Цифровой автомобиль

Автодайджест №199: Шанхай-2013

⇣ Содержание

У Honda уже сложились традиционно серьезные намерения относительно рынка Китая. Японцы давно подписали соглашение о сотрудничестве с Dongfeng Motor и GAC Group. Теперь в Honda хотят приучить местное население к удобным многофункциональным автомобилям. Пока что китайцы не жалуют минивэны: для частного автопарка они предпочитают седаны, а для перевозок используют легкий коммерческий транспорт. А вот в  Honda неплохо знают, как создавать удобные семейные микроавтобусы: Odyssey производится в США и Японии с середины 90-х годов, и сейчас компания выпускает уже четвертое поколение модели. Судя по всему, именно она и стала основой для концепта Honda M. Происхождение новинки выдают ее размеры и пропорции. Никакой официальной информации о спецификациях Honda M представители компании не распространяли. Вероятно, серийная версия автомобиля по примеру японской Odyssey получит бензиновый двигатель объемом 2,4 литра. Покупатели смогут прицениться к большому семейному автомобилю в следующем году.

Еще одна специфичная модель Honda для местного рынка — компактный седан Crider. Это автомобиль C-класса, то есть идеологический аналог Civic. Именно на его платформе и создан Crider. В самый раз вспомнить Honda Concept C, который год назад могли наблюдать гости Международного автосалона в Пекине. Нетрудно заметить, что дизайнеры старались сохранить все его витиеватые линии. Вместе с тем серийная версия выглядит существенно проще. И если Concept C казался автомобилем из будущего и мог действительно восхищать своей эстетикой, то Crider стал среднестатистическим небольшим седаном от неплохой компании. О технической стороне вопроса японцы в Шанхае решили вообще ничего не говорить, поэтому остается лишь строить догадки. С новыми разработками сейчас у Honda туго, поэтому под капотом новинки, скорее всего, приживутся силовые агрегаты Civic.

В прошлом году Honda привезла в Пекин на общественный показ и минивэн Concept S. Этот автомобиль цвета «хамелеон» был похож на большое пузатое насекомое. Судя по всему, членистоногое целый год провело на беговой дорожке, ведь к серийному производству оно успело сбросить минимум пару центнеров. Конечно, это еще не бабочка, как мы предполагали годом ранее, но уже что-то вполне милое. Как и многие представленные в Шанхае новинки, Honda Jade (а именно такое имя получил автомобиль) нацелен на аудиторию родом из 80-х. Одной симпатичной внешности мало — разумно было бы завлечь молодежь и привлекательными техническими характеристиками. Вот только все представители Honda словно воды в рот набрали. Радует хотя бы то, что японская компания держит свое слово: в прошлом году — концепт, в текущем — уже серийная машина. Вот и Acura, дорогое подразделение Honda, демонстрирует завидную стабильность. Однако за пределами североамериканского рынка Acura почти не ведет свою деятельность. Тем важнее для компании презентация проекта SUV-X. Это первый в истории бренда случай, когда мировая премьера новинки от Acura прошла не в США. Японцы обещают, что эти небольшие городские паркетники будут бегать по просторам Китая уже через три года. Позже новая модель появится и на других региональных рынках.

В Старом Свете сложился свой взгляд на премиум-кроссоверы. И хотя Citroen DS Wild Rubis немного дальше от конвейерной жизни, чем Acura SUV-X, выглядит автомобиль насыщенно-красного цвета впечатляюще. Любительская фотосъемка в Шанхае позволила раскрыться новым граням его кузова, которые не были заметны при рассмотрении официального портфолио. Можно ли надеяться, что похожий автомобиль когда-нибудь будет выставлен в салонах Citroen? Сами французы не дают однозначного ответа на этот вопрос. По их словам, DS Wild Rubis является предвестником первого паркетника в семействе DS. Но насколько новичок будет похож на концепт, никто не говорит.

Если во Франции хотят взять компактностью, то в Германии — простором. Честно говоря, это не традиционный подход Volkswagen. Не секрет, что для своих классов и Tiguan, и Touareg достаточно компактны. Многим это нравится, ведь скромные габариты облегчают жизнь в большом городе. Но что выбрать тем, кто любит окружать себя запасом воздуха и металла со всех сторон? Верно, приходится отказываться от идеи покупки автомобилей марки Volkswagen. Впервые о желании построить большой SUV немцы обмолвились в начале года на мотор-шоу в Детройте. Через несколько месяцев концепт сменил имя с CrossBlue Crossover на CrossBlue Coupe, из синего стал оранжевым, а также обратился к личному стилисту. Теперь это не только большой, но и модный паркетник. Низко посаженная крыша и сильный наклон задней стойки сделали силуэт автомобиля более стремительным и легким, а пара боковых подштамповок дополнительно удлиняют и без того немаленький кузов.

Некоторые технические подробности Volkswagen CrossBlue Coupe мы успели разобрать неделей ранее. Длина концепта составляет 4 889 мм, ширина — 2 015 мм, высота — 1 679 мм. Если сравнивать эти данные с габаритами Volkswagen Touareg, то новичок оказывается на 10 сантиметров длиннее, на 6 шире и на 3 ниже. При этом не надо забывать, что CrossBlue Coupe на данный момент позиционируется в качестве не только модного и вместительного автомобиля, но и относительно дешевого, то есть он должен быть доступнее Touareg.

Сердцем Volkswagen CrossBlue Coupe является гибридная установка с возможностью подключения внешней зарядки. Бензиновый шестицилиндровый двигатель семейства TSI призван работать совместно с двумя электромоторами. Их совместный труд потянет примерно на 415 лошадиных сил. С места большая оранжевая тушка будет выстреливать до 100 км/ч всего за 5,9 секунды. Ввиду неидеальной аэродинамики и гибридных внутренностей максимальная скорость уже не поражает воображения — 236 км/ч. Зато экономичность этого бегемота определенно впечатляет: Volkswagen CrossBlue Coupe будет сжигать каких-то три литра топлива на 100 километров пути, соответствующих регламенту нового европейского ездового цикла (NEDC). Если батарея полностью разряжена, то расходомер покажет средние 6,9 л/100 км. В теории на 80-литровом топливном баке концепт сможет проехать до 1 190 километров. В полностью электрическом режиме пробег ограничен 33 километрами, а максимальная скорость не может превышать 120 км/ч.

По другую сторону Ла-Манша свой, особенный взгляд на автомобильную индустрию. Правда, за вторую половину XX века британцы растеряли почти все собственные бренды. Трудно сосчитать, сколько славных имен осталось в прошлом, но вместе с тем немало компаний сегодня трудятся под присмотром новых инвесторов, большая часть которых родом из Азии. Когда-то у Великобритании были свои колонии по всему миру, теперь же сборочными предприятиями в Халвуде и Бирмингеме заведуют индусы. Вот и славной некогда компанией MG Cars уже более семи лет управляют китайцы. Новые владельцы в лице Nanjing Automobile Group, а позже — поглотившей ее SAIC Motor, перенесли производство в Китай. Концепт MG CS показывает, каких кроссоверов можно ожидать от компании в ближайшем будущем.

Несмотря на то, что эта частичка английской истории уже стала китайской, одним из ключевых рынков для MG Cars все же останется Великобритания. Автомобильный рынок этой страны насыщен европейскими моделями, поэтому бороться за лидерство в классе будет очень нелегко. О самом концепте MG CS китайцы почти ничего не сказали. Известно лишь, что за дизайн новинки отвечает Энтони Уильямс-Кенни, глобальный директор по дизайну MG.

Китайцы представили несколько кроссоверов и под собственными брендами. Например, BAIC показала концепт с лаконичным именем 500. Сейчас грубые формы этого автомобиля смотрятся интересно, даже несмотря на выбивающуюся из общего брутального стиля черную глянцевую крышу. Моделью BAIC 500 производитель отдает дань свою прошлому, в частности внедорожнику Beijing BJ212. Любопытная деталь: выпущенный в 60-х годах армейский автомобиль повышенной проходимости был основан на элементах шасси ГАЗ-69, при этом внешне почти не отличался от УАЗ-469. Так что BAIC 500 — китайский «уазик» XXI века.

Обнаружить советское прошлое в BAIC 900 не удалось. Зато концепт принял большую инъекцию немецкой инженерной мысли. По слухам, в основе этого автомобиля лежит платформа от Mercedes-Benz E-Класса, а под капотом элегантного седана можно будет обнаружить двигатели V6 с логотипом в виде трехконечной звезды. Двери BAIC 900 сделаны из карбона и поднимаются вверх. Это еще одно доказательство того, что концепт — не более чем мечта.

Совместное производство с китайскими партнерами есть уже и у Kia. В Шанхае представители Dongfeng Yueda Kia объявили о создании нового бренда Horki, а также показали первый седан образованной компании. Имя Horki является фонетической калькой с китайского Huaqi, образованного от слов Hua — «китайский» и Qi — «хороший скакун». Выглядит Horki-1 действительно неплохо: подтянутый седан компактного класса вполне может привлечь покупателей своей внешностью. Однако какая техника будет скрываться за таким макияжем, пока неизвестно. В декабре прошлого года где-то на просторах Китая был замечен устаревший седан Kia Cerato с тогда еще неизвестным логотипом Horki. Возможно, за новой внешностью будет прятаться старая платформа.

Братская для Kia компания Hyundai тоже привезла в Шанхай новинку, причем она представлена под собственным именем южнокорейской компании. Выглядит Hyundai Mistra не по-корейски сдержанно. В пресс-релизе говорится об уникальности данного транспортного средства: оно разработано специально для рынка Поднебесной. При длине 4710 мм Hyundai Mistra почти на 11 сантиметров короче Sonata и на 18 длиннее Elantra. По задумке разработчика Mistra поместится аккурат посередине между двумя соседними моделями. Ранее Hyundai не выпускала промежуточной модели. Ширина новинки составляет 1820 мм, высота — 1470 мм. По колесной базе новинка также будет находиться где-то между давно известными седанами — 2770 мм.

Как и большинство других машин автосалона в Шанхае, Hyundai Mistra нацелена на молодых покупателей. По мнению маркетологов фирмы, им 20–30 лет. Автомобиль создан совместными усилиями сотрудников отдела исследований и разработок Hyundai в Южной Корее и технического центра Hyundai в Пекине. Под капотом седана находится 1,8-литровый бензиновый двигатель, известный по другим моделям компании, в частности по Elantra. Ожидается, что его отдача составит 140 лошадиных сил и 175 Н*м. Немного позже появится также и сестра Mistra от Kia, которая получит индекс K4.

Следующую элегантную четырехдверку представила компания Geely. По традиции модели этого производителя носят буквенный индекс, вот и новинку назвали KC. Это достаточно большой автомобиль: при длине 4 960 мм и колесной базе 2 880 мм он расположился на стыке современных европейских классов E и F. Тем временем современный модельный ряд Geely включает в основном небольшие легковушки, отличающиеся низкой ценой. Однако представление седана KC вовсе не означает, что в Geely стремятся в более высокий класс. Конечно, плох тот китаец, который не мечтает выпускать собственный S-Класс, однако на текущий момент концепт скорее выражает дизайнерский язык будущих компактов от Geely, нежели демонстрирует желание навесить на свои машины большой ценник.

Год от года концепты китайских автомобильных компаний хорошеют. Вот и Geely KC совсем неплох, с какого ракурса на него ни взгляни. Плавные линии и сдержанный силуэт олицетворяют желание руководства бренда видеть более консервативный дизайн своих машин. Неужели в Geely научились создавать целостный облик? Не совсем: для разработки внешности KC был привлечен опытный художник Питер Хорбери. Долгие годы он попеременно работал в Ford и Volvo, после чего в 2011 году перешел в Geely. Он верен своей приверженности плавным линиям, и именно поэтому Geely KC получился таким элегантным.

Согласно закулисным слухам, у KC есть еще один сильный аргумент, помимо громкого имени дизайнера: это доставшаяся Geely от Volvo техническая платформа. Вероятно, за новой формой скрывается не первой свежести скелет от S80. Если учесть текущее положение дел, для Geely такой привет из почти прошлого стал бы отличной инновацией. Последний штрих в облике новинки — значок Emgrand, который установлен на передней решетке и рулевом колесе седана. В Geely выделяют Emgrand в качестве подразделения для премиум-сегмента. Пока это лишь на словах, а не на деле, поскольку доступные в России седан и хэтчбек Emgrand далеки от представления о дорогом автомобиле, каким его привыкли видеть во всем мире.

Вот и добрались мы до одного из самых интересных автомобилей шанхайской выставки. Создавшая его компания еще совсем молода: Icona была основана в 2010 году. Она изначально создавалась с целью донести до китайских автомобилистов лучшие традиции Европы в дизайне, инженерии и моделировании. Партнерами Icona являются итальянские компании Tecnocad Progetti и Cecomp, расположенные в Турине. Над технической стороной спорткара Vulcano трудился известный итальянец Клаудио Ломбарди, некогда работавший в «Формуле-1». Он оснастил этот автомобиль бензиновым V12, развивающим мощность 900 лошадиных сил. Динамические характеристики дебютного проекта Icona впечатляют: максимальная скорость составляет 350 км/ч, а с места до 200 км/ч купе разгоняется менее чем за 10 секунд. Vulcano весит 1590 кг. Автомобиль оснащается семискоростной трансмиссией.

Дизайн красной красотки придумал француз Самуэль Шуффарт, который набирался опыта в Nissan и Jaguar-Land Rover, а после перешел в студию Bertone. Пару лет назад он нарисовал концепт Fuselage для Icona Design. Новая Icona Vulcano получилась действительно привлекательной. Автору особенно хорошо удался профиль купе, где очень хорошо заметны чувственные формы красного кузова. Пока в Icona не говорят ничего конкретного о планах на будущее. Останется ли Vulcano произведенным в единственном экземпляре автомобилем, или купе поступит в мелкосерийное производство, мы узнаем позже.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥