лошадок».

Система слежения за разметкой и дистанцией, мониторинг слепых зон, распознавание дорожных знаков, камеры кругового обзора и автоматически выключающийся дальний свет при появлении встречных машин – все это высокотехнологическое богатство еще недавно можно было встретить лишь в автомобилях премиум-класса. Но теперь такие опции можно заказать и для Nissan Micra. Мультимедийная система с семидюймовым сенсорным экраном поддерживает Apple CarPlay.

Европейские продажи Nissan Micra начнутся в марте 2017 года. Новинку будут выпускать на французском заводе Reanult в 40 километрах от Парижа.

#Концепты

Сегодня на рынке электрокаров сложилась такая ситуация, когда крупнейшие мировые автогиганты делают вид, что не замечают Tesla Motors, но при этом пытаются угнаться за ее успехом. Пока все ограничивается лишь увеличением инвестиций в это направление и подготовкой концептов. Очередным проектом без серийного будущего стал Mercedes-Benz Generation EQ.

Примечательно, что ранее Daimler AG (владелец бренда Mercedes-Benz) и Tesla тесно сотрудничали. К примеру, в интерьере Model S и Model X используются подрулевые переключатели от «Мерседесов». Более того, в 2009 году немцы приобрели около 10 % акций Tesla Motors, но в 2014 году продали их.

Заявленные технические характеристики Mercedes-Benz Generation EQ явно дают понять, что разработчики ориентируются именно на Tesla Model X. Кроссовер получил модульный аккумулятор емкостью 70 кВт·ч и два электромотора, выдающих в сумме 402 лошадиных силы и 700 Н·м. Дальность хода может составить 500 километров, а разгон с 0 до 100 км/ч должен укладываться в пять секунд. Впрочем, это пока лишь концепт, а уже сегодня серийный американский кроссовер превосходит его по мощности, динамике и емкости батареи.

Немецкий производитель описывает Mercedes-Benz Generation EQ как «спортивный купеобразный кроссовер с полностью электрической начинкой». Концепт не похож на серийные модели бренда, но в то же время в компании уверяют, что Generation EQ уже весьма близок к финальной версии, то есть экстерьер в том или ином виде будет сохранен. Внутри автомобиля используется 24-дюймовый широкоформатный экран, который служит и цифровым щитком приборов, и экраном развлекательной системы. Почти все кнопки заменены сенсорными интерфейсами. Изображение с боковых камер, установленных на месте зеркал, выводится на внутреннюю обшивку дверей. Даже в руль дизайнеры умудрились интегрировать пару OLED-дисплеев.

В перспективе Mercedes-Benz Generation EQ можно будет подключать к станциям мощностью до 300 кВт. Всего пяти минут зарядки будет достаточно для 100 километров пробега.

Сегодня Mercedes-Benz Generation EQ не просто указывает вектор развития электрических машин немецкой компании — это также своего рода заявление о создании нового суббренда EQ, что означает Electric Intelligence. Пока представители Mercedes-Benz не дают никаких обещаний относительно сроков, но лучше бы им поторопиться: Tesla Model X вовсю продается, и Элон Маск не собирается останавливаться на достигнутом.

Автомобильные технологии. Автомобильные шпионы. Интересности и необычности

#Автомобильные технологии

В последнее время автомобильные концерны все чаще стали объявлять о создании различного рода союзов и ассоциаций по разработке тех или иных технологий. В первую очередь это касается области компьютерных технологий, в которых автопроизводители традиционно несильны. При этом соперничество уходит на второй план. К примеру, на прошлой неделе был анонсирован консорциум 5G Automotive Association, в который вошли Audi AG, BMW Group и Daimler AG (Mercedes-Benz). А ведь это не просто «большая немецкая тройка», но еще и извечные конкуренты!

Ключевой целью ассоциации будет разработка, тестирование и продвижение передовых коммуникационных решений. Также они обязуются сделать упор на стандартизацию, ускорить коммерческую доступность и углубить проникновение новых решений мировой автомобильный рынок. В конечном счете 5G Automotive Association должна удовлетворить спрос потребителей на онлайн-сервисы и при этом повысить качество систем безопасности дорожного движения, в том числе и «автоматизированного» вождения.

Совместными усилиями Audi, BMW и Daimler собираются ускорить разработку технологий в области коммуникаций разного уровня. Речь идет не только о подключении автомобилей к высокоскоростным мобильным сетям, но и об общении транспортных средств между собой, а также с умными объектами дорожной инфраструктуры. По данным немецких компаний, мобильные сети 5G будут включать коммуникации класса Cellular Vehicle-to-everything (C-V2X) и расширят возможности Интернета вещей.

Благодаря развитию технологий, LTE-сети следующего поколения смогут справляться с гораздо большим объемом пересылаемой информации и обрабатывать сообщения от большего количества устройств. При этом в 5G Automotive Association считают, что в перспективе удастся существенно снизить задержки и вывести надежность на новый уровень. Все это будет критически важно для корректной работы новых систем автомобильной безопасности, в том числе автопилотов.

Разумеется, в консорциуме 5G Automotive Association не обошлось и без представителей телекоммуникационной отрасли. Участие в проекте уже подтвердили такие гиганты этой сферы, как Ericsson, Huawei, Intel, Nokia и Qualcomm. При этом организаторы подчеркивают, что ассоциация открыта для новых членов.

Пока в 5G Automotive Association не указывают никаких конкретных сроков реализации намеченного. Представители нового союза лишь упоминают, что 5G может стать доминирующим стандартом следующего десятилетия.

На прошлой неделе стало известно об образовании еще одного интересного партнерства: Renault-Nissan и Microsoft подписали договор о многолетнем сотрудничестве по разработке технологий следующего поколения, также направленных на предоставление онлайн-сервисов.

Компании из Франции, Японии и США будут вместе работать над совершенствованием и продвижением автомобильных систем, основанных на облачной платформе Microsoft Azure. В основном новые технологии будут затрагивать более совершенные навигационные системы, удаленный мониторинг ключевых параметров транспортного средства и обновление программного обеспечения по воздуху. Примечательно, что представители Renault-Nissan и Microsoft ни разу не упомянули интеллектуальные системы безопасности.

В завершение блока технологических новостей затронем тему, которая волнует многих автомобилистов, — выбор топлива. В частности, речь пойдет про октановое число бензина. Американская ассоциация автомобилистов (American Automobile Association, AAA) опубликовала отчет, согласно которому использование премиум-марок не несет никаких заметных преимуществ.

Для начала необходимо несколько минут уделить теории. Как известно, октановое число означает детонационную стойкость топлива: чем выше, тем более ровно и прогнозируемо будет сгорать бензин даже при высоких нагрузках. На практике многие придерживаются правила, согласно которому в старые автомобили можно лить топливо попроще, а новые требуют более дорогого.

Загвоздка с изучением выводов AAA заключается в том, что в США (а также в Канаде и Бразилии) используется другая система счисления. Все дело в том, что октановое число можно определять по исследовательскому или по моторному методу. Для одного и того же топлива в первом случае результат будет выше. В России принято использовать данные, полученные по исследовательскому методу, в то время как в США распространена система AKI (Anti-Knock Index), которая является средним арифметическим двух указанных методов. На практике это означает, что пригнанную из Америки легковушку с надписью «87» (такой бензин называется Regular) на крышке бензобака или в инструкции по эксплуатации можно заправлять «нашим» 92-м, не ниже. Также 90 AKI (Plus) соответствует 95-му в России, а Premium (91-93 AKI) можно приравнять к 95-98.

Так вот, в AAA протестировали автомобили, двигатели которых спроектированы для использования бензина Regular (АИ-92 в России). С помощью ряда тестов исследователям не удалось найти ни одного существенного преимущества использования Premium (АИ-98): не было отмечено ни повышения максимальной мощности, ни снижения расхода топлива, ни уменьшения количества вредных выбросов. Эксперты подсчитали, что в год американцы тратят примерно 2,1 миллиарда долларов на заправку премиум-бензином своих машин, для которых вполне достаточно и обычного Regular.

Опыты ставились на трех машинах: Dodge Charger с 3,6-литровым V6, Toyota Tundra с V8 объемом 5,7 литра и двухлитровой Mazda 3. Если говорить о более конкретных данных, то Charger и Tundra даже немного (0,29 и 1,51 %) потеряли в мощности при переходе к более дорогому топливу, в то время как Mazda набрала в среднем три дополнительные лошадиные силы (2,36 %). В целом аналогичная ситуация складывается с расходом топлива и экологичностью выхлопа: результаты для всех трех испытуемых «гуляют» в обе стороны вне зависимости от вида топлива и вполне укладываются в статистическую погрешность. При этом бензин Premium дороже Regular примерно на 23 %. Более подробно познакомиться с результатами исследования вы можете в подробном отчете.

Что же получается, сторонники заговоров оказались правы, и от бензина с октановым числом 95-98 действительно нет никакой пользы? На самом деле отчет специалистов AAA не должен наводить на такие размышления. Тестирование затронуло автомобили с относительно простыми атмосферными моторами, которые изначально адаптированы к топливу АИ-92. Ситуация может сложиться совершенно иначе, если для тестов брать машины, оснащенные более технически сложными ДВС. В первую очередь это касается высокой степени сжатия, наддува и непосредственного впрыска топлива. Эти факторы существенно повышают требования к детонационной стойкости бензина, поэтому лучше не отступать от рекомендаций производителя: с ними всегда можно свериться на внутренней стороне лючка бензобака.

Теперь перейдем к еще более глобальной теме — судьбе автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. Сегодня большинство из нас живет так, словно никакой альтернативы им не существует. Да, где-то там далеко, в США или Японии, развиваются электрокары, которыми принято восхищаться в комментариях, однако даже в развитых странах их доля пока ничтожно мала. При этом мало кто сомневается в том, что вскоре автомобили, сжигающие ископаемое топливо, должны стать пережитком прошлого. Три года назад группа Climate Action Tracker, которая проводит исследования в области климатических изменений, пришла к выводу, что к 2100 году температура на планете можно возрасти на 3,7 градуса Цельсия по сравнению с доиндустриальной эпохой. При этом источником около 14 % всех «парниковых» газов является транспорт. Согласно новым исследованиям, экологически чистые автомобили должны занять доминирующее положение на рынке к 2035 году, чтобы уровень потепления составил 1,5 градуса. При этом эксперты допускают, что даже таких мер будет недостаточно.

В новом исследовании группа Climate Action Tracker смоделировала условия, которые бы помогли достичь целей Парижского соглашения. Ученые пришли к выводу, что если правительство большинства стран мира сможет принять меры по уменьшению расхода топлива на новых легковых автомобилях вдвое к 2030 году, а доля электрокаров составит 50 % к 2050-му, то рост средней температуры к 2050 году удастся удержать в пределах 2 градусов Цельсия либо немного превысить этот показатель (за точку отсчета вновь принимается доиндустриальный уровень).

Однако чтобы уложиться в 1,5 градуса, придется приложить существенно больше усилий. Сотрудник NewClimate Institute Маркус Хагеман (Markus Hagemann) уверен, что при сохранении текущих тенденций, когда регуляторы принуждают производителей лишь снизить уровень выбросов до какого-то определенного уровня, вряд ли удастся выполнить условия Парижского соглашения. Для сдерживания роста температуры в пределах полутора градусов необходимо менять парадигму всей транспортной отрасли и переключаться на решения с нулевыми выбросами. «Кроме того, необходимо обратить внимание на обнаруженные недавно преднамеренные манипуляции некоторых производителей с испытаниями на выбросы, — отметил господин Хагеман. — Возможно, положительный результат этого скандала — это то, что он обнажил главные недостатки в самих тестах на выбросы, вызвав движение к более реалистическим тестам, которые, будем надеяться, приведут к меньшим несоответствиям между лабораторными и реальными показателями».

В итоге комиссия Climate Action Tracker пришла к выводу, что для удержания роста температуры в пределах 1,5 градусов потребуется полностью очистить улицы от автомобилей с ДВС к 2050 году. Если учитывать, что в среднем новая машина эксплуатируется в течение 15 лет, то последние транспортные средства, работающие на бензине или дизельном топливе, должны быть выпущены в 2035 году. Впрочем, даже в этом случае нет никаких гарантий достижения намеченной цели.

Представители группы Climate Action Tracker пока не ответили на один важный вопрос: чем же заменить автомобили с ДВС? Разумеется, это должны быть полностью лишенные выбросов машины, поэтому отпадает вариант классических гибридов, в которых в той или иной степени сосуществуют ДВС и электромотор. Сегодня представлено три наиболее вероятных направления развития: 100-процентные электрокары, автомобили с водородными топливными ячейками или нечто неординарное вроде спиртомобилей, тестируемых компанией Nissan. Наиболее простым и в какой-то степени уже проверенным решением являются электромобили, и успех Tesla Motors это доказывает. Однако некоторые эксперты уверены, что мировая энергетика пока не готова к радикальному переходу на электрический транспорт: из-за этого существенно вырастет нагрузка на электросети, что потребует их перестройки. Еще большей проблемой является тот факт, что для выработки электроэнергии сегодня широко используются полезные ископаемые, а доля возобновляемой энергетики все еще очень мала. Таким образом, при прочих равных произойдет перераспределение структуры выбросов от машин к электростанциям.

#Автомобильные шпионы

В начале сентября в глобальной сети появились первые шпионские снимки нового поколения Kia Rio. Но лишь теперь горячо ожидаемый в России автомобиль можно рассмотреть со всех ракурсов. Фотографиями компактного седана поделился китайский сайт autohome.com.cn.

Мы неспроста столько внимания уделяем южнокорейской новинке. Согласно статистике, в августе Kia Rio стала самым популярным автомобилем в России, обогнав и соплатформенный Hyundai Solaris, и отечественные модели. Так что среди российских автомобилистов машины следующего поколения вызывают неподдельный интерес.

Как можно видеть на представленных снимках, популярный седан (фотографий хетчбэка пока нет) весьма существенно преобразится. При сохранении общих пропорций кузова все элементы в той или иной степени будут изменены. Передние фары теперь напоминают о родственном «Солярисе», а соединенные между собой задние фонари намекают на паркетник Kia Sportage. В китайском источнике сообщается, что кузов увеличится, но лишь на считаные миллиметры.

В техническом плане новинка недалеко уйдет от предшественника. Ожидается, что на рынке КНР Kia K2 (именно такое имя носит Kia Rio в Поднебесной) будет по-прежнему предлагаться с атмосферными моторами объемом 1,4 и 1,6 литра. Ранее высказывались предположения о внедрении 1,2-литрового турбодвигателя, однако пока они не нашли подтверждений. Точных данных о трансмиссиях тоже нет, хотя вполне вероятно, что «автомат» получит две долгожданные дополнительные ступени (сейчас используется АКПП с четырьмя скоростями).

Официальная презентация Kia K2/Rio пройдет на автосалоне в Гуанчжоу в ноябре. До России новинка доберется в 2017 году.

#Интересности и необычности

Автомобили Rolls-Royce являются одними из самых дорогих в мире, поэтому и объем продаж у них не столь велик. К примеру, в 2015 году по миру разошлось всего 3 785 машин легендарного британского бренда. Для сравнения: примерно столько же седанов Toyota Corolla продавалось в среднем каждый день в прошлом году (на самом деле чуть-чуть меньше — по 3 668,5 автомобиля). Но, как оказалось, даже у Rolls-Royce бывают крупные заказы. И теперь стало известно о выполнении самой массовой закупки: предпринимателю Стивену Хангу (Stephen Hung) поставили 30 экземпляров Rolls-Royce Phantom.

На самом деле купить 30 машин люкс-бренда не так просто, как столько же обычных легковушек. Нельзя просто прийти к ближайшему дилеру и выкупить нужное количество автомобилей с его парковки. Стивен Ханг разместил заказ еще в 2014 году, и лишь в марте 2016 года на автосалоне в Женеве он получил первый Phantom из этой партии. К текущему моменту состоялась доставка 29 остальных экземпляров.

Стивен Ханг приобрел оптовую партию дорогих седанов вовсе не в личное пользование. Они будут использоваться для обслуживания гостей отеля The 13, находящегося в Макау. Весной текущего года британское издание Daily Mail признало его самым роскошным в мире. Всего в отеле предусмотрено около двухсот номеров площадью от 185 до 2 700 квадратных метров. Стоимость одной ночи в такой гостинице может составить 130 тысяч долларов. Как небольшая квартира в Москве.

Всего за 30 машин китайский предприниматель выложил 20 миллионов долларов, то есть в среднем каждый автомобиль стоит 670 тысяч. Большинство из них идентичны: это Rolls-Royce Phantom в длиннобазовом исполнении, покрашенные в красный цвет. Однако две машины выделяются на общем фоне — передняя решетка и статуэтка «Дух экстаза» на них покрыты золотом. Более того, логотипы инкрустированы бриллиантами, а кузов покрашен специально разработанной краской Stephen Red, в которую добавляют частички золота. Точная стоимость таких спецверсий не называется, однако некоторые источники сообщают, что это самые дорогие «Роллс-Ройсы» из когда-либо выпущенных.



Оригинал материала: https://3dnews.ru/940220