Цифровой автомобиль

Обзор автомобиля Ford Explorer Sport: режим «Трава» активирован

⇣ Содержание

#Бортовой компьютер

Приборная панель у «Эксплорера» реализована с помощью аналогового спидометра и двух цветных 4,2-дюймовых дисплеев, расположенных по бокам от него. На один из них выводятся данные бортового компьютера, на другой — данные мультимедийной системы. Управляются они с помощью двух джойстиков на рулевом колесе.

Ford Explorer Sport — приборная панель

Примечательно, что бортовой компьютер отображает данные со схемами и графиками — так гораздо нагляднее и удобнее, чем сухие текстовые сообщения. На левый дисплей можно вывести статистические данные за две поездки — общая протяженность, время в пути и средний расход. Тут же можно посмотреть, сколько километров автомобиль проедет без дозаправки. Также на экран можно вывести моментальный расход топлива и расход топлива в последние 15-30 минут поездки.

   
   

Ford Explorer Sport — статистика расхода топлива

Тахометр у «Эксплорера» цифровой — по умолчанию он выводится только при движении в режиме Manual — с ручным управлением переключения передач. Опционально можно отобразить текущую температуру двигателя.

 

Ford Explorer Sport — цифровой тахометр

В недрах бортового компьютера спрятана интересная опция, наглядно демонстрирующая распределение крутящего момента между осями. Простое и понятное объяснение работы системы интеллектуального полного привода.

Ford Explorer Sport — распределение крутящего момента

Системы помощи водителю активируются в меню бортового компьютера. По умолчанию все системы включены — их можно отключить, но при повторном запуске двигателя они включатся снова. В специальном разделе можно деактивировать противобуксовочную систему, контроль «слепых» зон, слежение за раскачкой прицепа и помощник при парковке задним ходом.

 

Ford Explorer Sport — системы помощи водителю

В меню настроек бортового компьютера все довольно стандартно — пользователь может выбрать язык, единицы измерения, изменить яркость дисплеев, настроить выводимую информацию «под себя». Однако есть у «Форда» один козырь, о котором стоит рассказать подробнее.

Ford Explorer Sport — настройки бортового компьютера

В 2012 году Ford представил систему MyKey, цель которой — предотвратить ДТП или их последствия, произошедшие из-за неопытности молодых горячих водителей, эдакий «родительский контроль» за взрослыми детьми. С помощью этой опции можно ограничить громкость магнитолы, запретить автомобилю отключать системы помощи (контроль мертвых зон, ESP и другие) и ограничить максимальную скорость движения автомобиля в диапазоне от 70 до 140 км/ч.

 

Ford Explorer Sport — создание MyKey

Помимо этого, MyKey не даст включить музыку, пока не пристегнуты ремни безопасности водителя и переднего пассажира, и раньше предупредит о низком уровне топлива. Использовать ли эту систему — вопрос доверия к тому, кому даешь ключи от своего автомобиля. Мы лишь заметим, что в Европе около трети аварий происходит из-за превышения скорости молодыми водителями.

Ford Explorer Sport — главное меню мультимедийного экрана

На втором дисплее опций гораздо меньше. С его помощью можно поменять источник воспроизведения музыки, отобразить окошко с направлением движения и названием улицы, на которой находится автомобиль, или инициировать вызов, если к бортовому компьютеру подключен мобильный телефон по технологии Bluetooth.

 
 

Ford Explorer Sport — мультимедийные опции

Этими маленькими дисплеями пользоваться очень удобно — расположение у клавиш управления оптимальное, интерфейс понятен интуитивно. Единственный недочет: не всегда понятный перевод с сокращениями — бегущая строка была бы гораздо уместнее. Например, разберитесь без инструкции, что такое «Срк.сл.мас.сброс» или «Облегч.вхд.-вых.» (перепечатано дословно).

#Мультимедийная система SYNC with My Ford Touch

Мы подошли к самому интересному. Как мы говорили, в «Эксплорер» установлен восьмидюймовый сенсорный дисплей My Ford Touch и фирменная мультимедийная система SYNC второго поколения с возможностью голосового ввода, построенной на том же движке, что и Apple Siri.

Мультимедийная система — главное окно

Интерфейс мультимедийной системы необычный, но привыкнуть к нему очень просто. Главный экран системы разделен на четыре части — управление телефоном, навигацией, музыкой и климатической установкой соответственно. Перейти к этим разделам можно из любого окна — ярлыки всегда находятся на экране.

 
 

Мультимедийная система — подключение мобильного телефона

Для того чтобы полностью раскрыть возможности системы, к ней необходимо подключить мобильный телефон. Сделать это можно по протоколу Bluetooth. Процесс сопряжения очень прост: достаточно нажать «Добавить устройство» и следовать голосовым подсказкам. Для корректной работы системы необходимо разрешить полный доступ SYNC к смартфону — к контактам и сообщениям.

Мультимедийная система — соединение SYNC и смартфона

После этого «мобильник» можно не доставать из кармана. Система самостоятельно загрузит контактную книгу сопряженного смартфона и позволит инициировать/отвечать на вызовы с помощью клавиш на руле или дисплее.

 
 

Мультимедийная система — меню «Телефон»

«Эксплорер» оснащен системой навигации на русском языке, используются карты компании NAVTEQ. В ее арсенале предусмотрены только двухмерные схематичные карты. Система умеет изменять расположение карты по направлению движения, умеет детально отображать съезды и повороты в дополнительном окне, выводит ограничение скорости на данном участке движения. На главный экран выводится название улицы, на которой находится автомобиль. Его можно продублировать на дисплей рядом со спидометром.

 
 

Навигация — виды карты

Создатели системы, вероятно, поставили перед собой задачу удовлетворить даже самого требовательного пользователя. Встроенный навигатор можно полностью настроить под себя — персонализируется абсолютно все. Пользователь может выбрать предпочтительный маршрут (кратчайший, быстрейший, экологичный), всегда ли стоит ехать именно по нему, каких дорог следует избегать, о каких дорожных событиях предупреждать. Навигационная система здесь очень гибкая.

 
 
 

Навигация — настройки

Чего только стоит меню ввода цели! Так точно сформулировать конечную точку не позволит ни один мобильный навигатор. Тут и движение к перекрестку, и к центру города, и навигация по координатам GPS, и точки интереса (заведения). Для частых адресов есть закладки «Избранное» и «Домой», а также история предыдущих целей.

 
 
 

Навигация — ввод цели

С ролью навигатора система справляется неплохо — шустро и правильно строит маршруты, не путается в московских дворах. Однако сам процесс ввода информации с помощью сенсорного экрана мог бы происходить несколько быстрее. Дело в том, что система задумывается после каждой введенной буквы адреса, самостоятельно подбирая возможные названия улицы или города. Все бы ничего, но, по нашим оценкам, среднее время ввода — около минуты. Долго. Несколько удобнее пользоваться голосовым вводом данных, но он тоже не слишком шустр. О нем поговорим ниже.

 
 

Навигация

Управление источниками музыкального контента реализовано очень просто. В окне медиаплеера можно выбрать, с чего проигрывать треки — с флешки (стоит отметить, что во второй версии SYNC поддерживает устройства Apple), с AUX-устройства, с Bluetooth-смартфона или с диска. Здесь же можно включить радио. Примечательно, что SYNC позволяет подключить несколько гаджетов по «синему зубу» и одним нажатием кнопки переключаться между ними.

 

Мультимедийная система — интерфейс медиаплеера

Климатическая установка тоже настраивается с помощью сенсорного дисплея. Вполне наглядный интерфейс позволяет водителю и пассажиру установить желаемую температуру, включить обогрев или вентиляцию сидений, отрегулировать климат-контроль на втором ряде сидений или передать управление им задним пассажирам. Также клавиши управления климатом продублированы под сенсорным дисплеем. После их нажатия не появляется никаких всплывающих окошек на основном экране — приходится подстраивать «печку» наугад.

 

Мультимедийная система — климат-контроль

В небольшом информационном меню SYNC находится раздел уведомлений, календарь, магазин приложений для развлекательной системы, который, к сожалению, пока что недоступен в России, и страничка «Где я?», позволяющая узнать точные координаты своего местоположения.

 
 

Мультимедийная система — i-меню

Настроек у системы великое множество — есть даже опция изменения обоев и установка PIN-кода на доступ к SYNC. Впрочем, пожалуй, самыми занимательными являются настройки доступа автомобиля в Интернет. Система может выйти в глобальную сеть через Wi-Fi, через мобильный телефон по протоколу Bluetooth или через USB-модем.

В Ford Explorer комплектации Limited или Sport, как и в Ford Kuga, предусмотрена регулировка салонного освещения. Правда, в «Куге» цвет менялся по кнопке, а здесь — с помощью сенсорного экрана. Напомним, доступно семь разных цветов.

 
 

Ford Explorer Sport — разные цвета подсветки

В распоряжении Ford Explorer Sport только одна камера — заднего вида. Дополнительно автомобиль можно оснастить передними датчиками парковки, но их в нашей тестовой комплектации не оказалась. С ними автомобиль сможет осуществлять параллельную парковку самостоятельно, так же, как уже упомянутая «Куга», — cистема Ford Active Park Assist опционально доступна для «Эксплорера». Камера заднего вида не умеет проецировать траекторию движения в зависимости от положения рулевого колеса, зато с помощью зеленых, желтых и красных «плиточек» наглядно показывает, сколько осталось до объекта сзади.

 

Мультимедийная система — камера заднего вида и ее параметры

Очевидно, современная мультимедийная система SYNC предназначена для гиков и молодого поколения. Вряд ли каждый водитель станет полностью раскрывать ее потенциал и использовать ее возможности «по максимуму». Здесь есть большое количество опций, которых нет у других систем, — еще одно выгодное отличие Ford Explorer Sport от конкурентов. Тем не менее, главная на наш взгляд особенность мультимедийной системы — наличие голосового помощника.

#Голосовое управление

Фирменная система Ford SYNC, разработанная при участии Microsoft, позволяет, помимо прочего, управлять отдельными опциями автомобиля с помощью голосовых команд. Примечательно, что ей даже не нужен доступ в Интернет — распознавание голоса происходит локально. Система использует движок Nuance для голосового синтеза — как мы говорили, тот же, на котором построена Siri у Apple. Она умеет общаться с пользователем на русском языке. Для того чтобы запустить систему, необходимо нажать специальную кнопку на руле.

Ford Explorer Sport — клавиша на руле для активации голосового помощника

Система работает следующим образом: пользователь говорит заранее выученную цепочку фраз, например: «Навигация — цель адрес», и только тогда сможет ввести конечную точку маршрута. Если сказать «ввод цели» или даже поменять порядок слов («адрес цель») — SYNC не поймет команду. То есть перед тем, как работать с ним, не помешает посмотреть список имеющихся команд и запомнить интересующие.

 
 

Ford SYNC — статусы системы

Все бы ничего, но здесь просто огромное количество заложенных в программу команд (по данным Ford — около десяти тысяч). Неужто придется запоминать их все? Разумеется, нет, SYNC подсказывает возможные варианты ответов — необходимо только знать, с чего начать. А в меню настроек находится полный список доступных голосовых команд. Тем не менее, согласитесь, разговор заранее заготовленными фразами накладывает некоторые ограничения на использования системы.

 
 

Ford SYNC — список команд

Более того, голосовой помощник должен сокращать временные затраты на выполнение бытовых функций, поскольку сказать команду — гораздо быстрее, чем найти ее в меню и «тыкнуть» в экран. При работе с SYNC сначала приходится определить объект («Навигация», «Климат-контроль», «Радио», «USB» и другие) и только потом сказать, что с ним делать. В одно предложение задать команду нельзя — тоже довольно существенный недочет. Первые несколько раз забавно вести диалог с SYNC, но потом надоедает. Особенно когда на третьем вопросе случайно ошибся в команде, и система заново начала перечислять все возможные варианты. Узнать, какие команды доступны, можно, задав вопрос «Что я могу сказать?».

 
 

Ford SYNC — доступные команды в разных контекстах

Что у SYNC получается действительно хорошо, так это преобразование текста в речь, в том числе и русского. Система может читать входящие сообщения, причем делает она это практически без характерного акцента — уши не вянут. Еще она называет имя абонента, который звонит на подключенный смартфон. В этих случаях голосовые подсказки весьма уместны — позволяют не отвлекаться от дороги. Заложенные команды SYNC распознает весьма точно и довольно шустро. Но шаг в сторону — и качество преобразования речи в команду падает. Единственное, над чем система призадумывалась практически всегда, — над названием московских улиц. Мало того, что распознавание речи занимало значительно больше времени, чем распознавание готовых команд, оно еще и в большинстве случаев было неверным. Например, SYNC спутала Новощукинскую и Новосущевскую улицы, Костякова и Костикова. В общем, изучить систему голосового ввода, как пример самых передовых технологий, было интересно, но пользоваться ей не всегда удобно — уж очень много чего разработчикам нужно «допиливать» и улучшать.

Следующая страница → ← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥