⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Обзор автомобиля Ford Explorer Sport: режим «Трава» активирован
⇡#Бортовой компьютерПриборная панель у «Эксплорера» реализована с помощью аналогового спидометра и двух цветных 4,2-дюймовых дисплеев, расположенных по бокам от него. На один из них выводятся данные бортового компьютера, на другой — данные мультимедийной системы. Управляются они с помощью двух джойстиков на рулевом колесе. Примечательно, что бортовой компьютер отображает данные со схемами и графиками — так гораздо нагляднее и удобнее, чем сухие текстовые сообщения. На левый дисплей можно вывести статистические данные за две поездки — общая протяженность, время в пути и средний расход. Тут же можно посмотреть, сколько километров автомобиль проедет без дозаправки. Также на экран можно вывести моментальный расход топлива и расход топлива в последние 15-30 минут поездки. Тахометр у «Эксплорера» цифровой — по умолчанию он выводится только при движении в режиме Manual — с ручным управлением переключения передач. Опционально можно отобразить текущую температуру двигателя. В недрах бортового компьютера спрятана интересная опция, наглядно демонстрирующая распределение крутящего момента между осями. Простое и понятное объяснение работы системы интеллектуального полного привода. Системы помощи водителю активируются в меню бортового компьютера. По умолчанию все системы включены — их можно отключить, но при повторном запуске двигателя они включатся снова. В специальном разделе можно деактивировать противобуксовочную систему, контроль «слепых» зон, слежение за раскачкой прицепа и помощник при парковке задним ходом. В меню настроек бортового компьютера все довольно стандартно — пользователь может выбрать язык, единицы измерения, изменить яркость дисплеев, настроить выводимую информацию «под себя». Однако есть у «Форда» один козырь, о котором стоит рассказать подробнее. В 2012 году Ford представил систему MyKey, цель которой — предотвратить ДТП или их последствия, произошедшие из-за неопытности молодых горячих водителей, эдакий «родительский контроль» за взрослыми детьми. С помощью этой опции можно ограничить громкость магнитолы, запретить автомобилю отключать системы помощи (контроль мертвых зон, ESP и другие) и ограничить максимальную скорость движения автомобиля в диапазоне от 70 до 140 км/ч. Помимо этого, MyKey не даст включить музыку, пока не пристегнуты ремни безопасности водителя и переднего пассажира, и раньше предупредит о низком уровне топлива. Использовать ли эту систему — вопрос доверия к тому, кому даешь ключи от своего автомобиля. Мы лишь заметим, что в Европе около трети аварий происходит из-за превышения скорости молодыми водителями. На втором дисплее опций гораздо меньше. С его помощью можно поменять источник воспроизведения музыки, отобразить окошко с направлением движения и названием улицы, на которой находится автомобиль, или инициировать вызов, если к бортовому компьютеру подключен мобильный телефон по технологии Bluetooth. Этими маленькими дисплеями пользоваться очень удобно — расположение у клавиш управления оптимальное, интерфейс понятен интуитивно. Единственный недочет: не всегда понятный перевод с сокращениями — бегущая строка была бы гораздо уместнее. Например, разберитесь без инструкции, что такое «Срк.сл.мас.сброс» или «Облегч.вхд.-вых.» (перепечатано дословно). ⇡#Мультимедийная система SYNC with My Ford TouchМы подошли к самому интересному. Как мы говорили, в «Эксплорер» установлен восьмидюймовый сенсорный дисплей My Ford Touch и фирменная мультимедийная система SYNC второго поколения с возможностью голосового ввода, построенной на том же движке, что и Apple Siri. Интерфейс мультимедийной системы необычный, но привыкнуть к нему очень просто. Главный экран системы разделен на четыре части — управление телефоном, навигацией, музыкой и климатической установкой соответственно. Перейти к этим разделам можно из любого окна — ярлыки всегда находятся на экране. Для того чтобы полностью раскрыть возможности системы, к ней необходимо подключить мобильный телефон. Сделать это можно по протоколу Bluetooth. Процесс сопряжения очень прост: достаточно нажать «Добавить устройство» и следовать голосовым подсказкам. Для корректной работы системы необходимо разрешить полный доступ SYNC к смартфону — к контактам и сообщениям. После этого «мобильник» можно не доставать из кармана. Система самостоятельно загрузит контактную книгу сопряженного смартфона и позволит инициировать/отвечать на вызовы с помощью клавиш на руле или дисплее. «Эксплорер» оснащен системой навигации на русском языке, используются карты компании NAVTEQ. В ее арсенале предусмотрены только двухмерные схематичные карты. Система умеет изменять расположение карты по направлению движения, умеет детально отображать съезды и повороты в дополнительном окне, выводит ограничение скорости на данном участке движения. На главный экран выводится название улицы, на которой находится автомобиль. Его можно продублировать на дисплей рядом со спидометром. Создатели системы, вероятно, поставили перед собой задачу удовлетворить даже самого требовательного пользователя. Встроенный навигатор можно полностью настроить под себя — персонализируется абсолютно все. Пользователь может выбрать предпочтительный маршрут (кратчайший, быстрейший, экологичный), всегда ли стоит ехать именно по нему, каких дорог следует избегать, о каких дорожных событиях предупреждать. Навигационная система здесь очень гибкая. Чего только стоит меню ввода цели! Так точно сформулировать конечную точку не позволит ни один мобильный навигатор. Тут и движение к перекрестку, и к центру города, и навигация по координатам GPS, и точки интереса (заведения). Для частых адресов есть закладки «Избранное» и «Домой», а также история предыдущих целей. С ролью навигатора система справляется неплохо — шустро и правильно строит маршруты, не путается в московских дворах. Однако сам процесс ввода информации с помощью сенсорного экрана мог бы происходить несколько быстрее. Дело в том, что система задумывается после каждой введенной буквы адреса, самостоятельно подбирая возможные названия улицы или города. Все бы ничего, но, по нашим оценкам, среднее время ввода — около минуты. Долго. Несколько удобнее пользоваться голосовым вводом данных, но он тоже не слишком шустр. О нем поговорим ниже. Управление источниками музыкального контента реализовано очень просто. В окне медиаплеера можно выбрать, с чего проигрывать треки — с флешки (стоит отметить, что во второй версии SYNC поддерживает устройства Apple), с AUX-устройства, с Bluetooth-смартфона или с диска. Здесь же можно включить радио. Примечательно, что SYNC позволяет подключить несколько гаджетов по «синему зубу» и одним нажатием кнопки переключаться между ними. Климатическая установка тоже настраивается с помощью сенсорного дисплея. Вполне наглядный интерфейс позволяет водителю и пассажиру установить желаемую температуру, включить обогрев или вентиляцию сидений, отрегулировать климат-контроль на втором ряде сидений или передать управление им задним пассажирам. Также клавиши управления климатом продублированы под сенсорным дисплеем. После их нажатия не появляется никаких всплывающих окошек на основном экране — приходится подстраивать «печку» наугад. В небольшом информационном меню SYNC находится раздел уведомлений, календарь, магазин приложений для развлекательной системы, который, к сожалению, пока что недоступен в России, и страничка «Где я?», позволяющая узнать точные координаты своего местоположения. Настроек у системы великое множество — есть даже опция изменения обоев и установка PIN-кода на доступ к SYNC. Впрочем, пожалуй, самыми занимательными являются настройки доступа автомобиля в Интернет. Система может выйти в глобальную сеть через Wi-Fi, через мобильный телефон по протоколу Bluetooth или через USB-модем. settings
В Ford Explorer комплектации Limited или Sport, как и в Ford Kuga, предусмотрена регулировка салонного освещения. Правда, в «Куге» цвет менялся по кнопке, а здесь — с помощью сенсорного экрана. Напомним, доступно семь разных цветов. В распоряжении Ford Explorer Sport только одна камера — заднего вида. Дополнительно автомобиль можно оснастить передними датчиками парковки, но их в нашей тестовой комплектации не оказалась. С ними автомобиль сможет осуществлять параллельную парковку самостоятельно, так же, как уже упомянутая «Куга», — cистема Ford Active Park Assist опционально доступна для «Эксплорера». Камера заднего вида не умеет проецировать траекторию движения в зависимости от положения рулевого колеса, зато с помощью зеленых, желтых и красных «плиточек» наглядно показывает, сколько осталось до объекта сзади. Очевидно, современная мультимедийная система SYNC предназначена для гиков и молодого поколения. Вряд ли каждый водитель станет полностью раскрывать ее потенциал и использовать ее возможности «по максимуму». Здесь есть большое количество опций, которых нет у других систем, — еще одно выгодное отличие Ford Explorer Sport от конкурентов. Тем не менее, главная на наш взгляд особенность мультимедийной системы — наличие голосового помощника. ⇡#Голосовое управлениеФирменная система Ford SYNC, разработанная при участии Microsoft, позволяет, помимо прочего, управлять отдельными опциями автомобиля с помощью голосовых команд. Примечательно, что ей даже не нужен доступ в Интернет — распознавание голоса происходит локально. Система использует движок Nuance для голосового синтеза — как мы говорили, тот же, на котором построена Siri у Apple. Она умеет общаться с пользователем на русском языке. Для того чтобы запустить систему, необходимо нажать специальную кнопку на руле. Система работает следующим образом: пользователь говорит заранее выученную цепочку фраз, например: «Навигация — цель адрес», и только тогда сможет ввести конечную точку маршрута. Если сказать «ввод цели» или даже поменять порядок слов («адрес цель») — SYNC не поймет команду. То есть перед тем, как работать с ним, не помешает посмотреть список имеющихся команд и запомнить интересующие. Все бы ничего, но здесь просто огромное количество заложенных в программу команд (по данным Ford — около десяти тысяч). Неужто придется запоминать их все? Разумеется, нет, SYNC подсказывает возможные варианты ответов — необходимо только знать, с чего начать. А в меню настроек находится полный список доступных голосовых команд. Тем не менее, согласитесь, разговор заранее заготовленными фразами накладывает некоторые ограничения на использования системы. Более того, голосовой помощник должен сокращать временные затраты на выполнение бытовых функций, поскольку сказать команду — гораздо быстрее, чем найти ее в меню и «тыкнуть» в экран. При работе с SYNC сначала приходится определить объект («Навигация», «Климат-контроль», «Радио», «USB» и другие) и только потом сказать, что с ним делать. В одно предложение задать команду нельзя — тоже довольно существенный недочет. Первые несколько раз забавно вести диалог с SYNC, но потом надоедает. Особенно когда на третьем вопросе случайно ошибся в команде, и система заново начала перечислять все возможные варианты. Узнать, какие команды доступны, можно, задав вопрос «Что я могу сказать?». Что у SYNC получается действительно хорошо, так это преобразование текста в речь, в том числе и русского. Система может читать входящие сообщения, причем делает она это практически без характерного акцента — уши не вянут. Еще она называет имя абонента, который звонит на подключенный смартфон. В этих случаях голосовые подсказки весьма уместны — позволяют не отвлекаться от дороги. Заложенные команды SYNC распознает весьма точно и довольно шустро. Но шаг в сторону — и качество преобразования речи в команду падает. Единственное, над чем система призадумывалась практически всегда, — над названием московских улиц. Мало того, что распознавание речи занимало значительно больше времени, чем распознавание готовых команд, оно еще и в большинстве случаев было неверным. Например, SYNC спутала Новощукинскую и Новосущевскую улицы, Костякова и Костикова. В общем, изучить систему голосового ввода, как пример самых передовых технологий, было интересно, но пользоваться ей не всегда удобно — уж очень много чего разработчикам нужно «допиливать» и улучшать.
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|