Цифровой автомобиль

Автодайджест №390: новый «Солярис»

⇣ Содержание

#Автомобильные новости

В мае прошлого года на автосалоне в Пекине был представлен концепт Hyundai Verna. Под таким именем в Поднебесной продается седан, известный в России как Solaris. Серийную версию «Верны» показали совсем недавно: она отличается от шоу-кара лишь слегка упрощенной передней частью. А на прошлой неделе наконец-то был анонсирован автомобиль и в российской спецификации. Бюджетная четырехдверка для нашей страны получила несколько иной облик.

Впервые Hyundai Solaris был представлен в 2010 году — он сразу стал одним из бестселлеров российского рынка. При этом в 2016 году, уже на излете своей карьеры, автомобиль оказался абсолютным чемпионом: за 12 месяцев было продано свыше 90 тысяч машин, что является рекордом среди всех легковушек, в том числе отечественных. Поэтому неудивительно, что к новому поколению приковано столько внимания. На прошлой неделе состоялась не просто «бумажная» презентация, а демонстрация в шоурумах столицы, тогда как ведущие автомобильные издания даже успели прокатиться за рулем горячей новинки.

Нельзя сказать, что «Солярис» кардинально преобразился, но при этом метаморфозы отчетливо заметны. В облике недорогой иномарки прибавилось агрессии, плавные изгибы кузова распрямились, а кое-где даже появились острые углы. Нос автомобиля венчает большая шестиугольная решетка, а задние фонари вытянулись по горизонтали и немного заползли на крылья.

Длина, колесная база и ширина были увеличены на 3 см. Производитель обещает, что основная прибавка досталась задним пассажирам, к тому же объем багажника вырос на десять литров. Не обошлось без нововведений и по части техники. В целом новый «Солярис» является близким родственником старого, однако в кузове более широко применяется высокопрочная сталь, благодаря чему выросла жесткость на кручение. Задняя подвеска теперь установлена более вертикально, что должно повысить комфорт и в то же время положительно сказаться на управляемости (прежний автомобиль часто ругали за плохую настройку шасси, особенно в первое время выпуска).

Корейский производитель решил не отпугивать консервативного отечественного покупателя новыми технологиями, поэтому под капотом по-прежнему находятся только атмосферные двигатели. Их объем остался прежним, 1,4 и 1,6 литра, однако без модернизации не обошлось. Моторы Kappa 1,4 MPI и Gamma 1,6 MPI получили систему изменения фаз газораспределения как на впуске, так и на выпуске. В теории это должно несколько повысить эффективность и снизить аппетит. Мощность младшего ДВС была снижена до 100 лошадиных сил, чтобы уложиться в благоприятную налоговую ставку. Отдача старшей версии осталась прежней — 123 «лошадки».

По части трансмиссий тоже есть приятная новость: отныне все версии автомобиля будут оснащаться только шестиступенчатыми механическими и автоматическими коробками (раньше встречались «автоматы» с четырьмя скоростями).

Для кого-то окажется важным тот факт, что опции тоже стали более современными, а их количество возросло. Теперь для недорогой иномарки можно заказать мультимедийную систему с семидюймовым сенсорным экраном. Производитель пообещал поддержку интерфейсов Apple CarPlay и Android Auto. А еще на «Солярисе» впервые появится штатный навигатор TomTom (данный производитель популярен в Европе). Среди прочих особенностей дорогих версий можно отметить светодиодные задние фонари и подогрев задних сидений, что нечасто встречается в этом классе.

В базовое оснащение автомобиля войдут две фронтальные подушки безопасности, антиблокировочная система тормозов и электронная стабилизация, функция контроля давления в шинах (реализована посредством сравнения частоты вращения колес, а не с помощью датчика давления), передние электростеклоподъемники, четыре динамика и 15-дюймовые колеса.

Купить новый Hyundai Solaris можно будет уже в текущем месяце, при этом производитель пока не разглашает цены. Скорее всего, автомобиль станет немного дороже. Впрочем, даже с учетом этого он наверняка останется бестселлером в нашей стране.

Между тем у американцев свои новинки: в США был представлен долгожданный Ford Expedition нового поколения. Предшественник был одним из долгожителей, его производство было начато в далеком 2006 году. Многие уже называют новинку настоящей революцией.

Ford Expedition — это полноразмерный внедорожник. В Америке под этим термином понимается несколько иная, чем у нас, техника. К примеру, Expedition заметно длиннее того же Land Cruiser 200. А еще предыдущее поколение автомобиля было построено на слегка измененной платформе пикапа Ford F-150 и оснащалось 5,4-литровым V8. Немудрено, что он весил чуть меньше моста Золотые Ворота и обладал убойным аппетитом. В новом, четвертом поколении все будет иначе.

Новый внедорожник по-прежнему будет иметь много общего с пикапом Ford F-150, но теперь уже в его новой версии. Это означает, что Ford Expedition получил усиленную раму и алюминиевый кузов, благодаря чему массу автомобиля удалось снизить на 135 кг. И это притом, что стандартная версия стала на 102 мм длиннее (5 334 мм), а растянутая модификация Expedition MAX и вовсе достигла длины 5,63 метра. По габаритам этого мастодонта впору сравнивать с небольшими яхтами.

Производитель не порадует покупателей широкой гаммой моторов — под капотом гиганта установлен безальтернативный турбодвигатель EcoBoost объемом 3,5 литра. В России он знаком по кроссоверу Ford Explorer Sport. Окончательные характеристики агрегата пока не уточняются, но, вероятно, мощность подберется к 400 лошадиным силам. Также Ford Expedition получил новую десятиступенчатую трансмиссию. Она разработана совместно с концерном General Motors и только-только начала применяться на пикапах F-150 и купе Mustang. Новая связка должна быть заметно экономичнее предыдущей, однако финальные параметры опять же держатся в секрете. Для пущей эффективности разработчики внедрили систему «старт-стоп». При этом внедорожник может обладать как задним, так и полным приводом. Во втором случае новинка будет оснащаться селектором Terrain Management System, который позволяет подобрать оптимальный режим в зависимости от типа покрытия, наличия прицепа и прочих факторов.

Если внешне Ford Expedition практически ничем (пожалуй, кроме общей основательности и брутальности образа) не напоминает F-150, то интерьер перекочевал из пикапа практически без изменений. Возможно, в прежние времена это можно было считать недостатком, но сегодня к внутреннему убранству больших «Фордов» не должно возникнуть вопросов. В зависимости от версии внутри внедорожника может быть семь или восемь сидячих мест.

Среди дополнительных систем производитель выделяет развлекательный центр SYNC 3 с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, встроенную точку доступа Wi-Fi и аудиосистему B&O PLAY с 12 динамиками. Для облегчения парковки этого мастодонта предусмотрена система камер с обзором на 360 градусов и даже автопилот, который все сделает за водителя.

Продажи нового Ford Expedition в США начнутся осенью. Чуть позже дебютирует родственный ему внедорожник Lincoln Navigator, прообраз которого был представлен в виде одноименного концепта.

Еще одной весьма интересной, но очень далекой от нас американской новинкой прошлой недели стал Dodge Durango SRT. Эта аббревиатура (от Street & Racing Technology) ласкает слух поклонников мощных автомобилей из США: ее получают самые быстрые версии некоторых моделей концерна Fiat Chrysler Automobiles. Однако на внедорожнике Durango она появляется впервые.

Сам Dodge Durango новинкой не назовешь: его нынешняя версия появилась в 2011 году, а в 2013-м подверглась рестайлингу. До сего момента топовым мотором пятиметрового SUV был 5,7-литровый HEMI мощностью 367 лошадиных сил. Под капотом новой версии Durango SRT установлен 6,4-литровый мотор, выдающий 482 «лошадки» и 637 ньютон-метров. Он состыкуется с восьмиступенчатым «автоматом» и системой полного привода. Аналогичная конфигурация используется на Jeep Grand Cherokee SRT.

Внедорожник способен разогнаться с 0 до 96 км/ч (60 миль в час) за 4,4 секунды. Таким образом, Dodge Durango SRT становится самым быстрым американским кроссовером с тремя рядами сидений. От стандартных версий новинка также отличается тормозами Brembo с шестипоршневыми суппортами. Обновленная конфигурация предусматривает передние 380-мм и задние 350-мм диски. Дополнительно к этому инженеры повысили жесткость некоторых элементов подвески и установили активные амортизаторы.

#Электрокары и гибриды

Сегодня перспективными видами транспортных средств принято считать лишь чистые электрокары и автомобили с водородными топливными ячейками. Гибриды, дескать, тоже хороши, но лишь в качестве временной меры, пока электрические машины не научатся быстро заряжаться и далеко ездить. Однако будущее может выглядеть совершенно иначе. Когда-нибудь слышали про потоковые электрохимические аккумуляторные батареи? С их помощью можно будет заправлять электромобили, и зарегистрированная в Лихтенштейне компания NanoFlowcell собирается представить прорывную модель в следующем месяце на автосалоне в Женеве.

Мы уже давно следим за творчеством NanoFlowcell. Сначала, в 2014 году, был представлен концепт QUANT e-Sportlimousine. Он выделялся не только огромными дверями в стиле «крылья чайки», но и фирменной технологией NanoFlowcell, которая предусматривает наличие двух резервуаров с разными электролитами. Объем каждого бака составлял 200 литров, а между ними была установлена специальная мембрана, позволяющая жидкостям совершать ионный обмен, что и приводило к выработке энергии. При номинальном напряжении 600 В и силе тока 50 А батарея способна непрерывно вырабатывать 30 кВт, при этом она должна была обладать в пять раз большей энергетической плотностью, чем литий-ионные аккумуляторы.

В 2015 году на автосалоне в Женеве был показан концепт NanoFlowcell QUANT F, который получил увеличенные до 250 литров баки, что позволило повысить запас хода с 600 до 800 километров. Одновременно инженеры подняли напряжение в сети с 600 до 735 В. Однако в новом прототипе NanoFlowcell Quant 48Volt использованы линии питания всего лишь на 48 В. Пока не понятно, что заставило разработчиков пойти на столь существенное снижение. Возможно, эта информация будет раскрыта во время презентации в начале марта: концепт будет продемонстрирован на мотор-шоу в Швейцарии.

Для NanoFlowcell Quant 48Volt уже заявлены интригующие характеристики. Выполненный в стиле предшественников автомобиль способен ускориться с 0 до 100 км/ч всего за 2,4 секунды, то есть на уровне Tesla Model S и быстрейших суперкаров планеты. Максимальная скорость ограничена на отметке 290 км/ч. В новой версии используется четыре электромотора общей мощностью 760 лошадиных сил.

Также впечатляет запас хода: на одной заправке NanoFlowcell Quant 48Volt сможет проехать до тысячи километров. И это притом, что литр волшебной энергетической жидкости якобы будет стоить 10 центов. Звучит слишком заманчиво, чтобы быть правдой, верно? К тому же при мощности 760 «лошадок» (или 559 кВт) и напряжении 48 В потребуется генерировать силу тока 11 645 А. На этом моменте вспомним, что в 2015 году инженерам Tesla пришлось использовать аустенитный никель-хромовый жаропрочный сплав, чтобы поднять максимальную силу тока с 1300 до 1500 А для реализации наиболее динамичного режима Ludicrous Mode (к слову, напряжение батареи самой «Теслы» превышает 400 В для старших версий). Так что где-то здесь точно есть несостыковка. Остается дождаться презентации в Женеве, чтобы найти ответы на каверзные вопросы.

Теперь перейдем к более традиционной альтернативе — водородному топливу. В последнее время дискуссия в этой области разгорелась с новой силой, и многие компании и стартапы спешат анонсировать собственные разработки. Недавно проект Hydrogen Mobility Europe заявил о готовности выпустить 100 машин с топливными ячейками на улицы Германии, Франции и Великобритании.

Сейчас в рамках Hydrogen Mobility Europe осуществляется два подпроекта: стартовавший в 2015 году H2ME1 и анонсированный в мае 2016-го H2ME2. По итогам их завершения на дороги должно быть выпущено свыше 1 400 водородных машин и создано 49 станций зарядки в Германии, Франции, Великобритании и странах Скандинавии. Общий бюджет оценивается в 170 миллионов евро. Среди автомобильных компаний партнерами Hydrogen Mobility Europe являются Audi и Daimler AG. В наблюдательный совет также входят BMW, Honda, Nissan и Renault.

Теперь парк инновационных транспортных средств пополнился 60 фургонами Symbio Renault Kangoo ZE-H2. Данный автомобиль построен на базе серийного электрокара Renault Kangoo ZE, разве что в нем использован компактный водородный модуль Symbio FCell мощностью 5 кВт. Топливо хранится под давлением 350 бар. Производитель оставил стандартный аккумулятор, а за счет установки топливных ячеек удалось добиться удвоения дальности хода: теперь на полной зарядке и заправке Symbio Renault Kangoo ZE-H2 может проехать до 320 километров.

В дополнение к этому концерн Daimler AG поставил 40 экземпляров Mercedes-Benz B-Class F-CELL на дороги Германии. Автомобиль оборудован 136-сильным электромотором с крутящим моментом 290 Н·м. Водород хранится под давлением 700 бар. Запас хода Mercedes-Benz B-Class F-CELL составляет 400 километров, а на полную заправку уходит всего четыре минуты. По ключевым эксплуатационным показателям такой экземпляр сравним с B-Классом, оснащенным двухлитровым бензиновым мотором, при этом единственным побочным продуктом в данном случае является дистиллированная вода.

На этом хорошие новости из Старого Света не заканчиваются. Европейская комиссия согласилась финансировать проект H2FUTURE. В рамках инициативы EU Horizon 2020 решено выделить 80 миллиардов евро в период с 2014 по 2020 год на поддержку открытий и научных прорывов в самых разных областях. На данный момент Европейская комиссия намерена выделить 12 миллионов евро. Еще 6 миллионов будет предоставлено в течение четырех лет.

Проект H2FUTURE предусматривает строительство одной из крупнейших в мире станций по выработке водорода. Тремя ключевыми участниками являются австрийская сталелитейная компания Voestalpine, энергетический концерн Verbund и немецкий конгломерат Siemens. Исследовательскими партнерами выступают K1-MET и ECN. Ключевой особенностью новой электролизной установки является полное отсутствие вредных выбросов: электричество для обеспечения этого энергозатратного процесса будет вырабатываться возобновляемыми источниками.

Водородный завод будет построен на участке Voestalpine в австрийском городе Линц. Ключевым поставщиком технологий выступит Siemens: немецкая компания разработала технологию на основе протонообменной мембраны (proton exchange membrane), которая позволяет сохранять большое количество энергии путем выработки водорода с помощью электрического тока. Такая электролизная система уже используется в некоторых проектах Siemens. Выработанный водород может быть использован в самых различных сферах, но ключевая ставка все же сделана именно на транспортную отрасль.

По мнению главы Siemens Austria Вольфганга Хезуна (Wolfgang Hesoun), сегодня производство водорода косвенно приводит к выбросу большого количества углекислого газа: даже если электролизная установка экологически чиста, она требует много энергии, существенная часть которой вырабатывается на угольных или газовых электростанциях. Таким образом, даже с учетом широкого распространения автомобилей с топливными ячейками и водородных станций общая экологическая ситуация может не сильно улучшиться. Поэтому именно сейчас, еще на начальном этапе становления этой отрасли, так важно создать систему, которая позволит практически полностью отказаться от вредных выбросов. В этом поможет энергетическая компания Verbund: уже сегодня ее генерирующие мощности на 96 % обеспечиваются возобновляемыми источниками.

Реализация проекта H2FUTURE является частью плана 2030 Energy Strategy, согласно которому выработка парниковых газов в Европе должна быть уменьшена на 40 % относительно уровня 1990 года. При этом пока консорциум не уточняет сроков строительства новой фабрики.

Перейдем к традиционному участнику электрической рубрики — компании Tesla. Сейчас ее ключевые приоритеты — доработка самого доступного автомобиля Tesla Model 3 и стройка «Мегазавода», на котором будут производиться аккумуляторные батареи. На прошлой неделе эту информацию лишний раз подтвердил глава производителя Элон Маск (Elon Musk). Но куда любопытнее, что он также затронул тему принципиально нового проекта — собственного грузового автомобиля.

Сегодня имя Tesla трудно ассоциировать с грузовиками. Однако еще в прошлом году Маск сообщил о том, что в перспективе компания планирует выпустить пикап и даже тягач. В ряде твитов американский бизнесмен раскрыл некоторые подробности разработки. В частности, он подтвердил, что глава отдела разработки тягача Джером Гильен (Jerome Guillen) уже проделал большую работу. Ранее Джером возглавлял команду, отвечавшую за Model S. А еще господин Гильен участвовал в создании Freightliner Cascadia образца 2016 года — эту модель производитель называет самым передовым американским грузовиком. И хотя пока разработка собственного большегруза Tesla засекречена, все это внушает оптимизм.

Отвечая на вопрос одного из подписчиков в Twitter, Элон Маск отметил, что пока компания не планирует устанавливать на Model S, Model X и Model 3 батареи емкостью более 100 кВт⋅ч. Директор Tesla отметил, что более мощные аккумуляторы могут понадобиться лишь грузовику. Пока остается лишь догадываться, о каких значениях может идти речь.

Между тем художник Ян Пейсерт (Jan Peisert) представил, как может выглядеть электрический тягач Tesla с большим лобовым стеклом. За основу был взят представленный в 2014 году концепт Mercedes-Benz Future Truck 2025. Пока это лишь частная фантазия, так что вряд ли стоит воспринимать ее хоть сколько-то серьезно.

К моменту коммерческого запуска тягач Tesla вряд ли останется без конкурентов. Сегодня в Америке активно развивается другой стартап — Nikola One. Этот экологически чистый грузовик будет оборудован водородными топливными ячейками, а его дальность хода оценивается в 1 900 километров. Ну а компания Otto уже продемонстрировала беспилотную систему, которая сможет заменить дальнобойщиков.

На этом новости от «Теслы» не закачиваются. Уже 20 февраля на своем заводе в Фримонте компания планирует начать сборку седанов Model 3. Пока производство будет проходить в тестовом режиме — это позволит отладить все этапы и лучше подготовиться к полноценному серийному выпуску, старт которого намечен на июль.

С учетом подготовки к производству Model 3 работа калифорнийской фабрики была приостановлена. Сейчас производится увеличение мощности покрасочного цеха. Представитель Tesla отметил, что это «позволит начать выпуск Model 3 позднее в этом году, как и планировалось, а также поможет нарастить производство до 500 000 автомобилей в год». Ранее Элон Маск не раз называл это число, которое скептики считают слишком оптимистичным. В 2016 году было выпущено всего 83 922 «Теслы», и, хотя это на 64 % больше, чем в 2015 году, компании предстоит сделать невероятный скачок. Критики отмечают, что разрушить планы Маска может любой из поставщиков компании: ранее с ними не раз возникали проблемы, а с увеличением масштаба бизнеса задержки попросту неизбежны. С другой стороны, производитель все же выполнил свой план на 2016 год (компания собиралась реализовать 80-90 тысяч электрокаров).

В завершение разговора об электрическом транспорте обратимся к тому, что происходит в России. Пока перспективы экологически чистых автомобилей в нашей стране выглядят туманно, однако некоторые подвижки все же существуют. К примеру, электрический автобус КАМАЗ-6282 уже проехал свыше 12 тысяч километров в рамках испытаний, которые были начаты в мае 2016 года в Сколково, а затем продолжились в Москве и Санкт-Петербурге.

КАМАЗ-6282 был разработан совместно с российской научно-технической компанией Drive Electro. В автобусе используется два электромотора мощностью по 115 кВт (156 лошадиных сил) и литий-титанатные аккумуляторы емкостью 105,6 кВт⋅ч. Максимальная дальность хода составляет 100 километров, при этом на зарядку тратится всего 6-20 минут. По данным производителя, батареи способны выдержать 10 000 циклов.

В Санкт-Петербурге электробус двигается по маршруту № 9, протяженность которого составляет 9-11 километров в зависимости от направления. За 55 дней КАМАЗ-6282 перевез более 16 000 человек. Как подсчитали в автобусном парке №2 Санкт-Петербурга, эксплуатация электрического автобуса выгоднее использования дизельного на 45 рублей в час. Если учесть, что стоимость КАМАЗ-6282 оценивается в 27 миллионов рублей, то на нивелирование разницы потребуется около 600 000 часов работы. Нетрудно прикинуть, что жизненный цикл транспортного средства гораздо короче.

А еще на прошлой неделе заместитель директора ПАО «КАМАЗ» Ирек Гумеров пообещал создать полностью автономный автомобиль к 2025 году. Вероятно, пока речь идет о грузовике, однако наверняка вскоре отказаться от водителей удастся и в автобусах.

Следующая страница →
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
Прежде чем оставить комментарий, пожалуйста, ознакомьтесь с правилами комментирования. Оставляя комментарий, вы подтверждаете ваше согласие с данными правилами и осознаете возможную ответственность за их нарушение.
Все комментарии премодерируются.
Комментарии загружаются...
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥