⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Обзор автомобиля Ford Explorer Sport: режим «Трава» активирован
Ford Explorer Sport собирают по полному циклу на заводе в Елабуге, Республика Татарстан. Вероятно, это и есть одна из причин, почему он стоит ощутимо дешевле своих «одноклассников». Судите сами: кроссовер, в прошлых поколениях полноценный внедорожник, с битурбированным 3,5-литровым двигателем, третьим рядом сидений и набором интересных «фишек», о которых мы подробно расскажем в этом материале, предлагают за 2,1 миллиона рублей. Подобрать прямых конкурентов в эту цену непросто. Точнее говоря, даже невозможно — их попросту нет. Для типичного кроссовера Explorer Sport слишком большой и слишком мощный. Эдакий «перекроссовер-недовнедорожник», как Mazda CX-9, только гораздо бодрее. Для сравнения: цены на пятиместный Jeep Grand Cherokee 5.7 начинаются от 2,5 миллиона, а на Toyota Land Cruiser Prado 4.0 (тоже с пятью посадочными местами) — от 2,65 миллиона. Впрочем, сравнивать в лоб эти автомобили несколько некорректно — несмотря на обилие общего, они разные. Эти два — полноценные внедорожники, а Ford Explorer Sport по своим характеристикам все-таки относится к кроссоверам. ⇡#ЭкстерьерВнешность у Ford Explorer спокойная, в экстерьере автомобиля нет ничего устрашающего и дерзкого, как, например, в старых Grand Cherokee. Напротив, «Эксплорер» выглядит довольно подтянуто, даже в обычных «не-Sport»-версиях. Удивительно, но снаружи кроссовер кажется даже меньше, чем есть на самом деле, — он большой, но сходу и не скажешь, что в длину он больше пяти метров. Очевидно, перед дизайнерами не стояла цель «утяжелить» внешность автомобиля — и это хорошо. Разумеется, исключительность Sport-версии «Эксплорера» пришлось подчеркивать с помощью элементов декора. Пожалуй, самым броским элементом кузова является массивная решетка радиатора, окрашенная в черный цвет. С ней отлично сочетаются молдинги и рейлинги на крыше, выкрашенные в черный, вне зависимости от цвета кузова. Интересным элементом дизайна являются задние, слегка затемненные LED-фонари. Передняя оптика тоже тонированная. Странное дело — Sport, топовая версия кроссовера, комплектуется обычными «галогенками». К сожалению, ксеноновую или светодиодную оптику нельзя установить даже за дополнительную плату. Даже увидев Explorer в первый раз, понять, что это за автомобиль, будет совсем несложно — его имя написано и над решеткой радиатора, и на багажной двери. Под буквами на багажнике, к слову, прячется камера заднего вида. Расположение у нее не самое удачное — она часто пачкается, изображение во время непогоды едва читаемо. Выхлопная система у Sport-версии визуально такая же, как и у более простых модификаций, — два хромированных широких патрубка, выведенные в противоположные стороны. К сожалению, «выхлоп» приглушенный — грозное низкое клокотание не оставляет сомнений в мощности двигателя, но характерный громкий рык V6 здесь отсутствует. Багажное отделение у «Эксплорера» крайне вместительное. Его объем варьируется от 595 до внушительных 2285 литров, в зависимости от положения заднего дивана. В багажнике прячется третий ряд сидений. За дополнительную плату третий ряд сидений можно оснастить электроприводом — однако в тестовом автомобиле сидения складывались вручную. Багажная дверь имеет электропривод, но автоматически — как в младшем паркетнике Ford Kuga— багажник открыть нельзя (даже опционально эта система для «Эксплорера» не предлагается), только с ключа или кнопкой в салоне. Модификация Sport комплектуется двадцатидюймовыми легкосплавными дисками и шинами Hankook Optimo 255/50. Колеса самой мощной модификации увеличили (стандартный размер — 18 дюймов), мощность двигателя подняли, а размер тормозных дисков оставили прежним. Это не очень хорошо — мы придерживаемся мнения, что тормоза надо «прокачивать» в первую очередь. Садиться в Explorer, равно как и выходить из него, может быть чуточку неудобно. Дорожный просвет высокий — более двадцати сантиметров, а порогов у внедорожника нет. Впрочем, это, пожалуй, единственный недочет во всем внешнем виде автомобиля. При желании исправить его не составит труда. ⇡#ИнтерьерСалон Explorer Sport достаточно солидный и качественный, но без каких-либо излишеств. Англичане бы сказали что-то вроде «Business it’s business». Дорогих материалов отделки нет даже в максимальной комплектации. Вставки на торпедо и дверях сделаны из довольно жесткого пластика. Сиденья обшиты кожей, передние кресла оснащены подогревом и вентиляцией. Автомобиль очень внимателен к водителю. Здесь предусмотрена регулировка руля по высоте и по вылету, а также электрорегулировка кресла с тремя слотами памяти в десяти направлениях и с возможностью настройки поясничного упора. В Explorer Sport есть даже электропривод педального узла. Имеется система облегченного выхода из машины, отодвигающая водительское кресло, когда поездка закончена. Зеркала заднего вида у «Эксплорера» достаточно узкие, но благодаря выпуклой отражающей части сектор обзора вполне достаточный. Кроме того, в Sport-версию устанавливается фирменная система контроля мертвых зон BLIS, которую мы уже тестировали на примере Ford Kuga. Если, по мнению датчиков, перестроению автомобиля что-то мешает, на зеркале зажигается маленькая лампочка, сигнализирующая о потенциальной опасности — в случае с пятиметровым кроссовером это совсем не лишне. На центральной консоли расположен восьмидюймовый дисплей развлекательно-навигационной системы SYNC with My Ford Touch. Под ним находятся сенсорные клавиши управления климат-контролем водителя и пассажира, подогревом лобового и заднего стекол. В центре расположен четырехпозиционный джойстик с колесиком регулировки громкости. У задних пассажиров «Эксплорера» тоже есть собственный блок управления климат-контролем, расположенный на «горбу» центрального тоннеля. Включить обдув для пассажиров может и водитель с помощью основного дисплея. Задний диван складывается в соотношении 2/3. В багажном отделении находятся два дополнительных сиденья — на третьем ряду, к слову, не так тесно, как могло бы быть. Тут даже предусмотрены подголовники (правда, немного жесткие) и подстаканники. ⇡#Технические характеристики
Ford Explorer поставляется в Россию с тремя типами двигателей. Базовая версия оснащена атмосферным Ti-VCT V6 CYCLONE объемом 3,5 литра, выдающим 294 лошадиные силы. Но для модельного ряда 2015 года этот же двигатель опционально дефорсируют до 249 л.с., что очень ощутимо снижает транспортный налог. В обеих модификациях данный двигатель может похвастаться сравнительно низким расходом топлива, которого удалось добиться благодаря регулируемым фазам газораспределения. Технология Ti-VCT позволяет гибко подстраивать двигатель, добиваясь экономичности или динамики, по желанию водителя. Версия Sport, которая появилась на рынке в 2012-м году, комплектуется 3,5-литровым двигателем серии EcoBoost с двойным турбонаддувом. Мощность этого мотора — 360 «коней», крутящий момент — 495 Н·м. Битурбо-мотор позволяет разогнаться этому 2,3-тонному кроссоверу с нуля до ста километров в час за 6,4 секунды. Примечательно, что обе версии — и атмосферная, и турбированная — работают на бензине с октановым числом 92. В Америке покупателям предлагается версия Ford Explorer с двухлитровым турбодвижком серии EcoBoost, выдающим 240 лошадиных сил (аккурат до порога на страшный налог!), но к нам она почему-то не поставляется, а жаль. Этот двигатель доступен только для переднеприводной версии Ford Explorer. Дизельных «Эксплореров» так и вовсе не существует — жаль вдвойне. Выбор трансмиссий отсутствует: у машин, поставляемых на территорию РФ официально, в «базу» включена шестиступенчатая автоматическая коробка передач SelectShift и система интеллектуального полного привода Terrain Management 4WD System с четырьмя режимами езды — «Грязь, колея», «Песок», «Снег, гравий, трава» и «Нормальный (Трасса)». В зависимости от выбранного режима, изменяется скорость открытия дросселя, частично отключается антипробуксовочная система. В отличие от своих предшественников, пятое поколение Ford Explorer оснащено системой подключаемого полного привода (причем ведущие колеса теперь — передние!). Система Terrain Management 4WD реализована с помощью электромагнитной фрикционной муфты, передающей крутящий момент на заднюю ось. Именно таким образом полный привод реализуется на большинстве современных кроссоверов. Выгодное отличие «Эксплорера» от конкурентов заключается в том, что у него, как мы сказали, не одна заводская программа распределения крутящего момента между осями, а целых четыре. Наконец, у Ford Explorer есть системы помощи при спуске с горы и при трогании в гору. Базовая комплектация XLT с атмосферным 3,5-литровым двигателем включает 18-дюймовые легкосплавные диски, двухзонный климат-контроль, круиз-контроль, семь подушек безопасности (две передние, две боковые, коленная подушка безопасности переднего пассажира, боковые шторки безопасности), мультимедийную систему, два экрана на панели приборов, задние датчики парковки, два крепления для детских сидений Latch, датчик давления в шинах и ряд других опций. Стоимость автомобиля в этой комплектации — около 1,7 миллиона рублей. За доплату в 150 тысяч рублей покупатель получит кожаную отделку салона, сиденье водителя с памятью положения, аудиосистему Sony с 12 динамиками мощностью 390 Вт, навигацию на русском языке, электрорегулировку педального узла, фоновую подсветку салона с возможностью выбора одного из семи цветов, электропривод багажной двери, камеру заднего вида и возможность дистанционного запуска двигателя. Расширенная комплектация называется Explorer Limited. У самой мощной версии — Ford Explorer Sport — доступна только одна комплектация. В нее входят 20-дюймовые легкосплавные диски, более жесткая подвеска, накладки на передние пороги с подсветкой, передние сидения с перфорированной кожаной отделкой и вентиляцией и система мониторинга слепых зон (BLIS). Актуальная стоимость Explorer Sport — чуть более 2,1 миллиона рублей. Цены на автомобили могут меняться в зависимости от проводимых акций и специальных предложений — точные данные представлены на официальном сайте. ⇡#Бортовой компьютерПриборная панель у «Эксплорера» реализована с помощью аналогового спидометра и двух цветных 4,2-дюймовых дисплеев, расположенных по бокам от него. На один из них выводятся данные бортового компьютера, на другой — данные мультимедийной системы. Управляются они с помощью двух джойстиков на рулевом колесе. Примечательно, что бортовой компьютер отображает данные со схемами и графиками — так гораздо нагляднее и удобнее, чем сухие текстовые сообщения. На левый дисплей можно вывести статистические данные за две поездки — общая протяженность, время в пути и средний расход. Тут же можно посмотреть, сколько километров автомобиль проедет без дозаправки. Также на экран можно вывести моментальный расход топлива и расход топлива в последние 15-30 минут поездки. Тахометр у «Эксплорера» цифровой — по умолчанию он выводится только при движении в режиме Manual — с ручным управлением переключения передач. Опционально можно отобразить текущую температуру двигателя. В недрах бортового компьютера спрятана интересная опция, наглядно демонстрирующая распределение крутящего момента между осями. Простое и понятное объяснение работы системы интеллектуального полного привода. Системы помощи водителю активируются в меню бортового компьютера. По умолчанию все системы включены — их можно отключить, но при повторном запуске двигателя они включатся снова. В специальном разделе можно деактивировать противобуксовочную систему, контроль «слепых» зон, слежение за раскачкой прицепа и помощник при парковке задним ходом. В меню настроек бортового компьютера все довольно стандартно — пользователь может выбрать язык, единицы измерения, изменить яркость дисплеев, настроить выводимую информацию «под себя». Однако есть у «Форда» один козырь, о котором стоит рассказать подробнее. В 2012 году Ford представил систему MyKey, цель которой — предотвратить ДТП или их последствия, произошедшие из-за неопытности молодых горячих водителей, эдакий «родительский контроль» за взрослыми детьми. С помощью этой опции можно ограничить громкость магнитолы, запретить автомобилю отключать системы помощи (контроль мертвых зон, ESP и другие) и ограничить максимальную скорость движения автомобиля в диапазоне от 70 до 140 км/ч. Помимо этого, MyKey не даст включить музыку, пока не пристегнуты ремни безопасности водителя и переднего пассажира, и раньше предупредит о низком уровне топлива. Использовать ли эту систему — вопрос доверия к тому, кому даешь ключи от своего автомобиля. Мы лишь заметим, что в Европе около трети аварий происходит из-за превышения скорости молодыми водителями. На втором дисплее опций гораздо меньше. С его помощью можно поменять источник воспроизведения музыки, отобразить окошко с направлением движения и названием улицы, на которой находится автомобиль, или инициировать вызов, если к бортовому компьютеру подключен мобильный телефон по технологии Bluetooth. Этими маленькими дисплеями пользоваться очень удобно — расположение у клавиш управления оптимальное, интерфейс понятен интуитивно. Единственный недочет: не всегда понятный перевод с сокращениями — бегущая строка была бы гораздо уместнее. Например, разберитесь без инструкции, что такое «Срк.сл.мас.сброс» или «Облегч.вхд.-вых.» (перепечатано дословно). ⇡#Мультимедийная система SYNC with My Ford TouchМы подошли к самому интересному. Как мы говорили, в «Эксплорер» установлен восьмидюймовый сенсорный дисплей My Ford Touch и фирменная мультимедийная система SYNC второго поколения с возможностью голосового ввода, построенной на том же движке, что и Apple Siri. Интерфейс мультимедийной системы необычный, но привыкнуть к нему очень просто. Главный экран системы разделен на четыре части — управление телефоном, навигацией, музыкой и климатической установкой соответственно. Перейти к этим разделам можно из любого окна — ярлыки всегда находятся на экране. Для того чтобы полностью раскрыть возможности системы, к ней необходимо подключить мобильный телефон. Сделать это можно по протоколу Bluetooth. Процесс сопряжения очень прост: достаточно нажать «Добавить устройство» и следовать голосовым подсказкам. Для корректной работы системы необходимо разрешить полный доступ SYNC к смартфону — к контактам и сообщениям. После этого «мобильник» можно не доставать из кармана. Система самостоятельно загрузит контактную книгу сопряженного смартфона и позволит инициировать/отвечать на вызовы с помощью клавиш на руле или дисплее. «Эксплорер» оснащен системой навигации на русском языке, используются карты компании NAVTEQ. В ее арсенале предусмотрены только двухмерные схематичные карты. Система умеет изменять расположение карты по направлению движения, умеет детально отображать съезды и повороты в дополнительном окне, выводит ограничение скорости на данном участке движения. На главный экран выводится название улицы, на которой находится автомобиль. Его можно продублировать на дисплей рядом со спидометром. Создатели системы, вероятно, поставили перед собой задачу удовлетворить даже самого требовательного пользователя. Встроенный навигатор можно полностью настроить под себя — персонализируется абсолютно все. Пользователь может выбрать предпочтительный маршрут (кратчайший, быстрейший, экологичный), всегда ли стоит ехать именно по нему, каких дорог следует избегать, о каких дорожных событиях предупреждать. Навигационная система здесь очень гибкая. Чего только стоит меню ввода цели! Так точно сформулировать конечную точку не позволит ни один мобильный навигатор. Тут и движение к перекрестку, и к центру города, и навигация по координатам GPS, и точки интереса (заведения). Для частых адресов есть закладки «Избранное» и «Домой», а также история предыдущих целей. С ролью навигатора система справляется неплохо — шустро и правильно строит маршруты, не путается в московских дворах. Однако сам процесс ввода информации с помощью сенсорного экрана мог бы происходить несколько быстрее. Дело в том, что система задумывается после каждой введенной буквы адреса, самостоятельно подбирая возможные названия улицы или города. Все бы ничего, но, по нашим оценкам, среднее время ввода — около минуты. Долго. Несколько удобнее пользоваться голосовым вводом данных, но он тоже не слишком шустр. О нем поговорим ниже. Управление источниками музыкального контента реализовано очень просто. В окне медиаплеера можно выбрать, с чего проигрывать треки — с флешки (стоит отметить, что во второй версии SYNC поддерживает устройства Apple), с AUX-устройства, с Bluetooth-смартфона или с диска. Здесь же можно включить радио. Примечательно, что SYNC позволяет подключить несколько гаджетов по «синему зубу» и одним нажатием кнопки переключаться между ними. Климатическая установка тоже настраивается с помощью сенсорного дисплея. Вполне наглядный интерфейс позволяет водителю и пассажиру установить желаемую температуру, включить обогрев или вентиляцию сидений, отрегулировать климат-контроль на втором ряде сидений или передать управление им задним пассажирам. Также клавиши управления климатом продублированы под сенсорным дисплеем. После их нажатия не появляется никаких всплывающих окошек на основном экране — приходится подстраивать «печку» наугад. В небольшом информационном меню SYNC находится раздел уведомлений, календарь, магазин приложений для развлекательной системы, который, к сожалению, пока что недоступен в России, и страничка «Где я?», позволяющая узнать точные координаты своего местоположения. Настроек у системы великое множество — есть даже опция изменения обоев и установка PIN-кода на доступ к SYNC. Впрочем, пожалуй, самыми занимательными являются настройки доступа автомобиля в Интернет. Система может выйти в глобальную сеть через Wi-Fi, через мобильный телефон по протоколу Bluetooth или через USB-модем. settings
В Ford Explorer комплектации Limited или Sport, как и в Ford Kuga, предусмотрена регулировка салонного освещения. Правда, в «Куге» цвет менялся по кнопке, а здесь — с помощью сенсорного экрана. Напомним, доступно семь разных цветов. В распоряжении Ford Explorer Sport только одна камера — заднего вида. Дополнительно автомобиль можно оснастить передними датчиками парковки, но их в нашей тестовой комплектации не оказалась. С ними автомобиль сможет осуществлять параллельную парковку самостоятельно, так же, как уже упомянутая «Куга», — cистема Ford Active Park Assist опционально доступна для «Эксплорера». Камера заднего вида не умеет проецировать траекторию движения в зависимости от положения рулевого колеса, зато с помощью зеленых, желтых и красных «плиточек» наглядно показывает, сколько осталось до объекта сзади. Очевидно, современная мультимедийная система SYNC предназначена для гиков и молодого поколения. Вряд ли каждый водитель станет полностью раскрывать ее потенциал и использовать ее возможности «по максимуму». Здесь есть большое количество опций, которых нет у других систем, — еще одно выгодное отличие Ford Explorer Sport от конкурентов. Тем не менее, главная на наш взгляд особенность мультимедийной системы — наличие голосового помощника. ⇡#Голосовое управлениеФирменная система Ford SYNC, разработанная при участии Microsoft, позволяет, помимо прочего, управлять отдельными опциями автомобиля с помощью голосовых команд. Примечательно, что ей даже не нужен доступ в Интернет — распознавание голоса происходит локально. Система использует движок Nuance для голосового синтеза — как мы говорили, тот же, на котором построена Siri у Apple. Она умеет общаться с пользователем на русском языке. Для того чтобы запустить систему, необходимо нажать специальную кнопку на руле. Система работает следующим образом: пользователь говорит заранее выученную цепочку фраз, например: «Навигация — цель адрес», и только тогда сможет ввести конечную точку маршрута. Если сказать «ввод цели» или даже поменять порядок слов («адрес цель») — SYNC не поймет команду. То есть перед тем, как работать с ним, не помешает посмотреть список имеющихся команд и запомнить интересующие. Все бы ничего, но здесь просто огромное количество заложенных в программу команд (по данным Ford — около десяти тысяч). Неужто придется запоминать их все? Разумеется, нет, SYNC подсказывает возможные варианты ответов — необходимо только знать, с чего начать. А в меню настроек находится полный список доступных голосовых команд. Тем не менее, согласитесь, разговор заранее заготовленными фразами накладывает некоторые ограничения на использования системы. Более того, голосовой помощник должен сокращать временные затраты на выполнение бытовых функций, поскольку сказать команду — гораздо быстрее, чем найти ее в меню и «тыкнуть» в экран. При работе с SYNC сначала приходится определить объект («Навигация», «Климат-контроль», «Радио», «USB» и другие) и только потом сказать, что с ним делать. В одно предложение задать команду нельзя — тоже довольно существенный недочет. Первые несколько раз забавно вести диалог с SYNC, но потом надоедает. Особенно когда на третьем вопросе случайно ошибся в команде, и система заново начала перечислять все возможные варианты. Узнать, какие команды доступны, можно, задав вопрос «Что я могу сказать?». Что у SYNC получается действительно хорошо, так это преобразование текста в речь, в том числе и русского. Система может читать входящие сообщения, причем делает она это практически без характерного акцента — уши не вянут. Еще она называет имя абонента, который звонит на подключенный смартфон. В этих случаях голосовые подсказки весьма уместны — позволяют не отвлекаться от дороги. Заложенные команды SYNC распознает весьма точно и довольно шустро. Но шаг в сторону — и качество преобразования речи в команду падает. Единственное, над чем система призадумывалась практически всегда, — над названием московских улиц. Мало того, что распознавание речи занимало значительно больше времени, чем распознавание готовых команд, оно еще и в большинстве случаев было неверным. Например, SYNC спутала Новощукинскую и Новосущевскую улицы, Костякова и Костикова. В общем, изучить систему голосового ввода, как пример самых передовых технологий, было интересно, но пользоваться ей не всегда удобно — уж очень много чего разработчикам нужно «допиливать» и улучшать. ⇡#Отсебятина: личные впечатления редакции от вожденияДеревенщина Денис Нивников Главный редактор 3DNews Ездит на Ford C-Max
WASP. Стопроцентный американец. Огромный, белый, уверенный в себе, исповедующий ценности свободы. Мой дом — моя крепость, и мой автомобиль — тоже. Fuck fuel economy, и чтобы никаких нападок на вторую поправку! Сейчас мы вырулим со стоянки и покажем всем, кто хозяин этой земли. С утробным рычанием Explorer прыгает вперед, стоит мне отпустить педаль тормоза и прикоснуться к акселератору. Вот это норов! Двигатель под стать размерам, на недостаток динамики жаловаться точно не приходится. Причем не только разгонной, но и тормозной — две с гаком тонны легко и, главное, предсказуемо осаживаются с любых скоростей. Да и рулится аппарат вполне достойно для своего класса, несмотря на устрашающие крены — пообвыкнув пару дней, начинаешь довольно бодро перемещаться в потоке. Главное не забывать про длину — не в каждый просвет эта махина может поместиться. Но первое время ощущаешь натуральные приступы клаустрофобии, как привыкший к просторам житель Техаса или Аризоны в толпе Манхэттена. Куда они все несутся, почему так суетятся? Протиснусь ли я между оградой ремонтных работ и отбойником? Как разминуться со встречным на узкой улице, заставленной припаркованными машинами? Так ведь еще и этому устрашающих размеров джипу не уступают дорогу! А все потому, что выглядит Sport Explorer совсем не как «пацановозка» — дизайн вполне современный, почти европейский, особенно в белом цвете, который этой модели очень идет. Внутри кстати тоже красота — салон просторный, удобный, с кучей футуристичных фишечек. Но все-таки… Можно, конечно, парня из Техаса или Аризоны постричь, побрить, нарядить в добротный белый костюм, положить ему в карман современный смартфон, да отправить его на митинг в офис, на бизнес-ланч со смузи да на фитнес после. Справится, и даже неплохо. Но кроссовер? Ха-ха! Спорт?! Трижды ха-ха! Пора задаться вопросом «Хотел бы я такую машину?». Конечно же да! А еще — прохватить по проселку, перевезти кучу скарба, жену, троих детей и собаку, а потом за кружкой пива в баре обсудить с друзьями вторую поправку и fuck fuel economy. Но, видимо, не в этой жизни. И уж точно не в этом городе. Бегемот Александр Перекалин Заместитель главного редактора Ездит на Daewoo Matiz
Белый танк? Американский бегемот? Гигантский кирпич? Прозвищ к Ford Explorer за время редакционного тестирования приросло немало. И обидными я их, пожалуй, не назвал бы. Создатели этого автомобиля отлично знают, что он не рожден для параллельной парковки на узких улочках, что в багажнике можно спать, не складывая второй ряд сидений, и что бензин он ест исключительно оптом — на суммы, составляющие очень внушительную часть среднестатистической российской зарплаты. Чего обижаться на факты? На фоне бензиновых аппетитов про чудовищный транспортный налог забываешь — владельцу этой машины надо либо зарабатывать столько, чтобы вообще не думать о расходах на ее содержание, либо не быть ее владельцем. Машина как роскошь? А вот и нет: в «Эксплорере» есть удобство, есть утилитарность, есть просто ощущение большого автомобиля, который не каждый может себе позволить, но нет даже налета пресловутого «премиума». В черепашьем ритме московских пробок (правда, далеко не самых жестких) пустой Ford Explorer изволит кушать почти 20 литров на сотню. Пожалуй, этот расход можно оправдать: по ощущениям, тяжеловесный внедорожник разгоняется быстрее, чем Ford Mustang. Только вот не хочется на нем гонять, да и не очень можется. Дело не в цифрах расхода, а в валкости тяжелого кузова, в мягкости подвески, в чрезмерной легкости руля — характер у «Эксплорера» спокойный, но не нордический — тихий и немного сонный. И он явно не для всех. Себя я в Explorer после нескольких дней тестирования так и не представляю. Его водителем мне видится этакий хозяйственник, преуспевший в бизнесе: серьезную машину уже купил, но шкаф на дачу все равно повезет сам, чтобы не тратиться на газельную доставку. Грузчики ж его, глядишь, поцарапают еще! И вот такой мужичок сидит в «Эксплорере» — и все ему нравится: посадка высокая, места много, тишина, а помимо шкафа еще жена и трое детей влезли. Гармоничная картина. А доставка все равно дороже обошлась бы, чем бензин до дачи, — 200 рублей сэкономил. Ну и надо же жену довезти. Сдав Explorer коллегам на «Отсебятину», я немедленно увидел на улице такой же — тоже белый, тоже большой, тоже стоит в пробке. Глянул в окошко, а там девушка лет тридцати — и больше никого. И вот зачем ей такой автомобиль посреди Москвы — ума не приложу. Может, она его у мужа взяла и с дачи едет? Ничего общего с Internet Explorer Алексей Дроздов Эксперт тестовой лаборатории Ездит на Mazda MX-5
Честно говоря, первая моя реакция на Explorer Sport была примерно следующей: «Черт, а как я буду ездить-то на этом танке?» Дело в том, что я предпочитаю маленькие машинки — все мои автомобили, особенно MX-5, мягко говоря, значительно меньше, чем «Эксплорер». Даже залезть в него первое время было задачей не из простых: я привык падать в водительское кресло, а здесь надо чуть ли не подпрыгивать — порогов-то нет. Итак, все преграды (в том числе моральные) преодолены, можно приступать. Настроил зеркала под себя, подтянул педальный узел повыше к ногам и начал движение. Очень сосредоточенно и внимательно, по несколько раз проверяя, протиснусь ли я между другими машинами. К счастью, долго мучиться не пришлось. Габариты «Эксплорера», благодаря большим зеркалам, свесу капота и камере заднего вида, чувствуются отлично. Управлять им легко. «Так-с, вроде привык, — подумал я. — Можно наподдать, это же Sport!». Спорта, честно говоря, здесь не много. Разгоняется кроссовер уверенно, но не слишком охотно. Виной тому нерасторопная коробка передач. Пока правую педаль продавишь до «кик-дауна», пока гидротрансформатор сочтет нужным скинуть пару передач вниз, пока он их скинет… на мгновенное ускорение рассчитывать не приходится. Забавно, что у автомобиля со словом Sport в названии нет даже «спортивного» режима АКПП! Приходится довольствоваться ручным режимом и щелкать подрулевые лепестки — так Explorer едет несколько бодрее. Зато он очень уютный, просторный и довольно мягкий — совсем не такая злюка, как снаружи. Ладно-ладно, разгоняется-то автомобиль в Manual-режиме неплохо и местами даже резво, как-никак 6,4 секунды до «сотни». Вот останавливается он, к сожалению, гораздо хуже. Дело в том, что, как мы говорили, тормозные диски «Спорту» достались от обычного «Эксплорера». Они довольно быстро утомляются, да и ход у педали тормоза пустоват. Не раз за время теста я прижимал ее чуть ли не к полу, чтобы осадить 2,3-тонную махину. К счастью, Explorer Sport всегда останавливался перед препятствием, но пару раз было действительно страшновато. В общем, у этого «Эксплорера» нет ничего общего с Internet Explorer, который так любит тормозить. Зато Sport вполне послушный — электроусилитель руля настроен очень хорошо, обратная связь отличная. Разумеется, в поворотах есть вполне ощутимые крены кузова, от которых не спасла даже более жесткая по сравнению с обычным Ford Explorer подвеска, но их исчезновения никто и не ждал. В целом американцы сделали хорошую машину для комфортного и местами быстрого перемещения. Не хватает ей разве что тормозных дисков побольше — с ними было бы совсем здорово. ⇡#ЗаключениеПоложа руку на сердце, скажем: в «Форде» немного слукавили, назвав самую мощную версию «Эксплорера» Sport. Ее следовало назвать Biturbo. Согласитесь, и звучит не так заезжено, и честнее по отношению к покупателю. Ведь все, чем отличается обычная версия Explorer от «заряженной», — это элементами кузова, более жесткой подвеской и наличием двойного турбонаддува. Для «Спорта» этого маловато. Впрочем, с задачами, которые можно предложить пятиметровому семиместному кроссоверу, Explorer Sport справляется очень неплохо. Он позволяет уверенно чувствовать себя на обгонах на прямой — редкость для большой машины. Как к гражданскому автомобилю, у нас к нему замечаний, пожалуй, нет. Хороший кроссовер по адекватной цене. Что касается мультимедийной системы и электронной начинки, то тут все несколько сложнее. Во-первых, странно, что Ford не предлагает для своей старшей модели существующие технологии вроде автоматического открывания багажной двери, оставляя их эксклюзивом для более доступных моделей. Во-вторых, голосового помощника SYNC надо учить распознавать свободную речь, а не заученные фразы — только тогда им пользоваться будет действительно удобно. В-третьих, развлекательную и навигационную систему SYNC и особенно сенсорный ввод My Ford Touch необходимо ускорить. Она неплохо выглядит, она довольно функциональная, но тратить по минуте на ввод адреса в навигатор — это не очень здорово. В целом неплохо, интересно и есть куда стремиться. Будем ждать новых версий SYNC with My Ford Touch и с интересом изучим их.
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|