Цифровой автомобиль

Автодайджест №340: две самые быстрые в истории «семерки» BMW

⇣ Содержание

#Автомобильные технологии

Компания Bose известна многим как производитель аудиосистем. Ее логотипы можно заметить на динамиках в автомобилях Audi, Fiat Chrysler Automobiles, General Motors, Mazda и Nissan. Однако мало кто знает, что Bose занимается и другими разработками в области транспортных средств. Еще в 80-х годах основатель компании доктор Омар Боуз начал создавать инновационную автомобильную подвеску. При оценке традиционных демпферных и гидравлических элементов он понял, что можно построить намного более эффективную систему. Автомобильная подвеска Bose включала линейный электромагнитный мотор, усилитель мощности на каждое колесо и набор алгоритмов управления. Уникальная запатентованная комбинация позволяла наделить машину отличной управляемостью и непревзойденным комфортом. Много лет назад появились ролики, в которых прототипы демонстрируют невиданное ранее сочетание этих качеств. Шли годы, но передовые разработки так и не заходили дальше предсерийных прототипов. Журналисты CNET выяснили, почему перспективная технология так и не добралась до конвейера.

В новом видео вновь демонстрируется шокирующее преимущество системы амортизации Bose Suspension System. Как и много лет назад, она удивляет своими возможностями. На плохих дорогах подвеска способна буквально растворять кочки. В то же время в поворотах исчезают крены кузова. Добиться такого поведения с традиционными механизмами просто невозможно: придется выбирать что-то одно. Особенно впечатляет возможность сохранять стабильное положение кузова при проезде попеременных волн, а о прыжке перед препятствием и говорить не приходится.

Компания Bose уже давно демонстрировала эти трюки. Зато теперь представитель производителя дал официальные комментарии относительно будущего этого проекта. Оказывается, система Bose Suspension System оказалась слишком тяжелой и дорогой для использования в серийных автомобилях, поэтому от идеи ее внедрения пришлось отказаться. Однако эти слова звучат скорее как отговорка, ведь ни вес, ни тем более стоимость не играют никакой роли в седанах Rolls-Royce и Bentley. Похоже, загадка невостребованности уникальной технологии так и останется неразгаданной.

Кстати, часть наработок инженеров Bose все же была использована на реальных автомобилях. Для некоторых грузовиков предлагаются кресла с системой амортизации Bose Ride System. Они позволяют существенно снизить нагрузку на спину дальнобойщиков, повысить комфорт поездок и практически полностью побороть прочие негативные факторы вроде тряски и раскачки.

#Интересности и необычности

Люди любят ставить рекорды скорости. Это касается не только традиционных транспортных средств, но и всего, у чего есть колеса, будь то тележка из супермаркета или реактивный велосипед. На сей раз энтузиасты отправились покорять новые вершины за рулем моторизированной коляски. Это не совсем стандартная версия, над ее доводкой трудилось два механика с остров Мэн, который так любили ведущие Top Gear. Дэвид Андерсон (David Anderson) и Мэтью Хайн (Matthew Hine) сохранили внешность транспортного средства почти без изменения, как того требуют правила Книги рекордов Гиннесса. Зато они установили бензиновый мотор объемом 600 кубических сантиметров от мотоцикла Suzuki Bandit. Также они интегрировали картинговую раму и колеса, поскольку стандартные покрышки были рассчитаны на максимальную скорость 13 км/ч. Вот что из этого вышло.

К этой бешеной табуретке пришлось прикрепить небольшие стабилизационные колеса, чтобы она не опрокинулась назад. Обычно такие меры предосторожности принимаются лишь для специально подготовленных драгстеров. Созданная британцами самоходная коляска смогла разогнаться до 173,16 км/ч, причем это не моментальная скорость, а средняя на протяжении четверти мили (402 метра) — таков регламент Книги рекордов Гиннесса.

Мы не зря упомянули, что остров Мэн очень нравился бывшим ведущим Top Gear. На прошлой неделе продюсеры легендарного шоу наконец-то объявили состав новой команды. Количество ведущих будет удвоено: в следующем сезоне примут участие Крис Эванс (Chris Evans), Мэтт Леблан (Matt LeBlanc), Крис Харрис (Chris Harris), Эдди Джордан (Eddie Jordan), Сабина Шмитц (Sabine Schmitz) и Рори Рид (Rory Reid). Наверняка некоторые из этих имен вы уже слышали. К примеру, Мэтт Леблан прославился ролью харизматичного Джо Триббиани в сериале «Друзья». А еще он однажды был приглашенным гостем на треке Top Gear, где показал лучший результат за рулем хетча Kia Ceed, даже обогнав повернутого на гонках Роуэна Аткинсона (Rowan Atkinson).

Сабина Шмитц тоже появлялась в предыдущих выпусках Top Gear, причем несколько раз. Она известна как «Королева Кольца» (имеется в виду трасса Нюрбургринг) и «Самая быстрая таксистка в мире». Довольно известный британский журналист Крис Харрис, который работал в изданиях Evo и Autocar, тоже страстно увлечен автомобилями. В свою очередь Эдди Джордан даже владел названной в честь себя командой «Формулы-1» и принимал участие в гонках «24 часа Ле-Мана». Журналисты Крис Эванс и Рори Рид тоже любят машины, но еще не прославились на этом поприще: первый ведет различные шоу на телеканале BBC, а второй и вовсе является простым фанатом Top Gear, который откликнулся на вакансию. Но необходимо помнить, что таким же образом на шоу когда-то попали Ричард Хаммонд и Джеймс Мэй. Кстати, в передаче останется Стиг. Он подтвердил свое участие трогательным сообщением: «-.-. ……– .. . –..– / .– . .—-. .-. . / …. — – . .-.-.-.».

Никто не сможет заменить легендарную команду Top Gear, однако новые ведущие как минимум увлечены автомобилями. Первый выпуск следующего сезона выйдет в эфир восьмого мая. 

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥