Цифровой автомобиль

Автодайджест №373: последний автомобиль с ДВС должен быть выпущен в 2035 году

#Автомобильные новости

Только мы успели на прошлой неделе опубликовать первые шпионские фотографии нового кроссовера Jeep, как американская компания официально представила эту модель. Оказалось, что автомобиль все же получит имя Jeep Compass, хотя при этом будет заменен и Patriot.

Как и ожидалось, внешне новинка похожа на слегка уменьшенный Jeep Grand Cherokee, который является флагманом модельного ряда компании. Автомобиль получил узнаваемый передок, да и сзади все же можно угадать брендовую принадлежность. Сохранилась еще одна фирменная черта — «оквадраченные» колесные арки. При этом в оформлении поднимающейся вверх подоконной линии и необычном решении с хромированной полосой, переходящей с боков на корму, можно почувствовать свежее веяние. Интерьером Jeep Compass напоминает младшего брата, Jeep Cherokee (без Grand), хотя некоторые элементы видоизменены.

Технически Jeep Compass будет близок к младшей модели, Jeep Renegade, с которой новинка разделит платформу FCA Small Wide 4x4. Аналогичная архитектура задействована в Fiat 500X и пикапе Fiat Toro. Отныне кузов примерно на 70 % состоит из высокопрочной стали. Несмотря на смену технической начинки, габариты кузова практически не изменились. Колесная база составляет 2 636 мм при общей длине кузова 4 416 мм, ширина —1 819 мм, высота — 1 645 мм.

Пока опубликованы не все данные новинки. Дело в том, что Jeep Compass будет продаваться более чем в ста странах мира, и конечные характеристики будут зависеть от местной специфики. Всего для кроссовера будет предложено 17 вариантов силовых агрегатов. Ожидается, что основным мотором в США будет 2,4-литровый «атмосферник» Tigershark, агрегатируемый с девятиступенчатым «автоматом». Для Бразилии будет предложен двухлитровый мотор того же семейства, развивающий 166 лошадиных сил, но его трансмиссия будет обладать лишь шестью скоростями и передним приводом. В качестве альтернативы можно будет выбрать дизельный ДВС 2,0 Multijet II, выдающий 170 «лошадок». Для него будет доступна и девятиступенчатая АКПП, и полный привод Jeep Active Drive Low. В европейских странах ставка будет сделана на турбомоторы малого объема и роботизированные трансмиссии.

Многие могут обвинить Jeep Compass в том, что он уже далек от представления об утилитарном «Джипе», нацеленном на преодоление бездорожья. Однако для новинки будет доступна версия Trailhawk, в которой дорожный просвет составит аж 229 мм, а колеса будут обуты в более цепкие покрышки.

На Jeep Compass американские новинки не заканчиваются: одновременно был представлен и один из прямых конкурентов — Chevrolet Equinox. Предшественник был вполне успешным по меркам класса: в год американцы покупали в среднем по 200-270 тысяч таких машин (для сравнения: тот же Jeep Compass расходился тиражом не более 67 тысяч). Несмотря на это, производитель решил кардинально изменить не только внешность, но и концепцию паркетника.

Обычно с выходом каждого нового поколения автомобили становятся все больше и больше. Но в последнее время этот тренд стал менее выраженным, а некоторые модели концерна General Motors и вовсе пошли в обратном направлении. К примеру, представленный в январе GMC Acadia стал короче предшественника почти на 20 см. Кузов Chevrolet Equinox сжался чуть меньше, на 11,8 см, но паркетник изначально был куда компактнее: теперь от бампера до бампера всего 4 652 мм. С 2 857 до 2 725 мм уменьшилась колесная база. Благодаря этому удалось сократить массу автомобиля примерно на 10 % — Chevrolet Equinox полегчал сразу на 180 кг. В итоге в начальной версии новинка весит 1 509 кг.

Дизайнеры американской марки решили сохранить характерную среднюю стойку крыши, которая роднит Chevrolet Equinox с Mercedes-Benz GLE (ранее ML), однако все остальные элементы были существенно преображены. Тем не менее экстерьер и салон кроссовера выдержаны в стиле новых моделей Chevrolet для американского рынка.

Ранее для Equinox предлагались простые американские «атмосферники» объемом 2,4, 3,0 и 3,6 литра. В плане силовых агрегатов новое поколение поистине революционно: все двигатели будут оснащены турбонаддувом, а объем старшего из них составит всего два литра. В начальном варианте новый паркетник получит полуторалитровый турбомотор мощностью 170 лошадиных сил. В качестве альтернативы можно будет выбрать 252-сильный двухлитровый двигатель. Но самый необычный вариант — дизельная «четверка» объемом всего 1,5 литра, выдающая 136 «лошадок». Такую модификацию логично увидеть в Европе, однако для Америки это настоящая диковинка. Автомобили будут оснащаться новым «автоматом» с девятью скоростями. Тип привода можно будет выбрать: передний или полный.

Для Chevrolet Equinox будет предлагаться развлекательная система MyLink с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto. Диагональ сенсорного экрана может составить семь или восемь дюймов — в зависимости от версии. Помимо этого будет предусмотрена беспроводная точка доступа. За доплату американский производитель предложит систему кругового обзора, панорамную крышу и систему безопасности с возможностью автоматической остановки перед препятствиями.

Продажи Chevrolet Equinox на территории Северной Америки начнутся в 2017 году.

Новые Jeep Compass и Chevrolet Equinox ждут в основном в США. Совершенно иначе обстоит дело с Audi Q5. Этот автомобиль вполне успешно продается по всему миру. Здесь исключением не является даже Северная Америка, где за 2015 год спрос на среднеразмерный паркетник вырос сразу на 22,6 %. Абсолютные значения по меркам рынка США не столь впечатляющие (52 тысячи экземпляров), однако положительная динамика даже на закате жизненного цикла модели является хорошим сигналом. Возможно, столь же благоприятно будет встречено и второе поколение модели.

Как и раньше, Audi Q5 будет тесно связана с Audi A4. В данном случае можно провести параллели с «четверкой» нового поколения, представленной летом прошлого года. От нее Audi Q5 достанется свежая платформа MLB Evo, которая позволила снизить массу автомобиля на 90 кг. И это несмотря на то, что автомобиль стал немного больше по всем направлениям: на 2 см длиннее, на 1 см шире и на 1 см выше.

Еще одно улучшение коснулось формы кузова: за счет оптимизированной крыши инженерам удалось снизить коэффициент аэродинамического сопротивления до 0,30, что является впечатляющим показателем по меркам паркетников.

Внешность немецкой новинки традиционно для Audi выполнена в консервативном ключе. Настолько консервативном, что при беглом взгляде второе поколение Audi Q5 вполне можно принять за первое. В первую очередь это касается профиля и кормы: фронтальная часть хотя бы немного изменилась и получила решетку в стиле последних новинок семейства Q. В свою очередь интерьер хоть и изменился, но почти полностью позаимствован у Audi A4: отличается лишь блок центральных дефлекторов.

На старте продаж в Европе для Audi Q5 будет предложено пять двигателей, причем четыре из них будут дизельными. Мотор 2,0 TDI представлен в трех версиях: 150, 163 и 190 лошадиных сил. Также премиум-кроссовер можно оснастить 286-сильным трехлитровым ДВС, работающим на «тяжелом топливе». Единственно возможный бензиновый вариант получил двухлитровый мотор семейства TFSI, выдающий 252 лошадиные силы. Для всех версий можно будет выбирать между шестиступенчатой «механикой» и семискоростным «роботом» S tronic. Лишь на 3,0 TDI будет устанавливаться классический «автомат» tiptronic с восемью ступенями.

Впервые для Audi Q5 будет доступна пневматическая подвеска с возможностью изменения дорожного просвета. Особой гордостью производителя традиционно является фронтальная оптика, построенная на основе светодиодных матриц. Она способна не только заглядывать в повороты, но и постоянно использовать дальний свет. При этом отдельные секции будут отключаться, чтобы не ослепить других водителей.

В качестве опции для «Ку-Пять» предложат «виртуальный кокпит»: традиционная панель приборов уступит место 12,3-дюймовому экрану. Система MMI будет оснащена дополнительным экраном, диагональ которого в старшей версии составит 8,3 дюйма. Для управления этим комплексом между передними сиденьями будет установлена вращающаяся сенсорная шайба. Помимо этого, новинка сможет подключаться к мобильным сетям LTE, а в салоне будет предусмотрена точка доступа Wi-Fi для смартфонов или планшетов. Разумеется, не обошлось без поддержки Apple CarPlay и Android Auto.

Производитель уже назвал цены: младшая дизельная версия с полным приводом и «роботом» S tronic в Германии оценена в 45 100 евро. При этом второе поколение кроссовера будет выпускаться уже не в Ингольштадте, а на новой мексиканской фабрике — сказывается стремление компании завоевать американский рынок.

У нас на очереди еще одна, уже четвертая по счету внедорожная новинка. Причем если первые три являются простыми кроссоверами, то все поколения следующего автомобиля традиционно были одними из самых грозных покорителей грязи, косогоров и болот. Но не стал ли Land Rover Discovery пятого поколения тепличным домоседом?

Прежде чем ответить на этот вопрос, отметим, что в прежнем виде Discovery выпускался фактически с 2004 года (представленное в 2009 году четвертое поколение было всего лишь фейслифтингом). Более того, платформе и вовсе скоро стукнет два десятка лет! Так что если брутальную внешность, которая ведет нить с 1989 года, когда появился первый «Дискавери», еще можно считать частью имиджа, то технически автомобиль действительно требовал модернизации на уровне архитектуры.

И он ее дождался. В концерне Land Rover Jaguar пристрастились к алюминию, поэтому выбор материала перед инженерами не стоял. Новый кузов на 85 % состоит из «крылатого металла», причем на 43 % это продукт вторичной обработки. Благодаря этому внедорожнику удалось разом сбросить аж 480 кг! Вот что значит прыжок со старой платформы на новую. И это с учетом того, что автомобиль вытянулся на 141 мм: общая длина достигла 4 970 мм.

Колесная база прибавила 38 мм, что позволило сделать салон немного более просторным. Кресла второго ряда можно двигать в продольном направлении на 160 мм, при этом даже на третьем ряду сидений пассажиры ростом до 1,9 метра будут чувствовать себя вполне комфортно. Также производитель задумался о практичности: к примеру, общий объем доступных для передних пассажиров мест хранения вырос сразу на 65 %. Можно воспользоваться двумя бардачками, двумя нишами в передней панели, тремя отсеками в центральной консоли, набором коробок для третьего ряда, отсеками в дверях и под пятью сиденьями. Среди высокотехнологичного оборудования упоминается 10-дюймовый сенсорный дисплей, установленный на передней панели.

Не менее радикальные метаморфозы произошли и с экстерьером. Но, несмотря на все изменения, внешность нового Land Rover Discovery была прогнозируемой: еще в 2014 году британцы выкатили концепт Discovery Vision, который и лег в основу серийного автомобиля. Можно по-разному относиться к новому облику, однако многие будут скучать по прежнему чопорному внедорожнику с нарочито грубыми элементами.

Презентация долгожданного внедорожника прошла в Лондоне. Автомобиль въехал на огромный мост, построенный из блоков Lego (его даже внесли в Книгу рекордов Гиннесса как самое большое сооружение — 5 805 846 «кирпичиков»). Участие в помпезной презентации принимал путешественник Беар Гриллс (Bear Grylls), который прославился благодаря передаче на канале Discovery (любопытно совпадение с названием автомобиля). Но ведь в жизни Land Rover Discovery привык справляться не с игрушечными препятствиями, а с самыми настоящими. Как с этим у новичка?

Современные тенденции таковы, что производители все чаще превращают внедорожники в паркетники. К счастью, Land Rover Discovery это не коснулось: он по-прежнему будет во всеоружии при съезде с хорошего асфальта. Предельный дорожный просвет составит 283 мм (плюс 43 мм к предшественнику), что является невообразимой для современного автомобиля величиной. До 900 мм (плюс 200 мм) выросла глубина преодолеваемого брода. Углы въезда и съезда по-прежнему впечатляют: 34 и 30 градусов соответственно.

Не подкачала и техника. Покупатели Land Rover Discovery смогут выбрать между одноступенчатой раздаточной коробкой и версией с понижающей передачей. А вот трансмиссия будет безальтернативной — восьмиступенчатый «автомат» ZF. Он уже устанавливался на Discovery последние четыре года. Не обошлось и без современных электронных ассистентов. Система Terrain Response 2 Auto позволит выбирать один из шести режимов езды: «Нормальный», «Трава», «Гравий и снег», «Грязь и колея», «Песок» и «Ползанье по камням». Дополнительно к этому функция All-Terrain Progress Control поможет сконцентрироваться исключительно на рулевом управлении: она автоматически будет поддерживать заданную скорость, которую можно выбирать в пределах от 2 до 30 км/ч.

Для Land Rover Discovery будет предложено на выбор три двигателя: двухлитровый дизельный Sd4 (240 лошадиных сил и 500 Н·м), трехлитровый дизельный Td6 (258 лошадиных сил и 600 Н·м) и компрессорный бензиновый мотор Si6 объемом три литра (340 лошадиных сил и 450 Н·м). В любом исполнении автомобиль будет достаточно динамичным, несмотря на выраженный внедорожный характер: даже с младшим агрегатом разгон с 0 до 100 км/ч занимает 8,3 секунды. Удивляет и заявленный расход топлива в версии Sd4 — всего 6,5 литра на 100 километров.

Пятая автомобильная новинка куда скромнее всех рассмотренных выше моделей как по габаритам, так и цене. У нее даже название говорящее — Nissan Micra. Автомобиль пятого поколения совершил небольшую революцию в дизайне, чем надеется привлечь внимание европейцев.

С момента выхода первой «Микры» в 1982 году все машины этой серии обладали сдержанной внешностью. Порой экстерьер этих хетчбэков не имел ничего общего с остальным модельным рядом японской компании. Но теперь все меняется. И хотя серийная версия Nissan Micra все же оказалась чуть консервативнее предварявшего ее выход концепта Nissan Sway, выглядит она все равно фантастически. Пятидверка немного напоминает уменьшенную версию кроссовера Nissan Murano. Кстати, художники японской марки не просто создавали «дизайн ради дизайна»: коэффициент аэродинамического сопротивления удалось уменьшить до 0,30, что является впечатляющим результатом по меркам сегмента.

Существенно подтянулся и интерьер городского компакта. Передняя консоль частично обшита кожей, а двухцветное исполнение салона и некоторые отдельные элементы навевают ассоциации с обновленным в текущем году купе Nissan GT-R (ой, мы правда только что сравнили Nissan Micra с Nissan GT-R?!).

В Европе новинка будет доступна с трехцилиндровым бензиновым турбомоторчиком объемом 0,9 литра и 1,5-литровым «дизелем» — оба мощностью 90 лошадиных сил. Более консервативный вариант предусматривает наличие бензинового «атмосферника» объемом один литр с отдачей в 75 «лошадок».

Система слежения за разметкой и дистанцией, мониторинг слепых зон, распознавание дорожных знаков, камеры кругового обзора и автоматически выключающийся дальний свет при появлении встречных машин – все это высокотехнологическое богатство еще недавно можно было встретить лишь в автомобилях премиум-класса. Но теперь такие опции можно заказать и для Nissan Micra. Мультимедийная система с семидюймовым сенсорным экраном поддерживает Apple CarPlay.

Европейские продажи Nissan Micra начнутся в марте 2017 года. Новинку будут выпускать на французском заводе Reanult в 40 километрах от Парижа.

#Концепты

Сегодня на рынке электрокаров сложилась такая ситуация, когда крупнейшие мировые автогиганты делают вид, что не замечают Tesla Motors, но при этом пытаются угнаться за ее успехом. Пока все ограничивается лишь увеличением инвестиций в это направление и подготовкой концептов. Очередным проектом без серийного будущего стал Mercedes-Benz Generation EQ.

Примечательно, что ранее Daimler AG (владелец бренда Mercedes-Benz) и Tesla тесно сотрудничали. К примеру, в интерьере Model S и Model X используются подрулевые переключатели от «Мерседесов». Более того, в 2009 году немцы приобрели около 10 % акций Tesla Motors, но в 2014 году продали их.

Заявленные технические характеристики Mercedes-Benz Generation EQ явно дают понять, что разработчики ориентируются именно на Tesla Model X. Кроссовер получил модульный аккумулятор емкостью 70 кВт·ч и два электромотора, выдающих в сумме 402 лошадиных силы и 700 Н·м. Дальность хода может составить 500 километров, а разгон с 0 до 100 км/ч должен укладываться в пять секунд. Впрочем, это пока лишь концепт, а уже сегодня серийный американский кроссовер превосходит его по мощности, динамике и емкости батареи.

Немецкий производитель описывает Mercedes-Benz Generation EQ как «спортивный купеобразный кроссовер с полностью электрической начинкой». Концепт не похож на серийные модели бренда, но в то же время в компании уверяют, что Generation EQ уже весьма близок к финальной версии, то есть экстерьер в том или ином виде будет сохранен. Внутри автомобиля используется 24-дюймовый широкоформатный экран, который служит и цифровым щитком приборов, и экраном развлекательной системы. Почти все кнопки заменены сенсорными интерфейсами. Изображение с боковых камер, установленных на месте зеркал, выводится на внутреннюю обшивку дверей. Даже в руль дизайнеры умудрились интегрировать пару OLED-дисплеев.

В перспективе Mercedes-Benz Generation EQ можно будет подключать к станциям мощностью до 300 кВт. Всего пяти минут зарядки будет достаточно для 100 километров пробега.

Сегодня Mercedes-Benz Generation EQ не просто указывает вектор развития электрических машин немецкой компании — это также своего рода заявление о создании нового суббренда EQ, что означает Electric Intelligence. Пока представители Mercedes-Benz не дают никаких обещаний относительно сроков, но лучше бы им поторопиться: Tesla Model X вовсю продается, и Элон Маск не собирается останавливаться на достигнутом.

Следующая страница →
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
Прежде чем оставить комментарий, пожалуйста, ознакомьтесь с правилами комментирования. Оставляя комментарий, вы подтверждаете ваше согласие с данными правилами и осознаете возможную ответственность за их нарушение.
Все комментарии премодерируются.
комментарии загружаются...