Цифровой автомобиль

Обзор автомобиля Ford Explorer Sport: режим «Трава» активирован

⇣ Содержание

#Отсебятина: личные впечатления редакции от вождения

Деревенщина


Денис Нивников
Главный редактор 3DNews
Ездит на Ford C-Max

WASP. Стопроцентный американец. Огромный, белый, уверенный в себе, исповедующий ценности свободы. Мой дом — моя крепость, и мой автомобиль — тоже. Fuck fuel economy, и чтобы никаких нападок на вторую поправку! Сейчас мы вырулим со стоянки и покажем всем, кто хозяин этой земли.

С утробным рычанием Explorer прыгает вперед, стоит мне отпустить педаль тормоза и прикоснуться к акселератору. Вот это норов! Двигатель под стать размерам, на недостаток динамики жаловаться точно не приходится. Причем не только разгонной, но и тормозной — две с гаком тонны легко и, главное, предсказуемо осаживаются с любых скоростей. Да и рулится аппарат вполне достойно для своего класса, несмотря на устрашающие крены — пообвыкнув пару дней, начинаешь довольно бодро перемещаться в потоке. Главное не забывать про длину — не в каждый просвет эта махина может поместиться.

Но первое время ощущаешь натуральные приступы клаустрофобии, как привыкший к просторам житель Техаса или Аризоны в толпе Манхэттена. Куда они все несутся, почему так суетятся? Протиснусь ли я между оградой ремонтных работ и отбойником? Как разминуться со встречным на узкой улице, заставленной припаркованными машинами? Так ведь еще и этому устрашающих размеров джипу  не уступают дорогу!

А все потому, что выглядит Sport Explorer совсем не как «пацановозка» — дизайн вполне современный, почти европейский, особенно в белом цвете, который этой модели очень идет. Внутри кстати тоже красота — салон просторный, удобный, с кучей футуристичных фишечек.

Но все-таки… Можно, конечно, парня из Техаса или Аризоны постричь, побрить, нарядить в добротный белый костюм, положить ему в карман современный смартфон, да отправить его на митинг в офис, на бизнес-ланч со смузи да на фитнес после. Справится, и даже неплохо. Но кроссовер? Ха-ха! Спорт?! Трижды ха-ха!

Пора задаться вопросом «Хотел бы я такую машину?». Конечно же да! А еще — прохватить по проселку, перевезти кучу скарба, жену, троих детей и собаку, а потом за кружкой пива в баре обсудить с друзьями вторую поправку и fuck fuel economy. Но, видимо, не в этой жизни. И уж точно не в этом городе.

Бегемот


Александр Перекалин
Заместитель главного редактора
Ездит на Daewoo Matiz

Белый танк? Американский бегемот? Гигантский кирпич? Прозвищ к Ford Explorer за время редакционного тестирования приросло немало. И обидными я их, пожалуй, не назвал бы. Создатели этого автомобиля отлично знают, что он не рожден для параллельной парковки на узких улочках, что в багажнике можно спать, не складывая второй ряд сидений, и что бензин он ест исключительно оптом — на суммы, составляющие очень внушительную часть среднестатистической российской зарплаты. Чего обижаться на факты?

На фоне бензиновых аппетитов про чудовищный транспортный налог забываешь — владельцу этой машины надо либо зарабатывать столько, чтобы вообще не думать о расходах на ее содержание, либо не быть ее владельцем. Машина как роскошь? А вот и нет: в «Эксплорере» есть удобство, есть утилитарность, есть просто ощущение большого автомобиля, который не каждый может себе позволить, но нет даже налета пресловутого «премиума».

В черепашьем ритме московских пробок (правда, далеко не самых жестких) пустой Ford Explorer изволит кушать почти 20 литров на сотню. Пожалуй, этот расход можно оправдать: по ощущениям, тяжеловесный внедорожник разгоняется быстрее, чем Ford Mustang. Только вот не хочется на нем гонять, да и не очень можется. Дело не в цифрах расхода, а в валкости тяжелого кузова, в мягкости подвески, в чрезмерной легкости руля — характер у «Эксплорера» спокойный, но не нордический — тихий и немного сонный.

И он явно не для всех. Себя я в Explorer после нескольких дней тестирования так и не представляю. Его водителем мне видится этакий хозяйственник, преуспевший в бизнесе: серьезную машину уже купил, но шкаф на дачу все равно повезет сам, чтобы не тратиться на газельную доставку. Грузчики ж его, глядишь, поцарапают еще! И вот такой мужичок сидит в «Эксплорере» — и все ему нравится: посадка высокая, места много, тишина, а помимо шкафа еще жена и трое детей влезли. Гармоничная картина. А доставка все равно дороже обошлась бы, чем бензин до дачи, — 200 рублей сэкономил. Ну и надо же жену довезти.

Сдав Explorer коллегам на «Отсебятину», я немедленно увидел на улице такой же — тоже белый, тоже большой, тоже стоит в пробке. Глянул в окошко, а там девушка лет тридцати — и больше никого. И вот зачем ей такой автомобиль посреди Москвы — ума не приложу. Может, она его у мужа взяла и с дачи едет?

Ничего общего с Internet Explorer


Алексей Дроздов
Эксперт тестовой лаборатории
Ездит на Mazda MX-5

Честно говоря, первая моя реакция на Explorer Sport была примерно следующей: «Черт, а как я буду ездить-то на этом танке?» Дело в том, что я предпочитаю маленькие машинки — все мои автомобили, особенно MX-5, мягко говоря, значительно меньше, чем «Эксплорер». Даже залезть в него первое время было задачей не из простых: я привык падать в водительское кресло, а здесь надо чуть ли не подпрыгивать — порогов-то нет. Итак, все преграды (в том числе моральные) преодолены, можно приступать. Настроил зеркала под себя, подтянул педальный узел повыше к ногам и начал движение. Очень сосредоточенно и внимательно, по несколько раз проверяя, протиснусь ли я между другими машинами. К счастью, долго мучиться не пришлось. Габариты «Эксплорера», благодаря большим зеркалам, свесу капота и камере заднего вида, чувствуются отлично. Управлять им легко.

«Так-с, вроде привык, — подумал я. — Можно наподдать, это же Sport!». Спорта, честно говоря, здесь не много. Разгоняется кроссовер уверенно, но не слишком охотно. Виной тому нерасторопная коробка передач. Пока правую педаль продавишь до «кик-дауна», пока гидротрансформатор сочтет нужным скинуть пару передач вниз, пока он их скинет… на мгновенное ускорение рассчитывать не приходится. Забавно, что у автомобиля со словом Sport в названии нет даже «спортивного» режима АКПП! Приходится довольствоваться ручным режимом и щелкать подрулевые лепестки — так Explorer едет несколько бодрее. Зато он очень уютный, просторный и довольно мягкий — совсем не такая злюка, как снаружи.

Ладно-ладно, разгоняется-то автомобиль в Manual-режиме неплохо и местами даже резво, как-никак 6,4 секунды до «сотни». Вот останавливается он, к сожалению, гораздо хуже. Дело в том, что, как мы говорили, тормозные диски «Спорту» достались от обычного «Эксплорера». Они довольно быстро утомляются, да и ход у педали тормоза пустоват. Не раз за время теста я прижимал ее чуть ли не к полу, чтобы осадить 2,3-тонную махину. К счастью, Explorer Sport всегда останавливался перед препятствием, но пару раз было действительно страшновато. В общем, у этого «Эксплорера» нет ничего общего с Internet Explorer, который так любит тормозить.

Зато Sport вполне послушный — электроусилитель руля настроен очень хорошо, обратная связь отличная. Разумеется, в поворотах есть вполне ощутимые крены кузова, от которых не спасла даже более жесткая по сравнению с обычным Ford Explorer подвеска, но их исчезновения никто и не ждал. В целом американцы сделали хорошую машину для комфортного и местами быстрого перемещения. Не хватает ей разве что тормозных дисков побольше — с ними было бы совсем здорово.

#Заключение

Положа руку на сердце, скажем: в «Форде» немного слукавили, назвав самую мощную версию «Эксплорера» Sport. Ее следовало назвать Biturbo. Согласитесь, и звучит не так заезжено, и честнее по отношению к покупателю. Ведь все, чем отличается обычная версия Explorer от «заряженной», — это элементами кузова, более жесткой подвеской и наличием двойного турбонаддува. Для «Спорта» этого маловато. Впрочем, с задачами, которые можно предложить пятиметровому семиместному кроссоверу, Explorer Sport справляется очень неплохо. Он позволяет уверенно чувствовать себя на обгонах на прямой — редкость для большой машины. Как к гражданскому автомобилю, у нас к нему замечаний, пожалуй, нет. Хороший кроссовер по адекватной цене.

Что касается мультимедийной системы и электронной начинки, то тут все несколько сложнее. Во-первых, странно, что Ford не предлагает для своей старшей модели существующие технологии вроде автоматического открывания багажной двери, оставляя их эксклюзивом для более доступных моделей. Во-вторых, голосового помощника SYNC надо учить распознавать свободную речь, а не заученные фразы — только тогда им пользоваться будет действительно удобно. В-третьих, развлекательную и навигационную систему SYNC и особенно сенсорный ввод My Ford Touch необходимо ускорить. Она неплохо выглядит, она довольно функциональная, но тратить по минуте на ввод адреса в навигатор — это не очень здорово. В целом неплохо, интересно и есть куда стремиться. Будем ждать новых версий SYNC with My Ford Touch и с интересом изучим их.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥