Цифровой автомобиль

Автодайджест №353: автомобили научились предсказывать поломки

⇣ Содержание

#Тюнинг

Примерно за 12-15 миллионов рублей можно купить нечто вроде Bentley Continental GTC или Mercedes-Benz Maybach S-Класса. Однако можно остановить свой выбор и на куда более скромной на первый взгляд модели — Mercedes-Benz Vito 119 Tourer. Выставленный на аукционе eBay фургон обладает непримечательным внешним видом, да и с технической точки зрения он вполне зауряден: 2,2-литровый битурбодизель мощностью 190 лошадиных сил, семиступенчатая трансмиссия 7G-Tronic и задний привод являются обыденным оснащением автомобилей подобного рода. И лишь салон действительно заслуживает внимания.

Это не совсем стандартный Mercedes-Benz Vito: над его доработкой трудились мастера польского тюнинг-ателье Megabus Automotive S.A. За основу был взят самый обычный серийный микроавтобус с колесной базой 3 430 мм (общая длина кузова составляет 5 370 мм). На европейских дорогах он будет выделяться разве что тонировкой всех стекол.

Интерьер перешит бежевой кожей и алькантарой. Примечательно, что мастера не ограничились переделкой задней части салона, как это нередко бывает в подобных случаях. Место водителя и передних пассажиров тоже облагорожено в соответствии с общим стилем. Но все же наибольший интерес вызывает роскошная лаунж-зона, рассчитанная на четырех VIP-гостей. Установленные друг напротив друг пары кресел немного различаются. К примеру, третий ряд предусматривает возможность изменения угла наклона спинки и выдвижения подставки для ног, в то время как второй ряд лишен подобных привилегий.

 

Кроме всего прочего, тюнинг-ателье отмечает установку двух ЖК-телевизоров, Apple TV, консоли PlayStation 4, планшетов, сейфа и холодильника. Что еще нужно для комфортных поездок? Роскошный Mercedes-Benz Vito оценен в 198 000 долларов, что эквивалентно примерно 12 870 000 рублей.

 

Создание Mercedes-Benz Vito с продвинутым салоном не является чем-то из ряда вон выходящим. Подобные микроавтобусы могут быть востребованы в коммерческих и государственных структурах, где они нередко используются для встречи высоких гостей или их сопровождения. К тому же продать такой автомобиль можно практически в любой стране. А вот кабриолет на базе Lexus LX570 является вещью в себе. При этом догадаться о местонахождении открытой версии внедорожника совсем несложно: он продается в Объединенных Арабских Эмиратах.

На самом деле в мире существуют серийные внедорожные кабриолеты. Представителями редкого вида являются Nissan Murano CrossCabrio (правда, теперь уже прошлого поколения) и Range Rover Evoque Convertible. Среди более серьезной техники можно вспомнить Jeep Wrangler Rubicon или даже УАЗ-469 со съемным верхом. Однако все они являются заводскими моделями, поэтому открытый верх смотрится на них уместно. В свою очередь, представленный в ОАЭ экземпляр родился в результате того, что кто-то надругался над Lexus LX570 с использованием «болгарки».

Хуже всего японский внедорожник выглядит с поднятым верхом. К сожалению, качественных фотографий такого агрегатного состояния продавец не выложил, поэтому приходится довольствоваться тем, что есть. Удивляет и цена автомобиля — около 350 000 американских долларов. При этом в тех же Эмиратах стандартный Lexus LX570 стоит более чем в три раза дешевле (примерно 105 000 долларов). Впрочем, даже с учетом этого нетривиальный автомобиль может найти владельца. Судя по всему, открытый внедорожник создан не только для прогулок, но и для соколиной охоты. Так что увлекающийся ею шейх вполне может приобрести себе подобную игрушку без оглядки на цену.

Обратный пример был продемонстрирован в США. Там индустрия тюнинга поставлена на поток, поэтому даже официальные дилеры зачастую предлагают доработанные автомобили. К примеру, на прошлой неделе представительство компании Ford в штате Огайо продало 727-сильную версию купе Ford Mustang GT всего за 39 995 долларов. Да, с учетом текущего курса это не покажется такой уж скромной суммой (около 2 600 000 рублей), однако мы привыкли, что располагающие подобной мощностью новые автомобили стоят в пять-десять раз дороже.

Дилер Lebanon Ford уже давно не только продает стандартные «Форды», но и модифицирует их. К примеру, неплохим спросом пользуются доработанные пикапы F-Series. Рядовой тюнинг включает лифт подвески и прочие доработки с целью повышения внедорожных качеств, хотя нередко для пикапов заказываются нагнетатели, фильтры нулевого сопротивления и остальные спорткаровские атрибуты. Вот и на Ford Mustang GT был установлен механический компрессор фирмы ROUSH. Благодаря этому мощность была поднята с 435 лошадиных сил до 727. Впечатляет и максимальный крутящий момент — 827 Н·м.

Одним из преимуществ подобного тюнинга является официальная гарантия от дилера: три года или 57 000 километров. При этом такая версия Ford Mustang GT получается одним из самых доступных спорткаров (если не самым доступным) с мощностью свыше 700 лошадиных сил. Даже 707-сильный Dodge Challenger Hellcat стоит в США примерно в полтора раза дороже (от 59 995 долларов). К тому же, по данным производителя, если установить на представленную модификацию Mustang GT другие покрышки и немного поколдовать над подвеской, то при заезде в четверть мили (402 метра) можно уложиться в 10,95 с. Примерно такой же результат демонстрируют McLaren 570S, Pagani Huayra и прочие суперкары.

К текущему моменту Lebanon Ford продал уже 24 доработанных «Мустанга». При этом некоторые экземпляры покупают уже через несколько часов после размещения объявления. Судя по всему, американцы не прочь получить много мощности за мало денег.

#Интересности и необычности

Почти год прошел с тех пор, как американский гигант Amazon пригласил на работу Джереми Кларксона (Jeremy Clarkson), Ричарда Хаммонда (Richard Hammond) и Джеймса Мэя (James May). Как известно, первого из них выгнали из легендарного шоу Top Gear за драку с продюсером Ошином Таймоном (Oisin Tymon) (тот якобы не приготовил ведущим ужин после трудного рабочего дня, за что впоследствии поплатился), а двое соратников добровольно ушли за ним. Все это время британцы нагоняли интригу в «Твиттере», и лишь на прошлой неделе наконец-то стало известно название нового шоу — The Grand Tour (для краткости GT, на русском «Большое путешествие»).

Обычно GT в автомобильном мире обозначает Gran Turismo, то есть класс мощных и быстрых машин, хорошо подходящих для дальних путешествий (при наличии хороших дорог). Само понятие «Гран-тур» уходит к эпохе Возрождения, когда сыновья европейских аристократов отправлялись в образовательную поездку по Старому Свету. Вероятно, Кларксон, Хаммонд и Мэй хотят провести аналогию и с этим историческим явлением, поскольку все 12 выпусков первого сезона будут сняты в разных городах.

В остальном бывшая команда Top Gear скупа на подробности. Известно лишь, что первая серия The Grand Tour выйдет осенью. Скорее всего, как минимум часть выпусков будет снята в США и Великобритании, также авторы получают много приглашений из Мексики. Доступ к шоу получат обладатели подписки Amazon Prime, которая обойдется в 11 долларов за месяц или 100 за год. Остается лишь дождаться запуска дебютного сезона: миллионы поклонников британского трио возлагают на новое шоу грандиозные надежды.

Теперь посмотрим на интересный видеоролик другой британской телепередачи, Fifth Gear. Кстати, ее ведущий Тифф Нидл (Tiff Needell) длительное время работал в Top Gear (с 1987 по 2001 год). Именно ему и пришла в голову неординарная идея сравнить на бездорожье Land Rover Defender и Fiat Panda Cross. И если первый — это легендарный внедорожник, то второй — всего лишь компактный итальянский хетчбэк с подключаемым полным приводом и вставками из некрашеного пластика. Все это напоминает сражение Давида и Голиафа.

На самом деле у Fiat Panda Cross есть несколько сильных сторон с точки зрения проходимости. Первая — компактная колесная база и короткие свесы кузова. Благодаря этому угол въезда составляет 24 градуса, угол съезда — 34 градуса. Весьма неплохо даже по меркам внедорожников. К тому же «Панда» весит всего 1 090 кг. Однако даже с учетом установки модифицированной подвески дорожный просвет итальянской пятидверки составляет всего 161 мм (максимальная глубина преодолеваемого брода — 410 мм). Да и сможет ли крошечный двухцилиндровый моторчик TwinAir с рабочим объемом всего 0,9 литра вытянуть беднягу из канавы?

Все это может показаться рекламным трюком, однако победителем оказался Fiat Panda Cross. Этот автомобиль проехал там, где застрял легендарный Land Rover Defender. Ключом к успеху стал скромный вес итальянской модели. Так что в некоторых ситуациях наличие рамы, раздаточной коробки и благородного имени не является залогом победы.

Перейдем к юмористическим новостям. В конце 2014 года компания Google впервые представила прототип автомобиля с полностью автономным управлением. Выглядело это транспортное средство, напоминающее скорее табуретку на колесах, чем полноценную легковушку, скажем так, удивительно. Возможно, IT-гигант готовит нас к будущему, в котором облик самоуправляемых транспортных средств существенно изменится. И хотя нет никаких гарантии того, что серийный «Гугломобиль» будет похож на этот прототип (к тому же Google вообще может не планировать самостоятельно производить автомобили), поклонник видеоигры GTA V все же представил, что будет, если подобной машине снесет крышу.

У пользователя PizzaForBreakfast получился весьма забавный видеоролик, в котором оформленный в стиле прототипа Google автомобиль рассекает по улицам Лос-Сантоса и без зазрения своей цифровой совести сбивает пешеходов.

В завершение обсудим положительную новость из реального мира, которая воодушевит любителей японского автопрома. Принято считать, что современные легковушки уже не столь надежны, как в 80-х и 90-х годах. Отчасти в этом виновато широкое использование современных технологий и сложных агрегатов. Но в снижении долговечности авто многие винят и инженеров-разработчиков, которые якобы стали уделять меньше внимания тестам и испытаниям. Некоторые даже уверены, что сегодня многие поломки являются программируемыми: детали должны отслужить гарантийный срок, после чего как можно скорее выйти из строя, чтобы вынудить владельца раскошелиться на ремонт, а лучше — сразу на покупку новой машины. И кажется, что истории о двигателях и коробках-«миллионниках» (то есть тех, которые могут пройти миллион километров) остались где-то в прошлом. Однако на минувшей неделе из США пришла любопытная новость: полноразмерный пикап Toyota Tundra все же смог преодолеть заветный миллион. Причем не километров, а миль (1,6 миллиона километров).

Эта история началась в 2007 году, когда Виктор Шеппард (Victor Sheppard) купил Toyota Tundra одной из первых партий. Вряд ли тогда он думал о том, что через девять лет прославится и его новенький пикап, и он сам. Виктор живет в Техасе, но при этом по долгу службы часто ездит в штаты Виргиния, Северная Дакота и Вайоминг. Этим и вызван столь внушительный ежегодный пробег — в районе 200 000 километров.

Страшные лохмотья на морде Toyota Tundra не должны вас испугать: это специальная накидка, которая защищает фронтальную часть автомобиля от небольших камней, насекомых и прочих неприятностей во время дальних поездок. Возможно, она является признаком того, что Виктор Шеппард заботливо относится к своему автомобилю.

За миллион миль с Toyota Tundra не приключилось ни одной большой поломки. Двигатель и трансмиссия не подвергались ремонту. Сохранена даже заводская краска кузова: владелец признается, что кое-где присутствуют небольшие вмятины, но при этом крашеные элементы отсутствуют. За прошедшие девять лет Шеппард 117 раз (страшно представить) проходил регламентированное ТО. По данным японской компании, под капотом этой «Тундры» установлен четырехлитровый бензиновый двигатель 1GR-FE V6 (он развивает 239 лошадиных сил).

В знак благодарности за верность своему пикапу с пробегом «чуть выше среднего» американский офис Toyota решил подарить Виктору новую Toyota Tundra 2016 года. Формально это то же самое поколение, только подвергшееся небольшому рестайлингу. Во всей этой истории есть еще одна очень удивительная цифра: новый пикап станет уже 16-й по счету «Тундрой» Шеппарда. Выдающийся поклонник японской компании!

«Я верил, что достижение миллиона миль не будет проблемой, — заявил Шеппард пресс-службе Toyota. Эти грузовики безопасны и надежны. Я думаю, что, если вы видите Toyota на обочине, это может быть аферой, потому что они не ломаются часто». 

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥