Сегодня 23 октября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Цифровой автомобиль

Обзор автомобиля Ford Explorer Sport: режим «Трава» активирован

⇣ Содержание

#Отсебятина: личные впечатления редакции от вождения

Деревенщина


Денис Нивников
Главный редактор 3DNews
Ездит на Ford C-Max

WASP. Стопроцентный американец. Огромный, белый, уверенный в себе, исповедующий ценности свободы. Мой дом — моя крепость, и мой автомобиль — тоже. Fuck fuel economy, и чтобы никаких нападок на вторую поправку! Сейчас мы вырулим со стоянки и покажем всем, кто хозяин этой земли.

С утробным рычанием Explorer прыгает вперед, стоит мне отпустить педаль тормоза и прикоснуться к акселератору. Вот это норов! Двигатель под стать размерам, на недостаток динамики жаловаться точно не приходится. Причем не только разгонной, но и тормозной — две с гаком тонны легко и, главное, предсказуемо осаживаются с любых скоростей. Да и рулится аппарат вполне достойно для своего класса, несмотря на устрашающие крены — пообвыкнув пару дней, начинаешь довольно бодро перемещаться в потоке. Главное не забывать про длину — не в каждый просвет эта махина может поместиться.

Но первое время ощущаешь натуральные приступы клаустрофобии, как привыкший к просторам житель Техаса или Аризоны в толпе Манхэттена. Куда они все несутся, почему так суетятся? Протиснусь ли я между оградой ремонтных работ и отбойником? Как разминуться со встречным на узкой улице, заставленной припаркованными машинами? Так ведь еще и этому устрашающих размеров джипу не уступают дорогу!

А все потому, что выглядит Sport Explorer совсем не как «пацановозка» — дизайн вполне современный, почти европейский, особенно в белом цвете, который этой модели очень идет. Внутри кстати тоже красота — салон просторный, удобный, с кучей футуристичных фишечек.

Но все-таки… Можно, конечно, парня из Техаса или Аризоны постричь, побрить, нарядить в добротный белый костюм, положить ему в карман современный смартфон, да отправить его на митинг в офис, на бизнес-ланч со смузи да на фитнес после. Справится, и даже неплохо. Но кроссовер? Ха-ха! Спорт?! Трижды ха-ха!

Пора задаться вопросом «Хотел бы я такую машину?». Конечно же да! А еще — прохватить по проселку, перевезти кучу скарба, жену, троих детей и собаку, а потом за кружкой пива в баре обсудить с друзьями вторую поправку и fuck fuel economy. Но, видимо, не в этой жизни. И уж точно не в этом городе.

Бегемот


Александр Перекалин
Заместитель главного редактора
Ездит на Daewoo Matiz

Белый танк? Американский бегемот? Гигантский кирпич? Прозвищ к Ford Explorer за время редакционного тестирования приросло немало. И обидными я их, пожалуй, не назвал бы. Создатели этого автомобиля отлично знают, что он не рожден для параллельной парковки на узких улочках, что в багажнике можно спать, не складывая второй ряд сидений, и что бензин он ест исключительно оптом — на суммы, составляющие очень внушительную часть среднестатистической российской зарплаты. Чего обижаться на факты?

На фоне бензиновых аппетитов про чудовищный транспортный налог забываешь — владельцу этой машины надо либо зарабатывать столько, чтобы вообще не думать о расходах на ее содержание, либо не быть ее владельцем. Машина как роскошь? А вот и нет: в «Эксплорере» есть удобство, есть утилитарность, есть просто ощущение большого автомобиля, который не каждый может себе позволить, но нет даже налета пресловутого «премиума».

В черепашьем ритме московских пробок (правда, далеко не самых жестких) пустой Ford Explorer изволит кушать почти 20 литров на сотню. Пожалуй, этот расход можно оправдать: по ощущениям, тяжеловесный внедорожник разгоняется быстрее, чем Ford Mustang. Только вот не хочется на нем гонять, да и не очень можется. Дело не в цифрах расхода, а в валкости тяжелого кузова, в мягкости подвески, в чрезмерной легкости руля — характер у «Эксплорера» спокойный, но не нордический — тихий и немного сонный.

И он явно не для всех. Себя я в Explorer после нескольких дней тестирования так и не представляю. Его водителем мне видится этакий хозяйственник, преуспевший в бизнесе: серьезную машину уже купил, но шкаф на дачу все равно повезет сам, чтобы не тратиться на газельную доставку. Грузчики ж его, глядишь, поцарапают еще! И вот такой мужичок сидит в «Эксплорере» — и все ему нравится: посадка высокая, места много, тишина, а помимо шкафа еще жена и трое детей влезли. Гармоничная картина. А доставка все равно дороже обошлась бы, чем бензин до дачи, — 200 рублей сэкономил. Ну и надо же жену довезти.

Сдав Explorer коллегам на «Отсебятину», я немедленно увидел на улице такой же — тоже белый, тоже большой, тоже стоит в пробке. Глянул в окошко, а там девушка лет тридцати — и больше никого. И вот зачем ей такой автомобиль посреди Москвы — ума не приложу. Может, она его у мужа взяла и с дачи едет?

Ничего общего с Internet Explorer


Алексей Дроздов
Эксперт тестовой лаборатории
Ездит на Mazda MX-5

Честно говоря, первая моя реакция на Explorer Sport была примерно следующей: «Черт, а как я буду ездить-то на этом танке?» Дело в том, что я предпочитаю маленькие машинки — все мои автомобили, особенно MX-5, мягко говоря, значительно меньше, чем «Эксплорер». Даже залезть в него первое время было задачей не из простых: я привык падать в водительское кресло, а здесь надо чуть ли не подпрыгивать — порогов-то нет. Итак, все преграды (в том числе моральные) преодолены, можно приступать. Настроил зеркала под себя, подтянул педальный узел повыше к ногам и начал движение. Очень сосредоточенно и внимательно, по несколько раз проверяя, протиснусь ли я между другими машинами. К счастью, долго мучиться не пришлось. Габариты «Эксплорера», благодаря большим зеркалам, свесу капота и камере заднего вида, чувствуются отлично. Управлять им легко.

«Так-с, вроде привык, — подумал я. — Можно наподдать, это же Sport!». Спорта, честно говоря, здесь не много. Разгоняется кроссовер уверенно, но не слишком охотно. Виной тому нерасторопная коробка передач. Пока правую педаль продавишь до «кик-дауна», пока гидротрансформатор сочтет нужным скинуть пару передач вниз, пока он их скинет… на мгновенное ускорение рассчитывать не приходится. Забавно, что у автомобиля со словом Sport в названии нет даже «спортивного» режима АКПП! Приходится довольствоваться ручным режимом и щелкать подрулевые лепестки — так Explorer едет несколько бодрее. Зато он очень уютный, просторный и довольно мягкий — совсем не такая злюка, как снаружи.

Ладно-ладно, разгоняется-то автомобиль в Manual-режиме неплохо и местами даже резво, как-никак 6,4 секунды до «сотни». Вот останавливается он, к сожалению, гораздо хуже. Дело в том, что, как мы говорили, тормозные диски «Спорту» достались от обычного «Эксплорера». Они довольно быстро утомляются, да и ход у педали тормоза пустоват. Не раз за время теста я прижимал ее чуть ли не к полу, чтобы осадить 2,3-тонную махину. К счастью, Explorer Sport всегда останавливался перед препятствием, но пару раз было действительно страшновато. В общем, у этого «Эксплорера» нет ничего общего с Internet Explorer, который так любит тормозить.

Зато Sport вполне послушный — электроусилитель руля настроен очень хорошо, обратная связь отличная. Разумеется, в поворотах есть вполне ощутимые крены кузова, от которых не спасла даже более жесткая по сравнению с обычным Ford Explorer подвеска, но их исчезновения никто и не ждал. В целом американцы сделали хорошую машину для комфортного и местами быстрого перемещения. Не хватает ей разве что тормозных дисков побольше — с ними было бы совсем здорово.

#Заключение

Положа руку на сердце, скажем: в «Форде» немного слукавили, назвав самую мощную версию «Эксплорера» Sport. Ее следовало назвать Biturbo. Согласитесь, и звучит не так заезжено, и честнее по отношению к покупателю. Ведь все, чем отличается обычная версия Explorer от «заряженной», — это элементами кузова, более жесткой подвеской и наличием двойного турбонаддува. Для «Спорта» этого маловато. Впрочем, с задачами, которые можно предложить пятиметровому семиместному кроссоверу, Explorer Sport справляется очень неплохо. Он позволяет уверенно чувствовать себя на обгонах на прямой — редкость для большой машины. Как к гражданскому автомобилю, у нас к нему замечаний, пожалуй, нет. Хороший кроссовер по адекватной цене.

Что касается мультимедийной системы и электронной начинки, то тут все несколько сложнее. Во-первых, странно, что Ford не предлагает для своей старшей модели существующие технологии вроде автоматического открывания багажной двери, оставляя их эксклюзивом для более доступных моделей. Во-вторых, голосового помощника SYNC надо учить распознавать свободную речь, а не заученные фразы — только тогда им пользоваться будет действительно удобно. В-третьих, развлекательную и навигационную систему SYNC и особенно сенсорный ввод My Ford Touch необходимо ускорить. Она неплохо выглядит, она довольно функциональная, но тратить по минуте на ввод адреса в навигатор — это не очень здорово. В целом неплохо, интересно и есть куда стремиться. Будем ждать новых версий SYNC with My Ford Touch и с интересом изучим их.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
«Жидкое стекло» Apple можно будет заматировать: представлена нова бета iOS 26.1 12 мин.
Сервисы AWS упали второй раз за день — тысячи сайтов по всему миру снова недоступны 8 ч.
Fujitsu влила £280 млн в британское подразделение в преддверии выплат компенсаций жертвам багов в её ПО Horizon 8 ч.
Календарь релизов 20 – 26 октября: Ninja Gaiden 4, Painkiller, Dispatch и VTM – Bloodlines 2 8 ч.
В Windows сломалась аутентификация по смарт-картам после октябрьских обновлений — у Microsoft есть временное решение 9 ч.
Вместо Majesty 3: российские разработчики выпустили в Steam амбициозную фэнтезийную стратегию Lessaria: Fantasy Kingdom Sim 9 ч.
Слухи: Лана Дель Рей исполнит заглавную песню для «Джеймса Бонда», но не в кино, а в игре от создателей Hitman 10 ч.
Зов сердца: разработчики Dead Cells объяснили, почему вместо Dead Cells 2 выпустили Windblown 11 ч.
Adobe запустила фабрику ИИ-моделей, заточенных под конкретный бизнес 11 ч.
Китай обвинил США в кибератаках на Национальный центр службы времени — это угроза сетям связи, финансовым системам и не только 12 ч.
Президент США подписал соглашение с Австралией на поставку критически важных минералов на сумму $8,5 млрд 18 мин.
Новая статья: Обзор смартфона realme 15 Pro: светит, но не греется 5 ч.
Ещё одна альтернатива платформам NVIDIA — IBM объединила усилия с Groq 5 ч.
Учёные создали кибер-глаз, частично возвращающий зрение слепым людям 6 ч.
Samsung выпустила недорогой 27-дюймовый геймерский монитор Odyssey OLED G50SF c QD-OLED, 1440p и 180 Гц 6 ч.
Акции Apple обновили исторический максимум на новостях об отличных продажах iPhone 17 8 ч.
Представлен флагман iQOO 15 с чипом Snapdragon 8 Elite Gen 5 и батареей на 7000 мА·ч по цене меньше $600 9 ч.
Нечто из космоса врезалось в лобовое стекло самолёта Boeing 737 MAX компании United Airlines 10 ч.
Умные кольца Oura научатся выявлять признаки гипертонии, как последние Apple Watch 11 ч.
Дешёвая корейская термопаста оказалась вредна для процессоров и здоровья пользователей 11 ч.