Цифровой автомобиль

Автодайджест №360: Volkswagen выплатит США $15 млрд

⇣ Содержание

#Автомобильные технологии

В прошлом выпуске мы говорили про сертификацию летающей машины Terrafugia Transition и крылатый багги Pegase Mark II. Среди схожих проектов можно вспомнить Aeromobil 3.0, над разработкой которого бьются словацкие инженеры. Все подобные стартапы объединяет одно: их тащат на себе энтузиасты. Крупным компаниям подобные разработки неинтересны ввиду их бесперспективности. Исключением стал Boeing Sky Commuter, но и он был заброшен на стадии создания прототипа. Зато теперь в общественном доступе появился необычный патент Toyota. Оказывается, японская компания тоже раздумывает над созданием летающей машины.

Заявка на необычный патент была подана еще в декабре 2014 года, но лишь неделю назад она была опубликована. В ней описывается транспортное средство с двумя режимами работы: наземным и воздушным. В первом крылья в сложенном состоянии хранятся под защитным колпаком. Чтобы перейти в режим полета, автомобиль должен открыть две верхние крышки и расправить крылья. Набрать скорость помогает пропеллер, установленный в хвостовой части.

Патент содержит несколько необычных технических решений. Во-первых, колпак, под которым хранятся крылья в наземном режиме, является гибким. Благодаря встроенным приводам машина может увеличить его высоту. Это необходимо для того, чтобы складные крылья смогли уместиться под ним в вертикальном положении. В то же время в режиме полета крыша принимает более обтекаемую форму. Во-вторых, любопытен сам факт того, что крылья умеют складываться. При этом в них предусмотрено по четыре подвижных сочленения. Трудно представить, как столь сложную техническую задумку можно реализовать в серийном автомобиле.

Означает ли все это, что японские инженеры изобрели прорывную технологию? Вряд ли публикация патента является основанием для ложного оптимизма: многие крупные компании нередко регистрируют права на самые неожиданные вещи «на всякий случай». Судя по всему, именно так произошло и на этот раз. При этом в декабре 2015 года стало известно о предыдущем патенте под номером 20150246720, к которому были приложены столь же неординарные изображения (в частности, предполагалось использовать четыре крыла, расположенных друг над другом). Представители «Тойоты» пока ничего не говорят о планах компании.

#Корпоративные новости

В прошлом году разразился громкий экологический скандал. В сентябре Управление по охране окружающей среды США (Environmental Protection Agency — ЕРА) обвинило концерн Volkswagen AG в использовании мошеннического программного обеспечения, которое позволяет обманным способом обходить проверки на соответствие экологическим нормативам. Многие дизельные автомобили Volkswagen (как позже выяснилось, аналогичная система используется на других марках концерна, в том числе Audi, Skoda и Seat) производят куда больше вредных веществ, чем заявлено. Все это быстро переросло в крупнейший переполох в автомобильной отрасли за последние десятилетия: против немецкой компании было начато расследование, судебные иски посыпались как из рога изобилия, а глава Volkswagen AG Мартин Винтеркорн (Martin Winterkorn) поспешил уйти в отставку. Сумма вероятных убытков производителя постоянно увеличивалась, но лишь теперь можно говорить о чем-то конкретном. По данным издания Reuters, немецкой компании придется раскошелиться на 15,3 миллиарда долларов.

Министерство юстиции США, Федеральная торговая комиссия, Управление по охране окружающей среды и власти штата Калифорния договорились с Volkswagen AG о беспрецедентном обратном выкупе. Примерно 10 миллиардов долларов уйдет на то, чтобы вернуть автомобили с незаконными настройками или исправить нарушения. Всего отзыв затронет примерно 475 000 автомобилей с двухлитровыми дизельными моторами семейства TDI. Это модели Volkswagen Golf, Jetta, Passat, Beetle и Audi A3, выпущенные в период с 2009 по 2015 год.

По соглашению с Министерством юстиции США еще 2 миллиарда будут пущены на содействие строительству инфраструктуры зарядных станций для электрокаров, разработку систем каршеринга с экологически чистыми машинами и прочие меры, которые должны повысить популярность автомобилей, не сжигающих топливо.

Дополнительно немецкий концерн согласился в течение трех лет выплатить 2,7 миллиарда долларов на обновление старого автобусного парка или финансирование прочей инфраструктуры, которое позволит снизить выбросы дизельных транспортных средств. Также Volkswagen анонсировал соглашение с 44 другими штатами на сумму около 600 миллионов долларов.

Величина штрафов является астрономической по меркам автомобильной отрасли. Большинство автомобильных компаний обанкротились бы на месте Volkswagen. Но в данном случае речь идет об одном из крупнейших мировых автоконцернов. Ранее он уже озвучил выделение 18 миллиардов долларов на погашение затрат, связанных с экологическим скандалом. А ведь в перспективе объем выплат владельцам дизельных машин может существенно сократиться, если ЕРА разрешит немецкой компании чаще прибегать к исправлению ранее проданных машин, а не к полному выкупу.

Однако перспективы Volkswagen AG все равно пока не столь оптимистичны. Выплаты в объеме 16 миллиардов долларов касаются только рынка США. И это притом, что еще существуют иски от частных владельцев неисправных машин. Сюда необходимо прибавить судебные разбирательства в Германии, Южной Корее и других странах. Поэтому говорить о решении всех проблем пока преждевременно, хотя прогресс все же заметен. А еще пострадать может Robert Bosch GmbH как один из ключевых поставщиков немецкого производителя: предполагается, что существовал преступный сговор с целью обмана регулирующих органов. Наверняка громкие заголовки о манипуляциях еще не раз появятся в прессе.

#Интересности и необычности

Всем известно, что в прошлом году легендарный ведущий шоу Top Gear Джереми Кларксон был изгнан из BBC за скандал и драку. Согласно наиболее известной версии, он повздорил с продюсером телепередачи из-за того, что после целого дня утомительных съемок для ведущих не был приготовлен горячий ужин. И хотя тот самый продюсер якобы отказался от претензий, телеканал не стал продлевать контракт с Кларксоном, а вместе с ним ушли Ричард Хаммонд и Джеймс Мэй. Известная троица недолго сидела без работы, поскольку уже очень скоро ее пригласил к себе Amazon. Весной 2016 года объявлено название новой передачи — The Grand Tour. Первые выпуски намечены на осень. На прошлой неделе появилось много интересных новостей как про The Grand Tour, так и про Top Gear (любопытно, что аббревиатуры двух передач зеркальны: GT и TG).

Новый состав Top Gear был объявлен еще в феврале. На смену легендарной тройке пришло шесть новичков: Крис Эванс (Chris Evans), Мэтт Леблан (Matt LeBlanc), Крис Харрис (Chris Harris), Эдди Джордан (Eddie Jordan), Сабина Шмитц (Sabine Schmitz) и Рори Рид (Rory Reid). Большинство их них имеют непосредственное отношение к автомобильной журналистике или автоспорту. Однако зрители оказались не готовы к новому формату.

Первый выпуск 23-го эпизода Top Gear вышел в эфир 29 мая. Разумеется, на авторов сразу обрушился шквал критики: даже если бы эта серия получилась идеальной, поклонники прежнего шоу оказались бы возмущены отсутствием неполиткорректных шуток Кларксона. Однако многие остались недовольны и другими аспектами: непрофессионализмом ведущих (в основном это касается радиоведущего Криса Эванса, который преподносится в качестве фронтмена шоу), однообразностью сюжетов, скучностью диалогов и желанием подражать формату, устоявшемуся при прошлой команде. Результат не заставил себя ждать: если первый выпуск многие посмотрели из любопытства, благодаря чему он набрал 4,3 миллиона зрителей, то к четвертой серии охват упал почти вдвое, до 2,34 миллиона. По данным Guardian, это худший результат для Top Gear с 15 июня 2003 года.

Журналисты британского издания отмечают, что уже давно Top Gear превратился из автомобильного шоу в подобие британского ситкома, в котором три главных героя ссорятся и мирятся на фоне дорогих автомобилей. Зрители к этому привыкли, а новая команда была не в состоянии синтезировать подобную химию взаимоотношений. Возможно, одной из причин неудачи стал уход исполнительного продюсера Лизы Кларк (Lisa Clark). Согласно наиболее популярной версии, она покинула Top Gear из-за разногласий с Крисом Эвансом.

На прошлой неделе стало известно о новом скандале: теперь с Эвансом не сошелся во мнении Мэтт Леблан, известный многим по роли Джо в сериале «Друзья». Последний даже якобы поставил перед продюсерами ультиматум: в шоу должен остаться кто-то один – либо Эванс, либо Леблан. Вряд ли это будет простым решением для руководства, поскольку с Мэттом уже подписан контракт на два следующих сезона. К тому же британская пресса сообщает о том, что отношения с Эвансом не складываются и у некоторых других ведущих.

Но есть и хорошая новость: на прошлой неделе Кларксон представил в своем твитере логотип нового шоу The Grand Tour. Запись первой серии начнется 17 июля. Съемки будут проходить в Йоханнесбурге, ЮАР. Премьерный показ намечен на осень.

В завершение поговорим об автомобильной рекламе и использующихся в ней технологиях. На первый взгляд все кажется не так уж сложно: требуется всего лишь до блеска отполировать кузова, подобрать диски покрасивее да место поживописнее. Но зачастую приходится использовать компьютерную графику. Она требуется не только для создания таких трюков, на которые реальные машины не способны, но и для того, чтобы поместить виртуальную модель в реальное окружение. К примеру, на еще не анонсированном автомобиле нельзя проехаться по улицам Лондона, Нью-Йорка или любого иного города: производители стараются до последнего момента держать внешность новинок в секрете. Однако зачастую даже в качественном компьютерном монтаже можно заметить подвох. Подружить виртуальную реальность с настоящим окружением должна необычная машина Blackbird, разработанная лондонским агентством визуальных эффектов The Mill. Она станет идеальным дублером для практически любой модели. Премьера многообещающего проекта состоялась на Международном фестивале рекламы «Каннские львы».

Это транспортное средство словно сошло с кадров «Форсажа-8» или другого фильма с частично вымышленной техникой. Да и как вообще этот недостроенный «Бэтмобиль» способен заменить реальную легковушку? Секрет кроется в комбинировании реального видеоряда с наложенной поверх него компьютерной графикой. В чем же тогда вообще смысл применения этой штуковины, если можно вообще все полностью нарисовать? По данным разработчиков, Blackbird, названный так в честь американского стратегического сверхзвукового разведчика Lockheed SR-71 Blackbird, позволит более точно имитировать повадки машин.

Миллионы полигонов, текстуры высокого разрешения и имитация натурального освещения могут запросто обмануть наши глаза. Но в динамике распознать виртуальную подделку куда проще: сказываются недостатки просчитанной компьютером физики. С этой проблемой и борется Blackbird. По большому счету, от него в финальной версии рекламы останутся только колеса, поверх которых можно будет легко натянуть любой кузов.

Ключевым преимуществом «Черной птицы» является гибкая платформа. Она может растягивать колесную базу в пределах 120 см, а также изменять ширину колеи на 25 см. Дополнительно к этому автомобиль оснащен продвинутой подвеской: можно не только варьировать величину дорожного просвета, но и играться с параметрами жесткости. Уникальный прототип приводится в движение мощным электромотором, который позволяет имитировать динамику практически любой серийной машины. Это может быть автомобиль какого угодно форм-фактора: компактный хетчбэк, бизнес-седан или солидный внедорожник.

Поводов сомневаться в успехе Blackbird нет, тем более что со студией The Mill уже сотрудничают компании Audi, BMW, Dodge, Honda и Toyota. 

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥