⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Автодайджест №197
⇡#КонцептыГод назад автомобильный мир поразил концепт-кар Citroen Numero 9. Этот огромный пятидверный хэтчбек длиной почти пять метров до сих пор не поступил в производство. Новинка должна указать путь дальнейшего развития премиум-линейки DS, в рамках которой сейчас производятся три автомобиля: DS3, DS4 и DS5. Но стиль Numero 9 разительно отличается от облика серийных моделей компании, и за ушедший год ни один автомобиль Citroen не приблизился к этому дизайнерскому идеалу. Однако художники французского производителя не устают рисовать то, что они хотят видеть на улицах, а не то, что способен производить концерн PSA Peugeot Citroen. Вот и новый кроссовер Citroen DS Wild Rubis выглядит сногсшибательно. Элегантные формы, привлекательные пропорции, проработанные детали — все в этом концепте хорошо. Ситуацию усугубляет атмосферная съемка, которая была применена еще во время первого показа Citroen Numero 9. Но увидим ли мы DS Wild Rubis в окрестностях Лувра, Версальского дворца и собора Парижской Богоматери? Или, возможно, новинка станет настолько популярной, что ее эстетикой можно будет любоваться на российских дорогах? Вопрос традиционно повис в воздухе. Сегмент премиум-кроссоверов растет завидными темпами. Но даже с учетом этого факта прогнозировать успешность Citroen DS Wild Rubis не так уж просто. Появись новинка в розничной продаже, ей пришлось бы столкнуться с ожесточенным сопротивлением со стороны немецких конкурентов, количество которых множится день ото дня. Но как минимум по внешности французский паркетник смог бы потеснить своих коллег из Германии. Легкий стиль полноприводного концепта играет ему на руку. Длина Citroen DS Wild Rubis составляет 4,7 метра, ширина — 1,95 метра, высота — 1,59 метра. Если сравнить Wild Riubis по этим параметрам с одним из основоположников класса, BMW X3, то француз окажется несущественно длиннее, шире и ниже. По величине колесной базы новинке и вовсе нет конкурентов — 2,9 метра. Вкупе с 21-дюймовыми колесными дисками эти данные даже на бумаге выглядят неплохо. Одной из наиболее любопытных визуальных особенностей Citroen DS Wild Rubis являются хромированные полоски, начинающиеся у кромки ветрового стекла и, как рейлинги, проходящие вдоль всей крыши и сползающие по задней стойке к крышке багажника. Концепт лишен нелепых элементов. Вообще, все выглядит вполне готовым к серийному производству. Возможно, в скором будущем французы решатся на очередной эксперимент и все же запустят в продажу этот кроссовер, рубиновый цвет которого упомянут даже в его имени. Еще один французский концепт, впервые появившийся на прошлой неделе, выступает в совершенно иной категории. В последнее время дизайнеры Renault нащупали пульс нового корпоративного стиля, но для проекта под названием Twin-Z они прибегли к популярной сегодня услуге аутсорсинга. Французы пригласили британского индустриального дизайнера Росса Лавгрува. За последние полтора десятилетия Росс успел собрать немало престижных наград самых различных издательств и обществ. Специалисты отмечают тягу Лавгрува к живой природе: именно в ней он черпает вдохновение и именно у нее подсматривает идеи для своих новых проектов. Но, несмотря на то, что экстерьер концепта Renault Twin-Z был выполнен приглашенным человеком, некоторые черты автомобиля все же связывают его с серийными новинками компании. Например, фирменный ромб Renault традиционно вписан в горизонтальную решетку, соединяющую передние фары. Французы хотели создать компактную машинку, которая стала бы достойной наследницей таких моделей, как Renault 5 и Renault Twingo. Разумеется, она получилась полностью электрической: концепт бензинового компакта сегодня в автомобильной промышленности уже считается моветоном. В Renault новый автомобиль проходит под кодовым обозначением Z28RL. Для внешней среды выбрано более простое и запоминающееся имя — Twin-Z. Обычно такие модели являются украшением стендов компаний на международных мотор-шоу, но в данном случае с концептом поступили совершенно иначе: его привезли на Salone Internazionale del Mobile di Milano — итальянскую выставку мебели в Милане. По замыслу организаторов «целью было разрушение границ между миром объектов, которые должны быть в движении, то есть автомобилями, и мебелью». Хитроумная задумка не совсем понятна не связанному с высоким искусством человеку, но машинку-то все же можно рассмотреть. Это очень компактный пятидверный хэтчбек: его длина составляет всего 3,62 метра. Зато автомобиль достаточно широк и высок для своего сегмента: в плечах он разросся до 1,7 метра, в холке — до 1,5 метра. С большинства ракурсов Renault Twin-Z изрядно похож на своего итальянского коллегу в стиле неоретро — Fiat 500. При взгляде в профиль нетрудно заметить, что у Renault Twin-Z минимальные свесы кузова. Это сделано для создания максимального внутреннего объема. Поскольку автомобиль лишен двигателя внутреннего сгорания, дизайнер был вправе как угодно распорядиться пространством и пропорциями. Благодаря этому колесная база растянулась до 2,495 метра. Логично сравнить концепт-кар с наиболее близкой серийной моделью французской компании — Twingo. Производимый с 2007 года хэтчбек всего на два сантиметра короче Twin-Z, но его колесная база составляет лишь 2,365 метра, то есть на целых 13 сантиметров меньше. Если всю прибавку получат пассажиры заднего ряда, то внутри будущего Twingo будет не менее просторно, чем в старшем Clio. Renault Twin-Z весит 980 кг. Почти такую же массу имеет серийный Twingo. Куда подевались нанотехнологии? Но не будем забывать, что перед нами электрокар, а вся его современная начинка зачастую оказывается тяжелее двигателя внутреннего сгорания вместе с трансмиссией. Расположенный сзади электромоторчик выдает мощность 68 лошадиных сил. Он неспроста прячется именно в корме автомобиля, ведь и привод у компактного хэтчбека тоже задний! По словам инженеров, это позволило наделить кроху отточенной управляемостью, которая и не снилась гораздо более грозным транспортным средствам. К любопытным эргономическим решениям можно отнести заднепетельные двери. Они открываются в обратную сторону, а если отворить еще и передние, то можно обнаружить максимально широкий проем в салон компакта: средней стойки крыши тут нет. Но все эти ухищрения в том или ином виде доступны на выпускаемых сегодня автомобилях компактного класса. Вместе с тем один нюанс точно не встретишь на серийной машине: вместо задних сидений в Renault Twin-Z установлена небольшая лавочка, встроенная непосредственно в пол. Она экономит много места: так на галерке Twin-Z смогут усесться более рослые пассажиры. Но об их комфорте, судя по всему, никто не подумал, ведь они не вправе даже откинуться на спинку сиденья. Разумеется, также такая инженерная выходка не пройдет ни один тест пассивной безопасности. Зато все красиво, стильно и ядовито: синие полосочки, желтые полосочки, вместо приборной доски — айфон, вместо мультимедиацентра — «айпад», вместо рулевого колеса — синяя блямба в форме амебы. Дизайнерская мысль добралась даже до формы колесных дисков и покрышек: спицы выполнены в виде корневой системы деревьев, а шины по специальному заказу изготовили в Michelin. Скорее всего, уже в текущем году мы увидим новое поколение Renault Twingo. Существует достаточно высокая вероятность, что в нем мы без труда обнаружим визуальные отголоски концепта Twin-Z. Также не исключена возможность того, что малыш разделит техническую платформу с будущим Smart ForTwo: сегодня Renault начинает тесно сотрудничать с Mercedes-Benz и Daimler AG.
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|