Цифровой автомобиль

Автодайджест №369: Bosch хочет впрыскивать воду в двигатель

⇣ Содержание

#Концепты

В марте текущего года на автосалоне в Женеве был представлен концепт Pininfarina H2 Speed. Обычно проекты итальянской компании выделяются внешним видом, однако в этом основной акцент был сделан на необычную техническую начинку. Разработчики называют данную модель первым в мире трековым гиперкаром, работающим на водороде. Но концепт — это концепт: про него можно сказать что угодно — все равно никто на нем не будет ездить. Однако это явно не тот случай: теперь объявлено о мелкосерийном производстве Pininfarina H2 Speed.

В основе автомобиля лежит углепластиковое шасси от гоночных прототипов LMP2, принимающих участие в легендарной серии «24 часа Ле-Мана». Именно поэтому Pininfarina H2 Speed получила такие пропорции кузова, вытянутую форму и вертикальный «плавник». А вот силовая установка у необычного спорткара полностью своя. Водородные топливные ячейки вырабатывают 210 кВт. Мощность двух электродвигателей, смонтированных сзади, составляет 503 лошадиные силы. Модель H2 Speed лишена редукторов, а в использованной трансмиссии предусмотрена всего одна передача. При этом автомобиль способен набрать 100 км/ч всего за 3,4 секунды, а максимальная скорость составляет 300 км/ч.

Водород хранится в специальных баках, обмазанных сверхпрочной смолой. Дополнительно они обернуты четырехсантиметровым слоем углепластика: благодаря этому они останутся целыми даже в серьезном ДТП. До их повреждения действительно лучше не доводить: газ хранится под давлением 700 бар. Всего в Pininfarina H2 Speed помещается 6,1 кг водорода. Дальность хода не уточняется, но производители заявили, что по этому показателю новинка сравнима с бензиновыми машинами.

Всего планируется построить десять экземпляров Pininfarina H2 Speed. Стоимость каждого составит около 2,5 миллиона долларов. В целом для заявленных динамических параметров это баснословный ценник, однако компания все же рассчитывает найти тех, кто не останется равнодушным к уникальному водородному суперкару.

Следующий интересный проект, о котором мы поговорим, тоже связан с водородными топливными ячейками. Вообще далеко не все разделяют уверенность в перспективности данного направления. К примеру, глава Tesla Motors Элон Маск (Elon Musk) недавно обрушился с резкой критикой на автомобили с топливными ячейками. Однако в США существует другой стартап, тоже названный в честь легендарного ученого Николы Теслы, который все же попробует пойти альтернативной дорогой. Представители Nikola Motor Company на прошлой неделе заявили, что их первый громкий проект «зеленого» грузовика One переходит на водород.

Впервые про Nikola One начали говорить несколько месяцев назад. Тогда молодая компания из Солт-Лейк-Сити представила свои грандиозные планы, согласно которым в ближайшем будущем она планирует начать поставки электрического тягача мощностью 2 000 лошадиных сил. Емкость литий-ионной батареи должна составить 320 кВт⋅ч. При этом дальность хода должна быть рекордной — примерно 1 900 километров. Для этого на борту автомобиля будет предусмотрена работающая на природном газе турбина, которая будет вырабатывать электричество и питать батарею. Недавно производитель даже похвастался, что собрал уже свыше семи тысяч предварительных заказов с небольшой предоплатой (от 1 500 долларов). Однако на прошлой неделе стало известно о существенных изменениях: теперь грузовик станет водородным.

Представители Nikola Motor Company ссылаются на стремление улучшить экологическую обстановку в США и во всем мире. Именно поэтому источник дополнительной энергии на борту Nikola One вместо дизельного стал водородным. Как известно, единственным продуктом работы топливных ячеек является дистиллированная вода, которая не загрязняет окружающую среду. Но ведь все это было известно и несколько месяцев назад, когда впервые был анонсирован проект Nikola One, и еще в XX веке. Так почему американский стартап решил всех запутать?

Ответа на этот вопрос пока нет. Не исключено, что резкой сменой курса компания хочет завоевать еще больше внимания в прессе. Между тем пока есть повод усомниться в реализуемости планов Nikola Motor Company. Пока молодая команда кормит нас лишь компьютерными рендерами да сладкими речами. Первые реальные прототипы будут продемонстрированы публике только в декабре.

Максимальная мощность водородной системы должна составить 200 кВт. При этом предельная дальность хода при полностью заряженной батарее и заправленном баке не изменилась и по-прежнему составляет 1 900 километров. Это существенно больше, чем могут предложить дизельные тягачи даже с дополнительными баками. Помимо этого, представители стартапа обещают множество других преимуществ. К примеру, с 0 до 100 км/ч при полной нагрузке автомобиль будет ускоряться за 30 секунд, то есть вдвое быстрее, чем дизельные конкурентов (60 секунд). К тому же благодаря мощным электромоторам Nikola One будет проще штурмовать крутые подъемы. Но и на этом заявленные преимущества не заканчиваются. Благодаря системе рекуперативного торможения грузовик сможет не только вырабатывать дополнительную энергию на спусках, но и замедляться примерно в два раза быстрее.

Отдельного упоминания заслуживает предполагаемое оснащение Nikola One. В салоне будет установлен 15-дюймовый сенсорный дисплей, на который можно выводить изображение камер кругового обзора с виртуальным видом сверху. В задней части салона предусмотрены два полноразмерных спальных места, большой санузел, 40-дюймовый изогнутый 4K-телевизор с Apple TV, беспроводная точка доступа с 4G LTE, микроволновая печь и многое другое. В таком грузовике можно будет жить.

Американская компания планирует предоставлять Nikola One в лизинг. Через семь лет или после миллиона миль пробега тягач можно будет сдать в трейд-ин, чтобы получить новый.

Перейдем к более традиционным концептам. Компания Citroen любит баловать автолюбителей креативными проектами, что, в общем-то, неудивительно, ведь девиз производителя — Creative Technology. Однако для Citroen CXperience выбрали отдельный слоган: Be Different, Feel Good («будь иным, чувствуй себя хорошо»). Именно поэтому концептуальный хетчбэк так непохож на современные автомобили.

Концепт является намеком на старшую модель в линейке французского производителя. Сегодня на европейском рынке это стремительно устаревающий Citroen C5, а представленный весной Citroen C6 будет продаваться только в Китае. В то время как продажи французского бренда в Поднебесной идут вверх, ситуация на домашнем, европейском рынке складывается не лучшим образом, и особенно это касается больших моделей.

Общая длина кузова Citroen CXperience составляет 4,85 метра. При этом концепт обладает очень короткими свесами кузова: колесная база растянулась аж на три метра, что для серийных машин подобного размера является недоступным показателем. Вместе с тем хетчбэк получился достаточно широким (2 метра) и низким (1,37 метра). На концепт установлены 22-дюймовые диски. Среди прочих визуальных особенностей трудно не отметить заднепетельные двери и отсутствие центральной стойки крыши, благодаря чему становится доступен максимально широкий проем в салон.

По моде времени Citroen CXperience получил гибридную начинку: французский автомобиль оснащен бензиновым турбомотором, развивающим от 150 до 200 лошадиных сил, которому помогает 109-сильный электродвигатель. В городе CXperience способен передвигаться в режиме с нулевыми выбросами: заряда встроенных аккумуляторов достаточно для поездок протяженностью до 60 километров. А при необходимости продемонстрировать максимальное ускорение двухмоторная четырехдверка может высвободить до 300 гибридных «лошадок».

В салоне Citroen CXperience царит минимализм. Многие элементы сделаны из дерева, которое отлично сочетается с тканевой обивкой лимонно-лаймового цвета. По центру передней панели установлен широкоформатный 19-дюймовый дисплей. Еще два небольших экрана расположены по краям: на них выводится изображение с камер заднего вида, которые заменили собой традиционные зеркала.

Возможно, проектом Citroen CXperience французские дизайнеры решили намекнуть на следующее поколение Citroen C5. Впрочем, концепты больших легковушек в исполнении Citroen в последнее время дальше автомобильных салонов не заходят, поэтому пока можно даже не надеяться на их серийное воплощение.

#Автомобильные шпионы

На прошлой неделе появилось сразу несколько шпионских фотографий новых автомобилей, которые будут очень интересны российским автомобилистам. Да, на сей раз речь пойдет не о будущем суперкаре Ferrari или внедорожнике Bentley, а о самых настоящих бестселлерах отечественного рынка — бюджетных моделях Hyundai Solaris и Kia Rio. Согласно статистике, в 2015 году первый «кореец» разошелся тиражом 115 868 машин, в то время как второго было продано 97 097 экземпляров. Это две самые популярные иномарки в нашей стране, лучше них продавалась только отечественная «Гранта». При этом даже в кризисный 2015 год, когда в целом рынок новых автомобилей снизился на 36 %, Solaris и Rio только прибавили в числе. Так что к следующим поколениям двух полюбившимся россиянам легковушек приковано особенное внимание.

Обе новинки должны быть представлены на открывающемся в китайском городе Чэнду автосалоне. Пока же можно посмотреть на просочившиеся в Сеть проспекты и шпионские фото. На китайском рынке данные автомобили продаются под несколько иными именами: Hyundai Verna и Kia K2. Однако, если не учитывать некоторую адаптацию под региональную специфику, это те же самые модели. Примерный облик будущего поколения «Верны» мы уже знаем: весной был представлен концепт Hyundai Verna. Судя по новой брошюре, в серийном варианте дизайнеры чуть упростили переднюю решетку и бампер.

Также автомобильным папарацци удалось заснять салон будущего «Соляриса». Судя по всему, передняя панель будет существенно изменена. В целом же кузов следующего поколения не претерпит значительных метаморфоз. Если судить по концепту, его длина составит 4 380 мм, при этом силовая структура останется прежней.

Заодно можно взглянуть на первые снимки Kia K2, она же Kia Rio. Фронтальная часть автомобиля выдержана в стиле старшего брата — Kia Ceed. Корма уже не копирует родственные модели. Задняя часть примечательна новой светотехникой: стоп-сигналы соединены друг с другом тонкой полоской. В отличие от Hyundai Verna, у Kia K2/Rio не было предварительного концепта, поэтому судить о размерах пока сложно. Тем не менее вряд ли нас ждут существенные изменения относительно текущей версии.

 

Ожидается, что тестовая сборка нового Hyundai Solaris начнется на заводе под Санкт-Петербургом уже в октябре текущего года. Полностью серийные машины начнут сходить с конвейера в январе, после чего стартуют продажи горячо ожидаемой новинки. Скорее всего, Kia Rio выйдет на рынок немного позже собрата.

В завершение шпионской рубрики уделим несколько минут внимания еще одной ожидаемой модели, которая, правда, будет существенно дороже корейских компактов. При этом на фотографиях крупный (по меркам Европы) кроссовер Skoda Kodiaq лишен маскировки: официальные снимки утекли в глобальную сеть до презентации.

Общая длина кузова составит 4,7 метра, так что «Кодьяк» (или «Кадьяк» — по названию подвида бурых медведей, обитающих на Аляске) получился существенно больше компактного Yeti. Новинка выполнена в стилистике концепта Skoda VisionS. В изгибах кузова можно найти сходство с легковым флагманом Superb.

Производитель хвастается рекордным по меркам класса объемом багажника — 2 165 литров. Автомобиль построен на платформе MQB и будет комплектоваться турбированными четырехцилиндровыми моторами. Можно будет выбрать версию как с передним, так и с полным приводом. Трансмиссию предложат механическую или роботизированную. Остальные подробности мы обсудим на следующей неделе, когда состоится полноценная презентация.

#Интересности и необычности

Словосочетание «гоночный грузовик» само по себе является оксюмороном. Эти автомобили изначально создаются для совершенно другого — транспортировки груза. Однако энтузиасты все равно стараются выжать все возможное из своих тягачей. С 1985 года под эгидой FIA даже проводится официальная гоночная серия European Truck Racing Championship, в которой в далеком 1994 году победителем стал шведский гонщик Бойе Овебринк (Boije Ovebrink). А еще он успел установить пять рекордов скорости для грузовых автомобилей. Неудивительно, что именно этого человека пригласила компания Volvo Trucks для обкатки своего нового монстра под названием The Iron Knight.

«Железный рыцарь» существенно отличается от обычных грузовиков, которые можно встретить на трассах. Его дорожный просвет до неприличия мал, а кузов покрыт обтекателями. На доводку тягача были брошены лучшие специалисты Volvo Trucks из самых разных отделов. Расположенный в пределах колесной базы дизельный мотор объемом 13 литров удалось раскочегарить до 2 400 лошадиных сил. Крутящий момент поражает — 6 000 Н·м. ДВС агрегатируется с роботизированной трансмиссией i-Shift, оснащенной двумя сцеплениями. Привод — задний.

На расположенном на севере Швеции тестовом полигоне Бойе Овебринку пришлось совершить четыре заезда: два на дистанции 500 метров и два на 1 000 метров. В зачет шло среднеарифметическое двух стартов, произведенных в противоположных направлениях. В итоге на отрезке 500 метров максимальная средняя скорость составила 131,29 км/ч при времени прохождения 13,71. Для 1 000 метров это 169,09 км/ч и 21,29 секунды. Таким образом, гонщику удалось побить сразу два мировых рекорда.

Инженерам Volvo Trucks сумели существенно снизить массу тягача: относительно предыдущих гоночных версией The Iron Knight сбросил около тонны. Тем не менее он весит 4 500 кг, и это весьма внушительный показатель. Несмотря на это, бешенный грузовик способен набрать 100 км/ч всего за 4,6 секунды: такой прыти позавидуют многие спорткары. Максимальная скорость во время испытаний составила 276 км/ч.

Вот еще один весьма любопытный проект из мира необычных спортивных машин. Новое купе BMW 2 Series является интересным компактным заднеприводным автомобилем, а топовую версию BMW M2 некоторые любители драйва и вовсе оценили выше старшей сестры в лице BMW M4. Однако для своего проекта латвийское тюнинг-ателье HGK Motorsport взяло обычную «двойку». Но даже из нее они выжали 820 лошадиных сил. Как им это удалось?

К проекту F22 Eurofighter вообще возникает много вопросов. Все начинается с названия: почему в нем сочетаются наименования двух разных истребителей, европейского Eurofighter Typhoon и американского F-22 Raptor? На самом деле в данном случае F22 является заводским индексом BMW 2 Series. Хорошо, тогда почему на купе используются явно негоночные покрышки, а от салона остались только воспоминания? Все дело в том, что BMW F22 Eurofighter создавался для участия в чемпионате по силовому скольжению Formula Drift.

В итоге специалисты HGK Motorsport произвели свап двигателя и трансмиссии. Они установили ДВС General Motors LS V8, который дополнили коленвалом Callies Magnum, шатунами Billet, поршнями Diamond Racing, кольцами Total Seal Advanced Profiling и титановыми клапанами. В результате всех переделок им удалось поднять отдачу до 820 лошадиных сил при 7 000 оборотов в минуту и 920 Н·м. Место восьмиступенчатого «автомата» заняла секвентальная коробка Samsonas с пятью скоростями. Все это великолепие дополнено дифференциалом Winters, тормозной системой Wilwood и регулируемой подвеской.

Для участия в Formula Drift был установлен полноценный каркас безопасности и 40-литровый топливный бак. Агрессивный внешний обвес является необязательной опцией.

Перейдем еще к одному автомобилю с неординарной внешностью. Эта необычная версия электрокара Tesla Model S была замечена в Беверли-Хиллз. Она принадлежит американскому музыканту Уильяму Адамсу (William Adams), известному под псевдонимом will.i.am. Данный экземпляр существенно отличается от стандартной «Теслы»: изменены почти все кузовные элементы. По большому счету, нетронутыми оказались только передние фары и крыша. А вот технически электрическая машина осталась прежней.

Вот еще один пример креативности. Сегодня ряд компаний хочет наладить производство автомобилей, которые можно было бы распечатывать на 3D-принтере. К примеру, в прошлом ноябре американский стартап Local Motors продемонстрировал модель LM3D Swim. Но команда художников во главе с Грейс Ду През (Grace Du Prez) пошла еще дальше: они создали машину с помощью 3D-ручки.

За основу был взят кроссовер Nissan Qashqai. Копия сохранила габариты оригинала: 4,4 метра в длину и 1,6 метра в высоту. Правда, на таком автомобиле не получится прокатиться. Всего на создание необычной скульптуры было потрачено 800 человеко-часов, а общая протяженность образующих паркетник линий составляет 13,8 километра.

 
 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
Прежде чем оставить комментарий, пожалуйста, ознакомьтесь с правилами комментирования. Оставляя комментарий, вы подтверждаете ваше согласие с данными правилами и осознаете возможную ответственность за их нарушение.
Все комментарии премодерируются.
Комментарии загружаются...
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Huawei не станет сокращать штат HiSilicon — собственного разработчика процессоров 2 ч.
Активисты потребовали, чтобы председатель совета директоров Toshiba ушёл в отставку 2 ч.
Компания Ларри Пейджа по разработке летающих автомобилей купила бывшего конкурента производителя дронов DJI 15 ч.
Из-за проблем с обеспечением электроэнергией будущее 30 ирландских дата-центров оказалось под вопросом 18 ч.
Все на Венеру! Европейцы тоже утвердили проект отправки венерианского зонда 20 ч.
Мексиканские поставщики автозапчастей убеждены, что к декабрю дефицит чипов будет устранён 12-06 07:15
TSMC собирается построить предприятия по упаковке трёхмерных чипов в США и на Тайване 12-06 06:33
Следующий iPad mini получит тонкие рамки, порт USB-C и дактилоскопический сенсор в кнопке питания 12-06 05:46
Серверные процессоры Intel Xeon Sapphire Rapids будут оснащены HBM-памятью 12-06 00:03
США представили пять законопроектов, которые серьёзно ограничат влияние технологических компаний 11-06 23:39