Цифровой автомобиль

Автодайджест №369: Bosch хочет впрыскивать воду в двигатель

⇣ Содержание

#Автомобильные новости

Премьера нового поколения Kia Rio должна состояться на автосалоне в Париже, который откроется 29 сентября. Однако южнокорейская компания решила не дожидаться французского мотор-шоу и уже опубликовала первые официальные фотографии ожидаемой новинки.

Правда, речь пойдет пока исключительно о Kia Rio в европейской спецификации (она же аналогична американской). Версия для нашей страны будет существенно отличаться как визуально, так и технически. Доступная в России модель Kia Rio идентична Kia K2 для Китая. Впрочем, мы еще вернемся к K2/Rio в блоке шпионских новостей.

Общие пропорции Kia Rio практически не изменились. Кузов стал лишь на 15 мм длиннее (из них 10 мм досталось колесной базе), на 5 мм шире и на 5 мм ниже. Итоговые габариты составляют 4065 x 1725 x 1450 мм. Нельзя сказать, что автомобиль кардинально изменился, но так или иначе метаморфозы затронули все элементы кузова. Не обошлось без перестановок и в интерьере. Сенсорный дисплей мультимедийной системы отныне выглядит как выпирающий планшет, а передняя панель стала более рельефной.

О силовых агрегатах нового поколения Kia Rio производитель обещает рассказать в Париже. Ранее предполагалось, что компактная модель получит турбированный двигатель объемом 1,2 литра.

#Электрокары и гибриды

Пожалуй, самой модной автомобильной компанией современности является Tesla Motors. Многие восхищаются тем, как за очень короткий срок она смогла выпустить на рынок впечатляющий седан Model S и кроссовер Model X, которые фактически не имеют прямых конкурентов. К тому же молодому бренду удается регулярно улучшать свои машины. К примеру, на прошлой неделе мы говорили о новых топовых версиях Tesla Model S P100D и Model X P100D, которые получили еще более емкие батареи и стали еще быстрее.

При этом у «Теслы» и лично ее главы Элона Маска (Elon Musk) находится немало противников. Тем не менее даже им трудно отрицать, что традиционные автопроизводители только-только вступают в гонку с Tesla Motors. Одной из первых спохватилась Audi. Через несколько лет на рынок должен выйти электрический кроссовер Audi Q6, который составит конкуренцию Tesla Model X. А теперь немецкая компания официально завила о намерении представить и оппонента для Model S.

В интервью британскому изданию Autocar председатель правления Audi AG Руперт Штадлер (Rupert Stadler) выдал несколько интересных подробностей о грядущей новинке. Ожидается, что автомобиль получит имя Audi A9 e-tron, то есть формально станет новым флагманом компании. Примечательно, что сегодня Tesla Model S по габаритам и классу конкурирует скорее с Audi A6, а не Audi A8 и тем более не с грядущей A9.

Audi A9 e-tron получит много общих компонентов с концептом Audi e-tron quattro. В прошлогоднем концептуальном кроссовере было установлено три электромотора: один на передней оси и два на задней. Их суммарная мощность составляет 435 лошадиных сил, но на короткие промежутки времени отдача может подняться до 503 «электролошадок». При этом тяговый аккумулятор емкостью 95 кВт·ч позволяет проехать до 500 километров. Дополнительно к этому в A9 e-tron должна появиться система автопилотирования четвертого уровня (то есть когда компьютер уже не нуждается в помощи человека и водитель может заниматься отвлеченными делами). Это на один уровень выше, чем будет у следующего поколения Audi A8, выход которого намечен на 2017 год.

По словам Руперта Штадлера, к 2020 году в ассортименте Audi будет уже три электрических модели. Все начнется с выпуска автомобиля на основе Audi e-tron quattro (предположительно Audi Q6 e-tron). Старт продаж A9 e-tron намечен на 2020 год. При этом к 2025 году на полностью электрические машины будет приходиться 25 % модельного ряда производителя.

О некоторых других технических особенностях Audi A9 e-tron рассказал Штефан Книрш (Stefan Knirsch), член правления Audi AG, ответственный за научно-исследовательскую работу: «Некоторые конкуренты выбрали синхронные электродвигатели с высокой удельной мощностью при относительно низких оборотах. Есть также асинхронные двигатели, которые обычно достигают аналогичной мощности, но при гораздо более высоких оборотах. С 2018 года наши электрические автомобили будут оборудованы асинхронными двигателями. Мы убеждены в том, что они предлагают более высокий уровень эффективности, чем синхронные двигатели».

Обратим ваше внимание на тот факт, что за последнее время стратегия развития Audi несколько изменилась. Компания все больше внимания уделяет электрическим транспортным средствам. По всей видимости, в этом «виноват» не только успех Tesla Motors, но и дизельный скандал, который затронул и Volkswagen, и многие смежные бренды, в том числе Audi. Ранее немецкий бренд хотел выпустить Audi A9 в виде роскошного купе, которое бы составило конкуренцию Mercedes-Benz S-Class Coupe и Bentley Continental GT. Однако в новых условиях производитель решил сконцентрироваться на экологически чистой модели.

#Автомобильные технологии

Несколько недель назад компания Infiniti представила революционный двигатель с изменяемой степенью сжатия. Многие сразу принялись критиковать новую технологию за излишнюю сложность, которая может негативно сказаться на надежности мотора. Тем не менее судить о долговечности ДВС можно будет лишь по опыту владельцев — работают же двигатели Mazda Skyactiv с "невозможной" степенью сжатия 14:1. Но даже если надежды производителя на новинку не оправдаются, это самое кардинальное изменение конструкции бензиновых моторов как минимум за последние годы. Однако 2016 год может запомниться нам еще одной необычной системой, которую на прошлой неделе анонсировала компания Bosch. Она предлагает использовать систему впрыска воды на легковых автомобилях.

Наверняка у тех, кто сталкивался с гидроударом, сейчас пробежал по спине легкий холодок. Вода в двигателе внутреннего сгорания может привести к катастрофическим последствиям. Однако специалисты немецкой компании уверены, что при правильном применении удастся поднять мощность и крутящий момент, снизить расход топлива и вредные выбросы, а также повысить надежность высокофорсированных моторов. Как все эти противоположные аспекты могут ужиться вместе и куда необходимо заливать жидкость?

На самом деле мы говорили об этой технологии еще год назад. Аналогичная установка была применена на концепте BMW M4 GTS. Система впрыска воды должна была повысить мощность. Сама по себе жидкость не влияет на отдачу трехлитрового турбомотора, зато она открывает путь к дальнейшему повышению давления турбонаддува. При попадании во впускной коллектор вода снижает температуру топливно-воздушной смеси, что уменьшает риск возникновения детонации, которой так боятся высокофорсированные моторы. Все это очень полезно для дальнейшего тюнинга. И хотя BMW M4 GTS все еще является штучным автомобилем, в компании Bosch надеются проложить этой технологии путь на массовый рынок.

Немецкие инженеры уверяют, что впрыск дистиллированной воды позволит снизить потребление топлива. Выигрыш может составить до 13 %. С выбросами углекислого газа дела обстоят более скромно — их удастся уменьшить на 4 %. Одновременно с этим благодаря снижению температуры топливно-воздушной смеси и возможности повышения давления турбонаддува удастся также поднять мощность и крутящий момент.

Новую систему можно будет применять не только на экспериментальных автомобилях вроде BMW M4 GTS, но и на серийных моделях. По словам руководителя глобальных проектов Bosch Фабианы Пиаццы (Fabiana Piazza), это могут быть как городские субкомпактные автомобили, так и суперкары. «Лучше всего система работает на моторах с удельной мощностью свыше 109 лошадиных сил на один литр рабочего объема, — заявила Пиацца. — В настоящее время мы начинаем вывод новой технологии на рынок, поскольку более строгие требования к выхлопу и новые, более реалистичные тестовые циклы повышают востребованность такой системы в автомобилях».

Пока сложно себе представить, что в скором будущем владельцам некоторых серийных автомобилей придется заботиться об уровне не только топлива, но еще и дистиллированной воды. При этом как будет работать двигатель, если жидкость все же закончилась? Наверняка у него снизится максимальная мощность и немного вырастет аппетит. Возникают вопросы и к зимней эксплуатации. Ходят слухи, что инженеры Bosch уже думают над тем, как согреть воду теплом от ДВС. На решение бытовых проблем у них еще есть несколько лет: в массовых легковушках новая система впрыска появится не ранее 2019 года.

Теперь перейдем к принципиально другим автомобильным технологиям. Сегодня автопроизводители много внимания уделяют разработке "умных" систем безопасности, которые вот-вот перейдут на следующий уровень и превратятся в полноценные беспилотные системы. Для этого потребуются сложные программы управления, точные сенсоры и производительная начинка. Каждый из этих компонентов жизненно важен. На прошлой неделе как раз вышла очередная новость этой сферы: на конференции Hot Chips 2016 компания NVIDIA представила однокристальную систему Tegra Parker, которая будет использоваться в системах автопилотирования.

Еще в январе в рамках выставки CES 2016 калифорнийская компания впервые анонсировала бортовой суперкомпьютер Drive PX2. Тогда производитель оказался очень скупым на технические подробности: было лишь сказано, что в основе Drive PX2 лежат два процессора Tegra следующего поколения и два дискретных графических чипа на архитектуре Pascal, а общая производительность системы оценивается на уровне «24 триллионов операций глубокого обучения в секунду». Теперь стало известно, что тем самым «процессором Tegra следующего поколения» является Tegra Parker.

По данным разработчиков, новая однокристальная система обеспечивает прирост производительности от 50 до 100 % в сравнении с другими мобильными процессорами (учитываются показатели в бенчмарке SpecINT2K, при этом конкурирующие решения не называются). Каждый чип состоит из двух процессорных ядер Denver 2.0 и четырех ядер ARM Cortex-A57, которые сегодня широко применяются в мобильной технике, в том числе в смартфонах. Использован техпроцесс 16 нм FinFet.

Tegra Parker обладает гетерогенной архитектурой, то есть все ядра могут работать одновременно. К тому же благодаря этому кеш-память каждого блока Denver и ARM (по 2 Мбайт L2 на каждый) может складываться. Объем кеша первого уровня составляет 128 + 64 Кбайт в ядрах Denver 2.0 и 48 + 32 Кбайт в Cortex-A57.

Помимо этого, в блок Tegra Parker входит 256 ядер CUDA с архитектурой Pascal. В целом это не так уж и много: в той же видеокарте NVIDIA GeForce GTX 1080 их содержится 2 560. Но необходимо понимать, что в автомобиле не придется просчитывать сложную трехмерную графику, да и требования к охлаждению и окружающей среде предъявляются совершенно иные. Разработчики заявили о наличии аппаратных кодеров и декодеров видео в формате 4К при частоте 60 кадров в секунду (поддерживается одновременный вывод трех потоков в таком разрешении). Также Tegra Parker обладает 128-битным интерфейсом памяти LPDDR4 с пропускной способностью 50 Гбайт/с, поддерживает Gigabit Ethernet, SATA, eMMC 5.2 и PCI Express.

Общая производительность системы Tegra Parker оценивается в 1,5 терафлопс. Каждый чип способен обрабатывать информацию одновременно с 12 камер. Модуль NVIDIA Drive PX2, напомним, содержит два процессора Tegra Parker, то есть камер может быть хоть 24. Вернемся к чипу: в состав Drive PX2 входит два дискретных графических ускорителя. В итоге общая вычислительная мощность одного блока составляет 8 терафлопс. Если верить опубликованным NVIDIA графикам, то один чип Parker будет более чем в два раза производительнее, чем флагманский мобильный процессор Qualcomm Snapdragon 820 в Samsung Galaxy S7.

К текущему моменту уже более 80 автомобильных компаний, поставщиков и научно-исследовательских центров используют компьютеры Drive PX2 для разработки беспилотных систем. В следующем году начнутся дорожные испытания кроссоверов Volvo XC90, оснащенных новыми модулями NVIDIA. А еще ходят слухи, что однокристальные системы Tegra Parker могут найти применение в совершенно иных сферах, в том числе в мобильных игровых консолях.

Пока некоторые только-только начинают разработку беспилотных машин, другие уже вовсю запускают их в коммерческую эксплуатацию. Одним из первопроходцев в этой области стала компания nuTonomy, основанная три года назад выходцами из Массачусетского технологического института (MIT). Жители Сингапура уже могут заказать автономное такси через приложение NuTonomy. Правда, пока сервис работает в тестовом режиме.

«Запуск первого в мире публичного тестового проекта NuTonomy является прямым отражением уровня зрелости, которого мы достигли с помощью нашей системы. Пробный период представляет собой уникальную возможность для сбора обратной связи от клиентов в реальных условиях, и эта обратная связь даст NuTonomy уникальное преимущество, так как мы собираемся представить полностью беспилотный автопарк в 2018 году», — заявил генеральный директор и сооснователь NuTonomy Карл Лагнемма (Karl Iagnemma).

Пока в автомобилях NuTonomy все же присутствуют водители. Они следят за работой системы, а в экстренной ситуации готовы взять управление под свой контроль. К тому же сейчас зона действия умного такси существенно ограничена: власти Сингапура разрешили компании проводить открытые тесты только в деловом районе One North, площадь которого составляет всего 2,5 квадратного километра. Автопарк представлен электрокарами Renault Zoe и Mitsubishi i-MiEV.

В ближайшее время Uber планирует запустить аналогичный сервис. Компания уже подписала соглашение с Volvo, согласно которому шведский производитель будет поставлять автомобили с беспилотными системами. Это будут модели XC90, S90 и V90. Общая сумма контракта оценивается в 300 миллионов долларов.

Между тем еще две крупные компании объединяют свои усилия в разработке умных машин: Delphi и Mobileye объявили о создании партнерства с целью выйти на рынок беспилотных систем к 2019 году.

Даже поодиночке Delphi и Mobileye являются важными игроками на рынке автономных технологий. В 2015 году Audi SQ5 с доработками Delphi совершил поездку из Сан-Франциско в Нью-Йорк в беспилотном режиме. Маршрут протяженностью 5 472 километра пролегал через 15 штатов, при этом в 99 % дорожных ситуаций паркетник находился в полностью автономном режиме. Компания Mobileye тоже известна в сегменте умных технологий. Именно она поставляет свои сенсоры Tesla Motors, а в июле было подписано соглашение с BMW Group и Intel.

Совместные инвестиции в разработку беспилотных систем оцениваются в несколько сотен миллионов долларов. При этом планируется использовать существующие наработки обеих компаний. В частности, инженеры планируют задействовать однокристальную систему Mobileye EyeQ 4/5 и алгоритмы компании Ottomatika, которую Delphi приобрела в 2015 году. Также найдет применение для комплекса Delphi Multi-Domain Controller, который совмещает в себе камеру, радар и лидар.

Сами по себе Delphi и Mobileye не производят машины, они являются поставщиками компонентов для автомобильных компаний. Созданная совместными усилиями система будет предполагать простую установку на серийные автомобили ближайшего будущего. Пока не известно, какие бренды первыми станут предлагать систему автопилотирования Delphi и Mobileye для своих моделей.

Как видите, сегодня в гонку беспилотных систем включились десятки компаний, причем это не только производители автомобилей, но и поставщики комплектующих, научно-исследовательские институты и прочие организации. Так что если кому-то из них не удастся создать идеальный робокар, это сделает другой. И следующий видеоролик наглядно демонстрирует одно из преимуществ машин, лишенных водителей.

Изначально авторы сюжета объясняют причину возникновения пробок. Далеко не всегда их причиной является авария или дорожные работы. На самом деле затор могла вызвать курица, уже давно перебежавшая дорогу. Можно уменьшить дорожные заторы, если все водители договорятся между собой держать оптимальную дистанцию между соседними транспортными средствами в потоке. Разумеется, это утопия, поскольку, даже если этот совет донести до каждого жителя планеты, далеко не все к нему прислушаются. Такова природа человека. С компьютерами все проще: они уже не могут ослушаться написанной человеком программы. А еще в мире беспилотных автомобилей можно будет полностью отказаться от светофоров, знаков приоритета и прочих условностей. И это — лишь одно из преимуществ.

#Концепты

В марте текущего года на автосалоне в Женеве был представлен концепт Pininfarina H2 Speed. Обычно проекты итальянской компании выделяются внешним видом, однако в этом основной акцент был сделан на необычную техническую начинку. Разработчики называют данную модель первым в мире трековым гиперкаром, работающим на водороде. Но концепт — это концепт: про него можно сказать что угодно — все равно никто на нем не будет ездить. Однако это явно не тот случай: теперь объявлено о мелкосерийном производстве Pininfarina H2 Speed.

В основе автомобиля лежит углепластиковое шасси от гоночных прототипов LMP2, принимающих участие в легендарной серии «24 часа Ле-Мана». Именно поэтому Pininfarina H2 Speed получила такие пропорции кузова, вытянутую форму и вертикальный «плавник». А вот силовая установка у необычного спорткара полностью своя. Водородные топливные ячейки вырабатывают 210 кВт. Мощность двух электродвигателей, смонтированных сзади, составляет 503 лошадиные силы. Модель H2 Speed лишена редукторов, а в использованной трансмиссии предусмотрена всего одна передача. При этом автомобиль способен набрать 100 км/ч всего за 3,4 секунды, а максимальная скорость составляет 300 км/ч.

Водород хранится в специальных баках, обмазанных сверхпрочной смолой. Дополнительно они обернуты четырехсантиметровым слоем углепластика: благодаря этому они останутся целыми даже в серьезном ДТП. До их повреждения действительно лучше не доводить: газ хранится под давлением 700 бар. Всего в Pininfarina H2 Speed помещается 6,1 кг водорода. Дальность хода не уточняется, но производители заявили, что по этому показателю новинка сравнима с бензиновыми машинами.

Всего планируется построить десять экземпляров Pininfarina H2 Speed. Стоимость каждого составит около 2,5 миллиона долларов. В целом для заявленных динамических параметров это баснословный ценник, однако компания все же рассчитывает найти тех, кто не останется равнодушным к уникальному водородному суперкару.

Следующий интересный проект, о котором мы поговорим, тоже связан с водородными топливными ячейками. Вообще далеко не все разделяют уверенность в перспективности данного направления. К примеру, глава Tesla Motors Элон Маск (Elon Musk) недавно обрушился с резкой критикой на автомобили с топливными ячейками. Однако в США существует другой стартап, тоже названный в честь легендарного ученого Николы Теслы, который все же попробует пойти альтернативной дорогой. Представители Nikola Motor Company на прошлой неделе заявили, что их первый громкий проект «зеленого» грузовика One переходит на водород.

Впервые про Nikola One начали говорить несколько месяцев назад. Тогда молодая компания из Солт-Лейк-Сити представила свои грандиозные планы, согласно которым в ближайшем будущем она планирует начать поставки электрического тягача мощностью 2 000 лошадиных сил. Емкость литий-ионной батареи должна составить 320 кВт⋅ч. При этом дальность хода должна быть рекордной — примерно 1 900 километров. Для этого на борту автомобиля будет предусмотрена работающая на природном газе турбина, которая будет вырабатывать электричество и питать батарею. Недавно производитель даже похвастался, что собрал уже свыше семи тысяч предварительных заказов с небольшой предоплатой (от 1 500 долларов). Однако на прошлой неделе стало известно о существенных изменениях: теперь грузовик станет водородным.

Представители Nikola Motor Company ссылаются на стремление улучшить экологическую обстановку в США и во всем мире. Именно поэтому источник дополнительной энергии на борту Nikola One вместо дизельного стал водородным. Как известно, единственным продуктом работы топливных ячеек является дистиллированная вода, которая не загрязняет окружающую среду. Но ведь все это было известно и несколько месяцев назад, когда впервые был анонсирован проект Nikola One, и еще в XX веке. Так почему американский стартап решил всех запутать?

Ответа на этот вопрос пока нет. Не исключено, что резкой сменой курса компания хочет завоевать еще больше внимания в прессе. Между тем пока есть повод усомниться в реализуемости планов Nikola Motor Company. Пока молодая команда кормит нас лишь компьютерными рендерами да сладкими речами. Первые реальные прототипы будут продемонстрированы публике только в декабре.

Максимальная мощность водородной системы должна составить 200 кВт. При этом предельная дальность хода при полностью заряженной батарее и заправленном баке не изменилась и по-прежнему составляет 1 900 километров. Это существенно больше, чем могут предложить дизельные тягачи даже с дополнительными баками. Помимо этого, представители стартапа обещают множество других преимуществ. К примеру, с 0 до 100 км/ч при полной нагрузке автомобиль будет ускоряться за 30 секунд, то есть вдвое быстрее, чем дизельные конкурентов (60 секунд). К тому же благодаря мощным электромоторам Nikola One будет проще штурмовать крутые подъемы. Но и на этом заявленные преимущества не заканчиваются. Благодаря системе рекуперативного торможения грузовик сможет не только вырабатывать дополнительную энергию на спусках, но и замедляться примерно в два раза быстрее.

Отдельного упоминания заслуживает предполагаемое оснащение Nikola One. В салоне будет установлен 15-дюймовый сенсорный дисплей, на который можно выводить изображение камер кругового обзора с виртуальным видом сверху. В задней части салона предусмотрены два полноразмерных спальных места, большой санузел, 40-дюймовый изогнутый 4K-телевизор с Apple TV, беспроводная точка доступа с 4G LTE, микроволновая печь и многое другое. В таком грузовике можно будет жить.

Американская компания планирует предоставлять Nikola One в лизинг. Через семь лет или после миллиона миль пробега тягач можно будет сдать в трейд-ин, чтобы получить новый.

Перейдем к более традиционным концептам. Компания Citroen любит баловать автолюбителей креативными проектами, что, в общем-то, неудивительно, ведь девиз производителя — Creative Technology. Однако для Citroen CXperience выбрали отдельный слоган: Be Different, Feel Good («будь иным, чувствуй себя хорошо»). Именно поэтому концептуальный хетчбэк так непохож на современные автомобили.

Концепт является намеком на старшую модель в линейке французского производителя. Сегодня на европейском рынке это стремительно устаревающий Citroen C5, а представленный весной Citroen C6 будет продаваться только в Китае. В то время как продажи французского бренда в Поднебесной идут вверх, ситуация на домашнем, европейском рынке складывается не лучшим образом, и особенно это касается больших моделей.

Общая длина кузова Citroen CXperience составляет 4,85 метра. При этом концепт обладает очень короткими свесами кузова: колесная база растянулась аж на три метра, что для серийных машин подобного размера является недоступным показателем. Вместе с тем хетчбэк получился достаточно широким (2 метра) и низким (1,37 метра). На концепт установлены 22-дюймовые диски. Среди прочих визуальных особенностей трудно не отметить заднепетельные двери и отсутствие центральной стойки крыши, благодаря чему становится доступен максимально широкий проем в салон.

По моде времени Citroen CXperience получил гибридную начинку: французский автомобиль оснащен бензиновым турбомотором, развивающим от 150 до 200 лошадиных сил, которому помогает 109-сильный электродвигатель. В городе CXperience способен передвигаться в режиме с нулевыми выбросами: заряда встроенных аккумуляторов достаточно для поездок протяженностью до 60 километров. А при необходимости продемонстрировать максимальное ускорение двухмоторная четырехдверка может высвободить до 300 гибридных «лошадок».

В салоне Citroen CXperience царит минимализм. Многие элементы сделаны из дерева, которое отлично сочетается с тканевой обивкой лимонно-лаймового цвета. По центру передней панели установлен широкоформатный 19-дюймовый дисплей. Еще два небольших экрана расположены по краям: на них выводится изображение с камер заднего вида, которые заменили собой традиционные зеркала.

Возможно, проектом Citroen CXperience французские дизайнеры решили намекнуть на следующее поколение Citroen C5. Впрочем, концепты больших легковушек в исполнении Citroen в последнее время дальше автомобильных салонов не заходят, поэтому пока можно даже не надеяться на их серийное воплощение.

#Автомобильные шпионы

На прошлой неделе появилось сразу несколько шпионских фотографий новых автомобилей, которые будут очень интересны российским автомобилистам. Да, на сей раз речь пойдет не о будущем суперкаре Ferrari или внедорожнике Bentley, а о самых настоящих бестселлерах отечественного рынка — бюджетных моделях Hyundai Solaris и Kia Rio. Согласно статистике, в 2015 году первый «кореец» разошелся тиражом 115 868 машин, в то время как второго было продано 97 097 экземпляров. Это две самые популярные иномарки в нашей стране, лучше них продавалась только отечественная «Гранта». При этом даже в кризисный 2015 год, когда в целом рынок новых автомобилей снизился на 36 %, Solaris и Rio только прибавили в числе. Так что к следующим поколениям двух полюбившимся россиянам легковушек приковано особенное внимание.

Обе новинки должны быть представлены на открывающемся в китайском городе Чэнду автосалоне. Пока же можно посмотреть на просочившиеся в Сеть проспекты и шпионские фото. На китайском рынке данные автомобили продаются под несколько иными именами: Hyundai Verna и Kia K2. Однако, если не учитывать некоторую адаптацию под региональную специфику, это те же самые модели. Примерный облик будущего поколения «Верны» мы уже знаем: весной был представлен концепт Hyundai Verna. Судя по новой брошюре, в серийном варианте дизайнеры чуть упростили переднюю решетку и бампер.

Также автомобильным папарацци удалось заснять салон будущего «Соляриса». Судя по всему, передняя панель будет существенно изменена. В целом же кузов следующего поколения не претерпит значительных метаморфоз. Если судить по концепту, его длина составит 4 380 мм, при этом силовая структура останется прежней.

Заодно можно взглянуть на первые снимки Kia K2, она же Kia Rio. Фронтальная часть автомобиля выдержана в стиле старшего брата — Kia Ceed. Корма уже не копирует родственные модели. Задняя часть примечательна новой светотехникой: стоп-сигналы соединены друг с другом тонкой полоской. В отличие от Hyundai Verna, у Kia K2/Rio не было предварительного концепта, поэтому судить о размерах пока сложно. Тем не менее вряд ли нас ждут существенные изменения относительно текущей версии.

 

Ожидается, что тестовая сборка нового Hyundai Solaris начнется на заводе под Санкт-Петербургом уже в октябре текущего года. Полностью серийные машины начнут сходить с конвейера в январе, после чего стартуют продажи горячо ожидаемой новинки. Скорее всего, Kia Rio выйдет на рынок немного позже собрата.

В завершение шпионской рубрики уделим несколько минут внимания еще одной ожидаемой модели, которая, правда, будет существенно дороже корейских компактов. При этом на фотографиях крупный (по меркам Европы) кроссовер Skoda Kodiaq лишен маскировки: официальные снимки утекли в глобальную сеть до презентации.

Общая длина кузова составит 4,7 метра, так что «Кодьяк» (или «Кадьяк» — по названию подвида бурых медведей, обитающих на Аляске) получился существенно больше компактного Yeti. Новинка выполнена в стилистике концепта Skoda VisionS. В изгибах кузова можно найти сходство с легковым флагманом Superb.

Производитель хвастается рекордным по меркам класса объемом багажника — 2 165 литров. Автомобиль построен на платформе MQB и будет комплектоваться турбированными четырехцилиндровыми моторами. Можно будет выбрать версию как с передним, так и с полным приводом. Трансмиссию предложат механическую или роботизированную. Остальные подробности мы обсудим на следующей неделе, когда состоится полноценная презентация.

#Интересности и необычности

Словосочетание «гоночный грузовик» само по себе является оксюмороном. Эти автомобили изначально создаются для совершенно другого — транспортировки груза. Однако энтузиасты все равно стараются выжать все возможное из своих тягачей. С 1985 года под эгидой FIA даже проводится официальная гоночная серия European Truck Racing Championship, в которой в далеком 1994 году победителем стал шведский гонщик Бойе Овебринк (Boije Ovebrink). А еще он успел установить пять рекордов скорости для грузовых автомобилей. Неудивительно, что именно этого человека пригласила компания Volvo Trucks для обкатки своего нового монстра под названием The Iron Knight.

«Железный рыцарь» существенно отличается от обычных грузовиков, которые можно встретить на трассах. Его дорожный просвет до неприличия мал, а кузов покрыт обтекателями. На доводку тягача были брошены лучшие специалисты Volvo Trucks из самых разных отделов. Расположенный в пределах колесной базы дизельный мотор объемом 13 литров удалось раскочегарить до 2 400 лошадиных сил. Крутящий момент поражает — 6 000 Н·м. ДВС агрегатируется с роботизированной трансмиссией i-Shift, оснащенной двумя сцеплениями. Привод — задний.

На расположенном на севере Швеции тестовом полигоне Бойе Овебринку пришлось совершить четыре заезда: два на дистанции 500 метров и два на 1 000 метров. В зачет шло среднеарифметическое двух стартов, произведенных в противоположных направлениях. В итоге на отрезке 500 метров максимальная средняя скорость составила 131,29 км/ч при времени прохождения 13,71. Для 1 000 метров это 169,09 км/ч и 21,29 секунды. Таким образом, гонщику удалось побить сразу два мировых рекорда.

Инженерам Volvo Trucks сумели существенно снизить массу тягача: относительно предыдущих гоночных версией The Iron Knight сбросил около тонны. Тем не менее он весит 4 500 кг, и это весьма внушительный показатель. Несмотря на это, бешенный грузовик способен набрать 100 км/ч всего за 4,6 секунды: такой прыти позавидуют многие спорткары. Максимальная скорость во время испытаний составила 276 км/ч.

Вот еще один весьма любопытный проект из мира необычных спортивных машин. Новое купе BMW 2 Series является интересным компактным заднеприводным автомобилем, а топовую версию BMW M2 некоторые любители драйва и вовсе оценили выше старшей сестры в лице BMW M4. Однако для своего проекта латвийское тюнинг-ателье HGK Motorsport взяло обычную «двойку». Но даже из нее они выжали 820 лошадиных сил. Как им это удалось?

К проекту F22 Eurofighter вообще возникает много вопросов. Все начинается с названия: почему в нем сочетаются наименования двух разных истребителей, европейского Eurofighter Typhoon и американского F-22 Raptor? На самом деле в данном случае F22 является заводским индексом BMW 2 Series. Хорошо, тогда почему на купе используются явно негоночные покрышки, а от салона остались только воспоминания? Все дело в том, что BMW F22 Eurofighter создавался для участия в чемпионате по силовому скольжению Formula Drift.

В итоге специалисты HGK Motorsport произвели свап двигателя и трансмиссии. Они установили ДВС General Motors LS V8, который дополнили коленвалом Callies Magnum, шатунами Billet, поршнями Diamond Racing, кольцами Total Seal Advanced Profiling и титановыми клапанами. В результате всех переделок им удалось поднять отдачу до 820 лошадиных сил при 7 000 оборотов в минуту и 920 Н·м. Место восьмиступенчатого «автомата» заняла секвентальная коробка Samsonas с пятью скоростями. Все это великолепие дополнено дифференциалом Winters, тормозной системой Wilwood и регулируемой подвеской.

Для участия в Formula Drift был установлен полноценный каркас безопасности и 40-литровый топливный бак. Агрессивный внешний обвес является необязательной опцией.

Перейдем еще к одному автомобилю с неординарной внешностью. Эта необычная версия электрокара Tesla Model S была замечена в Беверли-Хиллз. Она принадлежит американскому музыканту Уильяму Адамсу (William Adams), известному под псевдонимом will.i.am. Данный экземпляр существенно отличается от стандартной «Теслы»: изменены почти все кузовные элементы. По большому счету, нетронутыми оказались только передние фары и крыша. А вот технически электрическая машина осталась прежней.

Вот еще один пример креативности. Сегодня ряд компаний хочет наладить производство автомобилей, которые можно было бы распечатывать на 3D-принтере. К примеру, в прошлом ноябре американский стартап Local Motors продемонстрировал модель LM3D Swim. Но команда художников во главе с Грейс Ду През (Grace Du Prez) пошла еще дальше: они создали машину с помощью 3D-ручки.

За основу был взят кроссовер Nissan Qashqai. Копия сохранила габариты оригинала: 4,4 метра в длину и 1,6 метра в высоту. Правда, на таком автомобиле не получится прокатиться. Всего на создание необычной скульптуры было потрачено 800 человеко-часов, а общая протяженность образующих паркетник линий составляет 13,8 километра.

 
 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
Прежде чем оставить комментарий, пожалуйста, ознакомьтесь с правилами комментирования. Оставляя комментарий, вы подтверждаете ваше согласие с данными правилами и осознаете возможную ответственность за их нарушение.
Все комментарии премодерируются.
Комментарии загружаются...
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥