⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Автодайджест №199: Шанхай-2013
⇡#Автомобильные новостиМы давно ждали открытия мотор-шоу в Шанхае, однако и предположить не могли, что мероприятие будет столь насыщенным интересными новинками. Конечно, большинство представленных автомобилей — концепты. Но именно они позволяют оценить ближайшее будущее автомобильной индустрии — или хотя бы предположить, как будет развиваться дизайнерская мысль. Сначала по традиции рассмотрим серийные новинки. Их в Китае оказалось немного, но посмотреть было на что. Взять хотя бы Hongqi L9: такого за пределами Поднебесной не встретить. По задумке его создателей — это роскошный седан люкс-класса в стиле ретро. В каждой детали данной модели уже начинает просматриваться толстый слой китча. При этом производитель утверждает, что при постройке L9 вдохновлялся вовсе не Rolls-Royce или Bentley, а своим же Hongqi CA72. Как бы странно это ни звучало, но у автопроизводителей из Китая может быть своя собственная история. Да, промышленность этой страны немного моложе, чем порох или Великая Китайская стена, но отдельными страницами ее китайцы могли бы даже гордиться. Еще в 1958 году было запущено производство первой модели первой местной автокомпании, которая стала дочерним предприятием FAW Car Company. На тот момент страна только девять лет находилась под властью коммунистов, при этом солидная помощь еще поступала из братского СССР. Но китайцы не хотели заимствовать советские флагманы. Для партийной верхушки было решено делать собственный автомобиль. Компании-пионеру подобрали соответствующее имя — «Красный флаг». Именно так с китайского языка переводится Hongqi. Первую модель — CA72 — создали с использованием агрегатов Chrysler. С 1958 года прошло много времени, в разные времена для автомобилей Hongqi использовались платформы немецкой и японской разработки. Сегодня китайцы научились делать свои. Но первое, что бросается в глаза при знакомстве с Hongqi L9, — поразительное сходство с CA72, первой моделью компании. За прошедшие полвека партийная верхушка успела не только построить одну из сильнейших экономик мира, но и перебраться в немецкие представительские автомобили, преимущественно Audi. Разве мощнейшей индустриальной державе, которая поставляет производимые у себя товары всему миру, не стыдно возить правительственную верхушку на машинах другой страны? Тем более что с учетом политического строя Китай без труда может обязать всех своих правителей пересесть на отечественную технику. По большому счету Hongqi L9 уже была использована в качестве лимузина генерального секретаря Коммунистической партии Китая: еще в 2009 году Ху Цзиньтао в похожем автомобиле принимал парад в честь 60-летия республики. Но то была бронированная удлиненная версия. Новая гражданская модификация, привезенная по случаю в Шанхай, существенно легче. Точных данных о массе в Hongqi не приводят. Зато известны габариты седана: длина 5555 мм, ширина 2018 мм, высота 1578 мм. Колесная база при этом составляет 3435 мм. Автомобиль Ху Цзиньтао был примерно на полметра длиннее. Под капотом серийного Hongqi L9 будет установлен двигатель собственной разработки. Китайцы не поскупились на силовой агрегат: шесть литров, V12 — классика жанра. Мотор развивает мощность 400 лошадиных сил при 5600 оборотах в минуту и крутящий момент 550 Н*м при 4400. Но в Поднебесной решили не отставать от Rolls-Royce не только по части внешних размеров и компоновке двигателя: по цене новинки Hongqi будут максимально приближены к самым именитым британским брендам, а где-то и превзойдут их. Так что с роскошью все должно быть в порядке. Официальный прайс-лист, по очевидным причинам, не разглашается, но, согласно слухам, в зависимости от версии за седаны будут просить от $800 000 до $1 500 000. Также не раскрыт вопрос с доступностью новинки: сможет ли простой смертный купить роскошный китайский автомобиль, или же передвигаться на ретролимузине получат возможность только высшие ранги коммунистической партии. ⇡#КонцептыНа ярких стендах шанхайского мотор-шоу было где разгуляться. Повсюду пестрели новые концепты, причем широким фронтом выступили не только местные производители, но и компании с общемировой славой. Среди многообразия премьер были и те, которые мы уже успели разобрать. Очень много внимания привлек кроссовер BMW X4. Эту модель анонсировали тремя неделями ранее, однако теперь у нас появилась возможность взглянуть на «пылающие поверхности» без фирменной постановки и профессионального фотомонтажа. В последнее время сложилась тенденция: концепты BMW оказываются крайне близкими к серийным моделям. В 2010 году так было с BMW Gran Coupe Concept, которая позже переродилась в BMW шестой серии гран-купе. С концептом четвертой серии купе сложилась более парадоксальная ситуация, когда фактически несуществующую модель начинают широко рекламировать, причем в России, куда многие интересные автомобильные ролики попросту не добираются. Вот и с BMW X4 уже практически нет сомнений, что в следующем году в дилерских салонах будут выставлены паркетники с идентичной внешностью. Свет софитов в Шанхае позволил раскрыться новым граням концепта, которые были незаметны на официальном фотосете. Сама модель при этом не изменилась: это все еще крепко сбитый кроссовер из Баварии. Он создан для тех, кому достаточно возможностей X3, но при этом хочется чего-то более изысканного, модного, уникального. И дорогого: за купеобразный стиль BMW X4 покупателям придется доплатить. В остальном вряд ли от новинки стоит ждать каких-то существенных отличий от X3. В частности, автомобиль будет в точности копировать техническое наполнение стоящей на полступеньки ниже модели. Подход немцев полностью себя оправдывает. Например, за год по миру расходится чуть более 40 тысяч BMW X6, что является неплохим дополнением к стотысячному тиражу исходника в лице X5. Неподалеку от BMW X4 стоял еще один немецкий кроссовер — Mercedes-Benz GLA, анонсированный всего неделей ранее. Все данные о маленькой новинке уже известны, поэтому предоставим слово фотографиям. Сегодня автомобильный рынок Китая является своеобразным плавильным котлом: здесь смешиваются европейские модели, которые не увидишь на дорогах США, с американскими машинами, которые ни за что не встретишь в Старом Свете. По вкусу можно добавить японских производителей, которые стараются выпустить для Китая уникальные модели, плюс миллион автомобилей от местного автопрома. Американские компании сегодня рассматривают возможность возрождения отдельных брендов именно в Китае. Например, некоторые модели Buick недавно предлагались эксклюзивно для этой страны, хотя были по сути слегка перелицованными копиями автомобилей недорогих брендов, входящих в General Motors. Но сегодня речь пойдет не об очередной бюджетной машине, спрятанной под логотипом Buick, а о концепте большого купе Riviera. Для американского производителя это имя вовсе не является новинкой. Впервые Buick Riviera появился в 1963 году. Тогда это был хардтоп длиной более пяти метров. В период до 1999 года американцы успели выпустить еще семь поколений Riviera, общий же тираж семейства превысил один миллион экземпляров. В новое время в General Motors было не до больших купе: даже Cadillac, стоящий на полступеньки выше Buick, только-только собирается начать сборку гибридного ELR. Однако в 2007 году на Международном автосалоне в Шанхае появился концепт Riviera. Тогда он был создан на платформе Epsilon II, которая лежит в основе, например, Opel Insignia. Ровно шесть лет спустя Buick снова привез свою Riviera на берег Восточно-Китайского моря. За прошедшее время дизайн автомобиля успел претерпеть серьезные изменения. Похоже, американские автомобильные художники поняли, что решетка в переднем бампере лучше, чем решетка в капоте. Знаменитый «китовый ус» Buick переехал ниже и теперь смотрится более гармонично. Общая концепция Riviera изменилась незначительно: это все еще размашистое купе-фастбэк с плавными контурами. Дизайнеры сохранили характерную оконную линию и рельеф боковины вкупе с волной заднего крыла. Создается впечатление, что это элегантное сочетание подсмотрено у британского купе Bentley Continental GT, однако в истории самой модели Riviera немало аналогичных примеров для подражания, причем они берут истоки еще в 60-х и 70-х годах. Также нельзя не отметить факт преемственности двух концептов Buick Riviera: несмотря на очевидные различия, их облик пронизан общими мотивами. Представленная в Шанхае новая итерация купе получила более скромные передние фары: теперь морда авто смотрится не по-восточному сдержанно. Зато стилисты отыгрались на корме шоу-кара. Многослойная архитектура вкупе с обратным наклоном производят сильное впечатление. Над созданием Buick Riviera специалисты General Motors работали совместно с сотрудниками Паназиатского технического автомобильного центра (Pan Asia Technical Automotive Center). Это уже четвертый концепт, придуманный в таком дуэте. «Новая Riviera предлагает взглянуть на будущий стиль Buick, — говорит президент General Motors в Шанхае Йе Йонгминг. — С помощью плавной интеграции передовых технологий, гибкой функциональности и современной эстетики новая Riviera оглашает начало новой главы в 110-летней истории бренда Buick». Американцы называют лежащую в основе Buick Riviera технологию BIP — Buick Intelligent Performance. Инженеры уверяют, что за плавными обводами кузова скрыта новейшая гибридная система с возможностью беспроводной зарядки. Два основных режима эксплуатации предусматривают полностью электрическую тягу и гибридную. Во втором случае Riviera приобретает мощь спортивного купе. Также концепт получил интеллектуальную рулевую систему с четырьмя поворачивающимися колесами, подвеску с электромагнитной регулировкой жесткости и пневматическими элементами, следящими за комфортом пассажиров в любых дорожных условиях. Глубокую интеграцию с глобальной сетью обеспечит соединение 4G LTE. Концепт получает информацию о пробках в реальном времени, обновляет прогноз погоды, предоставляет водителю-пользователю краткую выжимку из первых полос новостных изданий и обеспечивает безлимитным доступом к развлекательным сервисам. Для управления цифровым комбайном можно воспользоваться голосовыми командами, жестами и сенсорными дисплеями. За безопасностью днем и ночью следят 10 камер высокого разрешения и 18 крошечных высокоточных сенсоров. Вся информация стекается к электронному мозгу купе, а затем в переработанном виде проецируется на ветровое стекло в качестве голографического изображения. Список интеллектуальных помощников начинается с уже привычных систем контроля слепых зон и заканчивается полностью автономным автопилотом. Любопытной функцией наделены передние стойки крыши: они могут стать «прозрачными» при помощи проецирования картинки с внешних камер. Еще одним американским производителем, представившим в Китае свой концепт, стал Ford. Правда, если General Motors в случае с Buick продемонстрировала лишь свои дизайнерские намерения, то её конкурент настроен более прагматично. Сейчас Ford хочет возродить модель Escort, которая на протяжении десятилетий продавалась как в США, так и в Европе. Правда, тогда по две стороны Атлантического океана покупатель знал разные «Эскорты». Позже им на смену пришел глобальный Focus, который во втором поколении вновь получил разные лица для регионов. Сегодня во всем мире продается один и тот же автомобиль третьего поколения. Но зачем американцам понадобилось вспоминать об Escort? По данным Ford Motor Company, в 2012 году Focus стал самой продаваемой моделью не только в Китае, но и в мире. Несмотря на успешность своего представителя в компактном сегменте, американцы хотят начать выпуск еще одного автомобиля. При схожих размерах и ценовом позиционировании производителю будет очень нелегко развести этот дуэт на автомобильном рынке. Однако у Escort перед Focus будут свои неоспоримые преимущества. Концепт должен показать, на что именно делает ставку новичок. Ситуацию с Ford Escort попытался прояснить Джим Фарли, исполнительный вице-президент Ford Motor Company по глобальному маркетингу, продажам и обслуживанию: «Мы прислушались к нашим покупателям в Китае и разработали концепт Ford Escort, чтобы удовлетворить потребности нового класса потребителей в области компактных автомобилей. Существующие модели не полностью соответствуют запросам этих покупателей. Это требовательные молодые семьи, которые хотят получить бескомпромиссную функциональность, качество и безопасность для себя и всех, о ком они заботятся». По мнению маркетологов Ford, Focus обычно покупают те, кто ищет удовольствие от вождения и высокий уровень технологий. В то же время сильными сторонами Escort станет исключительный простор в салоне, функциональность и утонченный дизайн. Пока мы можем обсудить только внешность новинки. И в этом аспекте она существенно отличается от Focus. Спереди хорошо заметно влияние нового американского Fusion и европейского Mondeo, которые, по сути, представляют собой один и тот же автомобиль. Хищный взгляд и решетка от Aston Martin должны привлечь любителей модного стиля. Профиль концепта лишен ярких элементов, а корма выполнена скромно, но со вкусом. В результате Escort должен стать весомой альтернативой Focus. Поскольку производитель сделал акцент на драйверских амбициях Focus и его технологичности, можно предположить, что в основу новинки лягут проверенные временем технологии, в том числе атмосферные двигатели и классические автоматические трансмиссии с гидротрансформатором, а настройки шасси пересмотрят в сторону комфорта. Но пока это всего лишь догадки. Основным же преимуществом автомобиля станет простор в салоне. Сегодня третье поколение Focus по меркам класса стало достаточно тесным, особенно для пассажиров второго ряда сидений. В существенный разрыв между Focus и Mondeo как раз уместился бы некий промежуточный вариант. Предложенный вариант Escort при соблюдении заявленных качеств вполне может стать успешным не только в Китае, но и в Европе, США и России.
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|