Оригинал материала: https://3dnews.ru/945841

Автодайджест №386: Детройт-2017

Серийные автомобили

По традиции первой автомобильной выставкой года оказывается автосалон в Детройте. Приоритет на нем отдается местным моделям и автомобилям, созданным специально для США. На сей раз, правда, среди всего этого затесался один концепт из Германии.

#Серийные автомобили

Chevrolet Traverse

За последние несколько лет новые американские автомобили существенно преобразились. Все чаще следующие поколения не имеют почти ничего общего с предыдущими: под капотом обнаруживаются напичканные современными технологиями моторы, а от архаичных «автоматов» почти не осталось и следа — повсеместно применяются трансмиссии с восемью, девятью или даже десятью передачами. Вот и в новом Chevrolet Traverse, как ни старайся, не узнать скромного предшественника.

Traverse — это большой кроссовер, главным конкурентом которого считается Ford Explorer. В новом поколении общая длина кузова достигла 5 189 мм, а это даже больше (пусть и на символические 10 мм), чем у гиганта Chevrolet Tahoe! Да и колесная база здесь длиннее — 3 071 мм. Правда, Tahoe — это настоящий рамный внедорожник, а Chevrolet Traverse построен на переднеприводной платформе C1XX (такая же лежит в основе нового Cadillac XT5) с несущим кузовом, то есть это просто паркетник.

Зато у Chevrolet Traverse должны лучше обстоять дела с комфортом пассажиров. В салоне предусмотрено семь или восемь мест. Среди высокотехнологичного оборудования можно отметить развлекательную систему MyLink с сенсорным экраном на семь или восемь дюймов (зависит от версии), поддержкой протоколов Apple CarPlay и Android Auto, а также опциональную точку доступа OnStar 4G LTE Wi-Fi.

Основным двигателем Chevrolet Traverse окажется 3,6-литровый V6 мощностью 309 лошадиных сил. Только якобы спортивная версия RS получит двухлитровый турбомотор. Парадоксально, но он окажется несколько слабее (289 лошадиных сил), хоть и выиграет по тяге (400 Н·м против 352). Вне зависимости от ДВС на новинку будет устанавливаться девятиступенчатый «автомат». По прогнозу производителя, больше половины покупателей будет выбирать переднеприводную версию автомобиля. При этом для Chevrolet Traverse будут доступны сразу две версии полного привода. К примеру, топовая комплектация High Country будет щеголять собственной системой Advanced AWD с двумя сцеплениями в приводе задних колес, которые должны повысить стабильность автомобиля на снежных и мокрых дорогах.

Но самый интересный факт вовсе не связан с техническими характеристиками о Chevrolet Traverse или его внешностью. Существует предположение, что большой кроссовер может прийти в Россию. И это весьма неожиданно — с учетом того, что американская марка практически полностью свернула свою деятельность в нашей стране (сегодня у нас продаются лишь Tahoe и Camaro). Цены и сроки пока не уточняются.

Ford F-150

Новое поколение полноразмерного пикапа Ford F-150 дебютировало совсем недавно, в 2014 году. Однако уже сейчас производитель приготовил существенную модернизацию. А ведь F-150 и так можно считать самым инновационным автомобилем своего класса (чего хотя бы стоит полностью алюминиевый кузов и обилие турбомоторов). Но инженеры Ford не стали заниматься самолюбованием и вновь представили технические новинки.

Пара слов о внешности. Пикап получил новую светотехнику, бампера и переднюю решетку. Стиль оформления «гриля» весьма существенно меняется в зависимости от выбранной версии. Но нас больше интересует то, что творится под капотом этой машины. Отныне базовым мотором будет 3,3-литровый атмосферный V6 мощностью 286 лошадиных сил. Дальше следуют турбомоторы семейства EcoBoost объемом 2,7 и 3,5 литра. Они были существенно обновлены и получили комбинированный впрыск топлива. Старый добрый пятилитровый V8 тоже останется в строю, но благодаря модернизации топливной системы он тоже станет более эффективным. Но самым главным сюрпризом стал анонс трехлитрового дизельного мотора Power Stroke. Его характеристики пока не уточняются, но он станет первым мотором на «тяжелом» топливе за всю историю Ford F-150.

А еще практически все двигатели будут агрегатироваться с новым десятиступенчатым «автоматом», который мастера Ford разработали совместно с General Motors. Таким образом, всего за три года производитель практически полностью обновил техническую начинку пикапа, который является самым продаваемым автомобилем в США.

GMC Terrain

Наряду с Chevrolet Traverse еще одной кроссоверной новинкой General Motors стал GMC Terrain. Этот автомобиль по сравнению с предшественником изменился еще больше. Более того, на своем примере он демонстрирует новый стиль паркетников марки GMC.

GMC Terrain стал ближайшим родственником не упомянутого выше Traverse, а дебютировавшего недавно Chevrolet Equinox. Здесь тоже использована свежая архитектура D2XX (она также применяется в легковушках вроде Chevrolet Cruze и Opel Astra). При этом и аппаратная начинка двух моделей идентична.

В базовом исполнении GMC Terrain получит полуторалитровый турбомотор мощностью 172 лошадиных силы. Любителям более впечатляющих показателей адресована двухлитровая 255-сильная версия. Наиболее диковинным по американским меркам вариантом окажется дизельный моторчик объемом всего 1,6 литра. Его отдача составит 139 лошадиных сил. Альтернативы девятиступенчатому «автомату» предусмотрено не будет, а вот тип привода покупатель сможет выбрать: будет доступен как передний, так и полный.

Дополнительное оснащение GMC Terrain такое же, как у родственных моделей концерна General Motors. Внутри автомобиля можно будет обнаружить информационную систему с сенсорным экраном с диагональю семь или восемь дюймов, поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, а также встроенным роутером OnStar 4G LTE Wi-Fi. Покупатели кроссовера смогут заказать систему кругового обзора и массу интеллектуальных помощников, которые будут следить за разметкой и наличием препятствий, а также автоматически парковать машину.

Honda Odyssey

Минивэн Honda Odyssey — достаточно важная модель для японской компании. Это один из лидеров класса в США, который по итогам 2016 года лишь чуть-чуть уступил Dodge Grand Caravan и Toyota Sienna. Естественно, производитель прилагает немало усилий, чтобы закрепить успех. К примеру, «Одиссей» обновился существенно раньше своих самых грозных конкурентов: и Grand Caravan, и Sienna выпускаются без изменений уже лет десять подряд, в то время как Honda Odyssey дебютировал в 2010-м.

Большой (длина кузова превышает пять метров) семейный автомобиль сохранил консервативный внешний стиль и основную изюминку в виде ступенчатой подоконной линии. Однако новинка выполнена в духе кроссовера Honda Pilot, а одной из ключевых фишек минивэна стало необычное оформление задней стойки крыши. Кузов скинул до 40 кг, при этом жесткость на кручение выросла сразу на 44 % — за счет более широкого использования высокопрочной стали, алюминия и магния.

Технически Odyssey тоже близок к «Пилоту». Под капотом установлен безальтернативный 3,5-литровый V6 мощностью 284 лошадиных силы (плюс 32 «лошадки» к тому, что было раньше). В разделе трансмиссий и вовсе произошла настоящая революция: теперь на автомобиль по умолчанию устанавливается «автомат» ZF с девятью ступенями, тогда как раньше было пять или шесть. Но и это еще не все: на более дорогих версиях будет применяться собственная АКПП «Хонды» с десятью передачами! Таким образом, перед нами первый автомобиль с поперечным расположением двигателя с десятиступенчатой трансмиссией.

Не обошлось без модернизаций и в салоне Honda Odyssey. Любопытной новинкой прошлого поколения стал встроенный пылесос, который позволял быстро убрать за детьми. Разработчики пятого поколения гордятся сиденьями второго ряда Magic Slide, которые позволяют гибко трансформировать внутреннее пространство в зависимости от количества пассажиров и груза. На борт «Одиссея» может поместиться до восьми человек, при этом в семиместной конфигурации можно оставить только два места на втором ряду, чтобы обеспечить удобный проход на «галерку».

Kia Stinger

Уже достаточно длительное время Kia обещала представить на автосалоне в Детройте нечто совершенно невообразимое. Это должен быть некий лифтбэк с задним приводом и спортивными нотками в характере. Доселе корейский бренд и близко не выпускал ничего подобного. Тем интереснее будет наблюдать за тем, как рынок воспримет Kia Stinger.

На шпионских снимках этот автомобиль слишком сильно напоминал Kia Optima, однако на деле ассоциации с младшей моделью возникают не сразу. Когда-то в начале 2000-х Hyundai называли Робином Гудом автомобильного мира: он забирает дизайн у дорогих автомобилей и раздает его бедным. Нечто подобное можно сказать и про Stinger. Некоторые элементы кузова и интерьера навевают сравнение с целым рядом марок и моделей. Конечно, о прямом заимствовании речи не идет. Скорее, создатели вдохновлялись известными образами из мира премиум-брендов.

Производитель настойчиво подчеркивает, что в Kia Stinger куда больше европейского, чем корейского. К примеру, за дизайн отвечал немец Питер Шрайер (Peter Schreyer). Вообще, облик лифтбэка был нарисован во франкфуртском подразделении Kia, главой которого является француз Грегори Гийом (Gregory Guillaume). А доводка шасси происходила на трассе Нюрбургринг. Более того, за ездовые настройки отвечал лично бывший вице-президент по инженерному развитию подразделения BMW M GmbH Альберт Бирман (Albert Biermann). Но есть ли в этой пятидверке хоть что-то из Южной Кореи?

На самом деле ключевая техническая начинка Kia Stinger разработана на родине бренда. Для автомобиля будет предлагаться на выбор два бензиновых турбированных двигателя объемом 2 и 3,3 литра. Отдача первого составит 259 лошадиных сил и 353 Н·м, в то время как второй сможет похвастаться наличием 370 «лошадок» и 510 ньютон-метров. В целом же Stinger многое позаимствует у флагмана модельного ряда — седана Kia Quoris. Именно он поделится с новинкой «автоматом» на восемь передач. Старшая версия сможет разгоняться с 0 до 100 км/ч за 5,1 секунды, при этом максимальная скорость составит 269 км/ч. По умолчанию привод будет задним, но за доплату можно будет приобрести и версию с четырьмя ведущими колесами.

Успех Kia Stinger во многом будет зависеть от цен, которые пока не озвучены. Формально у новинки нет прямых конкурентов: из массовых брендов больше никто не предлагает лифтбеки с акцентом на стиль и драйв. Сам производитель видит оппонентов в Audi A5 Sportback и BMW 4 Series Gran Coupe.

Lexus LS

История марки Lexus началась с седана LS в 1989 году. Этот флагманский автомобиль — не только самый роскошный в модельном ряду компании, но и один из самых высокотехнологичных. К примеру, четвертое поколение Lexus LS одним из первых в мире получило восьмиступенчатый «автомат». А еще оно доступно в гибридной версии LS 600h, тоже на зависть конкурентам. Но необходимо понимать, что автомобиль беспрерывно выпускается с 2006 года, и за 11 лет в мире многое изменилось. Сделает ли новый Lexus LS очередной скачок?

О грядущей смене поколений открыто заговорили еще несколько лет назад. На токийском автосалоне 2015 года был представлен концепт Lexus LF-FC, по мотивам которого производитель и намеревался создать новый седан. Однако если серийная версия спорткупе Lexus LC была практически неотличима от шоу-кара Lexus LF-LC, то в данном случае по пути на конвейер автомобиль растерял существенную часть визуального шика.

Про двухдверку Lexus LC можно вспомнить и в обсуждении техники. Новый Lexus LS построен на той же платформе GA-L, что и купе. Производитель гордится рекордной для своих автомобилей жесткостью кузова и увеличенной в сравнении с предшественником колесной базой (плюс 3,3 см). Более широкое использование высокопрочной стали и алюминия позволило снизить массу примерно на 90 кг.

Как и раньше, от японского флагмана не стоит ожидать богатого выбора версий. На данный момент и вовсе представлена единственная модификация Lexus LS 500. Правда, на индекс можно не смотреть, ведь под капотом используется мотор куда более скромного объема — 3,5 литра. Зато с помощью двух турбокомпрессоров, при разработке которых якобы были использованы технологии «Формулы-1», отдача этого агрегата доведена до 421 лошадиной силы и 600 Н·м. А еще здесь применяется автоматическая трансмиссия с десятью ступенями. С учетом слегка уменьшенного веса динамика большого седана получилась весьма впечатляющей: на разгон с 0 до 96 км/ч (60 миль в час) он тратит всего 4,5 секунды.

Прежний Lexus LS нельзя назвать коммерчески успешной моделью: все ключевые конкуренты продавались куда лучше. Даже Hyundai Equus (вернее, теперь Genesis G90) и Kia Quoris, которые только-только пытаются заявить о себе в представительском сегменте, расходятся куда более впечатляющими тиражами. Посмотрим, удастся ли Lexus LS навязать им борьбу.

Toyota Camry

Одной из самых долгожданных новинок Детройта стала Toyota Camry. И дело здесь вовсе не в особом статусе автомобиля в России, ведь в Америке это самая простая легковушка. Более того, еще и самая популярная: более десятилетия японский седан удерживает статус абсолютного бестселлера в своем классе. И это при наличии всего одного типа кузова и с учетом существенного прогресса со стороны конкурентов. Однако новое поколение автомобиля вовсе не собирается почивать на лаврах.

«Тойоту» принято ругать за излишний консерватизм, но это явно не тот случай. Во-первых, Toyota Camry теперь выглядит совершенно иначе. Передние фары неожиданно напомнили позапрошлое поколение, однако с учетом огромных фронтальных решеток производят иное общее впечатление. На боках появился рельеф, словно седан сидит на «сушке» перед соревновательным сезоном. Корма с агрессивным диффузором тоже не имеет ничего общего с предшественницей. А интерьер преобразился даже больше кузова! Но не спешите запоминать Camry именно такой. Дело в том, что уходящая со сцены Camry XV50 в США была совсем не такой, как модель с тем же индексом для России (и это с учетом того, что Camry XV40 была одинаковой в обеих странах). Так что версия для нашего рынка может оказаться совсем другой — а может и не оказаться.

Любопытны и технические метаморфозы. Отныне Toyota Camry строится на свежей платформе TNGA (Toyota New Global Architecture). Первым ее примерил гибрид Prius нового поколения. Такая «тележка» обещает более низкий центр тяжести. Японцы обратили особое внимание на тот факт, что новый седан стал более драйверским: количеству фраз вроде fun driving experience, true driver's car, driver-focused и driving experience в пресс-релизе новинки позавидуют даже спорткары Porsche. Впрочем, о большем акценте на управляемость говорили и во время анонса предшественницы, так что не будем верить производителю на слово.

Три ключевые версии Toyota Camry для США останутся прежними: покупателям предложат бензиновые двигатели объемом 2,5 и 3,5 литра, а также гибридный вариант. Однако везде есть заметные изменения. К примеру, новый 2,5-литровый четырехцилиндровый мотор семейства Dynamic Force Engine добился рекордной термической эффективности — 40 %. А V6 получил непосредственный впрыск топлива D-4S. Обе бензиновые версии отныне оснащаются новым восьмиступенчатым «автоматом» Direct Shift-8AT. Наконец, модернизированная гибридная система Toyota Hybrid System II должна в очередной раз повысить экономичность и приблизиться по этому показателю к самому «Приусу». Кстати, бензин-электрическую версию легко отличить по огромному переднему воздухозаборнику.

В качестве опции для Toyota Camry будет предложена система Toyota Safety Sense P, которая будет постоянно следить за дистанцией до впередиидущего автомобиля и соблюдением разметки. В экстренном случае компьютер сам затормозит перед другой машиной или пешеходом. При этом десять подушек безопасности включены в базовое оснащение.

В США новая Camry станет доступна ближе к середине года. Пока нет сомнений в том, что она вновь окажется бестселлером. Автомобиль в российской спецификации наверняка дебютирует где-то через полгода. Тогда-то мы и узнаем, насколько сильно он отличается от драйверски ориентированной американки.

Концепты

#Концепты

Audi Q8

Вот уже несколько лет представители Audi выказывают желание сделать дизайн своих автомобилей более выразительным и разнообразным. Даже выход второго поколения старшего кроссовера Audi Q7 не единожды переносился якобы из-за того, что кому-то в руководстве бренда не понравился его слишком скромный облик. Но что на деле? Свежие модели Q7, Q5, A5 и A4 вновь оказались весьма консервативными. Возможно, концепт Audi Q8 наконец-то откроет путь к более раскрепощенному стилю.

Созданием шоу-кара занимался лично шеф-дизайнер Audi Марк Лихте (Marc Lichte). В немецкой марке он работает с 2014 года, однако среди последних новинок бренда успел повлиять лишь на облик самого маленького кроссовера Audi Q2. И это вселяет хотя бы какую-то надежду: «ку-второй» хоть и не претендует на звание дизайн-прорыва, но как минимум заметно отличается от собратьев.

Audi Q8 — не просто сферический концепт в вакууме. Немецкая компания действительно намеревается в скором времени приступить к выпуску подобной модели, которая будет венчать линейку кроссоверов. Однако Q8 будет на несколько сантиметров короче Q7 (длина концепта составляет 5,02 м). Все дело в позиционировании: новинка должна стать более спортивной и в то же время роскошной версией Q7. При этом профиль автомобиля будет выполнен в стиле купе, то есть Audi готовит ответ на BMW X6 и Mercedes-Benz GLE Coupe.

В облике Audi Q8 содержатся отсылки к некоторым моделям из прошлого. К примеру, форма задней стойки кузова была создана по мотивам раллийного купе Audi Ur-quattro из 80-х. Зато техническая начинка у концептуального кроссовера самая передовая. Новинка — гибрид с возможностью внешней зарядки: под капотом установлен трехлитровый бензиновый двигатель семейства TFSI, выдающий 333 лошадиные силы, а встроенный в восьмиступенчатую автоматическую трансмиссию электромотор способен обеспечить еще 136 «скакунов» и 330 Н·м. Суммарная отдача в 339 сил (показатели электрического и бензинового двигателя нельзя просто так просуммировать) и 700 Н·м позволяет большому паркетнику ускоряться до первой «сотни» за 5,4 секунды, а максимальная скорость ограничена на отметке 250 км/ч. При этом средний расход топлива по испытательному нормативу NEDC составляет всего 2,3 л/100 км.

В задней части Audi Q8 установлена литий-ионная батарея емкостью 17,9 кВт·ч. Она позволяет до 60 километров проехать в полностью электрическом режиме. С учетом полностью заправленного бака дальнобойность может достигать тысячи километров.

Серийная версия Audi Q8 наверняка вновь окажется более скучной. Выход модели может состояться в 2018 году.

Infiniti QX50

Компактный кроссовер Infiniti QX50 (в девичестве Infiniti EX) производится еще с 2007 года. Для этого сегмента десятилетний срок является чрезмерным, да и сам производитель признает, что модель морально устарела. В автомобильной столице США наконец-то можно было взглянуть на концепт ее долгожданного преемника.

Пока Infiniti QX50 носит статус концепта, однако пример последних новинок Infiniti (скажем, купе Q60) показывает, что серийные версии практически не отличаются от дизайн-прототипов. И если так оно и выйдет, то новинка действительно будет совсем непохожей на предшественника. Если раньше Infiniti QX50 воспринимался многими скорее в качестве компактного хетчбэка, то теперь он преобразился в весьма привлекательный паркетник.

Многие черты Infiniti QX50 уже стали узнаваемы по серийным моделям или другим концептам компании. Здесь использованы последние фишки производителя вроде большей трапециевидной решетки в переднем бампере или лихо закрученной задней стойки крыши. А вот по части техники нас ожидает настоящий сюрприз: на QX50 дебютирует революционный двигатель Infiniti с изменяемой степенью сжатия. За счет весьма необычного кривошипно-шатунного механизма в нем удастся варьировать этот физический показатель. На всех ныне выпускаемых автомобилях степень сжатия является фиксированной величиной (не путайте с компрессией). По словам разработчиков, новый двухлитровый турбомотор окажется на 27 % экономичнее атмосферных V6, на смену которым он приходит.

Пока японская компания не называет точных сроков выхода Infiniti QX50. Известно лишь, что производство необычного мотора начнется в 2018 году, хотя премьера серийной версии кроссовера может состояться и раньше.

Nissan Vmotion 2.0

Еще одним японским концептом в Детройте оказался Nissan Vmotion 2.0. Но где же мы пропустили Vmotion 1.0? Им, оказывается, был представленный три года назад Nissan Sport Sedan. Между двумя версиями действительно много общего.

В свое время Nissan Sport Sedan превратился в Maxima, а вот в стиле Nissan Vmotion 2.0 наверняка будет оформлено будущее поколение седана Altima. Данный автомобиль в России продается под именем Teana (справедливости ради отметим, что так происходит только с 2014 года, поскольку ранее Altima и Teana были разными моделями).

В облике Nissan Vmotion 2.0 появилось больше прямых линий и острых граней. Возможно, следующая Altima/Teana действительно будет более строгой? Ответ мы узнаем лишь после анонса серийной версии. А поскольку текущая Altima появилась в 2012 году, вряд ли производитель решится на смену поколений раньше 2018-го.

О технических характеристиках Nissan Vmotion 2.0 производитель не говорит ни слова. Известно лишь об использовании экологически чистой силовой установки и системы ProPILOT, которая наделяет концепт частичной автономностью.

CES 2017

Автомобильные страсти кипели не только в Детройте, но и в Лас-Вегасе. Сейчас уже мало кто удивляется, что на выставке потребительской электроники показывают не только смартфоны, 4G-чайники или фитнес-трекеры, но и машины. К примеру, именно там прошла премьера дебютного электрокара Faraday Future.

Про этот американо-китайский стартап мы говорили в последнем выпуске 2016 года. Вкратце суть такова: авторы проекта стараются пустить зрителям пыль в глаза, в то время как строительство завода встало, а количество долговых исков продолжает нарастать лавинообразно. Сейчас мы не будем разбирать финансовые аспекты, а повнимательнее рассмотрим долгожданную модель.

Первая модель Faraday Future получила название FF91. Странно, не правда ли? Почему не FF01, ведь это все же дебютный автомобиль компании? Вице-президент Faraday Future Ник Сэмпсон (Nick Sampson) объяснил, что первая цифра в индексе означает относительное положение в иерархии, вторая — версию. Таким образом, FF91 окажется флагманом нового бренда, FF92 потенциально будет преемником, а нечто вроде FF51 или FF71 станет более доступной моделью.

Внешне электрокар выглядит очень необычно. Автомобиль длиной 5,25 метра (а это даже больше, чем у представительских седанов или больших пикапов) получил короткий капот и большой дорожный просвет. В итоге FF91 является чем-то средним между кроссовером и минивэном. Новинка лишена воздухозаборников, а передняя и задняя светотехника растянулась вдоль всей ширины кузова. Можно по-разному относиться к экстерьеру этой необычной машины, но неординарности ей не занимать. Кстати, необычная форма кузова продиктована не только желанием дизайнеров позаигрывать с футуризмом, но и стремлением улучшить обтекаемость: коэффициент аэродинамического сопротивления составляет 0,25.

Хватает сюрпризов и с технической точки зрения. Специально для FF91 была разработана новая платформа Variable Platform Architecture, которую впоследствии планируется использовать в других моделях Faraday Future. Кузов и шасси практически полностью сделаны из алюминия, чтобы уменьшить вес. Но не будем забывать об исполинских размерах новинки, а также о том, что на борту она несет здоровенную батарею LG Chem емкостью 130 кВт·ч. Разработчики не сообщают итоговую массу, но они сравнивают FF91 с Bentley Bentayga и Tesla Model X, так что весит она, вероятнее всего, около 2 300 кг.

Логично предположить, что этот мастодонт будет обладать достаточно скромной динамикой. Однако в прошлом году инженеры Faraday Future уже опубликовали видеоролик, в котором прототип их машины расправляется в дрегрейсинге с Ferrari 488 GTB, Tesla Model X P100D и прочими весьма шустрыми автомобилями. Как же ему это удается? В FF91 используется три идентичных электромотора мощностью 350 лошадиных сил, то есть в сумме получается 1 050 «лошадок». Один из них приводит в движение колеса передней оси, еще два — задней. С такой энерговооруженностью минивэн способен ускоряться с 0 до 96 км/ч (60 миль в час) всего за 2,39 секунды, что можно считать феноменальным результатом.

На этом впечатляющие показатели не заканчиваются. Аккумулятор емкостью 130 кВт·ч позволяет проехать до 600 километров, так что и здесь новинка превосходит Tesla Model X. Не обошлось и без автопилота. При необходимости из капота вылезает 3D-лидар, дополненный 13 радарами, 12 ультразвуковыми сенсорами и десятью камерами высокого разрешения.

Разумеется, вся эта высокотехнологичная начинка не может быть доступной. Пока в Faraday Future не говорят о цене FF91, но намекают, что по доступности их первенец будет в одном ряду с автомобилями роскошных марок вроде Bentley. Так что вряд ли дебютный электрокар будет дешевле 180 000 долларов, что примерно вдвое дороже неплохо упакованной Tesla Model S. Несмотря на это, вскоре после презентации на CES 2017 компания собрала свыше 64 тысяч предварительных заявок. Чтобы зарезервировать себе автомобиль, требуется заплатить 5 000 долларов, хотя в общую очередь записывали и бесплатно. Пока не известно, сколько счастливчиков все же решили пожертвовать свои деньги на развитие стартапа (хотя залог можно вернуть).

В лучшем случае производство FF91 начнется в 2018 году. Пока же в прессе не утихают споры относительно финансовых проблем компании.



Оригинал материала: https://3dnews.ru/945841