Оригинал материала: https://3dnews.ru/958231

Автодайджест №420: новый Nissan LEAF

Автомобильные технологии

#Электрокары и гибриды

Сегодня все говорят про успех Tesla, однако самым массовым электрокаром в истории человечества остается скромный Nissan LEAF. Эта модель была представлена в далеком 2010 году, но даже тогда она не поражала воображения своими характеристиками. LEAF обладал динамическими параметрами на уровне недорогих бензиновых или дизельных конкурентов, а запас хода (порядка 110-120 километров при полностью заряженной батарее) и вовсе был смехотворным. В более свежих версиях с увеличенным аккумулятором LEAF может проехать около 170 километров, что тоже весьма скромно. Несмотря на это, к текущему моменту было продано свыше 280 тысяч «Лифов». Будет ли столь же успешным второе поколение?

Первый Nissan LEAF обладал весьма неоднозначной внешностью. Производитель стремился дистанцироваться от обычных моделей и поэтому решился на внедрение спорных решений. На этом фоне второе поколение электрокара выглядит менее вычурным — новинку без труда можно принять, к примеру, за Nissan Tiida. При желании в облике автомобиля еще можно узнать черты концепта Nissan IDS двухлетней давности, однако в целом серийная версия получилась куда более сдержанной. А вот габариты и пропорции кузова в сравнении с показателями предшественника практически не изменились (+35 мм в длину, +20 мм в ширину и -5 мм в высоту). Удивительно, но за семь лет дизайнерам не удалось повлиять и на коэффициент аэродинамического сопротивления: он по-прежнему составляет 0,28.

Без сюрпризов обошлось и в салоне: водителя встречает типичный для всех новых «Ниссанов» руль и весьма скромный по современным меркам семидюймовый экран мультимедийной системы. Нет ни огромных планшетов, ни проекционных экранов. Единственным намеком на необычную начинку является нетривиальный селектор режимов трансмиссии, а одним из ключевых улучшений с практической точки зрения следует признать увеличенный багажник: его объем подрос с 370 до 435 литров.

Но не будем забывать, что главное в Nissan LEAF скрыто от глаз. Как мы уже говорили, первое поколение обладало достаточно скромными характеристиками, и в этом плане заметен определенный прогресс. Новый электромотор оказался мощнее (150 лошадиных сил против 109) и тяговитее (320 Н·м против 254) старого.

Литий-ионный аккумулятор по-прежнему установлен в полу. Он сохранил прежние размеры, но при этом инженерами удалось повысить емкость с 30 до 40 кВт∙ч. Благодаря этому дальность хода увеличилась с 172 до 242 километров, и это по реалистичному американскому стандарту EPA, в то время как по европейскому циклу NEDC электромобиль сможет проехать 378 километров, а по японскому JC08 — и вовсе 400. При подключении к станции быстрой зарядки CHAdeMO батарею можно пополнить на 80 % за 40 минут. Ходят слухи, что в скором времени для «Лифа» станет доступна батарея емкостью 60 кВт∙ч.

Инженеры поработали и над динамическими показателями. Время разгона с 0 до 100 км/ч было сокращено на 15 %, так что теперь оно составляет около десяти секунд. А вот максимальная скорость по-прежнему ограничена на отметке 140 км/ч. Разумеется, при таких показателях и речи не может идти о конкуренции с Tesla Model 3, которая предлагает просто реактивный по сравнению с Nissan LEAF разгон и больший запас хода с учетом базового аккумулятора на 60 кВт∙ч. Если же говорить о более «приземленных» моделях, то существенную конкуренцию новинке составит и Chevrolet Bolt, который также обладает более впечатляющей автономностью и динамикой.

Одной из главных новинок в LEAF второго поколения стала система ProPilot. Пока ей далеко до полноценного автопилота, но с ее помощью электромобиль сможет ехать вдоль выбранной полосы без участия водителя, которому можно будет даже отпустить руль. В то же время ассистент ProPilot Park поможет припарковать машину.

Еще одной новинкой Nissan LEAF стала система e-Pedal, анонсированная несколько месяцев назад. При ее активации можно будет оперировать только педалью газа: при нажатии машина будет ускоряться, при ослаблении давления — постепенно замедляться, а если педаль совсем отпустить, то автомобиль полностью остановится. Инженеры Nissan уверены, что такого алгоритма будет достаточно в 90 % поездок. Предназначение системы e-Pedal — снизить нагрузку на водителя в пробках, поскольку ему не придется постоянно переносить ногу с газа на тормоз и обратно. Впрочем, аналогичные режимы работы, которые увеличивают количество времени, когда в дело вмешивается рекуперативное торможение, предусмотрены также и в «Теслах».

Продажи нового Nissan LEAF начнутся уже в октябре: тогда машина появится на домашнем рынке, в Японии. Жителям Европы и США придется подождать до января. Но нам куда важнее, что автомобиль наконец-то будут официально поставлять и в Россию: до этого LEAF завозили лишь энтузиасты, которые выкупали машины на вторичном рынке Японии и США.

Российская цена на электромобиль пока не объявлена. В Америке машина немного подешевеет: стоимость будет начинаться от 29 тысяч долларов. Получается, что у второго поколения Nissan LEAF есть шансы сохранить звание самой массовой электрической легковушки? Вряд ли. Да, автомобиль стал лучше буквально по всем параметрам и при этом даже подешевел. Однако если ранее у него фактически не было конкурентов, то теперь та же Tesla Model 3 при чуть более высокой цене предлагает несопоставимые характеристики и может разрушить бизнес-план «Ниссана».

Еще одной инновационной новинкой прошлой недели стал кроссовер Honda CR-V Hybrid. Некоторые сведения об автомобиле были раскрыты еще весной, однако теперь производитель рассказал о гибридной версии для Европы.

Сама модель Honda CR-V адаптирована для США, где она является бестселлером в своем сегменте. Примечательно, что кроссовер нового поколения был анонсирован еще год назад, сегодня он доступен даже в России (и это удивительно, если учесть, что за последнее время Honda не раз останавливала поставки машин в нашу страну, формально уходя с рынка), но европейские продажи пока так и не были начаты. Причина такой задержки кроется именно в желании подготовить гибридную версию.

В Honda CR-V Hybrid используется двухлитровый атмосферный бензиновый мотор, работающий по циклу Аткинсона, и электродвигатель. Предусмотрено три режима езды: EV Drive, Hybrid Drive и Engine Drive. В первом автомобиль будет приводиться в движение только силой электричества, а энергия будет поступать от тяговой батареи. При активации Hybrid Drive работать будут оба мотора, но при этом ДВС не будет напрямую связан с колесами: вместо этого он начнет питать электродвигатель посредством генератора, а излишек энергии будет накапливаться в аккумуляторе. Наконец, Engine Drive позволит передвигаться за счет бензинового мотора, при этом для наиболее динамичного ускорения может подключаться и электротяга.

По словам компании, при типичной городской нагрузке с ее небольшими скоростями Honda CR-V Hybrid сможет передвигаться в полностью электрическом режиме. Пока производитель не раскрывает ни запаса хода, ни максимальной скорости при эксплуатации в таком сценарии. Водителю гибридного кроссовера не придется ломать голову над тем, какой же режим выбрать, — за него это будет делать система i-MMD (Intelligent Multi-Mode Drive). Она выберет оптимальный порядок работы двух моторов в зависимости от текущих потребностей.

Пока модель Honda CR-V Hybrid, которую подготавливают для демонстрации в рамках автосалона во Франкфурте, носит статус прототипа, из-за чего технические характеристики держатся в секрете. Японская компания не просто так решила начать выход на рынок Старого Света именно с гибридной версии: японцы позавидовали успеху Mitsubishi Outlander PHEV. Он стал самым популярным «подключаемым» гибридом в Европе, а в некоторых странах даже входит в число бестселлеров в абсолютном зачете.

На автосалоне во Франкфурте дебютирует еще один необычный кроссовер — Mercedes-Benz GLC F-Cell. Это будет первый серийный автомобиль компании, работающий на водороде.

Первоначально Mercedes-Benz GLC F-Cell был показан еще в июне 2016 года, на выставке с символичным названием «Дорога к будущему». Тогда говорилось о запасе хода около 500 километров, при этом до 48 из них машина может проехать даже без расхода топливных ячеек: для этого было достаточно энергии встроенной батареи. В последнее время немецкая компания увеличила инвестиции в водородное направление, поэтому GLC F-Cell преподносился в качестве первой ласточки, за которой последуют другие модели. Планы изменились несколько месяцев назад: на автомобильном конгрессе в Штутгарте председатель правления Daimler AG и глава Mercedes-Benz Cars (Dieter Zetsche) Дитер Цетше заявил, что водородные автомобили «больше не играют главную роль» и что «стоимость аккумуляторных батарей быстро снижается, тогда как производство водорода остается очень дорогостоящим». Немцы признали бесперспективность этого направления, но все же решили довести разработку Mercedes-Benz GLC F-Cell до логического конца.

Согласно обновленным данным, подготовка к серийному выпуску почти закончена. За время разработки было построено свыше 300 прототипов, которые в общей сложности преодолели около 18 миллионов километров. Правда, здесь учитываются все тестовые автомобили, произведенные начиная с 1994 года (тогда был выпущен NECAR 1). А с 2015 года кроссоверы GLC F-Cell израсходовали около 200 тонн водорода и выработали 1 800 тонн водяного пара.

Экспериментальные паркетники ездили по дорогам Германии, Испании и Швеции. Во время испытаний температура воздуха колебалась от -40 до +60 градусов Цельсия. Автомобили выдержали тропические ливни, снегопады и ураганный ветер со скоростью до 265 км/ч. Также в концерне Daimler AG отметили, что по результатам краш-теста Mercedes-Benz GLC F-Cell показал практически тот же уровень безопасности, что и обычная версия кроссовера.

В ближайшие дни во Франкфурте будет представлен «готовый к производству» Mercedes-Benz GLC F-Cell. Впрочем, в компании пока так и не объявили дату начала серийного выпуска.

В ближайшем будущем на электрическую тягу перейдут не только легковушки, но и внедорожники, хотя их пока трудно представить без коптящего «дизеля» или ревущего бензинового мотора. Американский проект Bollinger B1 демонстрирует, как будет выглядеть серьезная техника всего через несколько лет.

Первая версия Bollinger B1 была представлена ушедшим летом: тогда внедорожник обладал двумя дверьми. «Мы всегда хотели создать четырехдверную модификацию B1, — заявил глава компании Роберт Боллинджер (Robert Bollinger). — Вместе с помощником дизайнера Россом Комптоном мы набросали отличный скетч. Нам удалось сохранить выдающиеся пропорции автомобиля и впечатляющие внедорожные способности, поскольку шасси пришлось удлинить всего на девять дюймов».

Визуально концептуальный автомобиль напоминает Land Rover Defender. С легендарным британским внедорожником Bollinger B1 роднят не только огромный просвет и солидные колеса, но и строгие формы кузова и нарочито грубые элементы, присутствующие как снаружи, так и внутри.

Благодаря гидропневматической подвеске дорожный просвет можно варьировать в пределах от 254 до 508 мм. Углы въезда и съезда впечатляют — 56 и 53 градуса соответственно. Вселяет уверенность и техническая начинка: Bollinger B1 оснащен двумя электромоторами, развивающими 367 лошадиных сил и 640 Н·м. Этого вполне хватит не только для того, чтобы выбраться из грязи, но и для того, чтобы обогнать по пути на рыбалку парочку спорткаров: разгон с 0 до 100 км/ч дается этому автомобилю с аэродинамикой кирпича всего за 4,5 секунды. Максимальная скорость составляет 204 км/ч. Bollinger B1 предполагается оснащать двумя батареями на выбор: емкостью 60 или 100 кВт⋅ч. В зависимости от этого запас хода составит около 190 или 320 километров.

У электрического внедорожника будет парочка неоспоримых преимуществ перед своими традиционными собратьями. Во-первых, установленные на двух осях электромоторы позволяют более гибко распределять крутящий момент: при соответствующей настройке далеко позади окажутся автомобили с ДВС с любым видом полного привода. Во-вторых, в любой момент времени можно воспользоваться максимальной тягой, что также пригодится в некоторых ситуациях. Однако если умудриться разрядить батарею Bollinger B1 где-нибудь в степи, то одной лишь прогулкой с канистрой до ближайшей заправки (или другой машины) уже обойдешься.

Несмотря на явное сходство электрического внедорожника с Land Rover Defender, стартап, разработавший Bollinger B1, был основан не в Британии, а в США. Молодая компания намеревается начать поставки в феврале 2019 года, прием предварительных заказов откроется в 2018-м. Цену пока не озвучивали.

Электрокары.Концепты. Интересности и необычности

#Автомобильные технологии

Сейчас стало модно рассуждать о скором закате эры двигателей внутреннего сгорания. На фоне «Дизельгейта» в Европе заметно снизилась популярность дизельных машин, а ключевые производители Старого Света существенно пересмотрели программу инвестиций. К примеру, в руководстве концерна Continental AG уверены, что последнее поколение немецких моторов будет представлено уже в 2023 году. Впрочем, некоторые компании не просто продолжают разработки в области совершенствования ДВС, а всерьез намереваются совершить революцию. К примеру, Toyota проектирует двигатель с изменяемой степенью сжатия: соответствующий патент был опубликован в последний день лета.

Для начала вкратце разберемся, что же такое степень сжатия, зачем ее изменять и почему она практически не имеет отношения к компрессии (даже люди, профессионально занимающиеся ремонтом автомобилей, нередко путают эти понятия). Степень сжатия (СЖ) — отношение объема цилиндра над поршнем в нижнем положении (нижняя мертвая точка) к объему пространства над поршнем при его верхнем положении (верхняя мертвая точка). Таким образом, речь идет о безразмерном параметре, который зависит только от геометрических данных. Грубо говоря, это отношение объема цилиндра к объему камеры сгорания. Для каждого автомобиля это строго фиксированная величина, которая не меняется со временем. Сегодня на нее можно повлиять только установкой других поршней или головки блока цилиндров. При этом компрессией называют максимальное давление в цилиндре, которое замеряют при выключенном зажигании. Иначе говоря, это показатель степени герметичности камеры сгорания. Компрессия имеет со временем падать: именно ее обычно замеряют, когда мотор начинает барахлить.

В обычных двигателях никак нельзя менять СЖ «на ходу»: этот показатель привязан к геометрии элементов. Для того, чтобы обойти данное ограничение, инженеры «Тойоты» решили использовать особый шатун. Вместо стандартного поршневого пальца в нем используется эксцентрик, к двум противоположным краям которого крепятся два небольших поршня, встроенных в сам шатун. Они приводятся в движение давлением масла. Соответственно, в зависимости от этого меняется и положение поршня: он способен перемещаться вверх и вниз, варьируя объем камеры сгорания и, следовательно, степень сжатия.

Альтернативный подход к этому аспекту год назад продемонстрировала Infiniti. В ее моторе VC-T (Variable Compression-Turbocharged) применяется составной шатун, который включает два рычага и коромысло. В зависимости от их взаимного расположения степень сжатия варьируется от 8:1 до 14:1. Примечательно, что этот крайне необычный мотор был представлен в качестве полностью серийной версии: он должен появиться на кроссовере Infiniti QX50 следующего поколения, который уже вот-вот покажут публике.

В то же время Toyota пока лишь зарегистрировала патент. В современном мире это вовсе не означает, что компания ведет в этом направлении хоть какие-то реальные разработки. Пока нет и точных характеристик двигателя с изменяемой степенью сжатия. В теории возможность влиять на этот параметр сулит солидный выигрыш в расходе топлива: чем выше СЖ, тем более эффективно работает ДВС, тем меньше он расходует топлива. Однако в реальности беспрепятственно поднимать СЖ мешает детонация, которая возникает при высоких нагрузках. В двигателе Infiniti высокая СЖ будет применяться только при низких оборотах, а при повышении мощности она будет снижаться.

Возможно, в недалеком будущем появится еще один необычный мотор. Вернее, не появится, а заново вернется в строй: на прошлой неделе Mazda наконец-то официально подтвердила, что в недрах компании продолжается разработка роторных двигателей следующего поколения. В последнее время об этом постоянно ходили слухи, однако на этот раз информацию можно считать официальной: ею поделился исполнительный директор Центра технических исследований Mazda Мицуо Хитоми (Mitsuo Hitomi).

Впервые Mazda начала использовать роторно-поршневые двигатели в 1967 году: весной текущего года она даже отметила 50-летний юбилей этой технологии, дебютировавшей на спорткаре 110S. Последний серийный автомобиль с подобным мотором был выпущен в 2012 году — именно тогда закончилось производство Mazda RX-8.

В XX веке всего несколько компаний экспериментировали с роторно-поршневыми двигателями. Некоторое время их выпускала немецкая компания NSU, но такие моторы были весьма ненадежными (возможно, это было не последней причиной рыночного провала NSU). Экспериментировал и Citroen, хотя серийная модель так и не появилась на свет. Роторные ДВС выпускали и в Советском Союзе, а в 90-х можно было даже купить «Ладу» с таким необычным мотором.

Что до возрождения этого направления в «Мазде», то пока одной из ключевых проблем является борьба с вредными выбросами: роторный двигатель трудно вписать в существующие стандарты. Вполне возможно, инженеры хотят закончить разработку к 2020 году, когда компания будет праздновать 100-летний юбилей.

Более житейскими проблемами заняты инженеры Ford. Они зарегистрировали патент на систему, которая позволит забыть о пролитом кофе или газированных напитках. Специальные самовыравнивающиеся подстаканники позволят сохранить чистоту в салоне даже при динамичной езде.

В основе необычной системы лежит простой карданный подвес, который под действием силы тяжести и инерции будет пытаться выровнять помещенную в него кружку. Схожий принцип работы лежит в основе стабилизаторов для камер и смартфонов, которые делают видеозапись более плавной. Также в патенте описывается защитный кожух, который оберегает механизм от попадания внутрь жидкости и пыли. Этот же элемент страхует от чрезмерного наклона стакана.

Инновационный подстаканник пригодится тем, кто любит взять с собой напитки, но при этом не хочет следить за плавностью езды. Правда, пока нет подтверждений тому, что в скором времени можно ожидать появления подобной системы в серийных автомобилях Ford. Впрочем, американская компания любит уделять внимание практичности своих моделей (в первую очередь это касается пикапов для домашнего рынка), так что высока вероятность, что новинка уже скоро будет предлагаться в качестве опции.

Еще одну интересную технологию представила компания Citroen. В 2014 году она решила выделить линейку автомобилей DS в отдельный бренд. В некоторых странах они уже продаются отдельно от обычных «Ситроенов», а несколько недель назад стало известно о намерении открыть собственные автосалоны DS в Москве и Санкт-Петербурге. Между тем в Великобритании клиентам марки стала доступна любопытная опция: при покупке хетчбэка DS 3 Connected Chic можно получить необычный автомобильный ключ, которым можно будет расплачиваться за небольшие покупки.

Citroen давно использует слоган Creative Technology и любит побаловать публику чем-нибудь эдаким. Впрочем, в технологии бесконтактных платежей нет ничего принципиально нового. В автомобильный ключ DS 3 Connected Chic будет встроен RFID-чип, работающий с совместимыми терминалами оплаты. По данным производителя, на территории Соединенного Королевства доступно около 500 000 розничных точек, в которых можно воспользоваться новой функцией. Правда, сумма покупки ограничена 30 фунтами стерлингов.

Вероятно, необычный ключ будет весьма удобен в повседневной эксплуатации, поскольку позволит купить продукты, даже если кошелек остался дома. Однако с практически повсеместным проникновением систем Apple Pay и Android Pay целесообразность введения подобной опции становится не столь очевидной.

У нас на очереди еще одна забавная новинка — рулевое колесо будущего. Вернее, то, как его видят в компании Jaguar Land Rover. Необычный прототип был представлен на Tech Fest в Центральном колледже искусства и дизайна имени Святого Мартина.

Уже совсем скоро автомобили смогут обходиться без водителя, поэтому элементы управления в них будут необязательными. Однако в некоторых ситуациях руль все же может пригодиться. К счастью, баранка из будущего сможет не просто поворачивать колеса в нужную сторону.

Футуристы из Jaguar Land Rover наделили руль Sayer системой голосового управления и искусственным интеллектом. Новинка сможет выполнять даже функции персонального ассистента. Она будет напоминать о запланированных встречах и сможет подогнать автомобиль (как мы помним, он будет ездить самостоятельно) к назначенному времени. При этом рулевое колесо не только позволит управлять машиной вручную, но и подскажет, какие участки трассы лучше всего для этого подходят.

Sayer не содержит дисплеев и физических кнопок, но на его алюминиевую поверхность выводится информация при помощи встроенных светодиодов. Правда, не совсем понятно, как данное устройство будет выполнять функции руля: трудно представить, что его можно взять в руки и вращать. А еще Sayer определенно не отвечает нормам безопасности: металлический обод крайне травмоопасен, а в центре отсутствует подушка безопасности.

#Концепты

К 2022 году немецкий концерн Daimler AG планирует вывести на рынок не меньше десяти электрических моделей. Они будут охватывать самые разные классы — от больших кроссоверов до компактных ситикаров. Концепт Smart Vision EQ Fortwo, подготовленный для мотор-шоу во Франкфурте, демонстрирует, как может выглядеть городская машина ближайшего будущего.

Новинка соответствует новой корпоративной стратегии Mercedes-Benz CASE: Connected, Autonomous, Shared & Services, Electric. Разрабатываемые машины должны быть «подключенными», беспилотными, доступными для каршеринга и электрическими. Все это есть и в Smart Vision EQ Fortwo.

Производитель видит Smart Vision EQ Fortwo как автомобиль для немецкой компании Car2Go, специализирующейся на прокате машин. Согласно отчетам Car2Go, заявки от клиентов поступают в среднем через каждые 1,4 секунды. Интеллектуальная система, встроенная в Vision EQ Fortwo, вкупе с беспилотным управлением будет подгонять авто к месту предполагаемого вызова еще до обращения. Ожидается, что это позволит существенно сократить время ожидания после звонка.

Как и современные «Смарты», концепт весьма компактен. Его длина составляет всего 2 699 мм, так что такой автомобильчик можно даже оставить поперек стандартного парковочного места. Салон рассчитан на двоих людей, а поскольку Vision EQ Fortwo является беспилотником, то они оба могут быть пассажирами. Боковые стекла покрыты специальной пленкой, на которую можно проецировать различную информацию.

Автомобиль приводится в движение электромоторами, питающимися от литий-ионной батареи емкостью 30 кВт⋅ч, что является неплохим показателем для столь компактной машинки. В перерыве между заказами электрокар самостоятельно доберется до ближайшей свободной зарядной станции. При передаче энергии можно даже обойтись без проводов: используется индукционная технология.

Наиболее интересной особенностью Smart Vision EQ Fortwo является возможность работы в качестве автономного источника энергии. В случае необходимости небольшой отряд таких машин может подключиться к энергосети, чтобы поделиться своей энергией. Это может пригодиться при стихийных бедствиях или различных катастрофах, когда некоторые районы оказываются обесточенными.

Аббревиатура EQ (производитель расшифровывает ее как Electric Intelligence) в названии концепта намекает на новый суббренд Mercedes-Benz, который будет заниматься электромобилями. В прошлом году был представлен дебютный проект Mercedes-Benz Generation EQ, который со временем должен переродиться в электрический кроссовер. Первые серийные машины должны появиться уже в 2018 году.

На прошлой неделе немецкая компания опубликовала тизер электрического хетчбэка Concept EQ A, который станет предвестником дебютной модели суббренда EQ. Ожидается, что новинка сможет составить конкуренцию не только BMW i3, но и Tesla Model 3. Concept EQ A будет представлен на автосалоне во Франкфурте. Компанию ему составит еще один многообещающий проект — AMG Project One. Под этим именем дебютирует новый гиперкар, который на данный момент не имеет аналогов в модельном ряду Mercedes-Benz/Daimler.

Еще одним компактным концептом Франкфурта окажется MINI John Cooper Works GP. Правда, в данном случае ставка сделана не на беспилотные технологии, а на удовольствие от вождения. В истории британской марки уже было две модели с буквами GP в названии: первая появилась в 2006 году, вторая — в 2012-м. Каждая версия была выпущена ограниченным тиражом (по 2 000 экземпляров). Не исключено, что скоро появится и третий автомобиль, хотя в концепте пока применяется несколько довольно радикальных решений.

MINI John Cooper Works GP покрашен преимущественно в темно-серый цвет, точечно использованы красные и оранжевые вставки. В плане кузова автомобиль не слишком существенно отличается от серийных MINI, однако дизайнеры использовали много дополнительных элементов. Аэродинамический пакет, включающий расширители крыльев и огромный спойлер, существенно изменяют не только обтекаемость хетча, но и его облик. Рисунок задних фонарей напоминает половинки «Юнион Джека» — этот же элемент был использован в недавнем концепте MINI Electric.

В салоне MINI John Cooper Works GP появился каркас безопасности и гоночные сиденья с пятиточечными ремнями. Многие элементы обшивки отправили на свалку, зато предусмотрен проекционный дисплей. Надпись «GP 0059» на передней панели намекает на год основания марки — 1959-й. Концепт создан в честь 50-летия победы в ралли Монте-Карло оригинального MINI.

К сожалению, производитель не раскрыл технические характеристики MINI John Cooper Works GP. Можно лишь предположить, что в серийной версии будет использоваться двухлитровый турбомотор с отдачей свыше 250 лошадиных сил.

Другой интересной новинкой европейского рынка стал концепт Alcraft GT. На волне успеха Tesla в мире стало появляться все больше стартапов, намеревающихся начать производство электрокаров. Местечковые проекты возникают по всему миру, однако наиболее амбициозные из них сконцентрированы в двух странах: США и Китае. Теперь за деньги инвесторов начинает сражаться и британская Alcraft Motor Company, которая планирует вывести на дороги свой первый электрокар до конца 2019 года.

Нет ничего удивительного в том, что первый проект высокотехнологичного очередного стартапа выполнен в виде спорткара: так легче привлечь внимание. В конце концов, Tesla тоже начинала свой путь с не самой практичной модели Roadster, а уже после перешла к более массовым машинам.

Концепт Alcraft GT получил трехдверный кузов в стиле Shooting Brake. В салоне предусмотрено всего два места, так что новинку нельзя назвать практичной. С другой стороны, автомобилю достался весьма большой багажник — объемом 500 литров, а разработчики также рассматривают возможность создания дополнительной версии с посадочной формулой «2+2» (в этом случае задние сиденья будут рассчитаны скорее на детей, чем на взрослых).

Alcraft GT получил сразу три электромотора, которые в сумме выдают 608 лошадиных сил и 1139 Н·м. С учетом относительно скромной массы (точное значение не раскрывается) автомобиль способен ускоряться с 0 до 100 км/ч всего за 3,5 секунды. А еще новинка оснащается полным приводом с возможностью управления вектором тяги. Скучно не будет!

Емкость тягового аккумулятора не раскрывается, зато известно, что в размеренном темпе движения полной зарядки хватит примерно на 480 километров. Впрочем, все эти данные пока доказаны лишь на бумаге, а она, как известно, все стерпит. К текущему моменту Alcraft GT существует в виде модели, выполненной в масштабе 1:3. Есть также прототип, который пока застрял на одной из ранних стадий подготовки к испытаниям.

Получается, что пока Alcraft Motor является всего лишь очередным «бумажным» стартапом, не имеющим реального продукта. Но организаторы настроены серьезно: они начали сбор средств на подготовку Alcraft GT к серийному производству. Если предприимчивым британцам улыбнется фортуна, то уже в 2019 году можно будет купить этот быстрый электрический хетчбэк. Предполагаемая цена составит 135-145 тысяч фунтов стерлингов.

Alcraft Motor Company основана британским бизнесменом Дэвидом Элкрафтом (David Alcraft), который обычно занимается проектами в области здравоохранения и уже прославился в качестве коллекционера классических автомобилей. Также в менеджемент стартапа входит Чарльз Морган (Charles Morgan), внук основателя автомобильной компании Morgan, и Марк Кэрбери (Mark Carbery), который ранее руководил британскими подразделениями Toyota, Daewoo и Michelin.

Одним из ключевых технических партнеров Alcraft стала компания Delta Motorsport. В 2011 году она представила электрическое купе Delta Motorsport E4, а в 2016-м анонсировала газовую микротурбину, которую можно будет использовать для зарядки тяговых аккумуляторов на электрокарах. Помимо этого, ранее ее специалисты принимали участие в создании газотурбинного суперкара Jaguar C-X75 , который так и не пошел в серию, но успел засветиться в фильме о Джеймсе Бонде («007: Спектр»).

Участие известных персон и компаний в разработке Alcraft GT повышает шансы на то, что когда-нибудь этот автомобиль все же начнут выпускать небольшими сериями. Однако все зависит от привлечения внешних инвестиций.

У нас на очереди еще один британский концепт. На примере Jaguar Future-Type дизайнеры попытались представить, как будут выглядеть автомобили 2040 года. Футуристичная машина получила обтекаемый кузов и съемный руль Sayer, о котором мы рассказали в предыдущей рубрике.

Как и рассмотренный выше Smart Vision EQ Fortwo, концепт Jaguar Future-Type готовится к будущему, в котором личные автомобили станут пережитком прошлого. В будущем горожане будут пользоваться услугами каршеринга, и такой сценарий с учетом повсеместного распространения беспилотных систем уже является наиболее правдоподобным. Правда, для большой семьи подобный транспорт все равно не подойдет: внутри предусмотрено только три места. Посадочная формула «2+1» позволила сделать кузов достаточно узким, чтобы автомобиль занимал меньше места на дороге и парковках. При этом во время беспилотных поездок кресла можно разворачивать лицом друг к другу, чтобы вести беседу.

Главным дизайнером Jaguar Future-Type выступил Айан Каллум (Ian Callum), который уже давно рисует «Ягуары». «Наши исследования показывают, что даже в эпоху каршеринга останется место для автомобилей класса люкс, в том числе и для наслаждения вождением, — заявил Каллум. — Сегодня Jaguar предлагает своим клиентам динамику и эмоции. Это может выражаться в том, как автомобили ведут себя на дороге, как они звучат, как выглядят или как водители чувствуют единение с дорогой. Клиенты говорят нам, что их Jaguar позволяют чувствовать себя особенными. С Future-Type мы изучаем, как мы можем поддержать эту эмоциональную связь в будущем мире, где люди станут отказываться от личных автомобилей, а Jaguar по требованию сможет стать беспилотным».

#Интересности и необычности

Сегодня в мире осталось совсем немного двигателей с компоновкой V10. В основном они имеют объем от 4,8 (в Lexus LFA) до 8,4 литра (в Dodge Viper). Однако пользователь Keith5700 построил мотор V10 всего на 125 кубических сантиметров, то есть 0,125 литра.

Энтузиаст признался, что большую часть деталей для своего ДВС сделал сам, хотя в подобных проектах нередко используются заказные позиции. На разработку, сборку и настройку мотора ушло около 2 500 часов. В видеоролике двигатель раскручивается до 5 000 оборотов в минуту. По словам Keith5700, он установил ограничитель на относительно невысоком уровне, поскольку дальше начинает возрастать вибрация.



Оригинал материала: https://3dnews.ru/958231