Сегодня 22 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Цифровой автомобиль

Автодайджест №399: Нью-Йорк-2017

⇣ Содержание

#Серийные новинки

Открывшийся на прошлой неделе автосалон в Нью-Йорке нельзя назвать крупнейшим в Америке. Мотор-шоу в Детройте по традиции становится площадкой для большего количества премьер. Тем не менее и в «Большом яблоке» было на что посмотреть.

#Buick Enclave Avenir

Пару лет назад на автосалоне в Детройте появился концепт Buick Avenir, ну а теперь в Нью-Йорке представлен серийный Buick Enclave Avenir. Но почему первый Avenir был седаном, а теперь перед нами кроссовер?

Производящийся еще с 2007 года Buick Enclave — это полноразмерный паркетник. Длина его кузова превышает 5,1 метра, так что это весьма крупный автомобиль. Несмотря на проведенное в 2012 году обновление, Enclave выглядит устаревшим на фоне современного модельного ряда компании. В новом поколении кроссовер собирается не только существенно обновиться, но и сделать шаг вверх по семейной лестнице.

Buick Enclave Avenir — топовая версия модели Enclave. Отныне Avenir станет своеобразным суббрендом Buick (так говорит сама компания), хотя в действительно это скорее самая богатая комплектация (в Европе нечто подобное сегодня пытается предложить Ford с топовыми версиями Vignale). Все модели со словом Avenir в названии получат особую «трехмерную» переднюю решетку, 20-дюймовые диски, один из пяти эксклюзивных цветов кузова, интерьерные вставки из каштана или эбенового дерева, контрастную прострочку салона и некоторые другие мелочи.

На самом деле в Buick Enclave хватает новшеств и помимо дополнительной версии. Кузов и без того немаленького кроссовера вытянулся на 61 мм в длину, причем почти вся прибавка (51 мм) досталась колесной базе, которая теперь составляет 3071 мм. Несмотря на это, инженерам General Motors удалось снизить снаряженную массу автомобиля сразу на 166 кг, до 1977 кг. Возросшие габариты позволили увеличить запас пространства в семиместном салоне. К примеру, пассажиры второго ряда будут чувствовать себя более вольготно, чем в Acura MDX, Infiniti QX60 или Audi Q7.

Под капотом нового Buick Enclave вновь будет находиться безальтернативный 3,6-литровый атмосферный V6. Мотористы американской компании немного поколдовали над ним, так что его мощность возросла с 288 до 302 лошадиных сил. Правда, пик крутящего момента при этом снизился с 366 Н·м до 353. Зато автомобилю досталась новая девятиступенчатая автоматическая трансмиссия (раньше было лишь шесть скоростей). Вкупе с уменьшенной массой это позволит немного снизить аппетит машины: расход бензина в городском цикле должен уменьшиться с 16 до 14 литров на 100 километров.

Автомобиль можно будет купить как с передним, так и полным приводом. Продажи Buick Enclave Avenir начнутся осенью 2017 года.

#Jeep Grand Cherokee Trackhawk

Jeep Grand Cherokee SRT8 считается одной из икон сегмента заряженных внедорожников. Некоторые владельцы не довольствуются 420 лошадиными силами 6,4-литрового HEMI и устанавливают нагнетатели, чтобы существенно повысить отдачу. С новой версией Jeep Grand Cherokee Trackhawk жадным до адреналина любителям "Джипов" не придется заниматься самостоятельными переделками.

Основная начинка новой версии уже известна по купе Dodge Challenger SRT Hellcat и седану Dodge Charger SRT Hellcat. В Jeep Grand Cherokee Trackhawk будет установлен точно такой же 6,2-литровый мотор с наддувом: его отдача составляет 717 лошадиных сил и 875 Н·м. Также топовая версия внедорожника оснащается восьмиступенчатым «автоматом» и полным приводом.

Jeep Grand Cherokee Trackhawk становится не только самым мощным серийным внедорожником, но и самым быстрым. По данным производителя, разгон с 0 до 96 км/ч (60 миль в час) занимает всего 3,5 секунды. Что уж там, этот корабль ускоряется быстрее Mercedes-AMG SL65 (3,9 секунды), Porsche 718 Cayman S (3,8 секунды) и Aston Martin DB11 (3,7 секунды). Прежние лидеры сегмента заряженных SUV вроде Mercedes-AMG GLS63 (4,5 секунды) и BMW X5 M (4 секунды) оказываются далеко позади.

Американцы смогут купить Jeep Grand Cherokee Trackhawk в конце текущего года.

#Lexus LS 500 F Sport

Еще одной премьерой Нью-Йорка стал седан Lexus LS 500 F Sport. Новое поколение флагманской модели Lexus LS было представлено совсем недавно — на январском автосалоне в Детройте. Изначально была анонсирована единственная версия LS 500 с 421-сильным турбомотором объемом 3,5 литра. Чем же удивит заряженная версия F Sport?

Вообще, изначально «Лексусы» с литерой F задумывались в качестве ответа на заряженные автомобили с шильдиками AMG, RS и M. Чего хотя бы стоили Lexus IS F и Lexus RC F с пятилитровыми бензиновыми V8. К сожалению, версия F Sport для флагмана модельного ряда оказалась просто пакетом доработок.

Никаких откровений, якобы заряженная версия Lexus LS 500 F Sport не будет отличаться от более «гражданских» даже силовым агрегатом. Более того, такая модификация будет доступна и для гибридного LS 500h. Так что же вообще дает приставка F Sport? Помимо некоторых изменений в стилистике экстерьера и салона, она означает наличие шестипоршневых передних тормозов и четырехпоршневых задних, адаптивной пневмоподвески и рулевого управления с переменным передаточным числом. В дополнение к этому заднеприводные версии получат полноуправляемое шасси (задние колеса смогут поворачиваться на небольшой угол).

#Lincoln Navigator

Самой громкой премьерой Нью-Йорка стал монструозный внедорожник Lincoln Navigator. Как известно, конец XX века для этой американской марки стал непростым временем: в стремлении удешевить производство многие модели были унифицированы с «Фордами», так что публика перестала воспринимать Lincoln в качестве настоящего премиум-бренда. Сегодня Ford старается понемногу исправлять сложившееся положение, и на «Навигатор» как внедорожный флагман возлагаются особые надежды.

Год назад на этом же самом месте был представлен концепт Lincoln Navigator. К чести американских дизайнеров, следует признать, что серийная версия практически не отличается от шоу-кара. В глаза бросается только две детали: появившиеся ручки дверей (странно, что в «Навигаторе» не стали использовать решение от седана Lincoln Continental, в котором ручки встроены в хромированную окантовку стекол) и увеличенные задние фонари. Удалось сохранить даже необычный интерьер.

Формально предыдущий Navigator выпускался с 2007 года, а 10 лет — очень долгий срок для одного поколения. При этом многие решения достались той версии от моделей 2003 и даже 1998 года! Немудрено, что даже с учетом обновленной в 2015 году внешности и добавленного в ассортимент 3,5-литрового турбомотора EcoBoost «Навигатор» воспринимался архаичным мастодонтом. К счастью, теперь многое изменится.

С технической точки зрения внедорожник нового поколения вновь будет близок к модели Ford Expedition. Инженеры сохранили несущую раму, однако теперь по примеру пикапа Ford F-150 в ней применяется больше высокопрочной стали, а кузов стал алюминиевым. Эти меры позволили уменьшить массу гиганта примерно на 90 кг. Почему не на 135 кг, как у Expedition? Разработчики говорят, что дополнительную нагрузку оказала более тщательная шумоизоляция. Длина кузова стандартной версии составит 5,3 метра, в то время как Navigator L растянется и вовсе на 5,6 метра. На этом фоне пятиметровый Lexus LX, который многие считают гигантским, кажется просто городским компактом.

С точки зрения аппаратной начинки Lincoln Navigator практически не будет отличаться от Ford Expedition. Здесь тоже использована новая версия 3,5-литрового бензинового турбомотора и свежая десятиступенчатая автоматическая трансмиссия, которую совсем недавно стали устанавливать на пикапы F-150 и купе Mustang. Точные спецификации силового агрегата пока не раскрываются. Ожидается, что его мощность составит около 400 или даже 450 лошадиных сил.

Место панели приборов занял 12-дюймовый экран с настраиваемым интерфейсом, к тому же некоторые цифры можно вывести на проекционный дисплей. В стандартное оснащение Lincoln Navigator включена мультимедийная система SYNC 3 с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, а также точка доступа Wi-Fi с возможностью одновременного подключения до десяти мобильных устройств. За доплату можно заказать развлекательный комплекс для задних пассажиров, включающий в себя два 10-дюймовых экрана, установленных в спинках передних сидений. На любой из них можно стримить видеоконтент с любого Android-устройства. В качестве других внешних источников можно использовать USB-накопитель и карту SD или же подключить проигрыватель через интерфейс HDMI. Топовая аудиосистема Revel Ultima располагает 20 динамиками (бренд Revel принадлежит Harman).

Один из самых крупных и роскошных внедорожников выйдет на рынок США ближайшей осенью. Стоимость Lincoln Navigator пока не публикуется, однако отправная точка наверняка будет в районе 65 000 долларов.

Электрокары и гибриды

#Ford Police Responder Hybrid

Некоторые из представленных в Нью-Йорке гибридов будут служить в полиции. Американские фильмы приучили нас к тому, что стражи правопорядка в основном катаются на седанах Ford Crown Victoria с архаичной несущей рамой, задним приводом и прожорливым 4,6-литровым V8. Впрочем, производство этого устаревшего автомобиля было остановлено еще в 2011 году, и с тех пор полицейский департамент закупает более современные Ford Taurus и Explorer. В скором времени компанию им составит Ford Police Responder Hybrid.

По данным производителя, Ford Police Responder Hybrid — это первый полицейский гибрид, который позиционируется в качестве автомобиля преследования. В основе новинки лежит Ford Fusion Hybrid, брат-близнец Mondeo. Точные технические характеристики раскрыты не были, однако в серийной версии седана используется двухлитровый 143-сильный мотор, работающий по экономичному циклу Аткинсона. Ему помогает электромотор мощностью 88 кВт (120 лошадиных сил). В автомобиле установлена литий-ионная батарея емкостью 7,6 кВт⋅ч, позволяющая проехать до 30 километров без запуска ДВС.

С учетом дополнительного полицейского оборудования Ford Police Responder Hybrid будет немного тяжелее обычного седана, что негативно скажется на расходе топлива. Впрочем, даже с учетом этого новинка будет вдвое экономичнее прежних полицейских перехватчиков на базе Ford Taurus: гибрид будет потреблять 6,2 литра на 100 километров в смешанном режиме против 13. Полиция рассчитывает, что каждая машина позволит экономить около 3 900 долларов в год.

#Honda Clarity

На автосалоне в Токио в 2015 году был представлен водородный автомобиль Honda Clarity. Это уже второе поколение японских машин с топливными ячейками, первой же ласточкой была Honda FCX Clarity, вышедшая в 2008 году. А теперь японская компания показала две принципиально новые версии Clarity: электрическую и гибридную. Таким образом, данная модель станет первым автомобилем в мире, который будет доступен сразу в трех инновационных модификациях (водородомобиль, электрокар и гибрид).

В Honda Clarity Electric установлен 163-сильный электромотор. Литий-ионная батарея достаточно скромна: ее емкость составляет лишь 25,5 кВт⋅ч. При подключении к сети 240 В на полную зарядку уйдет около трех часов. Если же добраться до общественной станции стандарта SAE Combined Charging System, заряд АКБ удастся пополнить на 80 % всего за 30 минут. Все было бы неплохо, если не провальная автономность: запас хода составляет около 120 километров, и по меркам современных электрокаров это совсем никуда не годится, даже если не вспоминать про «Теслы», которые проезжают в несколько раз больше.

На этом фоне Honda Clarity Plug-in Hybrid выглядит более предпочтительно. Наряду с более мощным 183-сильным электромотором она получила полуторалитровый «гиперэффективный» двигатель внутреннего сгорания, работающий по циклу Аткинсона. Основную часть времени он заряжает аккумулятор, однако при определенных условиях может выступать прямым источником энергии для электромотора.

Батарея Honda Clarity Plug-in Hybrid уступает полностью электрической версии не так много: емкость заявлена на уровне 17 кВт⋅ч. Без запуска ДВС автомобиль может проехать до 67 километров. Этого должно хватить для средней поездки на работу и обратно, к тому же это рекорд для среднеразмерных гибридов. С учетом работы бензинового мотора общий запас хода увеличивается до 530 километров. Автомобиль предлагает пользователю выбрать режим Normal, Econ и Sport, которые позволяют настроить работу гибридного привода, исходя из собственных предпочтений.

В течение следующих четырех лет Honda намеревается продать в США 75 000 экземпляров Clarity. Пока производитель не говорит, какая из трех версий должна разойтись большим тиражом. Впрочем, если учесть скромные характеристики электрической модели и отсутствие инфраструктуры для водородной, пока больше шансов на успех у гибрида.

#Концепты

#Genesis GV80

Бренд Genesis был создан в 2015 году в качестве премиум-подразделения Hyundai. Сегодня молодая марка продает седаны G80 и G90, однако для полноценного модельного ряда этого явно недостаточно. До 2020 года компания планирует представить спорткупе и два внедорожника, один из которых наверняка будет похож на Genesis GV80.

Концепт выполнен в стиле «Спортивная элегантность» (Athletic Elegance). Удивительно, но Genesis GV80 совсем не похож на существующие модели бренда (причем как Genesis, так и Hyundai). Дизайнеры в который раз изменили форму фронтальной решетки, а передняя и задняя оптика представлены тонкими светодиодными полосками. Интерьер примечателен 22-дюймовым изогнутым OLED-дисплеем.

В Genesis GV80 используются водородные топливные ячейки. При этом автомобиль можно не только заправлять, но и заряжать от внешних источников. Вряд ли подобная техника появится на серийных внедорожниках Genesis в ближайшее время, к тому же производитель не раскрывает характеристики. Так что Genesis GV80 представляет интерес лишь с точки зрения дизайна, и пока новинка получила очень неоднозначные отклики. Многие считают, что подобный концепт более уместно смотрелся бы эдак в 2002 году, а не в 2017-м.

#Infiniti QX80 Monograph

Внедорожнику Infiniti QX80, который до 2014 года носил имя Infiniti QX56, в текущем месяце исполняется семь лет. Не пора ли выпустить следующее поколение? Однако правила игры в сегменте больших «вездеходов» несколько иные: некоторые производители больше десятилетия держат одну и ту же модель на конвейере. Вот и в случае с внедорожным флагманом Infiniti пока дело дошло лишь до концепта Infiniti QX80 Monograph.

По большому счету в Infiniti QX80 Monograph нет ничего кардинально нового. Пропорции кузова остались прежними, не изменились даже размеры — похоже, что в следующем Infiniti QX80 может быть использована платформа существующей модели. Зато дизайнеры установили новые фары: такой стиль мы видели на последних новинках японской компании, к примеру на купе Infiniti Q60.

О технических характеристиках Infiniti QX80 Monograph нет никаких сведений. Сегодня на самый большой внедорожник Infiniti устанавливается 5,6-литровый бензиновый мотор и семиступенчатый «автомат». Альтернативы такому сочетанию производитель не предлагает.

#Subaru Ascent

Еще одним большим внедорожным концептом мотор-шоу Нью-Йорка стал Subaru Ascent. Он представляет дальнейшее развитие идей, заложенных в Subaru VIZIV-7. Но зачем плодить шоу-кары, почему сразу не выпустить серийную версию? Ответа на этот вопрос у нас нет, но в последнее время подобное поведение стало визитной карточкой японской компании.

Новый концепт стал чуть короче прежнего: длина кузова уменьшилась с 5 200 до 5 050 мм. Предшественником новой модели можно считать Subaru Tribeca. Она простояла на конвейере с 2005 по 2014 год и пережила одно крупное обновление, но так и не стала популярной. Серийная версия Subaru Ascent тоже получит семиместный салон, хотя в некоторых аспектах новинка будет существенно отличаться от «Трибеки». Прежде всего, Subaru Ascent будет заметно крупнее.

Самый большой кроссовер Subaru должен быть построен на «тележке» Subaru Global Platform, которая применяется во всех легковых моделях последних лет. Под капотом разместится новый турбомотор объемом 2,4 литра. Ожидается, что он сохранит фирменную оппозитную компоновку. Также в оснащение наверняка войдут вариатор и полный привод.

Модель Subaru Ascent выйдет на американский рынок в 2018 году. Скорее всего, серийная версия практически не будет отличаться от концепта по части внешности, а вот салон, несомненно, станет аскетичнее.

#Toyota FT-4X

Наверняка Toyota FT-4X придется по вкусу далеко не всем, но в нем определенно есть своя изюминка.

Название FT-4X расшифровывается как «Future Toyota Four-Wheel Drive Crossover». Автомобиль создавался для поколения миллениалов, то есть рожденных после 1981 года. При этом новинка совсем не похожа на современные городские паркетники — и дело вовсе не в стиле, который может вызвать ассоциации с советским абстракционизмом начала XX века.

Дело в том, что это не совсем кроссовер: Toyota FT-4X получил солидный дорожный просвет (значение не уточняется) и короткие свесы кузова: о такой геометрической проходимости обычным кроссоверам и не мечтать. Более того, авторы наделили концепт честным полным приводом и даже демультипликатором с понижающим рядом. Плюс к этому автомобиль обут в зубастую всесезонку Goodyear.

С учетом нетривиального угловатого дизайна, нехарактерного для современных «Тойот», и развитых внедорожных способностей Toyota FT-4X может вызвать ассоциации с моделью Toyota FJ Cruiser, серийный выпуск которой был остановлен в 2016 году. Тем не менее вряд ли свежий концепт является предвестником второго поколения внедорожника. Во-первых, FJ Cruiser был построен на рамной архитектуре Land Cruiser Prado с его же четырехлитровым V8, в то время как в основе Toyota FT-4X лежит легкая платформа Toyota New Global Architecture, используемая в Toyota Pruis. Во-вторых, в свое время провал продаж FJ Cruiser был списан на прожорливость, так что в новинке будет использован экономичный четырехцилиндровый мотор. Длина кузова Toyota FT-4X составляет всего 4,25 метра, то есть автомобиль получился даже компактнее паркетника Toyota C-HR.

Пока неясно, ждет ли Toyota FT-4X серийное будущее. Одно можно сказать точно: современному модельному ряду японской компании не хватает подобных ярких автомобилей.

#Qoros Koenigsegg K-EV

Концепт Qoros Koenigsegg K-EV не появился на подмостках Нью-Йорка: он готовится предстать на автосалоне в Шанхае. Но мы не могли пройти мимо столь выдающегося экспоната, раз уж что-то о нем уже известно.

Что роднит молодую китайскую компанию Qoros с легендарным европейским производителем суперкаров Koenigsegg? На самом деле они уже несколько лет тесно сотрудничают, хотя плоды их сотворчества пока так и не дошли до конвейера. Основной темой совместных работ является технология FreeValve. Инженеры Koenigsegg предлагают избавиться от распределительного вала, впускных и выпускных клапанов, газораспределительного механизма, системы изменения фаз газораспределения и дроссельной заслонки. Все эти сложные устройства будут заменены системой актуаторов, которые позволят более гибко контролировать процесс газообмена в ДВС. Основатель компании имени себя Кристиан фон Кенигсегг (Christian von Koenigsegg) в свое время привел такую аллегорию: «Если сравнить двигатель с пианино, а клапаны с клавишами, то с распределительным валом вы играете на пианино с помощью метлы».

О техническом оснащении Qoros Koenigsegg K-EV на данный момент известно немногое. Китайские медиа говорят о том, что это гибрид с возможностью внешней зарядки (так называемый plug-in hybrid). При этом даже в полностью электрическом режиме автомобиль якобы способен проехать до 500 километров. Но ведь у него должен быть еще и двигатель внутреннего сгорания, иначе новомодную технологию FreeValve попросту будет не к чему применять. Однако про ДВС пока нет никакой информации.

В кузове Qoros Koenigsegg K-EV использовано максимальное количество углепластика. Заявленный разгон «до сотни» составляет всего три секунды, хотя для концептов можно декларировать какие угодно данные. Если говорить о внешности, то новинка напоминает предыдущие «Коросы» лишь логотипом. А еще у прототипа должно быть две двери справа и одна слева. Нечто похожее можно обнаружить у Hyundai Veloster, только у Qoros Koenigsegg K-EV некоторые двери будут подниматься вверх.

Презентация необычного концепта намечена на 19 апреля. Она пройдет в Шанхае — именно в этом городе располагается штаб-квартира Qoros. Кстати, эта компания изначально придерживается не совсем китайского подхода: она делает ставку на сдержанный европейский стиль и высокий уровень безопасности.

#Системы автопилотирования

Самой обсуждаемой и желанной технической новинкой в автомобилях XXI века является вовсе не Bluetooth, сенсорный экран, подсветка салона или подогреваемый руль, а система автономного управления. За более чем вековую историю машины часто менялись, в них внедрялись новые механизмы и материалы, однако вне зависимости от этого управлять ими приходилось человеку. Если же делегировать эти полномочия компьютеру, то родится совершенно новый класс транспортных средств, для владения которыми не придется даже сдавать на права или нанимать водителя. Вот почему в прессе столько шума вокруг этой темы. На прошлой неделе появились очередные откровения от одного из высокопоставленных управленцев: вице-президент Ford по исследованиям и продвинутым разработкам Кен Вашингтон (Ken Washington) признался, что нам не следует ждать розничных продаж беспилотных машин раньше 2026-2031 года. Стоп, а как же обещания некоторых производителей о наступлении светлого будущего уже в 2020 году? На самом деле вопрос о сроках появления умных машин совсем не так уж прост.

Во-первых, что следует понимать под этим термином? Является ли Tesla Model S/X с системой Autopilot полноценным беспилотником? А как насчет ее конкурентов разработки Mercedes-Benz, Volvo и других компаний? Пока это всего лишь электронные ассистенты. Уже давно существует градация систем автоматизированного вождения по версии SAE, и чаще всего люди говорят о трех уровнях автономности: помощь водителю, частичная автономность или полная автономность при определенных условиях. Кен Вашингтон подразумевал четвертый уровень, при котором машина может справиться с любой задачей: помощь водителя не потребуется в принципе.

Да и речь шла именно о розничных продажах самоуправляемых автомобилей. Так-то Ford уже давно ведет разработку автопилота и тесно сотрудничает с Uber: еще в прошлом сентябре началась тестовая эксплуатация автономных «Фордов» в Питтсбурге. Таким образом, «Голубой овал» — вовсе не аутсайдер в этой гонке. Уже в 2021 году умные серийные автомобили американской компании должны появиться в составе различных программ каршеринга (или райдшеринга, как теперь принято говорить). Но их не будут продавать частным клиентам.

«Трудно угадать и предсказать темпы развития технологии, — заявил Вашингтон. — Наше нынешнее мнение заключается в том, что принимать ее будут постепенно». При этом вице-президент Ford полностью уверен в том, что рано или поздно беспилотные машины все же станут реальностью. «Это не научная фантастика, — продолжил он на конгрессе SAE WCX World Congress Experience. — Это не исследовательский проект. Это то, что мы собираемся сделать, и другие тоже. Революция в вычислительной технике делает возможным то, что раньше казалось недостижимым. Мы должны представлять такие версии будущего».

К текущему моменту Ford уже заплатил около миллиарда долларов за стартап Argo AI. Также американская компания работает с производителем лидаров Velodyne, разработчиком 3D-карт Civil Maps, специалистами машинного обучения SAIPS и Nirenberg Neuroscience, компанией в сфере компьютерного зрения, основанной нейробиологом Шейлой Ниренберг.

Если Кен Вашингтон дает столь сдержанные прогнозы, возможно, Ford все же отстает в разработке беспилотных систем? Определить «на глазок» относительный прогресс автомобильных компаний в этой сфере очень непросто. Да, о ком-то каждую неделю пишут в прессе, другой рассказывает о совершенстве используемых им сенсоров, третий делает ставку на сотрудничество с перспективными стартапами. Но кто из них продвинулся дальше? Исследовательская консалтинговая компания Navigant Research решила найти ответ на этот вопрос.

Обычно Navigant Research занимается исследованиями рынка в области экологически чистых технологий. Беспилотники не имеют прямого отношения к этому сегменту, хотя некоторые эксперты верят, что за счет выбора оптимальных маршрутов распространение умных машин позволит снизить выбросы даже при использовании существующих двигателей (и это без учета набирающих популярность электрокаров и каршеринга). Вернемся к теме последней работы Navigant Research. Оказалось, что лидером отрасли является именно Ford.

Сотрудники Navigant Research отметили, что первые попытки создания прототипов беспилотных машин датируются 50-ми годами прошлого века. Однако более интенсивная разработка началась лишь в последнее десятилетие. Работой в данном направлении занимаются не только крупные автомобильные концерны, но и поставщики комплектующих, компании неавтомобильного профиля и стартапы. Некоторые из них вышли на рынок совсем недавно, другие вкладываются в развитие систем автопилотирования уже не одно десятилетие.

В Navigant Research оценили 18 ведущих компаний по двум ключевым параметрам: стратегии развития и исполнению. На итоговую оценку оказывали влияние десять факторов: видение перспектив, стратегия по выходу на рынок, партнеры, производственная стратегия, технологичность, маркетинг и продажи, возможности продукта, качество продукта и надежность, портфель продуктов, выносливость. В итоге эксперты отдали первое место «Форду». Серебро досталось концерну General Motors, который немного дальше продвинулся по части реализации, но отстает в стратегии. К числу лидеров относятся также альянс Renault-Nissan и Daimler. Результаты всех изученных компаний приведены на графике.

За лидерами следует десять «претендентов»: Volkswagen Group, BMW, Waymo, Volvo/Autoliv/Zenuity, Delphi, Hyundai, PSA Group, Tesla, Toyota и ZF. Примечательно, что Tesla, которая уже давно предлагает систему Autopilot и вот-вот выпустит финальную версию второго поколения, занимает лишь 12-е место. Даже французская PSA Group оказалась на ступеньку выше, хотя она довольно редко делится известиями о разработке автопилота (остальные перечисленные компании часто публикуют информацию на эту тему). В то же время Waymo, дочернее подразделение Google, расположилось выше других неавтомобильных компаний.

Список замыкает группа догоняющих: Honda, Uber, nuTonomy и Baidu. Тут тоже есть забавный казус: Uber и nuTonomy уже вовсю проводят открытые эксперименты, что формально является свидетельством определенной зрелости их продукта.

Вряд ли исследование Navigant Research следует воспринимать в качестве истины в последней инстанции: все же сотрудники компании могли где-то ошибиться, к тому же критики поспешат обвинить их в продажности. Тем не менее это одна из немногих попыток оценить рынок беспилотных систем.

#Автомобильные шпионы

На российском рынке только начались продажи Volkswagen Tiguan второго поколения, а немецкая компания уже готовит выход еще одного кроссовера. При этом он будет мельче и так достаточно компактного «Тигуана». Концепт Volkswagen T-Roc был представлен еще в 2014 году, а теперь почти раскрытый прототип был замечен где-то в Европе.

Из-за передней решетки новинка может вызывать ассоциации с некоторыми кроссоверами Ford (в частности, Kuga и Edge). По всей видимости, это хитрый ход испытателей: можно заметить, что часть глянцевой облицовки является бутафорией, поэтому в реальности автомобиль будет выглядеть чуть иначе. Аналогичный прием применен и к задней части кузова: здесь нарисованы несуществующие боковые окошки в задней стойке крыши, а форма фонарей существенно изменена.

В целом же Volkswagen T-Roc будет весьма точно соответствовать одноименному концепту трехлетней давности с поправкой на добавленные двери и крышу. Ожидается, что длина кузова составит около 4 179 мм. Новинка будет конкурировать с Nissan Juke, Renault Captur/Kaptur, Opel Mokka, Peugeot 2008, Mazda CX-3 и Toyota C-HR.

Как и любая другая свежая малолитражка немецкого концерна, Volkswagen T-Roc будет построен на платформе MQB, которая сулит достаточно скромную массу и наличие современных электронных систем. Гамма моторов будет представлена бензиновыми агрегатами TSI объемом 1 и 1,5 литра, а также дизельными двигателями на 1,6 и 2 литра. Версии попроще будут с передним приводом и «механикой», привилегией более дорогих исполнений станут полноприводная система и «робот» DSG.

Премьера Volkswagen T-Roc состоится в сентябре на автосалоне во Франкфурте, однако европейские дилеры могут получить автомобиль даже раньше — уже в августе. О перспективах модели в России говорить непросто: большинство ее конкурентов ушли с нашего рынка из-за отсутствия локализованной сборки.

На прошлой неделе была раскрыта внешность еще одного европейского кроссовера — Citroen C5 Aircross. Снимки новинки опубликовали сразу два портала: китайский AutoHome и голландский AutoWeek.

Очередной французский паркетник будет почти в точности копировать концепт Citroen Aircross , представленный два года назад. Упрощения коснулись в основном зеркал и бамперов. В целом же Citroen C5 Aircross выполнен в духе последних новинок французской марки: в силуэтах одутловатого кузова преобладают простые прямоугольно-закругленные формы, но при этом они разбавлены интересными деталями. А вот салону точно не откажешь в оригинальности.

Citroen C5 Aircross построен на платформе PSA EMP2, так что с технической точки зрения он будет максимально близок к Peugeot 3008. Новинка наверняка сможет похвастаться относительно небольшим весом. Семейство моторов включает бензиновые турбодвигатели объемом 1,2 (130 лошадиных сил) и 1,6 литра (160 лошадиных сил), а также 120- и 180-сильные дизельные агрегаты объемом 1,6 и 2 литра. Скорее всего, основной трансмиссией станет шестиступенчатый «автомат».

Премьера Citroen C5 Aircross состоится уже на текущей неделе. Ключевым рынком сбыта станет Китай, где продажи начнутся в третьем квартале 2017 года. До Европы кроссовер доберется лишь в следующем году.

#Интересности и необычности

Молодые родители отлично знают, как хорошо поездка в машине убаюкивает маленького ребенка. Стоит только выбрать дорогу нужного качества (каким-то малышам подавай идеальный асфальт, а другие, наоборот, предпочитают «стиральную доску»), как глазки сами начнут закрываться. Как жаль, что автомобиль нельзя взять домой! Инженеры Ford придумали выход из этой ситуации: они разработали специальную детскую кроватку, которая имитирует поездку на машине.

На первый взгляд это всего лишь обычная кроватка. Однако после включения она начинает не только нежно покачиваться из стороны в сторону, но и воспроизводить дорожный шум и даже мигать встроенными светодиодами, симулируя проезжающие мимо автомобили! Но это не все: специальное мобильное приложение может отследить поведение на дороге именно вашей машины, и люлька будет максимально точно его имитировать! Просто гениально.

Пока выпущен единственный экземпляр кроватки Max Motor Dreams, который попал в руки счастливой семьи из Испании. Представители американской компании не сообщают, когда же это волшебное изобретение станет доступно другим невыспавшимся родителям и их карапузам.

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Министр торговли США признала, что санкции против Китая неэффективны 2 ч.
Apple запустила разработку умного дверного звонка с Face ID 2 ч.
AirPods научатся измерять пульс, температуру и «множество физиологических показателей» 4 ч.
Облако Vultr привлекло на развитие $333 млн при оценке $3,5 млрд 8 ч.
Разработчик керамических накопителей Cerabyte получил поддержку от Европейского совета по инновациям 8 ч.
Вышел первый настольный компьютер Copilot+PC — Asus NUC 14 Pro AI на чипе Intel Core Ultra 9 10 ч.
Foxconn немного охладела к покупке Nissan, но вернётся к этой теме, если слияние с Honda не состоится 15 ч.
В следующем году выйдет умная колонка Apple HomePod с 7-дюймовым дисплеем и поддержкой ИИ 16 ч.
Продажи AirPods превысили выручку Nintendo, они могут стать третьим по прибыльности продуктом Apple 16 ч.
Прорывы в науке, сделанные ИИ в 2024 году: археологические находки, разговоры с кашалотами и сворачивание белков 24 ч.