⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Автодайджест №401: сразу четыре летающих машины
Прошлая неделя прошла без громких мировых премьер, однако в Индии был представлен важный для местного рынка автомобиль — Suzuki Dzire. Он построен на базе хетчбэка Suzuki Swift. Может показаться, что Suzuki Dzire выглядит несколько несуразно, особенно при взгляде в профиль. Несбалансированность пропорций трудно списать на субъективное восприятие или искажение снимков оптикой фотоаппаратов — Dzire действительно далек от звания самого элегантного в мире седана, и в этом виновата специфика индийского налогообложения: повышенная ставка распространяется на автомобили длиной свыше четырех метров. Многие критикуют формальный подход к транспортному налогу в России, где он, во-первых, зависит от мощности, а во-вторых, его ставка еще и ступенчато возрастает при определенных значениях. Именно поэтому производители нередко «рисуют» в официальных характеристиках более выгодные значения: 149, 199 и 249 лошадиных сил. В Индии все несколько сложнее: компаниям приходится урезать длину недорогих моделей. К примеру, в случае Suzuki Dzire она составляет 3 995 мм. Несмотря на бюджетное позиционирование, в салоне Suzuki Dzire используется светлая обивка и пластиковое «дерево». Покупателям позволят выбирать из двух моторов: 73-сильного дизельного ДВС объемом 1,3 литра и 1,2-литрового бензинового «атмосферника», выдающего 83 лошадиные силы. Оба двигателя могут агрегатироваться как с пятиступенчатой механической трансмиссией, так и с «роботом». Honda CR-V — один из бестселлеров американского рынка, причем уже не первый год. Вот и по итогам 2016 года японская модель заняла первую строчку в сегменте SUV, опередив даже Toyota RAV4 (правда, разрыв совсем небольшой: 357 335 машин против 352 154). Возможно, в ближайшей перспективе отрыв от преследователей увеличится, поскольку скоро в США начнутся продажи гибридной версии Honda CR-V. Вообще, Honda CR-V Hybrid была представлена на автосалоне в Шанхае, однако презентация оказалась достаточно скучной: производитель не раскрыл даже точных технических характеристик. Предполагается, что кроссовер будет оснащен той же силовой установкой, что и седан Honda Accord Hybrid. Это значит, что полуторалитровый турбомотор базовой версии заменят двухлитровым «атмосферником», работающим по циклу Аткинсона, а также добавят электродвигатель. Суммарная мощность такого тандема должна составить 215 лошадиных сил. По данным EPA, Агентства по охране окружающей среды США, средний расход топлива Honda Accord Hybrid в городском цикле составляет всего 4,8 литра на 100 километров. С учетом того, что гибридная Honda CR-V, скорее всего, окажется чуть легче, но при этом будет менее обтекаемой, потребление бензина наверняка будет примерно таким же. Ключевыми конкурентами новинки окажутся Nissan Rogue Hybrid и Toyota RAV4 Hybrid. Перейдем к более тяжелой технике. На прошлой неделе мы говорили про водородный грузовик Toyota, созданный в рамках исследования Project Portal. Вкратце суть такова: инженеры взяли обычный тягач, выкинули всю начинку, установили электромоторы общей мощностью 670 лошадиных сил и пару топливных ячеек от седана Toyota Mirai. На выходе получился экологически чистый автомобиль, полная масса которого может превышать 15 тонн. Заявленная дальность хода — 360 километров. Теперь японцы сравнили динамику своего инновационного грузовика и обычной дизельной модели. В данном случае представлен небольшой заезд на скорость. Масса обоих автомобилей составляет 15 875 кг. Нетрудно заметить, что экспериментальный автомобиль более динамичен. Правда, была выбрана весьма условная дисциплина: авторы ролика замеряли, через какое время после старта фура выедет за пределы кадра. Водородная модель «Тойоты» скрылась через 8,9 секунды, в то время как дизельному тягачу потребовалось 14,6. Сегодня лидерами в области топливных ячеек являются Toyota, Honda, Hyundai и Mercedes-Benz (правда, немецкий концерн совсем недавно существенно сократил инвестиционные планы). При этом уже не одно десятилетие заинтересованность в данной сфере проявляет и BMW. А теперь BMW Designworks совместно с Shell разработала заправочную водородную станцию Oasis. Прототип новой установки представлен на Ганноверской ярмарке. Спроектированная двумя компаниями система создана таким образом, чтобы все технические детали, в том числе шланги и механические элементы, были спрятаны под землей или внутри стойки. Благодаря этому Oasis имеет минималистический внешний вид. Дизайнеры разработали специальную иллюминацию, которая должна упростить взаимодействие со станцией: все же пока водородные заправки очень редки, так что многие столкнутся с ними впервые. Дополнительно к этому в стойку вмонтирован дисплей, на который выводится основная информация, в том числе количество топлива в баке и время до конца заправки. Несмотря на футуристический стиль Oasis, большинство действий должны быть интуитивно понятными: существенных различий между заправкой водородом и бензином нет. Наполнение бака происходит за считаные минуты, так что в этом аспекте автомобили с топливными ячейками напоминают привычные всем машины с двигателями внутреннего сгорания. Продолжим тему водородных машин, и в частности Toyota Mirai. На прошлой неделе мы упомянули старое исследования сайта Physorg, согласно которому электрокары обладают существенно более высокой эффективностью: из каждых 100 кВт энергии от электростанции до колес доходит примерно 69, в то время как топливные ячейки позволяют реализовать лишь 23 кВт. С этой точки зрения дальнейшее развитие данной отрасли вообще лишено всякого смысла. Но зачем Toyota продолжает инвестировать огромные деньги в идею, бесперспективность которой давно очевидна? Портал Green Car Reports провел небольшое исследование с интересными результатами. Автор статьи «Водородное рвение Toyota: глупость или предвидение?» Мэтью Клиппенштейн (Matthew Klippenstein) на протяжении вот уже 15 лет работает в сфере топливных ячеек. Пять лет назад он приобрел гибридную машину с возможностью внешней зарядки. Также он решительно поддерживает электрокары. Сам Мэтью считает себя беспристрастным аналитиком, который решил максимально объективно рассмотреть возможные варианты развития событий. В исследовании приводится достаточно много вычислений, касающихся стоимости производства аккумуляторных батарей, топливных ячеек и водородных баков. В целом Мэтью Клиппенштейн повторяет давно известный факт о том, что на текущий момент водородные автомобили слишком дороги из-за скромных объемов производства. Однако в этом аспекте Toyota все же постепенно движется вперед. К примеру, в 2016 году было выпущено около 2 000 экземпляров модели Mirai. Суммарная мощность их топливных элементов более чем в три раза превосходит мощность всех водородных машин, произведенных в 2014 году. В перспективе японская компания продолжит наращивать выпуск. В 2019-м должно быть построено 3 000 автомобилей с топливными ячейками, а на 2020-й запланирован резкий прыжок до 30 000 экземпляров. С учетом прогнозов Министерства энергетики США, получится, что стоимость электрокара с запасом хода 640 километров в 2020 году будет на 6 000 долларов выше, чем у аналогичной водородной модели. Однако водород стоит дороже электричества (при пересчете в удельную энергетическую емкость). Мэтью Клиппенштейн уверен, что при стоимости водорода 4 доллара за килограмм и средней дальности хода 80 километров на 1 кг водорода стоимость владения автомобиля с топливными ячейками сравняется с аналогичным показателем для электрокара лишь к тому моменту, когда пробег машин достигнет 120 000 километров (до этого электромобиль будет обходиться дороже). Резюмируя все вышесказанное, Мэтью Клиппенштейн приходит к выводу, что, несмотря на непрекращающуюся критику, уже через несколько лет автомобили с топливными ячейками могут стать более выгодной альтернативой электрокарам. В целом же он призывает к сосуществованию этих двух классов: вместе они смогут быстрее повысить долю экологически чистых транспортных средств и отправить машины с ДВС на свалку истории. В завершение электрической рубрики поговорим о необычном электрокаре Nissan Leaf AT-EV. Стандартный Leaf неплохо адаптирован для городской эксплуатации (как и любой другой хетчбэк), однако для других условий он подходит не столь хорошо: дальним путешествиям помешает скромный запас хода, а съехать с асфальта не позволит небольшой дорожный просвет. Но все это не стало преградой для британской инжиниринговой компании RML Group, которая превратила японский электрокар в грозу ралли-рейдов. Однажды в голову энтузиастов из шотландской группы Plug In Adventures, которые любят путешествовать на электрокарах, пришла идея необычной доработки Nissan Leaf. Но как они дошли до мысли об участии в Монгольском ралли? Возможно, они изучили все гонки со свободным участием, которые стартуют из Лондона, и выбрали самую сложную. Общая протяженность маршрута составляет около 16 000 километров, а финиш находится в Улан-Удэ. Впрочем, главное не победа, тем более что обладателю первого места даже не полагается награда. Специалисты компании RML Group установили на Nissan Leaf AT-EV диски Speedline SL2 Marmora с покрышками Maxsport RB3. Дополнительная защита потребовалась днищу, поскольку на протяжении маршрута автомобиль может столкнуться с самыми разными препятствиями. Особое внимание было уделено прикрытию тормозных трубок: безопасность превыше всего. На крыше электромобиля появилась мощная светодиодная «люстра» Lazer Triple-R 16. Ключевой целью доработок салона стало снижение массы. Для этого задний диван вместе с ремнями безопасности выкинули куда подальше, что позволило сэкономить 32 кг. В текущем году Монгольское ралли начнется 16 июля. Uber и nuTonomy сейчас уже не просто проводят испытания беспилотных машин на дорогах общего пользования, а предлагают воспользоваться их услугами любому желающему. Во всех «самоходных повозках» пока что есть водители, готовые в любой момент взять управление под свой контроль, но прогресс все равно впечатляет. Теперь на рынок умных такси вышла и компания Waymo. Waymo — подразделение Goolge (вернее, Alphabet), занимающееся разработкой систем автопилотирования. Проект был выделен в отдельный бизнес в конце 2016 года. В том же месяце глава новой компании Джон Крафчик (John Krafcik) представил робомобиль на базе Chrysler Pacifica Hybrid. Сегодня в парке Waymo насчитывается 100 таких минивэнов, и теперь они будут не просто бесцельно колесить по городам, а перевозить реальных пассажиров. Воспользоваться роботакси смогут жители аризонского города Феникс. Если верить Джону Крафчику, прокатиться на умном автомобиле сможет любой житель Феникса. Более того, транспортными услугами Waymo предлагается пользоваться на постоянной основе и в любое время. Специально для этих целей парк экспериментальных Chrysler Pacifica Hybrid будет расширен в шесть раз: дополнительно к ста имеющимся минивэнам будет закуплено еще 500. Тема летающих автомобилей будоражит человечество еще с первой половины XX века. Но, несмотря на очевидный прогресс в сфере материалов, технологий и электроники, пока это всего лишь утопия. Возможно, 2017 год в некоторой степени станет переломным: сначала в феврале была представлена голландская модель PAL-V Liberty, а теперь на выставке Top Marques в Монако публика оценила крылатый автомобиль словацкой компании AeroMobil. Новинка получила незамысловатое имя AeroMobil Flying Car. Стартап AeroMobil ранее уже несколько раз напоминал о себе: в 2013 году демонстрировался прототип AeroMobil 2.5, а в 2014-м версия обновилась до AeroMobil 3.0. В обоих случаях речь шла о достаточно необычном гибриде машины и самолета — транспортное средство с вытянутым углепластиковым кузовом-фюзеляжем комплектовалось складными крыльями. Продемонстрированная в Монако версия изменилась визуально, но сохранила прежний принцип работы. В компании AeroMobil мечтают создать нечто, что позволило бы совместить функциональные возможности автомобиля и небольшого самолета. Среди первоочередных целей инженеров — акцент на безопасности и возможность путешествовать при любой погоде. Кузов AeroMobil Flying Car изготовлен из композитных материалов, которые позволили сделать транспортное средство более легким и прочным. Подвеска спроектирована таким образом, чтобы автомобиль чувствовал себя уверенно на земле. При этом управление в полете должно быть приближено к тому, как оно выглядит в небольших серийных самолетах. Углепластиковый монокок, окружающий пилота и его помощника, способен поглотить и распределить энергию столкновения, сохранив при этом внутреннюю целостность (речь, конечно же, идет о безопасности на дороге, а не в небе). В дополнение к этому используются ремни с пиротехническими преднатяжителями и двухступенчатые подушки безопасности. Если же что-то пойдет не так во время полета, то пилот сможет воспользоваться помощью специально спроектированного парашюта (его работа пока не демонстрируется). Таким образом, разработчики позаботились о сохранении жизни своих клиентов как на земле, так и в воздухе. В прототипе AeroMobil 3.0 применялся австрийский четырехцилиндровый оппозитный двигатель Rotax 912, способный работать и на авиационном топливе, и на обычном автомобильном бензине. Производитель нового силового агрегата не уточняется, однако мотор сохранил оппозитную компоновку. Выполненный на заказ четырехцилиндровый двухлитровый ДВС оснащен турбокомпрессором. Максимальная мощность составляет около 300 лошадиных сил. Воспользоваться ей в полной мере можно лишь в воздухе: посредством специально разработанной трансмиссии двигатель подключен к пропеллеру, установленному в хвосте. А во время поездок на дороге используются два электромотора с суммарной отдачей 110 лошадиных сил. На трансформацию из дорожного режима в полетный уходит около трех минут. Системы управления полетом легко преобразуются в автомобильные органы в считанные секунды. Но подобные гибриды пугают обычно не сложностью перевоплощения, а слишком уж скромными возможностями как на земле, так и в воздухе. Летающие машины проявляют себя гораздо хуже машин на дороге и самолетов в полете. Однако заявленные для AeroMobil Flying Car характеристики выглядят вполне сносно. При 90-литровом топливном баке новинка способна проехать около 700 километров или пролететь 750 (с учетом 25-процентного остатка топлива на экстренный случай). Максимальная скорость AeroMobil Flying Car на земле составляет 160 км/ч, в воздухе — 360 км/ч. Разгон с 0 до 100 км/ч занимает всего 10 секунд, то есть даже меньше, чем у большинства недорогих легковушек. Для взлета и посадки достаточно полосы протяженностью 600 метров. Полезная нагрузка — до 240 кг, так что на борт летающей машины в придачу к двум взрослым вполне можно взять даже небольшой багаж. Если верить представителям AeroMobil, то в Монако была представлена коммерческая версия. Во время выставки компания уже начала принимать предзаказы. Правда, первые поставки намечены только на 2020 год. Всего планируется произвести не более 500 экземпляров летающей машины. Предполагаемая цена составляет 1,2-1,5 миллиона евро — в зависимости от комплектации. По странному стечению обстоятельств на прошлой неделе в Европе был представлен еще один крылатый автомобиль. Немецкая компания Lilium Aviation в Мюнхене презентовала необычный прототип, который, по замыслу конструкторов, позволит произвести революцию в сфере транспорта. Это не просто гибрид автомобиля и самолета, он еще и работает на электротяге. До текущего момента электрическая авиация развивалась крайне медленными темпами. Самолеты и вертолеты на электротяге фактически лишены смысла: они затрачивают слишком много энергии, так что даже для скромных перелетов потребуются очень большие аккумуляторы, которые, в свою очередь, из-за огромной массы лишь увеличат затраты энергии. Получается замкнутый круг. Неужели в Lilium Aviation нашли из него выход? Сложно сказать: вместо того, чтобы упростить конструкцию, н емецкие инженеры лишь усложнили ее — внедрили систему вертикального взлета и посадки, которая сама по себе крайне энергозатратна. На крыльях размахом десять метров установлено 36 отдельных турбин. Они размещены на 12 подвижных закрылках. Во время взлета и посадки они направлены вниз. При полете двигатели находятся в горизонтальном положении. Согласно расчетам инженеров Lilium Aviation, такая схема позволяет уменьшить затраты энергии по сравнению с дроном аналогичного размера примерно на 90 %. На текущий момент самые современные электрические самолеты едва способны разогнаться до 160 км/ч. При этом их батарея в лучшем случае обеспечивает один час полета, и это без учета вертикального взлета и посадки. Модель Lilium демонстрирует более впечатляющие показатели: скорость достигает 300 км/ч, дальность полета составляет 300 километров. Неужели разработчики изобрели волшебные аккумуляторы? Сооснователь Lilium Aviation Патрик Нэтэн (Patrick Nathen) немного рассказал о своем детище в интервью The Verge. На самом деле в Lilium используются батареи, которые можно найти в любой «Тесле». Во время испытаний реактивный самолет пилотировали удаленно, однако уже совсем скоро компания планирует проводить тесты с людьми. Первое время транспортным средством придется управлять вручную, а затем Lilium Aviation планирует разработать автопилот. Немало внимания было уделено не только повышению эффективности самолета, но и вопросам безопасности: на борту будут предусмотрены парашюты, а технология Flight Envelope Protection System не позволит пилоту совершить маневр, который может повлиять на стабильность полета. К тому же отказ даже сразу нескольких моторов (а всего их, напомним, 36) не приведет к падению. В текущей версии Lilium предусмотрено всего два места. В будущем компания планирует построить более вместительную, пятиместную модификацию. Авторы проекта уже думают о коммерциализации: они намереваются не продавать электрический самолет частным клиентам, а создать сервис летающего такси. Любой желающий смог бы заказать полет через приложение в своем смартфоне. Правда, в отличие от Uber, в данном случае потребуется еще добраться до ближайшей стартовой платформы. Это может быть небольшая наземная парковка или крыша небоскреба с вертолетной площадкой. Патрик Нэтэн и его партнеры вовсе не хотят предложить очередной эксклюзивный сервис исключительно для миллионеров. В беседе с журналистами The Verge приводятся какие-то совсем уж фантастические расчеты. К примеру, поездка на обычном такси от Манхэттена до Международного аэропорта имени Джона Кеннеди займет примерно 55 минут и будет стоить 55 долларов. Аналогичный полет продлится всего пять минут при цене шесть (!) долларов. Пока это скорее похоже на фантастику, тем более что с такими расчетами больше никто не будет пользоваться обычными машинами, особенно в условиях загруженного мегаполиса. Странно, но на этом поток новостей о летающих автомобилях не заканчивается. Выше мы упомянули Uber при сравнении с такси. Еще в октябре 2016 года американская компания опубликовала документ, в котором изучалась возможность создания сервиса аэроперевозок с предполагаемым именем Uber Elevate. А на прошлой неделе в рамках проведенной в Техасе конференции Elevate был заключен целый ряд важных договоров с городскими службами, энергетическими компаниями, производителями авиационной техники и фирмами в области недвижимости. Теперь мечта о летающих автомобилях стала еще ближе. Сервис Uber Elevate предполагает эксплуатацию электрических транспортных средств с вертикальным взлетом и посадкой. По концепции они во многом схожи с моделью Lilium, рассмотренной выше. Правда, вариант Uber отстает по скорости (240 км/ч) и запасу хода (160 километров). Впрочем, если говорить о летающем такси, то гораздо более важными факторами станут безопасность, цена и распространенность. В ближайшей перспективе Uber собирается начать сотрудничество с властями Далласа и Дубая: именно в этих городах Uber Elevate будет запущен в первую очередь. Но для начала эксплуатации летающего такси мало разработать такое транспортное средство и договориться с правительством, требуется еще и подготовить инфраструктуру. Для взлета и посадок будут использоваться площадки, которые в Uber называют vertiport (от слов «вертикальный» и «порт»). Такие «вертипорты» должны быть установлены в аэропортах, на вокзалах, рядом с крупными торговыми центрами и гостиницами. С Uber планируют сотрудничать не только мелкие авиастроители вроде Aurora Flight Sciences, Pipistrel Aircraft и Mooney, но и всемирно известный производитель Bell Helicopter и довольно крупная бразильская авиакомпания Embraer. Участие столь крупных партнеров дает повод для оптимизма. Но пока все же стоит запастись терпением: директор по продуктам Uber Джефф Холден (Jeff Holden) обещает продемонстрировать работу беспилотного такси в 2020 году, а полноценный коммерческий запуск проекта состоится еще позже. Сервис летающего такси будет наиболее выгодным в густонаселенных районах с дорожными заторами. Предполагается, что полет из Сан-Франциско в Сан-Хосе займет всего 15 минут, в то время как поездка на обычном такси занимает 2 часа 12 минут. Схожие данные приводятся и для Сан-Паулу: 2 часа 10 минут толкучки в пробках можно заменить 18 минутами расслабляющего полета. Напоследок упомянем еще один нескучный летающий проект прошлой недели — американский стартап Kitty Hawk представил прототип модели Kitty Hawk Flyer. Компания стала широко известна после того, как ее профинансировал сооснователь Google Ларри Пейдж. Ранее он обещал показать «летающий автомобиль». На самом деле Kitty Hawk Flyer похож на летающую машину меньше, чем любой из трех рассмотренных выше прототипов. Скорее это большой квадрокоптер, которым можно управлять подобно мотоциклу. Полностью электрический летательный аппарат спроектирован для полетов только над водой. Это существенно сужает его применяемость, зато он не требует лицензии пилота, а обучение занимает считанные минуты. С учетом того, что на Kitty Hawk Flyer можно летать только над поверхностью воды, где априори нет пробок, для этого транспорта трудно придумать хоть какое-то применение, помимо развлечений. Зато, в отличие от всех вышеперечисленных проектов, этот коптер планируют начать продавать уже в конце 2017 года. Цена пока не озвучивается. Немецкая трасса Нюрбургринг по праву считается одной из самых опасных в мире. А поскольку она еще и самая знаменитая, то именно здесь между собой соревнуются не только простые гонщики, но и целые автомобильные компании. Каждый год происходит ожесточенная борьба за звание самого быстрого автомобиля в различных категориях. К примеру, в 2015 году Honda Civic Type R прошел круг за 7:50,63, став рекордсменом среди переднеприводных моделей. Весной 2016 года Volkswagen Golf GTI Clubsport S показал время 7:49,21, а несколько месяцев назад улучшил собственный результат до 7:47,19. Кажется, что относительно простые (по меркам суперкаров) хетчбэки уже не могут стать быстрее. Однако новая версия Honda Civic Type R все же отняла звание короля скорости. За два года японская компания представляет уже второе поколение Honda Civic Type R (прошлое дебютировало на автосалоне в Женеве в 2015-м). Так получилось из-за того, что горячая версия Type R вышла под конец жизненного цикла модели. С выходом очередного поколения «Сивика» производитель решил не тянуть резину и поскорее начал продажи топ-версии, тем более что больших технических отличий от предшественника тут нет. В Honda Civic Type R образца 2017 года по-прежнему используется двухлитровый турбомотор, развивающий 310 лошадиных сил и 400 Н·м (прошлый Civic Type R стал первым турбированным автомобилем компании). Зато доработке была подвергнута шестиступенчатая механическая трансмиссия: она получила более близкие передаточные числа, благодаря чему разгон стал более динамичным. В итоге хот-хетч одолел «Зеленый ад» за 7:43,8. Примечательно, что новинка оказалась чуть быстрее таких машин, как Pagani Zonda C12 S (2002), Audi R8 V10 (2009), Lamborghini Gallardo Superleggera (2007) и Ferrari 599 GTB Fiorano (2006). Вряд ли семь-десять лет назад кто-нибудь мог всерьез допустить, что столь грозные суперкары отстанут от какого-то переднеприводного хетчбэка. По словам представителей «Хонды», их автомобиль был в полностью серийной спецификации. Конструкция отличалась лишь силовым каркасом, установленным внутри салона из соображений безопасности. При этом он якобы не оказал никакого влияния на жесткость кузова (что уже может повлиять на итоговый результат). Производство новой версии Honda Civic Type R будет начато на заводе компании в британском городке Суиндон летом 2017 года. Оттуда эти заряженные пятидверки будут экспортироваться по всему миру. Необычная история произошла в США: правительство штата Орегон оштрафовало местного жителя Матса Ярлстрема (Mats Järlström) на 500 долларов за критику светофоров. Именно так, не за проезд на запрещающий сигнал, а именно за критику. Как такое вообще могло произойти? Все началось в 2013 году, когда супруга Матса получила штраф за проезд перекрестка на красный свет. Но вместо оплаты господин Ярлстрем решил копнуть чуть глубже и изучил работу светофоров в Орегоне. Он немного погуглил и нашел формулу, используемую для расчета времени переключения. Оказалось, что желтый свет горел слишком мало, из-за чего не все водители успевали совершить поворот направо. Матс предложил внести небольшие изменения в относительно простые расчеты, которые датировались еще 1959 годом. Он даже связался с одним из создателей оригинальной формулы, после чего начал делиться своими мыслями с научным обществом, чиновниками и средствами массовой информации. Все шло достаточно гладко: большинство людей встречало инициативу Матс Ярлстрем положительно. Но однажды он отправил электронное письмо в Экспертный совет инженеров и землемеров штата Орегон (Oregon State Board of Examiners for Engineering and Land Surveying). Там ответили, что им неинтересно слушать его идеи. Более того, в совете приступили к полномасштабному расследованию, утверждая, что Ярлстрем занимался нелицензированной «инженерной практикой». Суть дела заключается в том, что во время общения с прессой и представителями различных государственных структур Матс Ярлстрем представлялся «профессиональным инженером». Он действительно имеет ученую степень в области электротехники. В то же время он не получал государственных лицензий штата Орегон в качестве инженера. Получается, что в глазах правительства Орегона он почти шарлатан. Согласно выводам Экспертного совета, критикуя порядок работы светофора и общаясь с представителями общественности, Матс оказывался нарушителем закона, потому как он не является профессиональным инженером, лицензированным в Орегоне. В итоге Матс Ярлстрем был оштрафован на 500 долларов. На данный момент Матс совместно с некоммерческой организацией Institute for Justice пытается оспорить это решение и привлечь внимание общественности и политиков. Ярлстрем обвиняет Экспертный совет в посягательстве на свободу слова. Еще один повод для критики заключается в том, что правительство не должно давать лицензированным государством экспертам монополию на обмен идеями. Матс не претендовал на право самостоятельно изменять светофор, он лишь хотел обсудить его работу. Пользователи соцсетей встали на защиту Ярлстрема. Многие уверены, что отсутствие лицензии стало формальным поводом. На самом деле инженера оштрафовали за то, что он приблизился к истине: камеры используются для получения доходов, короткие сроки переключения светофоров установлены для максимизации прибыли, а не для повышения безопасности. Перейдем к более забавным новостям. В некоторых странах периодически проводят забавные розыгрыши автомобилей. К примеру, неделю назад в США подарили новенький седан Kia Optima. Правила просты: требовалось как можно дольше целовать этот автомобиль. Необычное соревнование было проведено в дилерском центре корейской компании в техасском городе Остин, организатором выступила радиостанция KISS FM. Только 20 смельчаков могли принять участие в интимном марафоне. Согласно правилам акции, они должны были непрерывно касаться автомобиля губами. Но были и послабления: каждый час можно было делать 10-минутный перерыв, так что у конкурсантов не было проблем с едой и туалетом. Организаторы изначально ограничили длительностью конкурса 50 часами. Семь смельчаков смогли продержаться больше двух суток, между ними и была разыграна Kia Optima. Автомобиль забрала Дилини Джаясурия, остальные довольствовались скромными утешительными призами. Перейдем к другим забавным видеороликам. На недавно прошедшем автосалоне в Нью-Йорке был представлен Ford Police Responder Hybrid. В скором времени этот гибридный седан будет помогать стражам правопорядка патрулировать улицы и при этом станет существенно экономичнее обычных машин. В честь новой модели американская компания выпустила видеоролик, в котором можно проследить историю развития полицейских «Фордов» с 50-х годов по настоящее время. Напоследок мы приготовили расслабляющий ролик. Здесь не надо читать со скоростью лучшего ученика в классе, анализировать и запоминать что-то. Просто наслаждаемся кульбитами мотовездехода RZR XP 1000 EPS, а наш позвоночник радуется, что мы не находимся внутри этой бешеной блохи. Заметили, как на четвертой минуте, во время выполнения сальто, машина столкнулась с квадрокоптером DJI Inspire 1? Жаль, что в ролик не вошли последние кадры, снятые на его камеру.
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|