На прошлой неделе было представлено сразу несколько европейских кроссоверов, которые наверняка будут популярны в том числе и в России. Наиболее важной новинкой, безусловно, стал Dacia Duster, который в нашей стране продается под брендом Renault.
При беглом взгляде можно и не понять, что это новый «Дастер». Да и при внимательном рассмотрении спереди и сбоку большинство изменений можно принять за тюнинг, сделанный самим владельцем. В действительности же в бюджетном кроссовере изменился каждый наружный элемент. Лобовое стекло теперь установлено более полого, на капоте появился выраженный рельеф, а боковая подоконная линии стала выше.
Проще всего опознать Dacia Duster второго поколения по задним фонарям: теперь они квадратной формы, а рисунок светодиодной начинки напоминает прицел. Об отличиях в интерьере пока говорить рано: производитель не опубликовал его фотографии. В секрете держится и начинка. Впрочем, вряд ли нас ждут серьезные изменения в сравнении с предшественником.
Duster останется верен мегапопулярной платформе В0, которая применяется в каждой бюджетной модели альянса Renault-Nissan. Наверняка некоторые компоненты будут модернизированы, но в целом все останется на своих местах. Вопреки ожиданиям, кузов увеличится лишь на 4,5 см (ранее ходили слухи о подготовке семиместной версии «Дастера»).
О гамме моторов тоже остается лишь гадать. Скорее всего, на европейском рынке останутся прежние силовые агрегаты: в Старом Свете основной спрос приходится на дизельные версии с двигателем 1.5 dCi (90 или 110 лошадиных сил) и турбированный бензиновый 1.2 TCe, выдающий 125 «лошадок». А вот для развивающихся стран, где Duster известен под брендом Reanult, в строю наверняка останутся старые добрые «атмосферники».
«Дастер» будет представлен на автосалоне во Франкфурте, который откроется уже на следующей неделе. Впрочем, потенциальные покупатели из России пока могут даже не засматриваться на обновленную мордашку: кроссовер еще долго будет дорабатываться для Бразилии, Индии и России, а запуск производства в нашей стране наверняка будет отложен еще на солидный срок.
Еще одним новым европейским паркетником стал Volkswagen T-Roc. В последнее время концерн Volkswagen очень долго готовится к запуску автомобилей новых классов. К примеру, перед началом производства крупного кроссовера Volkswagen Atlas немцы четыре года возили по выставкам концепты, оформленные в том же стиле. Примерно такая же судьба и у Volkswagen T-Roc: шоу-кар появился еще весной 2014 года, но компания не спешила выпускать его на конвейер. А ведь все это время в Европе достаточно бойко расходились его конкуренты в лице Nissan Juke, Opel Mokka, Renault Captur и Peugeot 2008. И только теперь производитель выходит на этот рынок, который растет опережающими темпами.
Немецкий концерн славится многоликостью: одна и та же модель может продаваться под разными брендами. Вот и на этот раз у новой машины уже есть внутрикорпоративный аналог — SEAT Arona. К счастью, в данном случае дизайнеры ответственно подошли к созданию нового авто и все же нарисовали его с чистого листа: Volkswagen T-Roc нельзя перепутать с ближайшим родственником. В то же время новинка не копирует и Tiguan, который теперь перестал быть самым компактным кроссовером бренда.
T-Roc оказался на 252 мм короче «Тигуана»: длина его кузова составляет 4 234 мм. Несмотря на скромные размеры, новинке достались не по классу солидные колесные арки. Как мы уже говорили, ближайшим родственником кроссовера окажется свежий паркетник SEAT Arona, с которым новинка разделит платформу MQB-A0.
Volkswagen T-Roc будет оснащаться либо бензиновыми моторами 1,0 TSI (115 лошадиных сил), 1,5 TSI (150) и 2,0 TSI (190), либо дизельными агрегатами 1,6 TDI (115) и 2,0 TDI (150 или 190). Наиболее слабые версии будут поставляться с механической трансмиссией, для автомобилей мощностью 150 и 190 сил предложат семиступенчатый «робот» DSG. Самые мощные версии также можно оснастить полным приводом 4Motion.
Как видим, Volkswagen T-Roc лишен следов явной экономии: доступны и относительно «взрослые» моторы, и полный привод. Кстати, самым быстрым кроссовером в линейке будет автомобиль с двухлитровым бензиновым турбомотором: он сможет разменивать первую «сотню» всего за 7,3 секунды. Не исключено, что впоследствии появится еще более шустрый T-Roc R, мощность которого составит порядка 300 лошадиных сил.
В Германии Volkswagen T-Roc будет стоить примерно 20 000 евро, то есть новинка будет немного дороже «Гольфа», но заметно доступнее «Тигуана». Сборка самого компактного кроссовера Volkswagen уже запущена на заводе в Португалии, позже начнет работать и конвейер в Китае. Вопрос о поставках в Россию пока не решен.
На прошлой неделе был анонсирован еще один кроссовер концерна Volkswagen, но относительно T-Roc он находится на другом ценовом полюсе. Мы говорим про Porsche Cayenne, давно ставший легендой. Многие ругали немецкую компанию за создание такой модели: до 2002 года она производила только спорткары, а большой кроссовер к ним никак не отнести. Однако именно Cayenne назвали автомобилем, который помог Porsche купить Volkswagen (на самом деле произошло обоюдное слияние двух компаний, хотя суды Германии до сих пор рассматривают дело о финансовых махинациях). На этом фоне вряд ли было бы преувеличением сказать, что разработке нового «Кайена» немцы дали максимальные приоритет.
Отличить новый Porsche Cayenne от старого спереди и сбоку смогут лишь владельцы прошлой модели, да и то наверняка не все. А вот сзади отличия более явные: кроссовер получил фонари в стиле Porsche Panamera. У большого хетчбэка подсмотрен и интерьер: с передней панели пропало нагромождение кнопок и вертикальные дефлекторы вентиляции, которые были фирменной чертой модели. По центру теперь установлен 12,3-дюймовый экран с разрешением Full HD, а клавиши заменены сенсорными интерфейсами.
С технической точки зрения новый «Кайенн» изменился куда более масштабно, чем с визуальной. Практически все основные агрегаты были заменены или хотя бы обновлены. Однако большинство компонентов в том или ином виде уже были использованы на других моделях концерна Volkswagen. К примеру, платформа MLB Evo известна по дорогим кроссоверам Audi Q7 и Bentley Bentayga. Она позволила снизить массу паркетника на 65 кг. Теперь все внешние панели сделаны из алюминия, в то время как каркас состоит в основном из сверхвысокопрочной стали.
Porsche Cayenne третьего поколения окончательно попрощался с атмосферными моторами. Базовая версия теперь оснащается трехлитровым турбодвигателем, выдающим 340 лошадиных сил и 450 Н·м. Под капотом модификации Cayenne S можно обнаружить свежий 2,9-литровый V6 с двойным турбонаддувом: ранее этот агрегат дебютировал на «Панамере». Он развивает 440 «лошадок» и 550 Н·м. В зависимости от модификации время разгона с 0 до 100 км/ч займет 6,2 или 5,2 секунды (5,9 или 4,9 при заказе пакета доработок Sport Chrono). Максимальная скорость — 245 или 265 км/ч.
На Cayenne устанавливается обновленный восьмиступенчатый «автомат» Tiptronic S. Практически полностью изменилась подвеска: производитель сохранил адаптивные амортизаторы, но внедрил трехкамерную пневмоподвеску и активные стабилизаторы поперечной устойчивости. Дополнительно можно заказать подруливающую заднюю ось: она должна повысить маневренность на малых скоростях и улучшить стабильность на высоких. Особой гордостью инженеров стали новые тормоза Porsche Surface Coated Brake, в которых используются традиционные чугунные тормозные диски с вольфрам-карбидным покрытием. Данная инновация повышает фрикционные свойства и уменьшает износ.
В Германии новый кроссовер будет стоить от 74 828 евро за базовую версию и 91 964 за Cayenne S. Российские цены пока не объявлены: дилеры начнут принимать заказы лишь в январе будущего года.
Напоследок у нас осталась еще одна, уже третья новинка концерна Volkswagen. Очередным дебютантом автосалона во Франкфурте станет роскошное купе Bentley Continental GT.
Предыдущее поколение Continental GT, представленное в 2010 году, практически не отличалось от автомобиля образца 2003 года. Тогда отсутствие метаморфоз списывали на британский консерватизм. Теперь все иначе: новый «Континенталь» заметно изменился и снаружи, и в салоне, и по части техники.
Дизайнеры Bentley сохранили ключевые особенности Continental GT: на месте остались и четыре круглые фары, и характерная форма бокового остекления, и фирменный рельеф задних арок. При этом реформы видны невооруженным взглядом. Новинка выполнена в духе концепта Bentley EXP 10 Speed 6, от которого ей достались иные задние фонари и изменившиеся пропорции кузова.
Инженеры сдвинули переднюю ось на 135 мм вперед, одновременно увеличив колесную базу на 110 мм. Это заметно изменило пропорции машины: передний свес стал меньше, задний — больше. Благодаря этому улучшилось распределение веса (55:45 по передней и задней оси вместо 58:42). А вот общие размеры практически не изменились.
Столь заметное преображение было бы невозможно без основательной перекройки платформы. Она у Bentley Continental GT теперь совсем другая: если раньше купе было близким родственником седана Volkswagen Phaeton, то теперь архитектура позаимствована у Porsche Panamera. Такой разворот должен оказать заметное влияние и на ездовые повадки британского купе, поскольку ранее оно оснащалось постоянным полным приводом с межосевым дифференциалом, а теперь используется приоритетный задний привод с муфтой подключения передней оси.
За счет свежей начинки инженерам удалось снизить вес двухдверки на 70 кг: почти все внешние элементы теперь изготовлены из алюминия. Впрочем, даже с учетом этого автомобиль остался очень тяжелым — 2250 кг в снаряженном состоянии. Но необходимо помнить, что под длинным капотом роскошного автомобиля таится один из самых больших двигателей в индустрии — шестилитровый W12 с двойным турбонаддувом.
Отдача монструозного мотора была увеличена до 635 лошадиных сил и 900 Н·м. Изменилась и трансмиссия: если раньше на Bentley Continental GT устанавливался традиционный «автомат», то теперь используется восьмиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями, позаимствованный у той же «Панемеры». В итоге автомобиль оказался и мощнее, и быстрее прежней топовой версии GT Speed: на разгон с 0 до 100 км/ч он тратит всего 3,7 секунды, а максимальная скорость составляет 333 км/ч.
Описание внутреннего убранства заслуживает, наверное, отдельной книги. В последнее время интерьер прежнего «Континенталя» выглядел несколько старомодным, хоть и был выполнен из дорогих материалов. Дизайнеры сохранили фамильные черты салона, но при этом кардинально его перекроили. Теперь тут используется полностью цифровая приборная панель, а по центру находится 12,3-дюймовый сенсорный экран. Он установлен на вращающейся секции, которая при заглушенном моторе поворачивается наружу глухой панелью, отделанной натуральным шпоном. Также вместо дисплея можно вывести три аналоговых прибора (термометр, компас и секундомер).
Серийное производство Bentley Continental GT начнется ближе к концу года. Европейские клиенты марки смогут получить первые автомобили весной 2018-го.
Электрокары и гибриды
Представленный в 2015 году кроссовер Cadillac XT5, пришедший на смену Cadillac SRX, изначально был ориентирован на рынок не только США, но и Китая. При этом если в Америке автомобиль оснащался 3,6-литровым атмосферным V6, то китайцы могли купить его лишь с двухлитровым турбомотором. Теперь специально для Поднебесной была представлена и первая гибридная версия паркетника.
За основу был взят обычный Cadillac XT5 с 266-сильным мотором объемом два литра. Компанию этому агрегату составил скромный электромотор, добавляющий 9 лошадиных сил и 49 Н·м. С учетом столь скромных характеристик новая версия классифицируется как «легкий гибрид» (в США такие машины называют Mild Hybrid).
Во время торможения электродвигатель будет работать в режиме генератора, заряжая небольшой встроенный аккумулятор емкостью всего 0,45 кВт∙ч. Стоило ли разводить весь этот сыр-бор? По официальным данным, гибридизация помогла снизить расход топлива с 8,7 до 7,9 литра на 100 километров. Однако необходимо учесть, что на Cadillac XT5 Hybrid установлена новая девятиступенчатая АКПП (ранее использовался «автомат» с восемью скоростями), которая также повышает эффективность. С другой стороны, этот «легкий гибрид» весит на 110 кг больше обычной версии, а лишний балласт всегда увеличивает аппетит.
Даже с учетом неоднозначного вклада гибридного Cadillac XT5 в борьбу за снижение расхода топлива вряд ли китайские покупатели будут недовольны: несмотря на установку электромотора и новой трансмиссии, цены останутся на уровне обычный бензиновых версий. Минимальная стоимость премиум-кроссовера составит 479 900 юаней (примерно 4 250 000 рублей).
Тем временем в Германии была представлена обновленная версия ситикара BMW i3. Данная модель выпускается с 2013 года, а в мире электрокаров все меняется куда быстрее, чем у обычных машин (достаточно вспомнить, сколько раз в год претерпевает изменения Tesla Model S). К тому же i3 с самого начала ругали за скромный запас хода: 130 или 180 километров в зависимости от версии (по данным американского агентства EPA). Да, можно выбрать модификацию с небольшим двигателем внутреннего сгорания, который позволит увеличить дальнобойность до 240-290 километров, но в этом случае автомобиль перестает быть 100-процентным электрокаром. Так на сколько же дальше теперь сможет проехать немецкий электрокар? На 0 км.
«Тесла» действительно приучила нас к тому, что каждый год должна появляться новая версия с более емким аккумулятором. Но в BMW решили, что куда проще немного изменить внешность, сделав экстерьер более «хищным». Впрочем, не обошлось и без небольших улучшений. К примеру, теперь все версии BMW i3 оснащаются полностью светодиодными фарами. Также представители компании рассказали о новых цветах Melbourne Red Metallic и Imperial Blue Metallic.
Главным же нововведением станет версия BMW i3s. Она позиционируется как спортивная, хотя отличия от стандартного автомобиля нельзя назвать кардинальными. Мощность электромотора возросла с 170 до 184 лошадиных сил, крутящий момент поднялся с 249 до 269 Н·м. Это позволило уменьшить время разгона 0-100 км/ч с 7,3 до 6,9 секунды. Максимальная скорость — 160 км/ч вместо 150. Помимо этого, в BMW i3s используется перенастроенная подвеска. Инженеры увеличили колею на 40 мм и уменьшили дорожный просвет на 10 мм.
Пожалуй, лучшей новостью стало избавление BMW i3 от младшей версии аккумулятора емкостью 22 кВт∙ч: теперь электрокар будет выпускаться только с батареей на 33,2 кВт∙ч. В списке опций остался встроенный бензиновый генератор, представляющий собой 38-сильный двухцилиндровый моторчик. С ним компактный электромобиль (вернее, в данном случае уже гибрид) в теории сможет проехать до 300 километров, хотя реальные данные наверняка будут несколько скромнее.
Постепенно электрический транспорт начинает развиваться и в России. К примеру, около недели назад компания Volgabus получила Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) на электробус «СитиРитм-12Е» (Volgabus-5270Е). В скором времени эта модель начнет курсировать в Волгоградской области.
Новинка построена на базе Volgabus-5270 («СитиРитм»), но в данном случае вместо дизельного двигателя используется 156-сильный электромотор и литий-ионный тяговый аккумулятор. Примечательно, что оба этих компонента произведены в России (во всяком случае, так заявляет компания).
Согласно ОТТС, «СитиРитм-12Е» представляет собой 12-метровый автобус, вмещающий 32 пассажира. Он приводится в движение асинхронным трехфазным электромотором с жидкостным охлаждением. Запас хода составляет 240 километров, чего должно хватит для полной дневной смены. Ночью автобус будет заряжаться от сети 380 В.
Среди ключевых преимуществ электробуса отмечается отсутствие вредных выбросов в окружающую среду и более высокий уровень комфорта: отказ от ДВС позволил снизить уровень вибраций и шумов. Тем не менее Volgabus-5270Е почти в два раза дороже троллейбусов, которые они должны заменить. Производитель отмечает, что к моменту начала серийного производства цена может снизиться на 25-30 %.
Первым заказчиком электробусов Volgabus-5270Е стала администрация Волгоградской области. В скором времени новинку начнут тестировать в нескольких регионах России.
В зарубежных СМИ стало модно обсуждать конец эпохи двигателей внутреннего сгорания. В наших условиях это может показаться абсурдом, потому что электрокары и автомобили с водородными топливными ячейками в России почти не встречаются. Несколько лет назад продавались единичные модели, но сегодня даже они не поставляются. Постепенно меняется ситуация в США, Европе и Китае, которые являются лидерами по росту спроса на экологически чистый транспорт, но даже там продажи электрических машин находятся на уровне статистической погрешности. Получается, что сведения о закате века ДВС существенно преувеличены?
В действительности источником слухов о скором вымирании автомобилей, в которые требуется заливать что-нибудь воспламеняющееся, являются вовсе не воспаленные умы «зеленых», а сами производители легковых машин. Несколько выпусков назад мы обсуждали перспективы машин с ДВС на фоне того факта, что председатель правления Volkswagen Херберт Диесс (Herbert Diess) признал Tesla главным конкурентом концерна в так называемом «новом мире». Безусловно, один человек может ошибаться, даже если он занимает столь высокий пост в крупнейшей автомобильной компании. Другое дело, что остальные производители с ним в целом согласны, и дело отнюдь не только в «Тесле».
Автомобильная отрасль характеризуется большой инерционностью: обычно новая модель разрабатывается в течение нескольких лет, однако многие важные процессы растягиваются на десятилетия. В качестве примера можно взять платформу MQB, которую Volkswagen продолжает использовать на практически всех переднеприводных автомобилях. Первенцем стал хетчбэк Audi A3, появившийся в 2012 году, и к текущему моменту эта архитектура применяется уже на двух десятках моделей.
Сама по себе MQB — образец того, к чему стремились автомобильные компании на протяжении последних десятилетий. Она позволила снизить массу машины и интегрировать передовые электронные комплексы. Но это лишь вершина айсберга: ключевой целью при создании и внедрении MQB является снижение затрат на разработку новых машин. Все они теперь похожи на матрешки: и компактный Volkswagen Polo, и огромный Volkswagen Teramont созданы на базе единой матрицы, хотя визуально это два совершенно разных автомобиля. Все это очень удобно с точки зрения разработки и производства. Но есть один маленький нюанс: на проработку самой MQB было затрачено порядка 60 миллиардов долларов.
Чтобы окупить затраты, Volkswagen не только продолжит клепать машины на MQB еще очень долго, но и даже задумывается о том, чтобы продать лицензию на платформу сторонним производителям. Проблема в том, что, хотя на основе MQB и можно выпускать электрокары (примером может служить Volkswagen e-Golf), все же для таких машин требуется отдельная архитектура, которая изначально адаптирована к установке электромотора и тяговой батареи. Такая уже разрабатывается в недрах концерна (она получила название MEB, Modularer Elektrifizierungsbaukasten, дословно «модульный комплект электрификации»), и первые машины на ее основе будут выпущены через 2-3 года. Таким образом, повышается риск того, что многомиллиардные инвестиции в разработку MQB так и не будут окуплены.
В неменьшей степени этот процесс характерен и для проектирования ДВС. В интервью изданию Autonews финансовый директор Continental AG Вольфганг Шефер (Wolfgang Schaefer) сообщил, что немецкие автомобильные компании перестанут разрабатывать бензиновые и дизельные моторы в течение ближайших шести лет. Необходимо понимать, что Continental — один из крупнейших в мире поставщиков автокомпонентов, поэтому она знает обо всех тенденциях задолго до того, как новые технологии становятся доступны на серийных машинах.
Любопытно, что несколько месяцев назад Вольфганг Шефер в беседе с журналистами Bloomberg рассказал о том, что электромобили одержат победу над машинами с ДВС (то есть станут более массовыми) уже в 2025 году.
Сейчас Volkswagen AG, Daimler AG и BMW Group испытывают давление со стороны правительства и общественных организаций, которые призывают оптимизировать ПО дизельных машин и снизить вредные выбросы. Предполагается, что только на это направление три ключевых производителя Германии потратят около 500 миллионов евро. В то же время экологи стремятся добиться полного запрета всех легковушек, которые работают на горючем.
Continental выпускает регуляторы для систем очистки выхлопных газов и датчики оксида азота для дизельных машин, так что бизнес немецкого гиганта тесно связан и с экологическим скандалом вокруг двигателей, работающих на «тяжелом» топливе, и с проектированием моторов ближайшего будущего. «Будет разработано еще одно поколение двигателей внутреннего сгорания, но после этого (примерно 2023 год) пропадет экономическое обоснование дальнейшей оптимизации ДВС, поскольку все больше сил и средств будет задействовано в сфере электромобилей», — подытожил господин Шефер.
Если прогнозы финансового директора Continental сбудутся, то это вовсе не значит, что в 2023 году все ДВС моментально превратятся в тыкву. Наоборот, в 2023-м появится будущее поколение моторов от Volkswagen, Mercedes-Benz и BMW, которые наверняка станут еще более экономичными и чистыми (с точки зрения вредных выбросов). Но на этом важные обновления могут закончиться: производители попросту будут бояться, что инвестиции не окупятся.
В то же время следует учитывать, что прогноз относится только к немецким производителям, которые традиционно являются основными новаторами в области двигателестроения. Обычно именно они первыми внедряют технологии, которые затем перенимают компании из других стран. На практике это означает, что остальные бренды наверняка все еще будут развивать свои моторы и после 2023 года, даже если предсказание Вольфганга Шефера сбудется.
Пока машины еще не научились полностью обходиться без помощи водителя, однако некоторые компании уже тестируют беспилотники в своем бизнесе. Наиболее известен пример Uber, которая продолжает внедрять системы автопилотирования в США и Европе. В прошлом году стартап Otto осуществил первую коммерческую доставку, а всего неделю назад мы говорили про умный грузовик для проведения дорожных работ. Теперь гибридные седаны Ford Fusion Hybrid с умной системой автопилота будут доставлять пиццу.
На этот раз протестировать высокие технологии решила компания Domino's Pizza. В сентябре ее клиенты в городе Анн-Арбор (штат Мичиган) смогут получить горячую пиццу, которую доставит не курьер, а машина. Правда, за рулем все равно будет находиться инженер Ford, которому придется следить за работой сложной системы автономного управления.
Клиенты Domino's Pizza смогут отслеживать перемещения своей еды с помощью GPS-трекера. По прибытии автомобиля к пункту назначения заказчик получит SMS с кодом, который позволит открыть контейнер с пиццей.
⇡#The Boring Company Элона Маска
Глава Tesla Элон Маск (Elon Musk) продолжает семимильными шагами реформировать транспортную отрасль. Но сейчас мы поговорим не о «Тесле», а о другом многообещающем стартапе амбициозного предпринимателя. На прошлой неделе Маск опубликовал в своем твиттере фотографию Tesla Model S в подземном туннеле The Boring Company.
Элон Маск видит решение проблемы городских пробок в строительстве сети подземных тоннелей. Эту идею он озвучил в конце 2016 года, а в мае раскрыл некоторые подробности. Маск предполагает создать собственную тоннелепроходческую машину, которая смогла бы работать 24 часа в сутки, что позволит снизить себестоимость прокладки. Дополнительно к этому миллиардер планировал уменьшить диаметр подземных ходов с минимально разрешенных в США восьми метров до 3,7.
На данный момент под парковкой калифорнийского офиса SpaceX проложен тестовый тоннель протяженностью 50 метров. В течение второй фазы The Boring Company намеревается продлить его на 3,2 километра вглубь Лос-Анджелеса.
Примечательно, что новый стартап Маска связан с двумя другими его компаниями. Пока эксперименты проводятся на территории SpaceX, к тому же у двух организаций пересекается управляющий состав. Плюс к этому The Boring Company будет использовать некоторые наработки Tesla. В частности, платформы, на которых автомобили будут передвигаться под землей, получат электромоторы Tesla Model S.
По словам Элона Маска, подобные электрические «сани» смогут разгоняться до 324 км/ч. Помимо этого, бизнесмен вскользь упомянул о возможности снижения давления в подземных тоннелях, что позволило бы существенно увеличить скорость. Здесь уже можно обнаружить параллель с проектом Hyperloop. Маск уверен, что вакуумный надземный трубопровод позволит пассажирским капсулам ускорятся до 1 300 км/ч. При этом глава нескольких высокотехнологичных стартапов отметил, что компания уже работает над созданием подземной сети Hyperloop, которая свяжет Нью-Йорк с Вашингтоном. Подробности держатся в секрете.
Последний раз крупные новости о проекте Hyperloop поступали в прошлом месяце. Тогда компания Hyperloop One впервые представила прототип пассажирской углепластиковой капсулы, которая смогла разогнаться до 310 км/ч на тестовом участке длиной 500 метров.
Обычно концепт-кары слабо приспособлены к реальной жизни. Они нередко лишены боковых зеркал заднего вида, а дорожный просвет у них может быть таким, что маршрут их передвижения был бы ограничен улицами, на которых нет «лежачих полицейских». Volkswagen California XXL выполнен по совершенно иному принципу: на его примере разработчики пытались создать идеальный автомобиль для кемпинга.
Формально Volkswagen California XXL не так уж и далек от серийных автомобилей: концепт построен на базе обычного фургона Volkswagen Crafter. Разработчики выбрали не самую большую версию с колесной базой 3 640 мм, но при этом в задней части использовали пристройку длиной 250 мм. В общей сложности кузов растянулся на 6,24 метра. Раздался «Крафтер» и ввысь: из-за надстройки высота увеличилась до 2,9 метра, зато внутри можно стоять в полный рост — потолок находится на уровне 2,2 метра.
Как и реальные дома на колесах, Volkswagen California XXL олицетворяет собой борьбу с компромиссами: внутри автомобиля требуется уместить как можно больше предметов, но при этом еще и сохранить возможность их использования. Для этого был задействован ряд эргономических хитростей. К примеру, санузел сделан выдвижным: в сложенном состоянии его длина составляет всего 60 см, а при необходимости он увеличивается до 120 см. В задней части автомобиля предусмотрено полноценное спальное место размером 170 × 200 см.
Дизайнеры хотели создать не только практичный, но и уютный интерьер. Они использовали пробковое напольное покрытие, которое напоминает палубу корабля, и панорамную крышу размером 3,7 × 1,1 метра. Прямо под ней находится кровать для двух детей (ее длина составляет 172 см).
По кузову Volkswagen California XXL раскиданы многочисленные ниши для хранения вещей. Также фургон оснащен бойлером, 140-литровой емкостью для питьевой воды, 90-литровым резервуаром для сточных вод и газовым баллоном объемом 37 литров. В салоне насчитывается десять 220-В электрических розеток и шесть USB-портов для подзарядки техники.
С точки зрения аппаратной начинки Volkswagen California XXL максимально приближен к реальности. В нем используется обычный двухлитровый дизельный мотор мощностью 177 лошадиных сил и система полного привода. Единственным существенным техническим отличием от обычного «Крафтера» является пневматическая подвеска, за счет которой должен повыситься комфорт в дороге. Также она позволяет настроить высоту каждого амортизатора в отдельности.
Одним из главных ограничений нового кемпера является количество посадочных мест: в салоне предусмотрено всего четыре сиденья, и это с учетом водительского, так что для больших семей новинка не подойдет. Впрочем, пока рано об этом переживать: в обозримом будущем производитель не собирается серийно выпускать увеличенную «Калифорнию».
Второй свежий концепт носит лаконичное имя MINI Electric: сразу понятно, что этот хетч обладает электрической начинкой. Странно, но британская компания пока не выпускает подобные модели. При этом компактные городские автомобили, которые производит MINI, отлично подходят для электрификации.
На данный момент в ассортименте бренда присутствует только одна модель с уклоном в экологию: в текущем году начались поставки гибридной версии MINI Cooper S E Countryman ALL4. В ней 136-сильный трехцилиндровый турбомоторчик соседствует с электродвигателем, добавляющим 88 «электролошадок».
В руководстве MINI давно говорят о разработке электрических машин, но пока дальше разговоров дело не зашло. Исключением является экспериментальная модель MINI E, представленная в 2008 году. Она была оборудована 204-сильным электромотором, а ее дальность хода составляла 240 километров. Всего было выпущено чуть более 500 экземпляров, которые разошлись в основном по корпоративным паркам.
Примечательно, что облик MINI Electric выдержан в духе MINI E — серебристый кузов концепта тоже разбавлен ярко-желтыми вставками. Спецификации электромобиля пока держатся в секрете. Ходят слухи, что запас хода должен составлять порядка 300 километров. Производство первой массовой электрической модели MINI должно начаться в 2019 году.
Кроссовер BMW X4 появился относительно недавно, в 2014 году. Можно сказать, что это автомобиль в самом расцвете сил, который вот-вот удостоится рестайлинга. Однако необходимо учитывать тот факт, что X4 — плоть от плоти X3, который выпускался с 2010 года. Так что не стоит удивляться тому, что новое поколение имиджевого паркетника уже готово к старту серийного производства. Одному из автошпионов посчастливилось сфотографировать полностью обнаженный прототип, так что внешность будущего автомобиля перестала быть тайной.
При взгляде спереди BMW X4 G02 (таков заводской индекс модели) не отличить от нового X3. А вот задок претерпел существенные метаморфозы, причем даже в сравнении с прошлым X4. Узкие фонари навевают ассоциации с главным конкурентом — Mercedes-Benz GLC Coupe. Можно по-разному относиться к дизайну кормы, но стоит признать, что немецкая компания наконец-то хоть что-то поменяла в облике своих машин.
Как и прежде, BMW X4 будет ближайшим родственником X3: новая модель была представлена всего пару месяцев назад. В основе кроссовера будет лежать платформа CLAR, которая постепенно внедряется на всех заднеприводных автомобилях немецкого бренда. Если проводить параллели с BMW X3, то X4 наверняка станет легче предшественника примерно на 50 кг.
На снимке запечатлена «горячая» версия BMW X4 M40d, которая получит самый мощный дизельный мотор в линейке. О его параметрах пока остается лишь догадываться. Скорее всего, трехлитровый двигатель в данной модификации будет развивать свыше 300 лошадиных сил. Старшим бензиновым кроссовером окажется X4 M40i, выдающий 360 «лошадок» и 500 ньютон-метров. При этом не за горами появление флагманской версии BMW X4 M: все-таки ключевой конкурент уже выпускает Mercedes-AMG GLE 63 4MATIC+ Coupe мощностью до 510 лошадиных сил.
Скорее всего, продажи BMW X4 начнутся в 2018 году. Дата официальной презентации пока держится в секрете.
На десерт мы оставили кое-что расслабляющее. Если вы соскучились по пируэтам раллийной «Фиесты» Кена Блока (Ken Block), то в ожидании очередного выпуска Gymkhana можно скоротать время за просмотром нового ролика Terrakhana. Он тоже наполнен фигурами высшего автомобильного пилотажа, но на этот раз в качестве площадки выбран не город, а пустыня штата Юта.
В роли гоночного болида по традиции выступила Fiesta ST RX43 с двухлитровым турбомотором, выдающим порядка 600 «лошадок» и 650 Н·м.