Оригинал материала: https://3dnews.ru/944915

Итоги 2016 года: фотокамеры

Непрерывно хорошеющие смартфоны здорово ударили по счетам компаний, которые занимаются фотокамерами. Казалось бы, можно ожидать некой стагнации или даже упадка – где брать ресурсы на непрерывное технологическое развитие? Но нет, от этого, как оказалось, только сильнее обостряется борьба в сегменте для энтузиастов и профи. Вопрос «Canon или Nikon» стоит уже не столь остро – рынок размывается, все большие роли начинают играют Sony, Olympus и Fujifilm. Правда, несколько сдает позиции Panasonic – компания в свое сделала слишком большой крен в сторону видео, менее востребованного потребителем. Да и Pentax не сдается – она наконец представила свою первую полнокадровую камеру. И вообще поводов вспомнить 2016 год оказалось немало.

#Гонка размеров сенсора

Соревнование в количестве светочувствительных датчиков на матрице еще, кажется, не закончено. Настоящая битва осталась в 2000-х годах, потом пользователи прозрели и поняли, что одним числом мегапикселей качество съемки не измеряется. Однако отзвуки той гонки встречаются и сейчас – но уже чуть более осмысленные. Появляются камеры с разрешением в 30, 40, а то и 50 мегапикселей – но они рассчитаны на фотографов, которые понимают, как их использовать.

Зато началась другая гонка – уже по размеру матриц. И, кажется, мы близки к ее апогею. В 2016 году были анонсированы сразу две среднеформатные беззеркальные системы: Hasselblad X1D и Fujifilm GFX 50S. Обе они появятся в продаже уже в нынешнем, 2017-м году. Это относительно компактные, сравнимые по размерам со средними полнокадровыми зеркалками камеры. Стоят они, конечно, дорого – но должны быть заметно дешевле тех же зеркальных «Хассельбладов» и скорее сравнимы с Pentax 645Z, самой доступной среднеформатной камерой на рынке. И обе они должны быть применимы не только в студии, но и в полевых условиях.

Ходят слухи, что в этом году свою полнокадровую «беззеркалку» представит и Canon – и тем самым попытается угнаться за Sony с ее семейством a7. Можно ждать и каких-то других интересных сюрпризов в этой сфере. Ничего такого, что можно было бы позволить себе купить на среднюю российскую или даже московскую зарплату, тут, конечно, нет – но следить за этим соревнованием хотя бы интересно. В отличие от гонки мегапикселей.

#Nikon vs Canon

В 2016 году прошла очередная Олимпиада, и две компании, которые, несмотря на плотную конкуренцию, остаются главными на рынке, не могли не подготовить свои инструменты для съемки этого события. Так что мы получили два репортажных флагмана: Nikon D5 и Canon 1Dx Mark II. И они вышли немного разными.

Nikon D5 блистает своим 153-точечным фазовым автофокусом (99 крестовых точек) и естественным диапазоном светочувствительности вплоть до ISO 409 600 (никаких шуток)! С возможностью расширения аж до ISO 3 280 000 – это уже почти прибор ночного видения. Это не просто цифры, Nikon D5 и правда демонстрирует блестящую работу на высоких ISO – что вместе с чрезвычайно цепким автофокусом, в том числе и в следящем режиме, а также огромным временем автономной работы от батареи делает камеру блестящим репортажным инструментом.

Canon EOS 1Dx Mark II тоже хорошо подходит для репортажа – хотя по упомянутым характеристикам уступает конкуренту Nikon. Но у нее есть свои козыри: сенсор обладает большим запасом по динамическому диапазону, что улучшает ее способности в плане съемки с нормальным или излишне контрастным освещением; она значительно лучше снимает видео – 4K/60p с полностью рабочим автофокусом, тогда как Nikon D5 способна лишь на 30 кадров в секунду при съемке 4К-видео.

Есть еще много деталей — мы говорим о мощнейших инструментах с огромным запасом по возможностям, каждый из которых очень хорош, но и различия ярко заметны. В этой битве никто не победил – долгий спор продолжается.

В конце статьи будет небольшой субъективный список лучших камер года – и двух героев этого пункта я туда включать не стал. Они идут вне конкурса.

#Революция откладывается

Два самых смелых концепта по созданию нового типа камер пока замерли в подвешенном положении.

Lytro не снискала успеха со своей Illum и занимается технологией Immerge, направленной на съемку VR-видео с изменяемой областью фокусировки. Что из этого выйдет и выйдет ли вообще – пока непонятно. Выглядит, как всегда, крайне любопытно, но две первые фотокамеры компании были скорее игрушками, чем реально полезными инструментами.

Light L16 так и не вышла в 2016 году. Компания не принимает заказы и утверждает, что в данный момент занимается производством своих 16-объективных камер для всех предзаказавших. Есть небольшое подозрение, что камера может так и не добраться до поверивших в технологию – либо оказаться не совсем тем, что создатели Light Camera обещали. Остается только набраться скепсиса или надежды и ждать.

#Прощай, Samsung NX

Официальных сообщений о закрытии фотоподразделения Samsung в течение года так и не поступило. Как не поступило сообщений о выпуске новых камер Samsung, в то время как последняя камера серии – NX1 – ушла с прилавков, найти ее теперь очень сложно. К корейской компании было немало претензий по качеству ее фотоаппаратов – но, во-первых, качество компенсировалось ценой младших моделей, а во-вторых, та самая NX1 претензии во-многом сняла. Это был действительно превосходный аппарат – и хорошее прощание.

#Камера – это очень дорого

Это один из пунктов прошлогодних итогов – и в этом году ничего не изменилось, а стало, пожалуй, только хуже. По сути, все по-старому – привязка к курсу рубля неизбежна, а курс если и растет, то слегка. Но производители с каждым годом все больше стремятся зарабатывать на маржинальности, а не на массовости – по уже не раз упомянутым причинам. Так что камеры становятся все дороже даже в долларовом эквиваленте – а рублевые цены просто сводят с ума.

Например, Canon EOS 5D Mark IV – очевидно, главная камера года и продолжение самой массовой полнокадровой серии в истории. Но эта модель на массовость уже никак не претендует – 250 тысяч рублей за версию без объектива. Та же ситуация и со многими другими новинками ушедшего года – цены в районе 70-100 тысяч рублей уже никого не удивляют. Новый компакт (!) Sony RX100 V стоит, к примеру, 90 тысяч.

Выход прежний – искать камеры двух-трех-четырехлетней давности. Цикл жизни фотокамеры гораздо длиннее, чем у смартфона. Имеет смысл следить за выходом новинок и смотреть на то, не опускаются ли цены на их предшественников; искать специальные акции с распродажей «залежалого товара».

#Лучшие камеры года – Canon EOS 5D Mark IV

Новая «пятерка» Canon успешно продлевает жизнь серии – это предельно логичное и строгое усовершенствование еще не успевшей устареть Mark III. Новый сенсор получил больше мегапикселей (30,4 против 22,3 ранее), но при этом камера стала даже быстрее при серийной съемке – семь кадров в секунду против шести ранее, лучше себя проявляет при съемке на высоких ISO и обладает значительно более широким динамическим диапазоном. Обновлен автофокус, особенно заметны изменения в режиме Live View. Новая функция Dual Pixel RAW помогает исправлять микроошибки по зоне резкости, а встроенные модули Wi-Fi, NFC и GPS добавляют беспроводных возможностей.

Также 5D Mark IV научилась снимать 4К-видео, но тут все не слишком здорово, профессионалам в этой области лучше поискать другие варианты – камера проигрывает в этом плане прямым конкурентам в лице Sony a7S II/a7R II или Panasonic Lumix GH4 (у которого, правда, кроп-фактор 2). Но как универсальная зеркалка на все случаи жизни 5D Mark IV оказывается одним из лучших выборов.

Обзор Canon EOS 5D Mark IV

#Лучшие камеры года – Nikon D500

Кого только не записывали в наследники Nikon 300s – от D7100/D7200 до полнокадровой D750. Но в 2016 году вышел настоящий наследник – Nikon D500, который с запасом перекрывает способности D300s (например, десять кадров в секунду на сенсоре в 20,9 Мп против семи с 12-мегапиксельной матрицей – и так далее), при этом он легче, удобнее и даже с сенсорным поворотным дисплеем. И это не ересь, а весьма полезный инструмент.

Если сравнивать две главные современные кроп-зеркалки, созданные специально для репортажа, то Nikon D500 превосходит Canon EOS 7D Mark II едва ли не во всем, но и стоит в два раза больше. Впрочем, при сравнении с полным кадром, например с Canon EOS 5D Mark IV, разрыв становится огромным уже в другую сторону. В общем, вопрос цены, как я уже обозначил выше, сейчас очень острый и тонкий. А камера у Nikon получилась замечательная.

Обзор Nikon D500

#Лучшие камеры года – Fujifim X-T2

Очередная важная беззеркалка Fujifilm – не среднеформатная, а на базе APS-C-матрицы, но зато относительно компактная, удобная и сочетающая в себе отличные возможности, в том числе и репортажные (высокая скорость съемки, довольно цепкий автофокус, корпус с пыле- и влагозащитой), с удовольствием от использования и одним из лучших, на мой вкус, JPEG на выходе.

Fuji продолжает делать не слишком стандартные камеры с ретро-оттенком, у которых нет большой целевой аудитории — но которые очень уверенно держат свою нишу. В этом же году вышла и X-Pro2 – еще более харизматичная и нестандартная, но именно X-T2, пожалуй, стоит назвать главной новинкой Fujifilm в прошлом году. Среднеформатный GFX 50S относится уже к году текущему.

Обзор Fujifilm X-T2

#Лучшие камеры года – Olympus OM-D E-M1 II

Обновила свою флагманскую модель и Olympus. Слайд ниже, в принципе, исчерпывающе описывает прогресс камеры по сравнению с первой E-M1. Но что-то стоит проговорить словами: слоты для двух карт памяти, гибридный автофокус со 121 фазовым датчиком в дополнение к тому же числу контрастных, 10 кадров в секунду с механическим затвором и 18 кадров в секунду с электронным – при работающей следящей автофокусировке. Камера, правда, стала тяжелее на сто граммов – но все равно остается небольшой и легкой в сравнении с зеркалками. Особенно с учетом оптики.

Мы еще доберемся до полного обзора уже вышедшей в продажу (и да, стоящей тоже очень и очень много) камеры – но уже сейчас можно сказать, что это один из самых интересных фотоаппаратов, анонсированных в прошлом году.

Первые впечатления от Olympus OM-D E-M1 II

#Лучшие камеры года – Pentax K-1

Одна из самых долгожданных новинок в истории фототехники – полный кадр в исполнении Pentax. Сообщество любителей Pentax — очень преданное и довольно специфическое — ликует. И не без причины: камера получилось очень интересная. При не слишком высокой цене относительно конкурентов K-1 предлагает высокое качество съемки на 36-мегапиксельный сенсор, пыле- и влагозащищенный корпус с продуманной эргономикой (в том числе и уникальной подсветкой зон управления), систему Pixel Shift Resolution, которая придется очень по вкусу архитектурным фотографам. И более того – это вторая в истории полнокадровая камера со встроенным стабилизатором изображения.

Без проблем тоже не обошлось: Pentax K-1 здорово отстает от конкурентов в плане видео, автофокус не блещет скоростью, а свежих объективов под этот фотоаппарат совсем немного. Тем не менее первый блин вышел совсем не комом – прекрасное начало.

Обзор Pentax K-1



Оригинал материала: https://3dnews.ru/944915