Сегодня 02 апреля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Цифровой автомобиль

Автодайджест №382: новые электромобильные стартапы из Америки и Китая

⇣ Содержание

#Автомобильные шпионы

На прошлой неделе сайт kia-world.net опубликовал фотографию еще не анонсированной модели Kia. Визуально она напоминает Kia Optima. Однако это не может быть следующее поколение или даже обновление: актуальный седан был представлен лишь в прошлом году. Подсказку можно найти во внешности. Обратите внимание на переднее крыло: расстояние от колеса до двери здесь существенно больше, чем в той же «Оптиме». Это свидетельствует о том, что данный автомобиль является заднеприводным (переднеприводная компоновка не позволяет так разместить элементы).

Сегодня использование заднеприводной платформы в легковых автомобилях (если речь не идет о чем-то субкомпактном вроде Renault Twingo) является верным признаком того, что машина метит в премиум-сегмент. Если не учитывать внедорожники, пикапы, коммерческую технику и сильно устаревшие модели, то исключений из этого правила нет. Ситуация с корейским автопромом несколько сложнее: в 2000-х они решили всерьез заняться более дорогими автомобилями и выпустили Hyundai Equus и Hyundai Genesis. Но с конца 2015 года эти модели наконец-то были переведены в специальный бренд Genesis, который позиционируется в качестве южнокорейского «Лексуса». А вот Kia не удостоилась такой чести, поэтому флагманский седан Quoris до сих пор продается под основным, «пролетарским» брендом. Иными словами, запечатленной на шпионских снимках новинке пока тоже остается только мечтать о появлении у Kia более дорогого суббренда: в нем она бы смотрелась более органично, чем в одном шоу-руме с Kia Rio.

Предвестником этой машины является концепт Kia GT, продемонстрированный еще пять лет назад на автосалоне во Франкфурте. В Южной Корее новинка будет носить имя Kia K8, а вот на экспорт будет поставляться уже скорее как Kia GT. Технически седан будет максимально близок к Genesis G80, который еще совсем недавно продавался под именем Hyundai Genesis. Скорее всего, заряженная версия получит V6 объемом 3,3 литра с двумя турбинами, выдающий 365 лошадиных сил. В качестве базового варианта рассматривается двухлитровый турбомотор. Все версии будут оснащаться восьмиступенчатым «автоматом».

Если серийная версия Kia GT, как и концепт, будет выполнена в кузове лифтбэк, то формально у новинки не будет конкурентов. Но даже если не обращать внимания на необычный форм-фактор, то автомобиль все равно окажется уникальным: сегодня ни один массовый бренд не предлагает ничего подобного. С одной стороны, это играет модели на руку. С другой — пока даже в США и Европе мало кто будет всерьез рассматривать достаточно дорогой лифтбэк Kia.

Продажи Kia GT должны начаться в 2017 году. Производитель пока не называет ни точных сроков, ни ориентировочной цены.

У нас на очереди еще один нетипичный для производителя заднеприводный автомобиль. Пять лет назад было представлено купе Toyota GT 86. Кто-то ошибочно считает его последователем Toyota Supra, однако на самом деле новинка стала преемником более старой модели Toyota AE86. А вот легендарная «Супра», последние экземпляры которой были выпущены в 2002 году, пока так и не получила наследника. Однако новая порция шпионских снимков говорит о том, что японская компания наконец-то созрела для выпуска нового спорткара.

Несмотря на обилие маскировки, уже можно говорить о том, что четвертое поколение Toyota Supra будет выполнено в стиле концепта Toyota FT-1, представленного в 2014 году. Правда, некоторые элементы окажутся более консервативными. К примеру, передние фары овальной формы навевают воспоминания о прошлой «Супре», так что впору говорить о частичке ретро.

О технике пока известно лишь то, что Toyota Supra будет базироваться на новой платформе, которая разрабатывается совместно с BMW. Немецкая компания на ее основе построит преемника модели BMW Z4, который может получить имя Z5. Ожидается, что на японском автомобиле будет использоваться двухлитровый бензиновый турбомотор, а вот купе из Баварии может получить более «взрослые» агрегаты, в том числе рядную «шестерку» с двойным турбонаддувом.

Пока нет точных сроков выхода ни Toyota Supra, ни BMW Z5.

Интересности и необычности

«Формула-1» является самым высокотехнологичным видом автомобильного спорта (что не отменяет постоянных споров о слишком жестких регламентах, в рамках которых инженерам приходится работать). Многие системы современных легковушек когда-то впервые появились именно на болидах F1, а по прошествии многих лет перекочевали и в серийные модели. При столь высокой конкуренции любая мелочь может иметь решающее преимущество, даже если она связана с обычным рулем. Многим известен примерный внешний вид современной баранки, прославившейся огромным количеством кнопок. Но сегодня мало кто знает, как он менялся в период с 1957 по 2014 год.

Даже как-то странно, что руль у болида легендарного Стирлинга Мосса был так прост. Он состоял из деревянного обода и трех алюминиевых спиц, словно был позаимствован от Jaguar E-type 60-х годов. После этого еще несколько десятилетий внешний вид рулевого колеса в «Королевских гонках» практически не менялся. Постепенно на смену дереву пришла кожаная обшивка. Один из первых электрических переключателей на руле появился в 1978 году: им пользовался англичанин Джеймс Хант, выступавший за McLaren. Швейцарец Марк Зурер из Arrows F1 в 1982 году предпочитал покрытие из замши, как и легендарный бразилец Айртон Сенна (тогда он еще выступал за Toleman). Австрийский гонщик Герхард Бергер опередил свое время: его руль 1989 года уже напоминает современные образцы. Конечно, не обошлось без целой коллекции от Михаэля Шумахера. Больше всего удивляет минималистичный руль 95-го года, по центру которого «Красный барон» установил простые электронные часы Casio. В конце 90-х появились модели со встроенными дисплеями и огромным количеством переключателей, а затем корпус начали делать из углепластика.

Вот еще одно увлекательное видео из мира мощных и быстрых машин. Существуют разные мнения относительно суперкаров: кто-то фанатеет по одним маркам, другой боготворит иные, а кому-то и вовсе нет до них дела. Однако вряд ли кто-то готов оспорить утверждение, что McLaren F1 и Bugatti Veyron являются одними из величайших гиперкаров за всю историю человечества. Но до сих пор никто не сравнивал их друг с другом напрямую.

Любопытный факт: в 1998 году McLaren F1 установил рекорд скорости для серийных машин (386,4 км/ч). В 2005 году его побил именно Veyron (408,47 км/ч). Однако на самом деле между двумя титанами слишком большая разница сразу по нескольким параметрам. Во-первых, британский суперкар начали выпускать в 1992 году, в то время как производство франко-немецкого монстра стартовало лишь в 2005-м. Во-вторых, у «Вейрона» практически двукратное преимущество в мощности: до 1 200 лошадиных сил в версии 16.4 Super Sport против 627 в двигателе BMW S70/2, который устанавливался в McLaren. При этом французская трасса «Реймс-Гу», которая с 1950 по 1966 год использовалась для гонок «Формулы-1», обладает всего двумя острыми поворотами, так что даже если McLaren F1 и обладает лучшей управляемостью, то реализовать ее практически негде. Кстати, в видеоролике можно увидеть Энди Уоллеса (Andy Wallace): именно он установил рекорд скорости на McLaren F1 в 1998 году.

А вот короткий ролик с участием сразу четырех Lamborghini. В одном видео собраны все основные версии модели Huracan: Huracan LP 610-4, Huracan LP 610-4 Spyder, Huracan LP 580-2 и Huracan LP 580-2 Spyder.

В завершение расскажем об очередном трюке в исполнении команды Volvo. Несколько месяцев назад она установила рекорд скорости для грузовиков на 13-литровом монстре The Iron Knightмощностью 2 400 лошадиных сил. Теперь же в шоу участвуют полностью стандартный тягач Volvo FH 540 с полуприцепом... и параплан.

За рулем большой машины находилась Луиза Мариотт (Louise Marriott). Ей пришлось очень точно дозировать тягу, чтобы провести привязанного к кузову профессионального параглайдера Гийома Гальвани (Guillaume Galvani) под мостом. Все это происходило на Динарском нагорье в Хорватии.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Картинки в стиле Ghibli перегрузили серверы OpenAI — выпуск новых функций замедлен 6 ч.
У Ubisoft пока нет чёткого плана работы новой компании с Tencent — инвесторы и сотрудники нервничают 8 ч.
«Загрузки быстрее, чем в Doom (2016)»: эксперт Digital Foundry остался в восторге от Doom: The Dark Ages 9 ч.
Консоли задержат релиз постапокалиптического стелс-экшена Steel Seed от создателей Close to the Sun — объявлена новая дата выхода 10 ч.
ИИ-модель Llama запустили на ПК из прошлого тысячелетия на базе Windows 98 11 ч.
Telegram продал виртуальных первоапрельских кирпичей почти на 100 млн рублей 11 ч.
Nintendo подтвердила рекордную продолжительность презентации Switch 2 и устроит две демонстрации игр для консоли 12 ч.
ChatGPT остаётся самым популярным чат-ботом с ИИ, но у конкурентов аудитория тоже растёт 13 ч.
Google сделает сквозное шифрование в Gmail доступным для всех 13 ч.
Антиутопия на колёсах: новый геймплейный трейлер раскрыл дату выхода приключения Beholder: Conductor про кондуктора легендарного поезда 13 ч.