Цифровой автомобиль

Автодайджест №249: Нью-Йорк-2014

⇣ Содержание

#Концепты

Citroen DS 6WR

Это уже вполне серийный автомобиль, однако мы определили его в раздел концептов, чтобы немного дистанцироваться от выставки в Нью-Йорке. Citroen DS 6WR предстанет перед посетителями мотор-шоу в Пекине, и выбор места презентации хорошо обдуман. Во-первых, марка Citroen никак не представлена в США, поэтому привозить ее в Нью-Йорк бессмысленно. Во-вторых, основным рынком сбыта новой модели станет именно Китай. На прошлой неделе мы публиковали фотографию кусочка кормы этого паркетника. Правда, тогда мы назвали его Citroen DS X7, а на самом деле автомобиль будет носить имя Citroen DS 6WR.

Новая модель действительно похожа на концепт Wild Rubis, хотя и стала чуть-чуть проще. Длина Citroen DS 6WR составляет 4,55 метра, ширина — 1,86 метра, высота — 1,61 метра. Колесная база растянулась на 2,73 метра. Автомобиль относится к премиум-линейке DS, а когда речь заходит о паркетниках такого размера, сразу возникают ассоциации с Audi Q5, BMW X3 и Mercedes-Benz GLK. Однако в Китае стоимость Citroen DS 6WR будет примерно вдвое меньше базовой цены таких машин.

Для Citroen DS 6WR будут доступны два 1,6-литровых бензиновых двигателя. Их мощность составит 160-200 лошадиных сил. Выбирать тип трансмиссии покупателям не придется: все паркетники будут оснащены шестиступенчатыми «автоматами» и только передним приводом. Отсутствие полноприводных вариантов даже за доплату диссонирует с концепцией премиум-кроссовера.

Более подробная информация о Citroen DS 6WR должна появиться через неделю, когда эту модель наконец покажут в столице Китая. Производить ее тоже будут в Поднебесной.

Land Rover Discovery Vision

В ближайшем будущем Land Rover планирует реорганизовать линейку внедорожников. Соответствующий манифест был опубликован еще в 2012 году. Согласно ему модель Discovery получит более роскошный вариант, который нам и пытаются показать концептом Land Rover Discovery Vision.

Новый британский проект выглядит немного предсказуемо. Он выполнен в духе Range Rover Sport и Range Rover Evoque. Единственным заметным нововведением стала заваленная вперед третья стойка крыши. Двери семиместного внедорожника пока распахиваются навстречу друг другу, но на это можно не обращать внимания, вряд ли данная особенность доживет до конвейера.

Об одной из технических инноваций Land Rover Discovery Vision мы говорили на прошлой неделе. Концепт оснащен системой «прозрачный капот» (Transparent Bonnet). Она предусматривает наличие камеры в переднем бампере, изображение с которой после компьютерной обработки выводится непосредственно на ветровое стекло. С помощью дополненной реальности водитель сможет видеть, что творится под колесами внедорожника, то есть фактически смотреть сквозь капот.

Умным в Land Rover Discovery Vision будет не только ветровое стекло: при помощи технологии Smart Glass вывести различную информацию можно будет и на боковые окна. Также британцы анонсировали новый интерфейс взаимодействия человека с машиной (Human-Machine Interface). В частности, он позволит управлять дверьми, светом и экранами при помощи жестов. Функция удаленного контроля подарит возможность отдавать команду автомобилю на очень низких скоростях, при этом не находясь за его рулем. Иногда это может быть полезно во время движения по бездорожью.

Еще одной любопытной новинкой стала Laser Terrain Scanning. Она предусматривает наличие лазера в переднем бампере, который сканирует поверхность земли. Компьютер обрабатывает полученную информацию и выводит на экран трехмерную модель местности. С ее помощью водителю будет проще на бездорожье, к тому же умная машина сама подскажет оптимальный маршрут.

Volkswagen New Midsize Coupe

Этот концепт не был представлен на мотор-шоу в Нью-Йорке, однако он должен войти уже в следующий выпуск «Автодайджеста». Volkswagen готовит новую модель, предвестником которой станет New Midsize Coupe. Немцы не стали долго размышлять не только над именем автомобиля, но и над его внешностью. У них уже есть одно «четырехдверное купе» — Passat CC. Вероятно, эта новинка переродится во что-то вроде Jetta CC. Рецепт приготовления прост и почти запатентован: берем обычный седан, укорачиваем стойки крыши на несколько сантиметров и производим общий рестайлинг кузова.

Не исключено, что на сей раз немецкий концерн немного отклонится от описанного порядка действий. Дело в том, что сегодня Jetta производится на фактически устаревшей платформе. У немцев есть более современная тележка MQB, которая уже задействована в хэтчбеке Golf, поэтому наверняка именно она станет основной для предполагаемой Jetta CC. При этом салон седана на дизайнерских эскизах почти копирует интерьер «Гольфа». На автомобиль установлены 20-дюймовые диски.

Концепт Volkswagen New Midsize Coupe получился чуть-чуть короче, ниже и шире Jetta: его длина составляет 4597 мм, ширина — 1838 мм, высота — 1422 мм. Седан оснащен 220-сильным двигателем линейки TSI, точно такой же установлен на Golf GTI. Как и знаменитый хот-хэтч, New Midsize Coupe с 0 до 100 км/ч разгоняется за 6,5 секунды, а максимальная скорость этой модели составляет 243 км/ч.

#Автомобильные технологии

За пределами выставки в Нью-Йорке автомобильная жизнь вовсе не остановилась. Например, Volvo представила концепт надуваемого детского удерживающего устройства. К счастью, сегодня в России родители все чаще используют специальные кресла для своих детей. Однако эти устройства доставляют немало хлопот. Если кресло постоянно установлено в одном автомобиле, то все нормально, но если требуется периодически его переставлять, то мамы и папы сталкиваются с их громоздкостью и большим весом. Инженеры Volvo решили эту проблему кардинально: они изобрели надуваемое кресло.

Воздушное кресло весит менее пяти килограммов. При этом в сложенном состоянии оно может поместиться в небольшую сумку. Инновационное детское удерживающее устройство надувается за 40 секунд. Для этого используется какой-то уникальный насос, о котором шведы пока не распространяются. Активировать его можно даже удаленно: для этого требуется задействовать мобильное устройство с Bluetooth.

Представители Volvo подчеркивают, что их кресло спроектировано для установки спиной по направлению движения транспортного средства. Такое положение является наиболее безопасным для ребенка. В детском возрасте шея только формируется, поэтому она не может переносить высокие нагрузки. При фронтальном столкновении сидящий лицом вперед ребенок подвержен серьезным перегрузкам, в то время как при обратном положении голова просто упирается в спинку сиденья. Это особенно важно для детей в возрасте до 3-4 лет.

Тем временем Toyota показала два новых двигателя. Их объем составляет всего 1 и 1,3 литра, поэтому такие агрегаты можно будет увидеть лишь на самых компактных моделях компании. Тем не менее эти крошечные моторчики получили немало современных технологий, а по коэффициенту полезного действия они и вовсе выбиваются в лидеры.

Для начала рассмотрим 1,3-литровый агрегат. Он работает по циклу Аткинсона — и это удивительно. В силу своей специфики такие моторы обычно используются в составе гибридных установок. Функционирующие по циклу Аткинсона двигатели обладают высокой эффективностью, но при этом они обычно не могут стабильно работать на низких оборотах. Пока японцы не раскрыли секрет приручения таких ДВС. К тому же Toyota не публикует значения мощности и крутящего момента. Зато нам рассказали о других технических параметрах. У 1,3-литрового мотора очень высокая степень сжатия — 13,5:1. Новый агрегат оснащен охлаждаемой системой рециркуляции выхлопных газов и системой изменения фаз газораспределения Variable Valve Timing-intelligent Electric (VVT-iE).

В результате всех доработок японцам удалось повысить топливную эффективность новой модели максимум на 38 процентов, что является отличным показателем. По предварительным данным, в сравнении с предыдущей моделью такого объема расход топлива при прочих равных должен уменьшиться на 15 процентов. Еще более компактный моторчик и вовсе способен сделать микролитражки экономичнее на треть! Он тоже обладает высокой топливной эффективностью — 37 процентов. Младший брат получил те же технологические новшества, что и старший: высокую степень сжатия и охлаждаемую систему рециркуляции выхлопных газов. Второй мотор разработан совместно с Daihatsu.

#Электрокары и гибриды

Сегодня от некогда славной английской компании MG Cars мало что осталось. Теперь ее владельцем является шанхайская SAIC Motor, а назвать ныне выпускаемые модели чистокровно британскими крайне сложно. Тем не менее в честь своего 90-летия британцы представили в Лондоне концепт электрокара Dynamo.

При создании MG Dynamo производитель ориентировался на рынок Европы: по мнению компании, сейчас в Старом Свете наблюдается дефицит подобных автомобилей и новинка имеет неплохие шансы на успех. Автомобиль получился весьма компактным: длина его кузова составляет 3569 мм. Вместе с тем электрокар нельзя назвать очень легким, ведь он весит 1080 кг. Бортовая электроника работает под напряжением 250-345 В. Электродвигатель обладает мощностью 52 кВт (70 лошадиных сил) и крутящим моментом 155 Н·м. Оценить динамические параметры MG Dynamo сложно, ведь производитель раскрыл только время ускорения с 0 до 50 км/ч — 5,3 секунды. По всей видимости, это не слишком быстрый автомобиль. Запас хода тоже не является сильной стороной концепта — в лучшем случае MG Dynamo может проехать 80 километров. Владельцу такого транспортного средства доступна быстрая зарядка: батарея пополнится на 80% за 30 минут. Полная зарядка в обычном режиме занимает шесть часов.

Почти весь апрель концепт MG Dynamo будет выставлен в Лондоне. Празднование 90-летия MG Cars пройдет на автодроме Сильверстоун 21 и 22 июня 2014 года. Возможно, там и будет продемонстрирована серийная версия MG Dynamo, хотя электрокар уже выглядит как готовая к выпуску модель.

#Интересности и необычности

Автомобильное издание WardsAuto является одним из старейших в США. Оно стало учредителем конференции WardsAuto Interiors — единственного мероприятия в Северной Америке, посвященного интерьерам автомобилей. Эксперты WardsAuto периодически сравнивают салоны новых моделей и определяют лучшие из них. В 2014 году в десятку победителей вошли Chevrolet Corvette Stingray, Chrysler 200C, GMC Sierra Denali, Hyundai Equus Ultimate, Jeep Cherokee Limited, Kia Soul, Mazda 3, Mercedes-Benz S550, Rolls-Royce Wraith и Volkswagen Golf GTI. Нетрудно заметить, что выбранные автомобили относятся к совершенно разным ценовым категориям. В США Kia Soul стоит 24 010 долларов, а Rolls-Royce Wraith — 372 800. Тем не менее по качеству интерьеров эти модели могут стоять в одном ряду. Во всяком случае, так решило жюри WardsAuto.

Хорошо, что у американских специалистов нет предубеждения к определенным маркам или странам. В десятку лучших смогли войти бренды из США, Великобритании, Германии, Японии и Южной Кореи. В течение двух месяцев восемь редакторов WardsAuto осмотрели внутренности 41 автомобиля. Разумеется, под оценку попали только те модели, которые официально представлены в Северной Америке. По этой причине экспертам не удалось оценить интерьер, к примеру, «Лады-Гранты».

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥