Сегодня 20 апреля 2018
18+
MWC 2018
Цифровой автомобиль

Автодайджест №366: подвеска Audi научилась генерировать электричество

#Автомобильные новости

Осенью на автосалоне в Париже пройдет мировая презентация нового поколения хетчбэка Hyundai i30. Пока же производитель пытается привлечь внимание первыми официальными тизерами автомобиля. Впрочем, даже по ним можно составить мнение о внешности пятидверки.

Первое поколение «тридцатки» появилось в 2007 году. Автомобиль разрабатывался в основном в немецком техническом центре Hyundai, находящемся в Рюссельсхайме. Производитель хотел составить конкуренцию традиционным европейским фаворитам в лице лидеров гольф-класса: Volkswagen Golf, Ford Focus и Opel Astra. Спустя всего три года корейцы показывали уже второе поколение. На сей раз они тоже решили действовать на опережение: осенью текущей версии Hyundai i30 исполнится всего пять лет.

Несмотря на то, что семейство Hyundai i30 изначально было сделано с прицелом на европейский рынок, только третье поколение получит по-немецки сдержанный экстерьер. Основные линии кузова выпрямились, фронтальная шестиугольная решетка навевает сравнение с Audi, а корма вызывает ассоциации с хетчами Volkswagen Golf и Scirocco. Впрочем, новинке хватает и самобытности.

Не менее глобальны будут и технические изменения: впервые в Hyundai i30 будут широко использовать турбомоторы. Наиболее скромные версии автомобиля будут оснащаться трехцилиндровым литровым бензиновым агрегатом. Чуть выше будут находиться двигатели с четырьмя цилиндрами. А еще пятидверка наконец-то получит по-настоящему зажигательную версию. Ожидается, что мощность хот-хетча i30 N составит около 250 лошадиных сил.

Впоследствии должны появиться гибридные версии Hyundai i30, которые будут делить компоненты с инновационной моделью Hyundai IONIQ.

Полноценная презентация Hyundai i30 намечена на седьмое сентября. Увидеть новинку вживую можно будет на автосалоне в Париже, который откроется в октябре. Почти одновременно с корейской новинкой будет представлен кроссовер Skoda Kodiaq. В замаскированном виде он многократно попадал в объективы автомобильных папарацци, однако теперь впервые можно разглядеть его отдельные детали.

Первый среднеразмерный кроссовер чешской марки, названный в честь обитающих на Аляске бурых медведей кадьяков, получит внешность в одном стиле с флагманским лифтбэком Skoda Superb. Между двумя моделями будет много общего и с технической стороны. Для Skoda Kodiaq будут предлагаться бензиновые моторы 1,4 TSI и 2,0 TSI, выдающие 150 и 180 лошадиных сил соответственно. Двухлитровый двигатель семейства TDI станет доступен в двух версиях: 150 и 190 «лошадок».

Паркетник Skoda Kodiaq можно будет приобрести как с механической, так и с роботизированной трансмиссией (у обеих по шесть передач). В базовом исполнении новинка по традиции будет переднеприводной, однако за доплату можно будет выбрать версию с четырьмя ведущими колесами. Также среди опций можно обнаружить семиместный салон, беспроводную точку доступа, развлекательную систему с поддержкой Apple CarPlay, Android Auto и MirrorLink, а также многое другое.

В первом полугодии 2016-го чешская компания установила рекорд продаж за всю историю марки. Производитель уверен, что Skoda Kodiaq откроет доступ к новому сегменту рынка. В руководстве «Шкоды» не сомневаются в том, что большой кроссовер будет расходиться словно горячие пирожки. Начало продаж намечено на 2017 год.

#Электрокары и гибриды

В апреле мы говорили о желании правительства Индии к 2030 году полностью запретить продажу автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. Эту идею озвучил министр электроэнергии, угля и возобновляемых источников энергии Пиюш Гойал (Piyush Goyal) на конференции в Мумбаи. Согласно новым данным, очередной толчок к развитию экологически чистого транспорта может дать энергетический кризис на севере страны.

Индийский специалист Захари Шаан (Zachary Shahan) уверен, что текущие проблемы подчеркнули необходимость в стремительном развитии электрического транспорта. Северо-восточный индийский штат Трипура оказался в центре острого топливного кризиса после муссонных дождей и оползней, которые сильно повредили шоссе, соединяющее удаленный регион с остальной частью страны. Из-за этого возник острый дефицит бензина и дизельного топлива. В итоге даже службы экстренного реагирования остались без машин: их попросту нечем заправлять. На этом фоне стали возникать народные протесты, которые не утихают уже несколько недель.

Захари Шаан уверен, что развитие электрического транспорта позволит избежать подобных проблем: единственным топливом для них будет электроэнергия, которую не требуется возить по дорогам.

Для полного отказа от двигателей внутреннего сгорания Индии придется наладить массовый выпуск недорогих компактных электромобилей. Пока можно только предположить, как они будут выглядеть, но очевидно, что при их разработке придется делать максимальный упор на дешевизну. По логике вещей, соображениями экономии руководствовались и создатели канадской модели Electra Meccanica Solo: в ней используется всего три колеса и скромный электромотор.

Штаб компании Electra Meccanica находится в Ванкувере, однако новая модель имеет еще американские и даже итальянские корни. Раньше компактные электрические трициклы выпускала компания Myers Motors, базировавшаяся в США, штат Огайо. Одним из ее ключевых продуктов была одноместная легковушка Myers Motors NmG, производство которой было начато в 2006 году. На самом деле даже раньше: Myers Motors NmG была лишь перелицованной версией Corbin Sparrow, первые экземпляры которой были проданы еще в 1999 году. Теперь же права на данный автомобиль выкупила молодая канадская компания Electra Meccanica.

Новый бренд был основан американцем Джерри Кроллом (Jerry Kroll) и канадцем Генри Райзнером (Henry Reisner). Первый из них является акционером компании Kleenspeed из Кремниевой долины, которая разрабатывает различные системы для электромобилей. Генри Райзнер — сын Фрэнка Райзнера, основателя Intermeccanica, компании, которая в 60-х и 70-х годах прошлого века выпускала спорткары в Италии, а затем перебралась в Канаду, где производила реплики внедорожника Volkswagen Typ 82 времен Второй мировой войны. Вот такая непростая история привела к созданию Electra Meccanica.

В основе одноместной модели Solo действительно лежит старенькая платформа Corbin Sparrow, однако во многом это все же новый автомобиль — для него пришлось заново разрабатывать шасси и ключевые компоненты. Трицикл оснащен электромотором, который развивает до 83 лошадиных сил и 190 Н·м. Емкость литий-ионной аккумуляторной батареи составляет 8,64 кВт·ч — этого должно хватить на 160 километров пути. Для зарядки можно использовать бытовую электросеть: при напряжении 220 В полный цикл займет три часа, при стандартных для США 110 В — шесть часов.

Благодаря малым размерам и использованию современных материалов Electra Meccanica Solo весит всего 450 кг. Легкая новинка может похвастаться вполне неплохой динамикой: с 0 до 100 км/ч она разгоняется за восемь секунд. Максимальная скорость составляет 130 км/ч, но производитель уверяет, что это лишь искусственное ограничение. Если избавиться от него, то «Соло» сможет ускориться и до 220 км/ч.

По данным Electra Meccanica, сейчас за 25 000 километров пробега средний премиум-седан сожжет топлива на 3 071 доллар. Для маленького городского автомобильчика этот параметр скромнее — 965 долларов. Но даже он не идет в сравнение с Electra Meccanica Solo: эта машинка потребует всего 108 баксов.

Одним из самых спорных аспектов Electra Meccanica Solo, помимо внешнего вида и практичности, является цена. Электрокар будет стоить 19 888 канадских долларов (около 15,2 тысячи американских долларов). За такую сумму в Северной Америке уже можно купить пусть простую, но зато четырехколесную и пятиместную легковушку. Конечно, она будет чадить и требовать больше денег на топливо, однако изначально очевидно, что массовым продуктом электрический трицикл не станет.

#Автомобильные технологии

Прошлогодний экологический скандал, связанный с использованием обманного ПО на дизельных автомобилях концерна Volkswagen AG, еще не завершился. Месяц назад стало известно, что немецкая компания выплатит США 15 миллиардов долларов, но пока в этом деле не поставлена точка. Между тем инженеры Volkswagen пытаются сделать все, чтобы хоть как-то улучшить подпорченную репутацию бренда. К примеру, в 2017 году на бензиновых легковушках компании должны появиться фильтры твердых частиц.

Вообще подобные устройства, которые также называют сажевыми фильтрами или DPF (Diesel Particulate Filter), уже давно используются, но только на дизельных моторах. По аналогии новый фильтрующий элемент будет именоваться GPF (Gasoline Particulate Filter). Он будет применяться на бензиновых ДВС семейств TSI и TFSI, которые устанавливаются на автомобили марок Volkswagen, Audi, Bentley, Seat и Skoda. Первыми новинку получат агрегаты 1,4 TSI на кроссовере Volkswagen Tiguan и 2,0 TFSI на представленном недавно втором поколении купе Audi A5: на эти автомобили GPF начнут устанавливать в 2017 году. Ожидается, что к 2022 году будет выпущено около семи миллионов бензиновых машин немецкого концерна с фильтрами твердых частиц.

Чуть раньше о намерении внедрить аналогичную технологию высказался другой немецкий концерн — Daimler AG. Вскоре фильтры должны появиться на автомобилях Mercedes-Benz с бензиновыми двигателями. Точные сроки пока не называются, но уже известно, что первопроходцем окажется представительский седан Mercedes-Benz S 500. По данным производителей, GPF способен задержать до 90 % твердых частиц, что должно помочь автомобильным компаниям уложиться в более жесткие нормы стандарта Euro 6b.

Не все считают искренним желание Volkswagen сделать свои автомобили более экологически чистыми. Многие уверены, что после «дизельгейта» (скандала вокруг выбросов дизельных двигателей) немецкая компания пытается всеми правдами и неправдами восстановить свою репутацию, а практический смысл в фильтре твердых частиц найти трудно. Другие полагают, что если уж и говорить про уменьшение выбросов, то необходимо действовать радикально — создавать электрокары и прочие виды транспорта, которые вообще не производят вредных веществ.

К примеру, в июне мы говорили про то, что инженерам Nissan удалось подсадить автомобили на спирт. Тогда речь шла о первых шагах в создании компактных систем на базе твердооксидных топливных элементов (Solid Oxide Fuel-Cell, SOFC), работающих на биоэтаноле. Причем технология e-Bio Fuel-Cell подразумевает не сжигание топлива, а использование его для химической реакции: применяется выделенный из биоэтанола водород, который вступает в реакцию с атмосферным кислородом, в результате чего выделяется энергия. Два месяца назад японцы говорили лишь о создании первых лабораторных установок, а полноценно функционирующие прототипы они обещали представить к 2020 году. Однако теперь производитель объявил о том, что автомобиль с подобным двигателем уже используется на задворках летней Олимпиады в Рио-де-Жанейро.

Прототип с системой e-Bio Fuel-Cell создан на базе фургона Nissan e-NV200. Экспериментальный экземпляр выдает себя лишь надписями, в остальном внешне он не отличается от серийного электрического вэна. Внутри, помимо аккумулятора емкостью 24 кВт·ч, теперь прячется топливный бак на 30 литров и сама установка e-Bio Fuel-Cell. Вообще она способна работать на разных видах топлива, в том числе на этаноле, метане и биогазе. Однако для тестов используется этанол.

Бразилия была выбрана в качестве плацдарма для испытаний вовсе не случайно. И дело не только в Олимпиаде, которая является отличным рекламным фоном: в этой стране уже широко используется этанол в качестве топлива для автомобилей (его потребляют немного модифицированные ДВС). К тому же Бразилия является одним из мировых лидеров по его производству, так что прототип на базе Nissan e-NV200 здесь можно заправить буквально на каждом углу. А еще в перспективе местный рынок наверняка станет приоритетным, поскольку его инфраструктура полностью готова к подобным машинам. Это выгодно отличает «спиртомобили» от других экологически чистых видов транспорта, в том числе электрокаров и легковушек с водородными топливными элементами.

Глава альянса Renault-Nissan Карлос Гон (Carlos Ghosn) возлагает большие надежды на новую технологию: «e-Bio Fuel-Cell предлагает экологически чистый транспорт и создает возможности для регионального производства топлива, поддерживая существующую инфраструктуру. В будущем е-Bio Fuel-Cell станет еще более удобным для пользователей. Этилированная вода легче и безопаснее в обращении, чем большинство других видов топлива. С учетом отсутствия необходимости в создании новой инфраструктуры, она имеет большой потенциал для стимуляции роста рынка».

В завершение отметим еще пару преимуществ е-Bio Fuel-Cell перед конкурентами. Автомобили с такой системой можно заправить за несколько минут, при этом полного бака (в данном случае это всего 30 литров) должно хватить на 600 километров (правда, производитель может учитывать и полностью заряженную батарею емкостью 24 кВт·ч, но сути это не меняет). Таким образом, в данном аспекте автомобили на этаноле будут столь же удобны, как и привычные машины, сжигающие бензин или дизельное топливо. А еще в систему е-Bio Fuel-Cell можно заправлять не только чистый этанол, но и его водный раствор с пропорцией до 45/55. Иными словами, в топливный бак можно лить крепкий алкоголь. Так что если поблизости нет заправки, вполне сойдет любой супермаркет.

Теперь представители Nissan говорят о том, что к 2020 году будут готовы уже не просто прототипы, а полностью серийная модель. Приоритетным рынком станет Бразилия по вполне понятным причинам (главная — готовая инфраструктура). В целом же биоэтанол широко распространен в Южной и Северной Америке.

От новых технологий в области силовых установок перейдем к автомобильным мультимедиасистемам. Как показывают многочисленные опросы, покупатели стали все чаще не просто обращать внимание на этот аспект, а вообще выбирать новую машину исходя из наличия современных развлекательных комплексов. Сегодня они поддерживают самые разнообразные функции, поэтому подробный рассказ о них может затянуться на несколько часов. Однако в рекламе новой системы Porsche Connect производитель уложился в две минуты.

Porsche Connect предлагается для нового поколения Porsche Panamera и некоторых других моделей немецкой компании. Система поддерживает функции Apple CarPlay и Android Auto. Владелец «Панамеры» может пользоваться различными сервисами обоих производителей, в том числе обращаться за помощью к голосовому ассистенту Siri или просматривать города посредством Google StreetView. Также с помощью умных часов, смартфона или планшета можно задать место назначения в навигационном комплексе. Некоторые функции работают и в полностью удаленном режиме. Фирменное приложение для iOS и Android позволяет узнать, где находится автомобиль, а также проверить состояние основных систем.

Но в концерне Volkswagen AG готовят и куда более интересные и инновационные системы, нежели фильтр твердых частиц или новейшие мультимедийные системы. Теперь речь пойдет о разработках компании Audi. В Ингольштадте задумались, где еще можно добыть немного энергии для повышения эффективности электрокаров и гибридов. Рекуперативные тормозные системы в таких транспортных средствах уже распространены повсеместно. Теперь немецкие инженеры решили добывать энергию из плохих дорог. Как известно, на кочках подвеска автомобиля совершает колебательные движения вверх-вниз. Чем не источник энергии? А в России на его основе и вовсе можно сделать почти что вечный двигатель.

Сама идея рекуперативной подвески не нова. Еще в 2013 году немецкая компания ZF представила технологию GenShock. Она подразумевала использование в адаптивных амортизаторах специального режима, при активации которого жидкость в гидравлических стойках начинала вращать насос во время колебаний дорожного полотна. Тот, в свою очередь, приводит в движение электромотор, работающий в режиме генератора.

Однако инновационная подвеска в исполнении Audi, которая получила название eROT (electromechanical rotary dampers — «электромеханические вращающиеся демпферы»), работает по иному принципу. К нижним рычагам прикрепляется специальный генератор. В него интегрированы шестерни, которые начинают вращаться при движении рычагов, что происходит во время прохождения неровностей. А уж преобразовать вращательное движение в электричество — плевое дело.

Мощность выработки зависит от количества ям: от 3 Вт на идеально гладком шоссе до 613 Вт на проселочных дорогах. В среднем может получиться около 100-150 Вт. Генератор должен быть подключен к 48-вольтовой бортовой энергосистеме. На данный момент такая присутствует только в двух автомобилях немецкого концерна: Audi SQ7 и Bentley Bentayga. В перспективе электрическая система с напряжением 48 В может появиться в гибридных и электрических моделях, в том числе в парктнике Audi Q6.

По данным инженеров Audi, технология eROT позволит снизить уровень выбросов углекислого газа на 3 г/км. Много это или мало? Заряженный дизельный кроссовер Audi SQ7, который уже гипотетически готов принять новую систему, вырабатывает 194 г/км. Получается, подобная система может сделать его примерно на 1,5 % чище. Правда, о сроках внедрения eROT в серийные автомобили и ее стоимости представители Audi пока не говорят.

#Автопилотный скандал «Теслы»

Как вы уже наверняка заметили, в последнее время в автомобильном мире очень много внимания уделяется первому смертельному ДТП с участием системы Tesla Autopilot, а также расследованию причин произошедшего. Нам даже пришлось посвятить этой теме отдельную рубрику. Но не волнуйтесь, сегодня обойдется без печальных известий. Даже наоборот, все очень позитивно. Если кратко, то 37-летний житель американского штата Миссури уверен, что его кроссовер Tesla Model X буквально спас ему жизнь.

Согласно данным издания Slate, Джошуа Нили (Joshua Neally) после рабочего дня сел в свой электрический паркетник и отправился домой. Путь обычно занимал около 45 минут и пролегал по скоростному шоссе, поэтому Джошуа не преминул воспользоваться функцией Autopilot. К тому моменту (все это произошло 26 июля) уже стало известно о трагическом случае в штате Флорида, поэтому автомобилист старался не расслабляться за рулем. Он не играл в настольные игры и не смотрел очередной фильм про Гарри Поттера, стараясь все время держать ситуацию под контролем.

До дома оставалось около пяти минут, когда с животом Нили начало происходить что-то неладное. Сначала он подумал, что это мышечный спазм, однако боль быстро поднялась выше, и он почувствовал, словно «стальной столб проходит через грудь». Превозмогая приступ удушья, в телефонном разговоре с супругой Джошуа согласился немедленно отправиться в больницу.

Позже лечащий врач рассказал, что это был приступ легочной эмболии, смертельно опасной закупорки легочной артерии. Доктор уверен: Джошуа повезло, что он выжил. Сам пациент при этом считает, что ему повезло в другом: что он был за рулем Tesla Model X. Пока Нили корчился от боли на водительском сиденье, автомобиль сам проехал около 30 километров до больницы. Хозяину оставалось лишь бросить машину на парковке и отправиться в отделение неотложной помощи.

Спасла ли система автопилотирования жизнь? Сам Джошуа не может однозначно ответить на этот вопрос. Он допускает, что в тот момент можно было вызвать скорую помощь, однако в таком случае путь до больницы наверняка занял бы больше времени.

Данный эпизод позволяет взглянуть на систему Tesla Autopilot под другим углом. К тому же в глобальной сети много видеороликов, в которых электрокары американской компании предотвращают ДТП. Вот и глава Национального управления безопасностью движения на трассах (National Highway Traffic Safety Administration, NHTSA) Марк Роузкайнд (Mark Rosekind) уверен, что нельзя тормозить развитие систем безопасности. «Ни один случай не заставит Департамент транспорта и NHTSA отказаться от своей миссии по повышению безопасности на дорогах и запрещать новые технологии спасения жизни», — заявил господин Роузкайнд.

По мнению главы NHTSA, с одной стороны, автономные машины должны стать «гораздо безопаснее» обычных водителей, прежде чем им будет позволено появиться на дорогах США. Однако Марк Роузкайнд не привел точных критериев, с помощью которых он намерен оценивать эту самую безопасность. С другой стороны, он призвал не тормозить разработки в этой области: «Если мы будем ждать совершенства, то мы будем ждать очень, очень долго. Сколько жизней мы потеряем, пока будем ждать?»

Следующая страница →
 
Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
Прежде чем оставить комментарий, пожалуйста, ознакомьтесь с правилами комментирования. Оставляя комментарий, вы подтверждаете ваше согласие с данными правилами и осознаете возможную ответственность за их нарушение.
Все комментарии премодерируются.
комментарии загружаются...