Цифровой автомобиль

Автодайджест №352: реальный Бэтмобиль на улицах Европы

⇣ Содержание

#Концепты

Gumball 3000 — довольно необычный вид ралли, в котором обычно принимают участие различные знаменитости и богачи. Это заезд протяженностью 3 000 миль (4 800 километров) по Европе согласно строго заданному маршруту, который обычно пролегает через крупные города. В 2016 году участие в Gumball 300 стоит 35 000 фунтов стерлингов, то есть около 3 300 000 рублей. При этом четко установленного приза нет. Основная идея заключается в организации весьма пафосного заезда состоятельных и зачастую известных людей на дорогих, мощных и нередко экзотических автомобилях вдоль всей Европы (маршрут каждый раз меняется). Попутно во многих городах проводятся концерты или просто встречи с фанатами. В нынешнем году путь Gumball 3000 пролегает из Дублина в Бухарест, а старт заезду был дан первого марта. Участники по традиции выбрали яркие эпатажные автомобили вроде Porsche 918 Spyder, Ferrari F12tdf, Lamborghini Aventador, RUF CTR3 и так далее. Но больше всего лайков в «Инстраграме» набирают селфи прохожих на фоне Бэтмобиля.

Трудно подобрать слова, чтобы описать это транспортное средство. Это действительно нечто невообразимое. Вряд ли фотографии и видеоролики передают всю харизму Бэтмобиля, но даже с экрана компьютера он производит неизгладимое впечатление. И важен не только неповторимый внешний вид этого монстра, но и тот факт, что перед нами полностью функционирующий суперкар, а не просто трехмерная модель или макет из папье-маше, разгоняющийся максимум до 30 км/ч и созданный ради зрелищной сцены в фильме.

На самом деле этот автомобиль имеет весьма опосредованное отношение к недавно вышедшему фильму «Бэтмен против Супермена». Во-первых, в кино использовался принципиально другой Бэтмобиль. Во-вторых, суперкар создан по мотивам Бэтмобиля из игры Batman: Arkham Knight.

За созданием уникального автомобиля стоит шведская компания Caresto, а в его основе лежит Lamborghini Gallardo. Однако в облике концепта просто невозможно узнать итальянский суперкар. На самом деле инженеры и дизайнеры изменили практически все. Колесная база была растянута с 2 560 до 3 400 мм. Чтобы установить колеса так далеко впереди, пришлось не только изменить подвеску, но и построить прочную трубчатую раму. Все внешние элементы сделаны из углепластика. Впечатляет и ширина авто — 2,5 метра. Из-за необычной формы кузова пришлось отказаться от зеркал заднего вида: их роль играют камеры с мониторами.

Сопло реактивного двигателя на корме является бутафорией. В движение двухместный автомобиль приводится стандартным 5,2-литровым V10 мощностью 560 лошадиных сил. На переделку Lamborghini в Бэтмобиль ушло больше 12 месяцев.

После изучения внешнего вида и основных характеристик этой машины с открывающейся на манер истребителя кабиной остается два вопроса: как небольшой компании удалось реализовать столь сложный проект и сколько стоит такой автомобиль? В качестве ответа на первый можно упомянуть имя дизайнера и инженера Лейфа Туфвессона (Leif Tufvesson), который 15 лет работал на Koenigsegg и прославился на всю Швецию уникальными автомобильными проектами, да к тому же сам основал компанию Caresto. А вот второй вопрос так и останется открытым.

#Рекорды

Когда речь заходит об автомобильных рекордах, многие в первую очередь вспоминают про максимальную скорость. Однако возможность перемещаться по прямой быстрее соперников — не единственный показатель, заслуживающий внимания. Гораздо более комплексным испытанием для машины является гоночная трасса. Желательно, чтобы она была посложнее, с массой извилистых поворотов, но при этом и не без участков для стремительного разгона. Именно поэтому Нюрбургринг стал столь известным. Конечно, в свое время он получил и печальную славу, поскольку с момента открытия кольца в 1920-х годах его коварные виражи стали губительными для более чем 70 человек. Однако именно столь сложная трасса позволяет полноценно оценить автомобиль с точки зрения динамики разгона, управляемости, эффективности тормозной системы и выбора покрышек. На прошлой неделе был установлен очередной рекорд: самым быстрым переднеприводным автомобилем, прошедшим эту трассу, стал Volkswagen Golf GTI Clubsport S.

Немецкому хетчбэку удалось пройти полный круг за 07:49,21. Прошлый лучший результат 7:50,63 числится за одним из ключевых оппонентов — японским хот-хетчем Honda Civic Type R. Стоит отметить, что конкуренция в данном классе очень высока, и рекорды обновляются чуть ли не каждый год, а иногда еще чаще. К примеру, в 2014 году самым быстрым стал Renault Megane RS 275 Trophy-R, который прошел «Северную петлю» за 7:54,36. При этом ранее в том же 2014-м испанская модель Seat Leon Cupra 280 (7:58,4) отобрала звание быстрейшего переднеприводного автомобиля у более простой модификации Renault Megane RS.

Уделим пару минут виновнику торжества. Как же немецкой модели удалось стать самой быстрой? Для ответа на этот вопрос необходимо разобраться, чем же новая модификация Volkswagen Golf GTI Clubsport S отличается от Golf GTI Clubsport и простого Golf GTI. Автомобиль оснащен все тем же двухлитровым двигателем EA888, который используется и в обычном Golf GTI, однако для увеличения показателей инженеры поработали над его настройками, заменили выпускную систему и установили более производительный топливный насос. Звучит не слишком-то впечатляюще, однако этого было достаточно, чтобы поднять отдачу до 310 лошадиных сил и 380 Н·м. Для сравнения: у версии Golf GTI Clubsport было 265 «лошадок» и 350 Н·м, у базового Golf GTI — 220 лошадиных сил и те же 350 Н·м.

Необходимо сразу уточнить, что Volkswagen Golf GTI Clubsport S не опережает Honda Civic Type R по мощности и крутящему моменту, поскольку в японской модели двухлитровый турбомотор выдает 310 лошадиных сил и 400 Н·м. Чтобы выиграть гонку, немцам пришлось пойти на некоторые хитрости. Платформа MQB, которая лежит в основе Volkswagen Golf, уже изначально выделяется сниженным весом, а для топовой версии трехдверку пришлось дополнительно облегчить. Из нее убрали задний диван, шумоизоляцию, полку багажника, амортизаторы капота и даже коврики. Также аккумулятор был заменен более скромным, а подрамник стал алюминиевым. В итоге Volkswagen Golf GTI Clubsport S весит 1 285 кг – на 30 кг меньше, чем версия Golf GTI Clubsport.

Вот еще одна любопытная деталь: для установления рекорда был использован автомобиль с шестиступенчатой механической трансмиссией. Но ведь Volkswagen при каждом удобном случае расхваливает скорострельность своего «робота» DSG? Оказывается, даже самые быстрые переключения не смогут компенсировать прибавки в 20 кг относительно версии с «механикой».

Представленный хетч разгоняется с 0 до 100 км/ч за 5,8 секунды, а максимальная скорость ограничена на отметке 265 км/ч. Для своего сегмента эти результаты являются исключительными, однако в мире полно машин с задним или полным приводом, которые обставят Volkswagen Golf GTI Clubsport S как на бумаге, так и на деле. Но не спешите с выводами. На самом деле новинка обошла 425-сильное купе BMW M4 (его результат 7:52) и даже настоящего американского монстра Dodge Challenger SRT Hellcat (7:51,51), ключевым козырем которого является более чем двукратное преимущество в мощности — 707 лошадиных сил. И хотя M4 и Challenger SRT Hellcat легко объедут Golf GTI Clubsport S на прямой, более легкий кузов дает существенные преимущества в поворотах.

К сожалению, новая версия будет выпущена ограниченным тиражом. На свет появится лишь 400 экземпляров Golf GTI Clubsport S, причем 100 из них предназначаются для домашнего рынка Германии. Цена пока не объявлена. Простой Golf GTI Clubsport у себя на родине стоит 34 925 евро.

#Интересности и необычности

В конце 2013 года было представлено новое поколение Ford Mustang. Как это зачастую бывает с преемниками легендарных моделей, весь интересующийся мир мгновенно разделился на два противоборствующих лагеря: одни считают, что американская компания все испортила и в новинке нет ни процента харизмы предка из 60-х; другие же сразу стали поклоняться этому спорткару. Однако теперь сотрудники компании Ford при поддержке Национального зала славы изобретателей (National Inventors Hall of Fame) решили напрямую сравнить шестое поколение «Мустанга» с первым. Для этого пришлось разрезать два автомобиля. Остается надеяться, что классический Mustang был восстановлен по запчастям.

Экспозиция получилась зрелищной, но неоднозначной. От обеих машин авторы взяли примерно по 60% ширины и длины, поэтому сравнение получилось не столь наглядным. Впрочем, даже с учетом этого хорошо заметно, насколько массивнее оказался прапраправнук легендарного дедушки. Если говорить о сухих цифрах, то длина Ford Mustang образца 1964 года составляла 4 613 мм при ширине 1 732 мм, в то время как у новичка аналогичные параметры заявлены на уровне 4 784 мм и 1 916 мм. В то же время минимальный вес возрос с 1 100 кг до 1 600.

Авторы проекта уверяют, что основной целью было не визуальное сравнение двух моделей из разных эпох, а намек на существенное изменение методов проектирования. По данным производителя, во время запуска оригинального «Мустанга» в 1964 году не было зарегистрировано никаких патентов на системы автомобиля. Однако с учетом ошеломительного успеха спорткара Ford начала в спешном порядке закреплять за собой права на различные элементы. Вскоре было получено свыше 100 патентов на различные части, включая динамики для задних пассажиров, складываемый верх с электроприводом (в это непросто поверить, но уже в 60-х «Мустанги» обладали мягкой крышей с электрическим складыванием и раскладыванием) и автоматически отключаемые указатели поворота.

Для «Голубого овала» и всей американской автомобильной отрасли Mustang стал знаковым автомобилем. Этот спорткар мгновенно стал успешным: за первый полный год продаж было куплено свыше 500 тысяч машин, а рубеж в один миллион автомобилем был преодолен за 18 месяцев. Столь рекордных взлетов не было ни до, ни после «Мустанга». В последнее время Ford Mustang расходится тиражом 70-80 тысяч машин в год. Запуск нового поколения существенно оживил сегмент: в 2015 году в мире было продано 141 868 купе и кабриолетов этой линейки. «Мустанг» даже назвали самым «массовым двухдверным спорткаром 2015 года».

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥