Сегодня 21 января 2018
18+
CES 2018
Цифровой автомобиль

Автодайджест №356: новая Audi A5 и лучшие двигатели планеты

#Автомобильные новости

Представленная в 2007 году модель Audi A5 вернула немецкую компанию на рынок премиум-купе, который она покинула в 1996 году, прекратив выпуск Audi 80. Сегодня «пятерка» является одним из долгожителей: она стоит на конвейере уже девять лет. Старушку выручает изначально сдержанная внешность, произведенная в 2011 году подтяжка лица и регулярное обновление технической начинки. Но теперь двухдверка может отправляться на заслуженный отдых: в Ингольштадте было представлено второе поколение Audi A5.

Рецепт создания «пятерки» не изменился: необходимо взять «четверку» и отнять от нее две двери. Правда, у родственных в техническом плане моделей нет ни одной общей кузовной панели. От новой Audi A4 «а-пятой» досталась техническая платформа MLB со всем агрегатами. В первую очередь это означает, что второе поколение купе стало немного легче. Согласно официальным данным, базовая версия похудела на 60 кг.

Как и ожидалось, новое поколение Audi A5 выполнено в консервативном стиле. При беглом взгляде автомобиль и вовсе можно принять за предшественника. Меньше всего изменений произошло с профилем, который дизайнеры компании называют фирменной чертой A5. Зато разработчики основательно потрудились над аэродинамикой: коэффициент сопротивления составляет 0,25. Это лучший показатель в классе.

На момент старта немецких продаж для Audi A5 будет предлагаться пять двигателей: два бензиновых и три дизельных. Их мощность будет составлять от 190 до 286 лошадиных сил. Пока все версии не перечисляются, но среди них точно будут 2,0 TFSI (190 лошадиных сил) и 3,0 TDI (218 или 286 лошадиных сил). Согласно заявленным данным, расход топлива новой модели должен снизиться в среднем на 22 %.

В спортивной версии Audi S5 будет устанавливаться обновленный мотор 3,0 TFSI, развивающий 354 лошадиных силы. До «первой сотни» такая двухдверка будет ускоряться за 4,7 секунды (результат предшественницы — 4,9).

Примечательно, что для большинства версий Audi A5 будет предлагаться шестиступенчатая механическая трансмиссия или семиступенчатая роботизированная, а вот на старшую 286-сильную дизельную версию будет устанавливаться «автомат» ZF с восемью скоростями. А еще Audi A5 получит новую систему полного привода quattro ultra. В ней на смену традиционному для A5 центральному дифференциалу Torsen пришла электронная муфта.

Мультимедийные системы также были экспортированы из A4. В новом немецком купе функцию приборной панели будет выполнять огромный дисплей, с диагональю 12,3 дюйма и разрешением 1440 × 540 точек. По центру передней консоли расположился экран поменьше — 8,3 дюйма. Разумеется, не обошлось и без интеграции с мобильными устройствами. Опциональная система Audi smartphone interface позволит пользоваться сервисами Apple Car Play и Android Auto, а мультимедиа система MMI будет совместима с мобильными сетями четвертого поколения. Также будет доступна беспроводная зарядка стандарта Qi для различных гаджетов.

Продажи купе Audi A5 и S5 начнутся в Европе через несколько месяцев. Чуть позже будут представлены остальные версии пятого семейства: кабриолет, пятидверный Sportback и самая мощная модификация RS5.

#Электрокары и гибриды

В 2014 году глава Tesla Motors Элон Маск (Elon Musk) объявил о подготовке к строительству огромного завода по производству батарей, который получил название Gigafactory («мегазавод»). Тогда американский предприниматель поставил амбициозную цель: к 2020 году на этой фабрике должно быть выпущено больше автомобильных батарей, чем произвели во всем мире в 2013-м (имеется в виду суммарная емкость АКБ, а не их количество). Одним из главных партнеров Tesla Motors выступила компания Panasonic, которая сейчас поставляет аккумуляторы для Model S и Model X. Американские штаты даже стали конкурировать между собой за право строительства на их территории столь многообещающего производства, и в конечном счете было решено возводить фабрику в Неваде. Теперь Tesla Motors вплотную приблизилась к официальному открытию Gigafactory. Церемония под названием Grand Opening намечена на 29 июля.

Некоторые клиенты американской компании уже получили приглашения на торжественное открытие, которое состоится в следующем месяце. Впрочем, это вовсе не означает, что завод уже полностью готов и остается только развесить воздушные шарики, постелить красную ковровую дорожку и закупить шампанского для гостей. Согласно отчету агентства Bloomberg, в начале мая завод был готов лишь на 14 %. Неужели Маск вводит всех в заблуждение с целью повышения стоимости акций Tesla Motors?

Не совсем так: на самом деле проведение церемонии открытия вовсе не означает, что фабрика уже должна быть построена на 100 %. На текущий момент она уже частично работает и даже выпускает аккумуляторы Tesla Powerwall, которые созданы для размещения в домах американцев (днем они накапливают энергию от солнечных батарей, а ночью питают электросеть). К тому же в пустыне Невады уже построен стильный холл, в котором выставлены шасси кроссовера Model X и зарядная станция Supercharger. Так что, с одной стороны, Gigafactory уже что-то производит, а с другой — вполне может принимать гостей. Что еще нужно для помпезного открытия?

Общая площадь завода составит примерно 540 тысяч квадратных метров. Суммарные инвестиции превысят пять миллиардов долларов — это астрономическая величина по меркам автомобильной отрасли. Однако и цели перед новой фабрикой стоят поистине грандиозные. Она не только повысит эффективность производства электромобилей, но и снизит стоимость тяговой батареи примерно на треть и позволит бороться с временными издержками. Но ключевая цель — существенное повышение объема выпуска машин.

Во время предварительного анонса седана Tesla Model 3 Маск огласил какие-то невероятные планы: к 2020 году Tesla Motors собирается реализовывать по 500 000 машин в год. Для сравнения: в весьма успешном для компании 2015-м было продано лишь 50 658 экземпляров. То есть за пять лет предприниматель собирается повысить популярность своих электромобилей в десять раз. И это на фоне общей стагнации отрасли с учетом падения цен на нефть и топливо (что делает автомобили на альтернативных источниках энергии менее выгодными). Но в мае Элон Маск озвучил еще более шокирующие перспективы: на уровень производства 500 000 авто Tesla Motors выйдет раньше на два года, в 2018-м! Иными словами, всего за три года выпуск должен быть увеличен в десять раз.

Эксперты сравнивают планы Tesla Motors с успехом легендарного автомобиля Ford Model T, одной из первых доступных машин. Его выпуск начался в 1909 году, и уже в 1916-м было продано свыше полумиллиона экземпляров. Но ведь тогда были совершенно иные условия: модели других производителей стоили существенно дороже, а население США в основном не имело автомобилей.

В ближайшие годы с конвейера американской компании будут сходить три автомобиля: Model S, Model X и Model 3. Основной спрос должен прийтись на последний, поскольку он будет самым доступным: базовая цена составит ориентировочно 35 000 долларов. Продажи начнутся в конце 2017 года, однако к текущему моменту уже оформлено около 400 000 предварительных заявок с предоплатой в тысячу долларов.

Необходимо отметить, что большинство обещаний Маска относительно сроков вывода новых моделей на рынок не были сдержаны. Но даже если серийное производство Model 3 будет начато в 2018 году вместо 2017-го, а совокупные продажи компании достигнут полумиллиона авто в год к 2020-му, много ли это изменит?

В Европе пока только готовятся дать ответ успешным электромобилям Tesla Motors. Через пару лет в продажу поступит электрический кроссовер Audi Q6, а аналогичные модели BMW и Mercedes-Benz появятся еще позже. Зато в Старом Свете потихоньку развивается тема гибридных машин. Свое видение этого сегмента на прошлой неделе представил концерн PSA Peugeot Citroën.

Будущие французские гибриды будут основаны на двух платформах: EMP2 (Efficient Modular Platform) и CMP (Common Modular Platform). Первая из них уже используется в основе Citroen C4 Picasso, Peugeot 308 и прочих моделей. Вторая разработана совместно с китайской компанией Dongfeng для более компактных автомобилей. На базе EMP2 будут выпускаться гибриды с передним или полным приводом, из них некоторые будут поддерживать возможность внешней зарядки. Архитектура CMP ляжет в основу полностью электрических машин класса B и C. До 2021 года будет выпущено четыре модели. В общей сложности будет предложено три типа кузова: хетчбэк, седан и кроссовер. Про универсал разработчики почему-то забыли.

Новые электрокары французского концерна обеспечат дальность хода до 450 километров. Также представители PSA Peugeot Citroën обещают скорое появление технологии быстрой зарядки: за одну минуту со включенной розеткой запас хода электромобиля пополнится на 12 километров (иными словами, те же 450 километров пути станут доступны примерно через 38 минут, хотя речь может идти о пополнении батареи максимум на 80 %, после чего процесс существенно замедлится).

В первых электрических машинах французских брендов будет использоваться 115-сильный электромотор и тяговый аккумулятор емкостью 50 кВт⋅ч. Всего на основе переднеприводной платформы EMP2 в период с 2019 по 2021 год будет представлено не менее семи бензин-электрических гибридов. За доплату будут предлагаться версии с полным приводом. У них на задней оси будет устанавливаться электромотор мощностью 110 лошадиных сил, а также батарея емкостью 13 кВт⋅ч. В то же время передние колеса будут приводиться в движение бензиновым турбодвигателем, агрегатированным с восьмиступенчатой автоматической трансмиссией. По данным производителя, максимальная мощность переднеприводных гибридов составит примерно 250 лошадиных сил. Отдача версий 4 × 4 будет достигать 300 «лошадок».

Своими инновационными планами поделился и концерн Volkswagen AG. Сегодня он находится не в лучшем положении из-за так называемого «дизельгейта», поэтому любая реклама дизельных машин или упоминание экономичности и малого количества выбросов будет автоматически восприниматься в негативном свете. Исправить ситуацию могут лишь электрокары: сами по себе они вообще не производят вредных выбросов, поэтому и мухлевать с ними уже не получится. Согласно инсайдерской информации немецкой газеты Handelsblatt, в скором будущем немецкий гигант собирается приступить к строительству собственного завода по производству тяговых аккумуляторов. Очевидно, эта идея была подсмотрена у Tesla Motors с ее Gigafactory.

Анонимный источник в Volkswagen AG заявляет, что новое производство позволит компании не зависеть от азиатских поставщиков вроде Panasonic, LG и Samsung, на которых сегодня приходится львиная доля поставок автомобильных батарей. В данный момент глава концерна Маттиас Мюллер (Matthias Müller) совместно со своей командой прорабатывает стратегию повышения популярности электрокаров. Согласно предварительным данным, она будет предусматривать увеличение продаж электрических машин под собственными брендами до миллиона в год через десять лет. Более точные планы могут быть анонсированы во время ежегодного собрания членов правления немецкой компании, которое пройдет 22 июня.

В целом намерения руководства Volkswagen AG вполне логичны: акцент на полностью «зеленом» транспорте позволит немного улучшить репутацию после экологического скандала. Тем не менее подсмотренный у Tesla Motors подход может привести к совершенно иным финансовым результатам. Американская компания начинала с малого — выпуска спортивного электрокара на базе Lotus Elise. Уже потом появилась Tesla Model S, и только после создания устойчивого спроса и положительного имиджа бренда началась стройка большой фабрики по производству батарей. К тому же в нее вкладывается также и ключевой партнер «Теслы», компания Panasonic. Volkswagen же планирует взять рынок электрокаров нахрапом.

Следующая страница →
 
Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии